Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Медицинский «монстр» на станции Курбакинской
Железногорский район

В этом году Курбакинская линейная железнодорожная больница могла бы отпраздновать свое 30-летие. Увы, сегодня здесь простой здравпункт, заняты несколько комнат, а на большей площади здания царит «мерзость запустения».

При открытии амбулатории в поселке Магнитном, событии замечательном, не обошлось без ложки дегтя. «Что нам эта амбулатория! Верните нам старую больницу!» - выкрикнул во время церемонии один немолодой житель поселка. «Районная власть развалила старую больницу, а взамен амбулаторию подсунула», - ворчали несколько пожилых женщин.

Что же это за «старая» больница, возврата которой так желают отдельные ветераны Магнитного? И кто ее развалил?

Линейная больница на станции Курбакинская Курского отделения Московской железной дороги МПС СССР была открыта в 1981 году. Это было ведомственное учреждение, напрямую подчинявшееся Москве. Она никогда не принадлежала району и сегодня тоже не принадлежит. Так что надо сразу отмести обвинения типа «Район развалил железнодорожную больницу». Какое отношение районная власть может иметь к собственности ООО «Российские железные дороги»? Впрочем, простым людям это не объяснишь: руководство РЖД высоко и далеко, а местная власть рядом, значит она и виновата. Итак, Курбакинская линейная больница обслуживала железнодорожников всей линии от Льгова до Орла. Только железнодорожников! Для остальных жителей Магнитного и его окрестностей работало небольшое районное звено, подчинявшееся Михайловской районной больнице.

Конечно, размеры и объемы железнодорожной больницы впечатляли! В ее структуре были предусмотрены: поликлиника на 150 посещений в смену, стационар на 50 коек, аптека, СЭС, фельдшерский пост, который до 18.00 час. обслуживал вызовы скорой помощи, а ночью сюда приезжала карета «скорой помощи» из Железногорска – так было изначально, с 1981 года, и никакого круглосуточного поста не требовалось!

Но в трудные годы перестроечного кризиса Курбакинская линейная железнодорожная больница, стала испытывать трудности экономического порядка, и сначала приказом по МПС была переведена в подчинение Курска, а в апреле 1997 года реорганизована во врачебную амбулаторию станции Курбакинская Курской отделенческой больницы. В структуре амбулатории остались: стоматолог, терапевт, физиокабинет, лаборатория. Но и эту структуру руководство железной дороги постепенно сократило, и в 2009 году во всей этой громадной больнице, площадь которой исчисляется гектарами, остался всего-навсего здравпункт с врачом-терапевтом. И всё!

Нельзя сказать, что районная власть была равнодушна к судьбе Курбакинской больницы. Каждый глава района, начиная с 1997 года и заканчивая 2009-м, исписал десятки писем о приобретении площадей больницы в районную собственность. Но железнодорожное ведомство либо вовсе отказывало в продаже, либо заламывало цены. Что говорить, если аренда ста метров больничной площади ежегодно предполагала больше 300 тысяч рублей. А ведь в больнице общая площадь помещений в десяток раз больше! Да еще если учесть, что ремонт в ней ни разу за 30 лет не проводился, инфекционное отделение полностью разрушилось, оплата за воду, тепло и прочие ТЭРы в год составляет миллионы рублей, а покупная цена этого «монстра» тоже не один миллион рублей – спрашивается, зачем такая обуза районному бюджету! Своих средств район собирает в год около 50 млн. рублей. Это и зарплата бюджетникам, и оплата за содержание бюджетных учреждений. Денег катастрофически не хватает. И если приобрести этого «монстра» здравоохранения, содержать его за огромные деньги при остром дефиците средств – да кто же умной назовет такую власть! Тем более что больница создавалась для всей линии от Льгова до Орла, а сейчас в нее ходят только жители поселка Магнитный, работающие на железной дороге – это около тысячи человек. Зачем стационар на 50 коек и более 40 кабинетов? Чтобы купить их и содержать пустыми?

Правда, в 1997 году районная власть и руководство Курской отделенческой железнодорожной больницы совместно, по договору, открыли в Магнитном терапевтическое отделение на 25 коек и поликлиническое отделение на 150 посещений в смену, со штатной численностью 38 единиц. Но врачи и медсестры скучали без работы, стационар пустовал, а это дорогое удовольствие, и уже через полгода почти все работники Курбакинской больницы были уволены «в связи с истечением срока трудового договора».

Это была последняя попытка реанимировать больницу. Теперь ее судьба на волоске. Ясно, что только что открывшаяся амбулатория ЦРБ имеет больше возможностей, чем здравпункт. Ремонтировать разрушающееся на глазах здание больницы их хозяева из ООО «РЖД» вряд ли будут. Кто его купит и для каких нужд – неизвестно. Неподалеку стоит такой же огромный и заброшенный железнодорожный детский сад. Правда, администрация поселка смогла его приобрести в свою собственность и, возможно, со временем использует под жилье. Может быть, и у Курбакинской железнодорожной больницы будет такой же финал? Пока неясно. Кажется, ее хозяева едут не на «скором» поезде, а на «кукушке», если за 15 лет так и не определились в отношении своей собственности.     

 

 

Геннадий Александров


Создан: 25.01.2011 10:26. Последнее изменение: 25.01.2011 10:26.
Количество просмотров: 8136