<< Назад | |
Публичный доклад
МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Название (по уставу) муниципальное общеобразовательное учреждение «Ольховская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области.
Тип и вид средняя общеобразовательная школа:
тип – общеобразовательное учреждение;
вид – средняя общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение;
Учредитель - Управление образования Администрации Хомутовского района Курской области.
Год основания - 1993 год;
с 28.01.2011 года школа стала базовой с сетью филиалов: Больше-Алешнянский, Луговской, Надейский и Петровский.
Юридический адрес:
Российская Федерация, 307555, Курская область, Хомутовский район, село Ольховка, улица Школьная дом № 5.
Телефон / факс: 8(471 37) 333 66;
E-mail: homutovsk560@mail.ru
Директор школы - Орехова Светлана Петровна
ИНН 4626002957
Лицензия на право осуществления образовательной деятельностью А № 204772 выдана 27.03.2006 года Комитетом образования Курской области.
Свидетельство о государственной аккредитации 46 № 000137 выдано до 01.12.2015года, Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области.
Наличие свидетельств:
а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 1024600743056 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Курской области;
б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 46 № 000575983, выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Курской области 20.09.2002 года.
Наличие документов о создании образовательного учреждения
Локальные акты согласно Уставу школы в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:
10. Инструкции по технике безопасности для рабочих мест и учебных кабинетов;
11. Инструкция по организации и проведению туристских походов;
12. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;
13. Положение о библиотеке;
14. Положение о дежурном классе;
15. Положение об органе ученического самоуправления школы;
16. Положение о внутришкольном контроле;
17. Положение о комиссии по охране труда;
18. Положение о методическом кабинете;
19. Положение о методическом совете;
20. Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников Школы;
21. Положение о совете профилактики;
22. Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;
23. Положение о порядке хранения, выдачи и учёта документов государственного образца;
24. Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;
25. Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
26. Положение об учебно-опытном участке;
27. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;
28. Положение о методических объединениях школы;
29. Положение о Педагогическом совете;
30. Положение о школьной аттестационной комиссии;
31. Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии;
32. Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению;
33. Положение о профильных классах;
34. Положение о портфолио обучающихся;
35. Положение об элективных курсах;
36. Положения о порядке отчисления обучающихся;
37. Положение о группе продлённого дня;
38. Положение о Совете Школы;
39. Положение о методической службе;
40. Положение о школьных предметных олимпиадах;
41. Положение о базовой школе – МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» - с сетью филиалов;
42. Положение о филиале;
43. Положение об ученической производственной бригаде;
44. Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста;
45. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» длительного отпуска;
46. Положение о введение новой системы оплаты труда и стимулирования работников;
47. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
48. Положение об электронной почте ОУ;
49. Положение об оценивании обучающихся при проведении учебных и элективных курсов;
50. Положение об организации горячего питания;
51. Коллективный договор.
Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, обучающихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития школы, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу определения миссии школы, состоящей в обеспечении оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения обучающимися базового стандарта содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения школьников в здоровьесберегающем пространстве.
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи, определяющие развитие инновационного пространства школы.
В области обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования:
В области создания условий для повышения качества образования:
В области воспитания:
В области кадрового обеспечения:
С этой целью:
В области управленческой деятельности:
В области укрепления материально-технической базы школы:
Анализ выполнения задач в прошедшем учебном году позволяет сделать вывод о положительной динамике развития образовательного учреждения, о чем свидетельствуют данные об успеваемости обучающихся, уровне воспитанности, развитии педагогического коллектива.
В течение нескольких лет шло становление педагогического и ученического коллективов. Школа использовала различные варианты учебного плана, выстраивала воспитывающую деятельность, развивалось сотрудничество детей и взрослых, рос рейтинг школы в районе. В изменяющихся общественных и экономических отношениях менялось и содержание образования. Социальное окружение ставит перед школой задачу предоставления обучающимся образования, основанного на современных педагогических технологиях, в том числе информационно-коммуникационных. Ребёнка необходимо не просто учить, но и создавать условия для его личностного роста, выбора индивидуальной образовательной траектории, познакомить его с широким спектром современных профессий, обеспечить возможности социального самоопределения.
Педагогический коллектив продолжает реализацию новой образовательной программы, цель которой - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с Концепцией модернизации и Приоритетными направлениями развития Российского образования.
2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1. Права оперативного управления.
2.2. 307555 Курская область Хомутовский район село Ольховка улица Школьная,5
2.3. СМЕТА РАСХОДОВ за 1 полугодие 2011 года:
Наименование статей |
Экономическая статья |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Всего |
Заработная плата |
211 |
--- |
5856,0 |
5856,0 |
Материальная помощь |
211 |
329,0 |
--- |
329,0 |
Вознаграждение за классное руководство |
211 |
--- |
63,5 |
63,5 |
Прочие расходы |
212 |
--- |
27,0 |
27,0 |
Начисление на оплату труда |
213 |
--- |
1929,0 |
1929,0 |
Услуги связи |
221 |
9,0 |
49,0 |
58,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
906,8 |
|
906,8 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
280,7 |
|
280,7 |
Прочие услуги |
226 |
3,1 |
--- |
3.1 |
Прочие расходы |
290 |
238,6 |
|
238,6 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
--- |
--- |
--- |
Питание малоимущие семьи |
340 |
19,0 |
|
19,0 |
ГСМ |
340 |
--- |
121,0 |
121,0 |
Хозрасходы, канцелярские |
340 |
2,5 |
--- |
2,5 |
курсы |
212 |
--- |
27,0 |
27,0 |
курсы |
226 |
3,0 |
--- |
3,0 |
итого |
|
1791,7 |
8072,5 |
9864,2 |
2.4. Оснащение компьютерной техникой:
Общее количество компьютеров |
10 |
Количество компьютерных классов |
1 |
Количество компьютеров в классах |
4 |
Количество компьютеров в локальной сети |
2 |
Количество АРМ учителя |
1 |
Количество АРМ администрации |
2 |
2.5. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается.
2.6. Помещений находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта нет.
3. Структура управления вертикальная с расширением функций коллегиальных органов управления (Управляющий совет).
3.1. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.
Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.
№ |
Должность |
ФИО |
Общий стаж |
Пед. стаж |
Админ. стаж |
Кв. категория |
Заместитель директора по УВР |
Клиндухова Екатерина Алексеевна |
20 |
20 |
4 |
первая |
|
Заместитель директора по ВР |
Прудникова Елена Ивановна |
16 |
16 |
2 |
первая |
|
Заместитель директора по АХЧ |
Шкандин Виктор Сергеевич |
37 |
0 |
2 |
вторая |
|
Заведующий Больше-Алешнянским филиалом |
Черепнина Валентина Петровна |
34 |
34 |
23 |
первая |
|
Заведующий Луговским филиалом |
Сорокина Валентина Михайловна |
35 |
35 |
24 |
первая |
|
Заведующий Надейским филиалом |
Дрогвинова Лариса Васильевна |
21 |
21 |
4 |
первая |
|
Заведующий Петровским филиалом |
Костина Валентина Васильевна |
33 |
33 |
26 |
первая |
Согласно положения в школе постоянно действует Совет школы МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа», который является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
3.2. Основные формы координации деятельности администрации образовательного учреждения:
4. Контингент образовательного учреждения.
Общая численность обучающихся – 55 человек.
Классов-комплектов – 11.
Социальный паспорт школы
№ п/п |
Характеристика |
Количество |
% |
1. |
Общее число семей |
47 |
|
|
Из них |
|
|
|
- неполные семьи |
9 |
19 |
|
- неблагополучные |
6 |
3,4 |
|
- с детьми-инвалидами |
2 |
4,2 |
|
- с родителями-инвалидами |
1 |
2,1 |
|
-дети-сироты |
1 |
2,1 |
|
-в которых дети или родители злоупотребляют алкоголем |
4 |
8,5 |
|
-с наркотической зависимостью |
0 |
0 |
|
-в которых родители находятся в местах лишения свободы |
0 |
0 |
2. |
Социальный состав |
|
|
|
Рабочие |
14 |
30 |
|
Служащие |
9 |
20 |
|
Пенсионеры |
1 |
0,2 |
|
Безработные+ домохозяйки |
21 |
44,8 |
|
Фермеры |
2 |
5 |
|
Предприниматели |
0 |
0 |
3. |
Образовательный уровень родителей |
|
|
|
Начальное образование |
2 |
4,2 |
|
Неполное среднее образование |
2 |
4,2 |
|
Среднее образование |
4 |
8,4 |
|
Среднее специальное |
28 |
59 |
|
Неполное высшее образование |
1 |
2,1 |
|
Высшее |
8 |
18 |
|
Среднее техническое |
2 |
4,2 |
4. |
Возраст родителей (лиц их заменяющих) |
|
|
|
От 20 до 30 |
23 |
49 |
|
От 30 до 40 |
20 |
43 |
|
От 40 до 50 |
3 |
6,3 |
|
Более 50 |
1 |
2,1 |
5. |
Жилищно-бытовые условия |
|
|
|
Хорошие |
8 |
17 |
|
Удовлетворительные (соответствуют установленным нормам) |
37 |
79 |
|
Неудовлетворительные |
4 |
8,4 |
6. |
Количество детей в семье |
|
|
|
Один ребенок |
11 |
23,4 |
|
Двое детей |
21 |
44,7 |
|
Три и более |
5 |
10,6 |
7. |
Семьи, родители которых принимали участие в военных действиях |
|
|
|
(Афганистан, Чеченская республика) |
- |
- |
8. |
Семьи, приехавшие из зоны Чернобыльской АС или в которых родители принимали участие в ликвидации, данной аварии |
- |
- |
5. Результативность образовательной деятельности
5.1. Обучающиеся усваивают обязательный минимум базового образования: качество знаний в течение года на первой ступени обучения по четвертям возросло на 10%, на второй ступени оставалось стабильным - 42%, на третьей ступени возросло на 3% Качество знаний по сравнению с прошлым годом несколько снизилось: на первой ступени обучения на 10%, на второй ступени на 9%. Это обусловлено низким качеством знаний у прибывших во 2 – 9 классы – 3 человек из Нижнечупахинской ОШ. На третьей ступени качество знаний повысилось на 8 %, что говорит об усилении работы педколлектива по сохранению и повышению качества знаний выпускников.
Успеваемость обучающихся по классам:
Класс |
1-я четверть (%) |
2-я четверть (%) |
3-я четверть (%) |
4-я четверть (%) |
Год (%) |
|||||
Кач. |
Усп. |
Кач. |
Усп. |
Кач. |
Усп. |
Кач. |
Усп. |
Кач. |
Усп. |
|
3,4 |
35 |
93 |
43 |
93 |
51 |
100 |
40 |
100 |
45 |
100 |
5 |
69 |
100 |
62 |
100 |
54 |
100 |
38 |
100 |
54 |
100 |
6 |
48 |
95 |
48 |
95 |
48 |
100 |
52 |
100 |
52 |
100 |
7 |
48 |
100 |
40 |
100 |
44 |
100 |
44 |
100 |
44 |
100 |
8 |
32 |
100 |
32 |
100 |
32 |
100 |
32 |
100 |
32 |
100 |
9 |
82 |
100 |
75 |
100 |
75 |
100 |
75 |
100 |
83 |
100 |
5 - 9 |
42 |
100 |
40 |
100 |
40 |
100 |
40 |
100 |
42 |
100 |
10 |
- |
- |
57 |
100 |
- |
- |
57 |
100 |
57 |
100 |
11 |
- |
- |
60 |
100 |
- |
- |
60 |
100 |
65 |
100 |
10 - 11 |
- |
- |
59 |
100 |
- |
- |
59 |
100 |
62 |
100 |
по школе |
40 |
96 |
44 |
96 |
44 |
100 |
42 |
100 |
46 |
100 |
Результаты ГИА
Всего выпускников 9-х классов - 12
Предмет |
Сда вали |
Получили отметки |
Подтвердили знания |
Показали знания выше |
Показали знания ниже |
||||||||||
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
||
алгебра |
11 |
2 |
18,2 |
6 |
54,5 |
2 |
18,2 |
0 |
0 |
9 |
81,8 |
2 |
18,2 |
0 |
0 |
русский язык |
11 |
4 |
36,4 |
6 |
54,5 |
1 |
9,1 |
0 |
0 |
10 |
90,9 |
1 |
9,1 |
0 |
0 |
Результаты ЕГЭ
Всего выпускников 11-го класса 4,
Один выпускник проходил государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (получил удовлетворительные отметки)
Предмет |
Сдавали |
Средний балл |
Минимальный балл |
математика |
4 |
51 |
24 |
русский язык |
4 |
55 |
36 |
биология |
1 |
64 |
36 |
Результативность воспитательной деятельности:
Позиция родителей в воспитательной системе школы
|
Участие в делах класса и школы |
Участие в управлении в классе и школе |
Пассивная позиция |
2008 – 2009 |
63 % |
22 % |
37 % |
2009 – 2010 |
77 % |
27 % |
23 % |
2010 – 2011 |
79% |
31% |
21% |
Сформированность физического потенциала личности обучающихся
Группа здоровья |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год |
2010 – 2011 уч. год |
|||
Основная |
18 |
29,5 |
15 |
27,2 |
21 |
38,2 |
Подготовительная |
40 |
65,5 |
33 |
60 |
29 |
52,7 |
Специальная |
2 |
3,2 |
4 |
7,2 |
4 |
7,2 |
Освобожденные |
1 |
1,6 |
3 |
5,4 |
1 |
1,8 |
Сформированность коммуникативного потенциала личности обучающихся
Уровни |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год |
2010 – 2011 уч. год |
Высокий уровень |
18 |
19 |
12 |
Выше среднего |
32 |
29 |
23 |
Средний уровень |
3 |
2 |
16 |
Ниже среднего |
6 |
4 |
3 |
Низкий уровень |
2 |
1 |
1 |
Сформированность социальной направленности личности обучающихся
Направленности личности |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год |
2010 – 2011 уч. год |
созидательная социальная направленность |
14,2 |
17,5 |
19,4 |
коммуникативная социальная направленность |
63,4 |
63,2 |
64,7 |
эгоистическая социальная направленность |
24,4 |
19,3 |
15,9 |
Сформированность нравственной воспитанности личности обучающихся
Уровни нравственной воспитанности личности |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год |
2010 – 2011 уч. год |
Достаточная нравственная воспитанность |
37 |
38 |
33 |
Неустойчивое, импульсивное поведение |
20 |
12 |
14 |
Эгоистическая позиция |
4 |
5 |
8 |
Количество обучающихся совершивших правонарушения и состоящих на учете:
№ п/п |
Основные показатели |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год |
2010 – 2011 уч. год |
1. |
Кол-во несовершеннолетних, совершивших правонарушения |
- |
- |
- |
2. |
Кол-во несовершеннолетних, из группы социального риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
- |
- |
1 |
3. |
Кол-во несовершеннолетних, совершивших преступления |
- |
- |
- |
Проводится анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года и тенденции движения обучающихся, причины их выбытия.
5.2. Одним из приоритетных направлений работы школы в прошедшем учебном году было совершенствование применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании. Это было вызвано необходимостью создания активной среды, в которой обучение и воспитание школьников должно происходить не за счет ресурсов их здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала обучающихся.
В инфраструктуре школы, обеспечивающей возможность рациональной организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности, по-прежнему важное место отводилось контролю за состоянием здоровья обучающихся, созданию условий для спортивно - и физкультурно-оздоровительной работы.
6. Содержание образовательной деятельности
Образовательная деятельность школы направлена на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования Администрации Хомутовского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Разработана программа развития школы на 3 года.
Программа развития включает в себя:
Программа ориентирует педагогический коллектив на выполнение основной цели образования:
Программа развития отражает потребности и запросы обучающихся, их родителей, общественности и социума.
Новые образовательные технологии и формы обучения, применяемые педагогическим коллективом в работе с обучающимися, позволяют учитывать их индивидуальные способности, возрастные особенности, интересы и возможности. В учебном процессе применяются технологии, методы и приемы повышения мотивации образовательной деятельности школьников (информационные и интерактивные технологии, проектная деятельность, проблемное обучение, модульно-блочный метод обучения, групповые формы работы и коллективные средства обучения, игровые методы, метод критического мышления, музейная педагогика).
6.1. Прогноз педагогических результатов.
Содержание образования школы:
6.2. Принципы составления учебного плана.
При разработке учебного плана использовались следующие документы:
Федеральный компонент выполнен в полном объеме.
6.3. В школе используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз. Учебные занятия чередуются с прогулками на свежем воздухе, уроками физической подготовки.
Медицинская служба школы (договор с Хомутовской ЦРБ) реализует технологии профилактической работы: диспансерные осмотры с использованием лабораторных исследований, обследований ЭКГ, щитовидной железы; вакцинация, профилактика инфекционных и других заболеваний. Для профилактики гриппа ежегодно детям с согласия их родителей проводится иммунизация отечественной вакциной. Оздоровление в школе проводится под контролем медсестры по следующим направлениям:
7. Кадровое обеспечение.
Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию.
Распределение преподавателей по квалификационным категориям:
Распределение по стажу работы:
8. Методическая и экспериментальная деятельность.
8.1. Состояние методической работы
Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Под методической работой в школе понимается деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса. Работа ведется по следующим направлениям:
(носит непрерывный характер; вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности; включает широкий набор видов, форм и содержания деятельности);
(подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров);
(работа с педагогическим коллективом, с каждым педагогом в отдельности).
Работа по вышеуказанным направлениям осуществляется при постоянном взаимодействии всех членов коллектива путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей каждого.
Методическая работа предусматривает:
~ создание наилучших условий для деятельности и стимулирования труда педагогов;
~ планирование и организация учебно-воспитательного процесса;
~ взаимодействие с внешней средой;
~ материально-техническое обеспечение учебного процесса;
~ организация контрольно-диагностической деятельности;
~ способствование установлению в образовательном учреждении положительного устойчивого психолого-педагогического климата;
~ аттестацию педагогических кадров;
~ отчетно-документальную деятельность;
~ организацию общественно-педагогической деятельности педагогического коллектива
~ осуществление связей с внешней средой.
Основными целями МР считаются следующие:
1. Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся;
2. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
3. Совершенствование урока с учетом проблемы, над которой работает школа.
Основными задачами МР являются:
1. Совершенствование учебных планов и программ.
2. Совершенствование методов повышения эффективности проведения всех видов учебных занятий.
3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
4. Совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Каждая задача в области реализации основных целей МР решалась через использование различных форм:
I. Организационные формы
1. Методические объединения.
2. Самообразование учителей.
3. Творческие группы.
II. Дидактические формы
1. Теоретические семинары. Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
2. Методические оперативки. Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
3. Творческий отчёт МО. Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.
4. Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков. Цель: знакомство с методическими находками, педагогическим творчеством отдельных учителей.
5. Наставничество. Цель: передача знаний, мастерства опытных педагогов молодому учителю.
В школе работает Методический совет – совещательный и коллегиальный орган при Педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества.
Согласно плану методической работы в текущем учебном году проведено 4 заседания педагогического совета по таким проблемам:
Чтобы повысить качество методической поддержки педагогов использовались следующие формы работы с педагогическими кадрами:
Анализ динамики профессионального роста учителей в период
с 2008 по 2011 годы
Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами
Для успешного функционирования методической службы, принятия своевременных управленческих решений в базе данных имеются следующие банки данных:
№п/п |
Наименование банков данных |
1 |
Банк данных детей от 0 до 7 лет |
2 |
Банк данных детей от 7 до 15 лет |
3 |
Банк данных детей «группы риска» |
4 |
Банк данных детей из неблагополучных семей |
5 |
Банк данных детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН |
6 |
Банк социально незащищённой категории детей |
7 |
Банк данных детей из малообеспеченных семей |
8 |
Банк данных детей из многодетных семей |
9 |
Банк данных учащихся 11 класса |
10 |
Банк данных учащихся 9 класса |
11 |
Банк данных учителей русского языка и математики 9, 11 классов |
12 |
Банк данных педагогических кадров |
13 |
Банк данных печатных публикаций |
14 |
Банк данных о прохождении учителями курсовой переподготовки |
15 |
Банк данных об аттестации педагогических кадров |
16 |
Банк данных трудоустройства выпускников 9 класса |
17 |
Банк данных трудоустройства выпускников 11 класса |
Проанализировав состояние методической работы, можно сделать вывод о том, что деятельность всех структур методической службы школы направлена на осуществление перехода к научно-методической работе, которая проводится по определенной теме согласно плану. Педагогический коллектив руководствуется задачами, стоящими перед школой, уровнем образовательного процесса, накопленным позитивным опытом.
Но вместе с тем, остаются проблемы:
Приоритетные задачи при планировании методической работы на следующий учебный год:
9. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников
9.1. Школой заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с МУЗ «Хомутовская ЦРБ».
Все сотрудники школы проходят диспансеризацию, имеют медицинские книжки.
9.2. В школе имеется своя столовая. Столовая полностью оборудована для приготовления пищи.
9.3. Объекты физической культуры и спорта – собственные
крытые:
спортивный зал – 300 м2
открытые:
спортивная площадка – 1104 м2
баскетбольная площадка – 800 м2
Все объекты используются в соответствии с расписанием школы.
10. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Организация воспитательной работы.
Школа ведёт работу над отработкой содержания деятельности воспитательной системы, реализуя генеральную цель: «Становление личности обучающегося через компетентностный подход в обучении и воспитании».
Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по воспитательной работе, 1 старшая вожатая, 11 классных руководителей.
Для организации воспитательной работы имеется база: актовый зал, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, кабинет технологии, функционируют объединения по интересам обучающихся (школьные кружки, кружки учреждений дополнительного образования, секции). Приоритетными направлениями в развитии дополнительного образования стали развитие интеллектуальных, хореографических, спортивных способностей обучающихся. Обучающиеся включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, деятельность.
В 2010 – 2011 учебном году перед педагогическим коллективом поставлена цель: продолжить работу над созданием условий для развития и воспитания обучающихся в соответствии с концепцией модели выпускника школы, способствовать развитию творческой индивидуальности обучающихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы.
Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:
В этом учебном году педагоги школы продолжили работу над отработкой содержания деятельности воспитательной системы, реализуя генеральную цель: «Обеспечение условий многогранного развития личности со сформированным гражданско-патриотическим созданием на национально-культурных ценностях, подготовленной к самореализации в жизни через развитие и функционирование в школе гуманистической воспитательной системы, с познавательной системообразующей деятельностью».
Стремясь создать целостную, устойчивую систему воспитания, ведется реализация комплексных программ: «Юный патриот», «Здоровый образ жизни», «Семья».
Эти программы реализуются:
Важное место в реализации программы «Юный патриот» занимает гражданско-патриотическое воспитание. В школе уделяется большое внимание воспитанию личности патриота и гражданина, с этой целью реализовались целевая программа «Юный патриот».
Программа «Юный патриот» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время. Цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного в будущем стать на защиту государственных интересов России.
Классные руководители осуществляли реализацию программы через такие направления:
Гражданско-патриотическое воспитание в школе начинается с 1 класса. Используя материал, содержащийся в книгах для чтения, учитель знакомит малышей с историей Вооруженных сил, говорит о защите нашего Отечества. Обучающиеся участвуют в экскурсиях по местам боевой славы, посещали братскую могилу в д. Вяжонка. Обучающиеся школы принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях: Вахта памяти, митинг, в праздничных концертах.
Классные руководители проводят классные часы, реализуя целевую программу воспитательной системы. Тематика воспитательных мероприятий самая разнообразная. В начальных классах были проведены следующие мероприятия: «День Конституции», «Символы России», «России доблестные сыны». В средних и старших классах тематика воспитательных мероприятий следующая: «Вспоминая годы оккупации», «Чтобы помнили…», «Афганистан – боль в моей душе», «Время выбрало нас», «Города – герои», «Труженики тыла», «Героические страницы истории нашего края».
Проводя работу по реализации целевой комплексной программы «Семья» педагогический коллектив школы использовал разнообразные формы и методы работы, большое внимание уделялось просвещению родителей. На общешкольных и классных родительских собраниях, рассматривались вопросы о духовно-нравственном воспитании обучающихся. Основными направлениями в работе с семьей являются:
родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса.
поведения несовершеннолетних.
В работе с семьей педагоги проводят диагностику с целью выявления воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления. Родители привлекаются к классным делам, коллективной деятельности.
Активно ведется работа с неблагополучными семьями. Сведенья о них заложены в Банк данных. Определен тип семьи, разделение на группы, составлен план взаимодействия с семьей с целью восстановления воспитательного потенциала семьи. Оказывается психолого-педагогическая помощь, проводится индивидуальное консультирование.
В работе по педагогическому просвещению родителей обращалось внимание на приоритет семьи в воспитании ребенка. Большое внимание уделялось созданию условий для сохранения и развития здоровья детей, формированию у ребенка навыков здорового образа жизни.
Классные руководители в провели беседы: «Семейные праздники», «Какой мамой я хочу стать», «Моя семья. Предотвращение конфликтов», «Роль семьи в духовном воспитании ребенка», «Моя семья – моя гордость», «Отношения с родителями», «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся», «Изучая предков, мы изучаем самих себя» и др. При реализации программы «Семья», классные руководители проводили дидактические игры, круглые столы, практикумы, дискуссии.
В школе в рамках реализации воспитательной системы ведется работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и искоренению вредных привычек по работе с трудными обучающимися, неблагополучными семьями. Классные руководители вместе с обучающимися ведут работу по изучению прав и обязанностей, правил поведения в школе. Проводилась социально-психологическая диагностика «трудных обучающихся» и их семей. Для своевременного оказания помощи ребенку и семье в школе действует Совет профилактики правонарушений. Регулярно проводятся беседы с родителями и обучающимися, рейды по местам отдыха молодежи, посещение и обследование семей.
Педколлектив ведёт индивидуальную работу с обучающимися, родителями, посещает семьи на дому. Классные руководители проводят обследование жилищно-бытовых условий трудных, неблагополучных и малообеспеченных семей. Регулярно проводится анкетирование родителей, составляется социальный портрет родителей школы. В конце четверти рассматривался вопрос связанный с посещаемостью и успеваемостью «трудных» обучающихся, детей из неблагополучных семей, был составлен график занятости данной категории детей в каникулярное время.
На общешкольных и классных родительских собраниях регулярно ведется работа с родителями по таким вопросам как успеваемость, посещаемость, поведение обучающихся. Большое внимание классные руководители отводят беседам «Об ответственности родителей за воспитание детей». Вопросы контроля успеваемости и посещаемости данных обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях Совета по профилактике правонарушений.
Программа «Здоровый образ жизни», направлена на поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Классные руководители осуществляли реализацию программы «Здоровый образ жизни» через такие направления:
Классные руководители начальных классов при проведении комплекса мероприятий знакомят обучающихся со здоровым образом жизни, дают ученикам начальной школы представление о значении занятий физическими упражнениями для развития человека, объясняют необходимость укрепления здоровья. Через разнообразные формы работы прививают интерес к занятиям физическими упражнениями, вырабатывают отрицательное отношение к пренебрежению спортом, правилами личной гигиены.
Классные руководители 5 – 9 классов при проведении комплекса мероприятий углубляют понимание роли физической культуры в жизни человека, важности систематических занятий физкультурой для всестороннего развития личности, поддерживают интерес школьников к занятиям спортом, к участию в спортивных соревнованиях и праздниках. На данном этапе продолжают формировать знания и представления о вреде табакокурения, наркотиков и алкоголизма, развивают умения принимать решения и брать ответственность на себя.
Классные руководители 10 – 11 классов работу с обучающимися направляли на выработку активного отношения обучающихся к укреплению своего здоровья, развитие самосознания и положительного отношения к себе. Обучающиеся участвовали в мероприятиях по профилактике наркомании и табакокурения. Были проведены беседы по технике безопасности направленные на охрану здоровья обучающихся.
Профориентационная работа. Профориентационная работа проводится заместителем директора по УВР, классными руководителями по следующим направлениям:
На основе анализа работы классных руководителей по реализации воспитательной системы школе можно сделать вывод о том, что:
- педколлектив реализует воспитательную систему через различные формы работы;
- в школе создана воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат, являющиеся главным условием успешности воспитывающей деятельности;
- коллектив школы добился оптимального охвата обучающихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям, главное направление деятельности педагогов - расширение культурного и нравственного диапазона представлений и ценностей обучающихся;
- существует естественная связь: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы;
Сейчас стоят задачи:
- постоянного наращивания динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношениями с родителями.
- готовность и признание особой ценности вынесения предметной деятельности за рамки урока, придумывание различных интересных форм деятельности и сотрудничества;
- укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы, включение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- воспитание духовно-нравственной личности патриота и гражданина.
- совершенствование мониторинга, позволяющего отслеживать эффективность воздействия проводимых мероприятий, которые будут удовлетворять интересы обучающихся, реализовать их индивидуальные способности и потребности.
Профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций ведется по следующим направлениям:
В школе в рамках реализации воспитательной системы ведется работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и искоренению вредных привычек по работе с трудными обучающимися, неблагополучными семьями. Классные руководители вместе с обучающимися ведут работу по изучению прав и обязанностей, правил поведения в школе; проводилась социально-психологическая диагностика «трудных обучающихся» и их семей. Для своевременного оказания помощи ребенку и семье в школе действует Совет профилактики правонарушений. Регулярно проводятся беседы с родителями и обучающимися, рейды по местам отдыха молодежи, посещение и обследование семей.
В школе разработаны планы работы с трудными обучающимися, неблагополучными семьями, ведется работа университета педагогических знаний для родителей, «трудные» обучающиеся рассматриваются на совете по профилактике правонарушений. Но это в большей мере общие формы работы. Важным моментов в работе с обучающимися является индивидуальная работа. Классные руководители проводят индивидуальную работу с обучающимися, родителями, посещают семьи на дому, каждый вид работы находит отражение в дневнике классного руководителя. В настоящее время на внутришкольном профилактическом учете состоит 2 ребёнка: Прокофьев Виктор (3 класс), Еськов Алексей (6 класс).
Анализируя работу с данными обучающимися можно сказать, что классные руководители (Будникова Г.А., Будников С.А.), заместитель директора по ВР (Прудникова Е.И.) проводят индивидуальную профилактическую работу, которая включает в себя рассмотрение обучающихся на Совете по профилактике правонарушений, педагогических советах, родительских комитетах. Регулярно проводятся беседы о поведении в общественных местах, на переменах и уроках в школе, о вреде курения, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, об успеваемости, посещаемости занятий и другие.
Классные руководители, заместитель директора по ВР проводят индивидуальную профилактическую работу: беседы с родителями по таким вопросам как успеваемость, посещаемость, поведение обучающихся; осуществление контроля успеваемости и посещаемости данных обучающихся; организацию досуга в период каникул и во внеурочное время (принимают участие в различных мероприятиях, беседах, тематических классных часах); вовлечение в кружки и секции;
Все обучающиеся данной категории имеют определенные обязанности, выполняют разовые поручения, принимают посильное участие в подготовке и проведения школьных мероприятий, в уборке школьной территории, участвуют в общественной жизни класса.
На общешкольных и классных родительских собраниях регулярно ведется работа с родителями по таким вопросам как успеваемость, посещаемость, поведение обучающихся. Большое внимание классные руководители отводят беседам «Об ответственности родителей за воспитание детей». Вопросы контроля успеваемости и посещаемости данных обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях Совета по профилактике правонарушений.
Анализ совместной деятельности школы и родителей показывает высокую удовлетворенность обучающихся и их родителей работой образовательного учреждения.
Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
№ п/п |
Вопросы |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Я иду утром в школу с радостью. |
2,94 |
3,43 |
3,72 |
2 |
В школе у меня обычно хорошее настроение. |
3,12 |
3.52 |
3,72 |
3 |
В нашем классе хороший классный руководитель. |
3,98 |
4.25 |
4,30 |
4 |
У меня есть любимый учитель. |
3,56 |
4.15 |
4,25 |
5 |
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. |
3,29 |
3.65 |
3,80 |
6 |
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. |
3,59 |
3.87 |
4,05 |
7 |
У меня есть любимые школьные предметы. |
3,78 |
4,18 |
4,30 |
8 |
На летних каникулах я скучаю по школе. |
2,84 |
3,44 |
3,50 |
У > 3 – высокая степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью;
У > 2 – средняя степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью.
Удовлетворенность обучающихся организацией воспитательной работы в школе
№ п/п |
Вопросы |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Проведение общешкольных дел |
4,66 |
4,64 |
4,75 |
2 |
Проведение классных дел |
4,62 |
4,68 |
4,75 |
3 |
Дежурство по школе |
4,38 |
4,24 |
4,35 |
4 |
Порядок в классе |
4,84 |
4,89 |
4,75 |
5 |
Деятельность спортивных секций, кружков |
4,64 |
4,67 |
4,80 |
6 |
Вечера для старшеклассников |
4,51 |
4.46 |
4,50 |
7 |
Проведение уроков |
4,65 |
4,73 |
4,80 |
У < 3 - оценка обучающимися организации воспитательной работы как недостаточной.
У > 3 – достаточный уровень организации воспитательной работы в школе;
У > 4 – обучающиеся удовлетворены организацией воспитательной работы в значительной степени.
Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения
№ п/п |
Вопросы |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. |
3,24 |
3.78 |
3,85 |
2 |
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. |
3,43 |
3.79 |
3.85 |
3 |
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. |
3,74 |
3.98 |
4,15 |
4 |
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. |
3,95 |
3.91 |
4,25 |
5 |
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. |
3,94 |
4.08 |
4,05 |
6 |
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка. |
3,46 |
3.83 |
4,15 |
7 |
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. |
2,68 |
3.49 |
3,35 |
8 |
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. |
3,,41 |
3.77 |
4,10 |
9 |
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. |
3,78 |
3.85 |
4,15 |
10 |
В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок. |
3,89 |
3.9 |
4,25 |
11 |
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. |
3,68 |
3.9 |
4,15 |
12 |
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. |
3,84 |
3.9 |
4,20 |
13 |
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. |
3,78 |
4 |
4,45 |
14 |
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. |
3,74 |
4 |
4,25 |
15 |
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. |
3,59 |
3.83 |
4,35 |
У = 3 или больше – высокий уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы
У = 2 или больше – средний уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы;
У < 2 – низкий уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы.
Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование в школе.
В административную структуру, функционально ответственную за воспитательную работу и дополнительное образование входят:
Наличие органов ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в школе осуществляется через работу Совета командиров - это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе обучающиеся, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами школы.
Педагогический коллектив нашей школы уделяет внимание развитию ученического самоуправления в школьном коллективе. Классные руководители учат детей организовывать свою жизнь в школе и вне её, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях. Именно в совместной интересной деятельности детей и взрослых рождается самоуправление.
Для нашей школы системообразующими стали несколько видов деятельности: гражданско-патриотическая, социальная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная. В их организации совместно со взрослыми участвуют обучающиеся.
В каждом классе есть командир и ответственные за направления деятельности. В составе классного совета командиров созданы следующие группы: дежурная, учебная, «Пресс-центр». Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только обучающиеся класса, но и нескольких классов школы.
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления. Состав общешкольного совета командиров формируется из соответствующих представителей каждого класса. Группы возглавляют командир и заместитель, выбранные из числа старшеклассников. Командиры классов, командиры групп составляют общешкольный совета командиров. Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с обучающимися, не входящими в школьные активы.
Высшим органом соуправления является Совет школы, состоящий из представителей родителей, общественности, педагогов, представителей ученического коллектива.
Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с обучающимися, не входящими в школьные активы.
Задачи педагогического коллектива в работе с ученическим коллективом:
Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися (актового зала, спортивного и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.)
Эффективно используется в школе материально-техническая база для внеурочной работы с воспитанниками: актовый, спортивный залы, читальный зал, компьютерный класс.
Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.
Учебный процесс строится таким образом, что каждый урок является воспитывающим. Использование проектных методик, инновационных технологий, мультимедийных систем, технических средств обучения способствуют воспитанию ответственности, самостоятельности и всестороннему развитию личности ребенка.
Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).
Ежегодно:
Наличие элементов системы воспитательной работы:
- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;
- профориентационная работа;
- работа по формированию традиций образовательного учреждения (выпуск газет, проведение праздничных мероприятий и т.д.);
- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали и выставки)
- спортивно-оздоровительной работы, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни;
На основе анализа работы педколлектива по реализации воспитательной системы школе можно сделать вывод о том, что, в школе создана воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат, являющиеся главным условием успешности воспитывающей деятельности. Коллектив школы добился оптимального охвата обучающихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям, главное направление деятельности педагогов - расширение культурного и нравственного диапазона представлений и ценностей обучающихся.
Организация дополнительного образования.
Педагогический коллектив в организации дополнительного образования использует возможности общеобразовательной школы, где создана широкая сеть кружков, секций, художественно-эстетического, физкультурно-спортивного направлений.
Все занятия, входящие в систему дополнительного образования, бесплатные и предусмотрены индивидуальным учебным планом.
Структура дополнительного образования ориентирована на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности. Приоритетными направлениями в организации дополнительного образования в школе стали:
Организация дополнительного образования постоянно находится под контролем администрации школы, что позволяет поддерживать занятость обучающихся на хорошем уровне.
Воспитание и обучение должно находиться в непрерывной связи. Для их объединения в школе организована учебная, познавательная деятельность обучающихся через различные формы урочной и внеурочной деятельности. В школе создана активная жизненная среда, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников – учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования. Максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям обучающихся позволяют нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться.
11. Резервы, имеющиеся в образовательном учреждении для повышения качества учебно-воспитательного процесса
1. Повышение качества образования за счет:
2. Укрепление учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3. Совершенствование системы школьного управления на основе использования информационных технологий.