Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»
Хомутовский район

Публичный доклад 

МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»

 

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

Название (по уставу) муниципальное общеобразовательное учреждение «Ольховская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области.

Тип и вид  средняя общеобразовательная школа: 

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение;

Учредитель - Управление образования Администрации  Хомутовского района Курской области.  

Год основания - 1993 год;

с  28.01.2011 года  школа стала базовой с сетью филиалов: Больше-Алешнянский, Луговской, Надейский и Петровский.

Юридический адрес:

Российская Федерация, 307555,  Курская область, Хомутовский район, село Ольховка, улица Школьная дом № 5.

Телефон / факс:     8(471 37) 333 66;

E-mail:    homutovsk560@mail.ru

Директор школы   -  Орехова Светлана Петровна

ИНН    4626002957

Лицензия на право осуществления образовательной деятельностью А  №  204772 выдана  27.03.2006 года  Комитетом образования Курской области.

Свидетельство о государственной аккредитации   46  № 000137  выдано до 01.12.2015года, Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области.

Наличие свидетельств:

а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 1024600743056 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Курской области;

б)  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации  серия 46 № 000575983, выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Курской области  20.09.2002 года.

Наличие документов о создании образовательного учреждения

  • Устав школы принят общим собранием трудового коллектива  МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» - Протокол №  1 от 11 января  2011 года, утвержден приказом Управления образования Администрации Хомутовского района Курской области  от « 20 »  января 2011 года  № 1 – 6. Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.
  • Постановление Главы Хомутовского района Курской области от 06 октября 2010 года № 272 «О  реорганизации в форме присоединения муниципальных общеобразовательных учреждений Хомутовского района Курской области».

Локальные акты согласно Уставу школы в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:

  1. Договор о взаимоотношениях между Школой и Учредителем;
  2. Правила приема в ШКОЛУ;
  3. Положение о правах обучающихся;
  4. Правила поведения обучающихся;
  5. Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
  6. Положение о родительском комитете;
  7. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ШКОЛЫ;
  8. Должностные инструкции;
  9. Приказы и распоряжения директора ШКОЛЫ;

10.  Инструкции по технике безопасности для рабочих мест и учебных кабинетов;

11.  Инструкция по организации и проведению туристских походов;

12.  Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

13.  Положение о библиотеке;

14.  Положение о дежурном классе;

15.  Положение об органе ученического самоуправления школы;

16.  Положение о внутришкольном контроле;

17.  Положение о комиссии по охране труда;

18.  Положение о методическом кабинете;

19.  Положение о методическом совете;

20.  Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников Школы;

21.  Положение о совете профилактики;

22.  Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

23.  Положение о порядке хранения, выдачи и учёта документов государственного образца;

24.  Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

25.  Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

26.  Положение об учебно-опытном участке;

27.  Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

28.  Положение о методических объединениях школы;

29.  Положение о Педагогическом совете;

30.  Положение о школьной аттестационной комиссии;

31.  Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии;

32.  Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению;

33.  Положение о профильных классах;

34.  Положение о портфолио обучающихся;

35.  Положение об элективных курсах;

36.  Положения о порядке отчисления обучающихся;

37.  Положение о группе продлённого дня;

38.  Положение о Совете Школы;

39.  Положение о методической службе;

40.  Положение о школьных предметных олимпиадах;

41.  Положение о базовой школе – МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» - с сетью филиалов;

42.  Положение о филиале;

43.  Положение об ученической производственной бригаде;

44.  Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста;

45.  Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»  длительного отпуска;

46.  Положение о введение новой системы оплаты труда и стимулирования работников;

47.  Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

48.  Положение об электронной почте ОУ;

49.  Положение об оценивании обучающихся при проведении учебных и элективных курсов;

50.  Положение об организации горячего питания;

51.  Коллективный договор.

 

 

Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства,  в  котором коллектив учителей, обучающихся и их родителей  в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития школы, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу  определения миссии школы, состоящей  в обеспечении оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения обучающимися базового стандарта содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения школьников в здоровьесберегающем пространстве.

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом  стояли задачи, определяющие развитие инновационного пространства школы.

В области обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования:

  • обеспечение обязательного получения обучающимися школы основного и среднего общего образования;
  • обеспечение обучающимся возможности доступа к ресурсам сети Интернет;
  • разработку мер по профилактике травматизма в школе и обеспечению выполнения требований санитарных норм по организации УВП в школе, создание безопасных условий проведения УВП и внеурочной деятельности.

В области создания условий для повышения качества образования:

  • адаптировать обучающихся к образовательной среде школы;
  • отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся и ориентированные на личность учеников;
  • продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;
  • создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;
  • обеспечить информатизацию учебного процесса;
  • обеспечить согласно стандарта образования усвоение базового уровня знаний по каждому предмету учебного плана;
  • создать условия для получения дополнительного образования, для развития творческих способностей и индивидуальности ребенка;
  • продолжить педагогические поиски новых эффективных форм и методов обучения.

В области воспитания:

  • дальнейшее расширение и совершенствование внеклассной воспитательной работы с обучающимися и обеспечения единства в работе школы со всеми внешкольными учреждениями;
  • активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства обучающихся в классах и школе;
  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
  • создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;
  • вовлечение обучающихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях
  • сохранение традиций и создание новых традиций и обычаев внеклассной работы в школе;
  • формирование коллектива единомышленников из числа родителей, обучающихся, коллег для дальнейшего становления воспитательной системы школы;
  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.
  • использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы
  • установление взаимосвязи четырех отношенческих начал: семья, школа, общество, личность ребёнка;
  • расширение инфраструктуры дополнительного образования;
  • возрождение национальной духовной культуры.

В области кадрового обеспечения:

  • создать комфортные условия работы учителям для решения поставленных задач в условиях модернизации образования.

С этой целью:

  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки обучающихся к профессиональному самоопределениюи личностно-творческой самореализации;
  • обеспечивать потребность непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно-воспитательной деятельности школы через систему повышения квалификации на базе ОГОУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования специалистов отросли образования» и на основе индивидуальной образовательной траектории;
  • создавать мотивацию и условия для творческой работы педагогов, формировать методическую компетенцию педагогов;
  • развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами ( в часности, с Курской государственной сельскохозяйственной академией им. И.И. Иванова), родительской общественностью;
  • корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план;
  • координировать деятельность межшкольных предметных МО начальных классов, естественно-математического, социально-гуманитарного, классных руководителей, а также проблемных творческих групп учителей;
  • использовать систему поощрения, социальной защиты.

В области управленческой деятельности:

  • продолжить использование в работе новых управленческих технологий;
  • участвовать в работе семинаров для педагогических кадров района по обмену опытом управленческой, образовательной, воспитательной деятельности школы;
  • использовать возможности сети Интернет для повышения эффективности управленческой деятельности;
  • обеспечить информационную поддержку профессионального мастерства учителя.

            В области укрепления материально-технической базы школы:

  • продолжить оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой и мультимедийными продуктами;
  • обеспечить безопасные условия работы педагогического коллектива и обучающихся, выполняя требования ТБ, санитарии и гигиены, ПБ, ОБЖ;
  • проводить профилактически-косметический ремонт помещений школы, инвентаризацию оборудования в соответствии с планом подготовки школы к новому учебному году.

Анализ  выполнения задач в прошедшем учебном году позволяет сделать вывод о положительной динамике развития образовательного учреждения, о чем свидетельствуют  данные об успеваемости обучающихся, уровне воспитанности, развитии педагогического коллектива.

 В течение нескольких лет шло становление  педагогического и ученического коллективов. Школа использовала различные варианты учебного плана, выстраивала воспитывающую деятельность,  развивалось сотрудничество детей и взрослых, рос рейтинг школы в районе.  В изменяющихся общественных и экономических отношениях менялось и содержание образования. Социальное окружение ставит  перед школой задачу предоставления обучающимся образования, основанного на современных  педагогических технологиях, в том числе  информационно-коммуникационных. Ребёнка необходимо  не просто учить, но и создавать условия для его личностного роста, выбора индивидуальной образовательной траектории,  познакомить его с широким спектром современных профессий, обеспечить возможности социального самоопределения.

Педагогический коллектив продолжает  реализацию новой образовательной программы, цель которой - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с Концепцией модернизации и Приоритетными направлениями развития Российского образования.

 

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. Права оперативного управления.

2.2.  307555   Курская область   Хомутовский район  село Ольховка   улица Школьная,5

2.3. СМЕТА РАСХОДОВ за  1 полугодие 2011 года:

 

Наименование статей

Экономическая статья

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

Заработная плата

211

---

5856,0

5856,0

Материальная помощь

211

329,0

---

329,0

Вознаграждение за классное руководство

211

---

63,5

63,5

Прочие расходы

212

---

27,0

27,0

Начисление на оплату труда

213

---

1929,0

1929,0

Услуги связи

221

9,0

49,0

58,0

Коммунальные услуги

223

906,8

 

906,8

Услуги по содержанию имущества

225

280,7

 

280,7

Прочие услуги

226

3,1

---

3.1

Прочие расходы

290

238,6

 

238,6

Увеличение стоимости основных средств

310

---

---

---

Питание малоимущие семьи

340

19,0

 

19,0

ГСМ

340

---

121,0

121,0

Хозрасходы, канцелярские

340

2,5

---

2,5

курсы

212

---

27,0

27,0

курсы

226

3,0

---

3,0

итого

 

1791,7

8072,5

9864,2

 

2.4. Оснащение компьютерной техникой:

 

Общее количество компьютеров

10

Количество компьютерных классов         

1

Количество компьютеров в классах

4

Количество компьютеров в локальной сети

2

Количество АРМ учителя

1

Количество АРМ администрации

2

2.5. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается.

2.6. Помещений находящихся в состоянии износа или требующих капитального  ремонта нет.

 

3. Структура управления вертикальная с расширением функций коллегиальных органов управления (Управляющий  совет).

3.1. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.

Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.

 

Должность

ФИО

Общий стаж

Пед. стаж

Админ. стаж

Кв. категория

  1.  

Заместитель директора по УВР

Клиндухова Екатерина Алексеевна

20

20

4

первая

  1.  

Заместитель директора по ВР

Прудникова Елена Ивановна

16

16

2

первая

  1.  

Заместитель директора по АХЧ

Шкандин Виктор Сергеевич

37

0

2

вторая

  1.  

Заведующий Больше-Алешнянским филиалом

Черепнина Валентина Петровна

34

34

23

первая

  1.  

Заведующий Луговским филиалом

Сорокина Валентина Михайловна

35

35

24

первая

  1.  

Заведующий Надейским филиалом

Дрогвинова Лариса Васильевна

21

21

4

первая

  1.  

Заведующий Петровским филиалом

Костина Валентина Васильевна

33

33

26

первая

 

Согласно положения в школе постоянно действует Совет школы МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа», который является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного    характера  управления образованием.

3.2. Основные формы координации деятельности администрации образовательного учреждения:

  • годовой план работы;
  • план работы на месяц;
  • оперативные совещания (1 раз в неделю);
  • совещания при директоре (1 раз в месяц).

 

4. Контингент образовательного учреждения.

 Общая численность обучающихся – 55 человек.

           Классов-комплектов – 11.

Социальный паспорт  школы

№ п/п

Характеристика

Количество

%

1.

Общее число семей

47

 

 

Из них

 

 

 

      - неполные семьи

9

19

 

      - неблагополучные

6

3,4

 

      - с детьми-инвалидами

2

4,2

 

      - с родителями-инвалидами

1

2,1

 

      -дети-сироты

1

2,1

 

      -в которых дети или родители злоупотребляют алкоголем

4

8,5

 

      -с наркотической зависимостью

0

0

 

      -в которых родители находятся в местах лишения свободы

0

0

2.           

 Социальный состав

 

 

 

       Рабочие

14

30

 

       Служащие

9

20

 

       Пенсионеры

1

0,2

 

       Безработные+ домохозяйки

21

44,8

 

       Фермеры

2

5

 

       Предприниматели

0

0

3.          

 Образовательный уровень родителей

 

 

 

       Начальное образование

2

4,2

 

       Неполное среднее образование

2

4,2

 

       Среднее образование

4

8,4

 

       Среднее специальное

28

59

 

       Неполное высшее образование

1

2,1

 

       Высшее

8

18

 

       Среднее техническое

2

4,2

4.

  Возраст родителей (лиц их заменяющих)

 

 

 

       От 20 до 30      

23

49

 

       От 30 до 40

20

43

 

       От 40 до 50

3

6,3

 

       Более 50

1

2,1

5.

 Жилищно-бытовые условия

 

 

 

       Хорошие

8

17

 

       Удовлетворительные (соответствуют установленным нормам)      

37

79

 

       Неудовлетворительные

4

8,4

6.    

 Количество детей в семье     

 

 

 

      Один ребенок

11

23,4

 

      Двое детей

21

44,7

 

      Три и более

5

10,6

7.

 Семьи, родители которых принимали участие в военных                  действиях

 

 

 

      (Афганистан, Чеченская республика)

-

-

8.

 Семьи, приехавшие из зоны Чернобыльской  АС или в которых родители принимали участие в ликвидации, данной аварии     

-

-

 

5. Результативность образовательной деятельности

5.1. Обучающиеся усваивают обязательный минимум базового образования: качество знаний в течение года на первой ступени обучения по четвертям возросло на 10%, на второй ступени оставалось стабильным - 42%, на третьей ступени возросло на 3% Качество знаний по сравнению с прошлым годом несколько снизилось: на первой ступени обучения на 10%, на второй ступени на 9%. Это обусловлено низким качеством знаний у прибывших во 2 – 9 классы – 3 человек из Нижнечупахинской ОШ. На третьей ступени  качество знаний повысилось на  8 %, что говорит об усилении работы педколлектива по сохранению и повышению качества знаний выпускников.

Успеваемость обучающихся по классам:                                                                                             

Класс

1-я четверть (%)

2-я четверть (%)

3-я четверть (%)

4-я четверть (%)

Год (%)

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

3,4

35

93

43

93

51

100

40

100

45

100

5

69

100

62

100

54

100

38

100

54

100

6

48

95

48

95

48

100

52

100

52

100

7

48

100

40

100

44

100

44

100

44

100

8

32

100

32

100

32

100

32

100

32

100

9

82

100

75

100

75

100

75

100

83

100

5 - 9

42

100

40

100

40

100

40

100

42

100

10

-

-

57

100

-

-

57

100

57

100

11

-

-

60

100

-

-

60

100

65

100

10 - 11

-

-

59

100

-

-

59

100

62

100

по школе

40

96

44

96

44

100

42

100

46

100

 

Результаты ГИА

Всего выпускников 9-х классов - 12

 

Предмет

Сда

вали

Получили отметки

Подтвердили знания

Показали знания выше

Показали знания ниже  

5

%

4

%

3

%

2

%

кол

%

кол

%

кол

%

алгебра

11

2

18,2

6

54,5

2

18,2

0

0

9

81,8

2

18,2

0

0

русский язык

11

4

36,4

6

54,5

1

9,1

0

0

10

90,9

1

9,1

0

0

 

Результаты ЕГЭ

Всего выпускников 11-го  класса 4,

Один выпускник проходил государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (получил удовлетворительные отметки)

 

Предмет

Сдавали

Средний балл

Минимальный балл

математика

4

51

24

русский язык

4

55

36

биология

1

64

36

 

 

 

Результативность воспитательной  деятельности:

Позиция родителей в воспитательной системе школы

 

 

Участие в делах класса и школы

Участие в управлении в классе и школе

Пассивная позиция

2008 – 2009

63 %

22 %

37 %

2009 – 2010

77 %

27 %

23 %

2010 – 2011

79%

31%

21%

Сформированность физического потенциала личности обучающихся

Группа здоровья

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

Основная

18

29,5

15

27,2

21

38,2

Подготовительная

40

65,5

33

60

29

52,7

Специальная

2

3,2

4

7,2

4

7,2

Освобожденные

1

1,6

3

5,4

1

1,8

 

Сформированность коммуникативного потенциала личности обучающихся

 

Уровни

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

Высокий уровень

18

19

12

Выше среднего

32

29

23

Средний уровень

3

2

16

Ниже среднего

6

4

3

Низкий уровень

2

1

1

 

 

 

 

Сформированность социальной направленности личности обучающихся

 

Направленности личности

2008 – 2009

уч. год

2009 – 2010

уч. год

2010 – 2011

уч. год

созидательная социальная направленность

14,2

17,5

19,4

коммуникативная социальная направленность

63,4

63,2

64,7

эгоистическая социальная направленность

24,4

19,3

15,9

  

 

 

Сформированность нравственной воспитанности личности обучающихся

Уровни нравственной воспитанности личности

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010

уч. год

2010 – 2011

уч. год

Достаточная нравственная воспитанность

37

38

33

Неустойчивое, импульсивное поведение

20

12

14

Эгоистическая позиция

4

5

8

 

  

Количество обучающихся совершивших правонарушения и состоящих на учете:

№ п/п

Основные показатели

 2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

1.

Кол-во несовершеннолетних, совершивших правонарушения

-

-

-

2.

Кол-во несовершеннолетних, из группы социального риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

-

-

1

3.

Кол-во несовершеннолетних, совершивших преступления

-

-

-

 

Проводится анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года и тенденции движения обучающихся, причины их выбытия.

5.2. Одним из приоритетных направлений работы школы в прошедшем учебном году было совершенствование применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании. Это было вызвано необходи­мостью создания активной среды, в которой обучение и воспитание школьников должно происходить не за счет ресурсов их здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала обучающихся.

В инфраструктуре школы, обеспечивающей возможность рациональной ор­ганизации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности, по-прежнему важное место отводилось контролю за состоянием здоровья обучающихся, созда­нию условий для спортивно - и физкультурно-оздоровительной работы.

 

6. Содержание образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность школы направлена на создание системы обучения и воспитания, обеспечи­вающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интере­сами и возможностями.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования Администрации Хомутовского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

          Разработана программа развития школы на 3 года.

Программа развития включает в себя:

  • Информационную справку;
  • Проблемно-ориентированный анализ состояния школы как педагогической системы;
  • Аналитико-прогностическое обоснование;
  • Концепцию желаемого будущего состояния школы;
  • Стратегию и тактику перевода школы в желаемое состояние.

            Программа ориентирует педагогический коллектив на выполнение основной цели образования:

  • создание максимально благоприятных условий для качественной образовательной подготовки, саморазвития и самореализации личности обучающихся;
  • формирование творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Программа развития отражает потребности и запросы обучающихся, их родителей, общественности и социума.

 Новые образовательные технологии и формы обучения, применяемые педагогическим коллективом в работе с обучающимися, позволяют учитывать их индивидуальные способности, возрастные особенности, интересы и возможности. В учебном процессе применяются технологии, методы и приемы  повышения мотивации образовательной деятельности школьников (информационные и интерактивные технологии, проектная деятельность, проблемное обучение, модульно-блочный метод обучения, групповые формы работы и коллективные средства обучения, игровые методы, метод критического мышления, музейная педагогика).

6.1. Прогноз педагогических результатов.

Содержание образования школы:

  • сформировать у выпускников школы владение диалектическим методом осмысленного анализа окружающей действительности и научить их применять его в собственной практике;
  • обеспечить развитие ценностного, эмоционального, эстетического отношения  к действительности и деятельности всеми средствами урочной и внеурочной работы;
  • активизировать использование педагогических технологий развивающегося обучения и воспитания (в том числе и информационных технологий), влияющих на развитие интеллектуального потенциала воспитанников, совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие учебных навыков;
  • сформировать у обучающихся основные навыки образовательного процесса: умение самостоятельно овладевать знаниями, практическим опытом деятельности и отношений, мотивацию значимости личной деятельности в достижении поставленных целей и качественных результатов в любом виде деятельности;
  • обеспечить  художественно-эстетическое развитие всех воспитанников, независимо от первоначального уровня их способностей, в том числе детей с неяркими музыкальными данными;
  • обеспечить выявление и развитие творческих задатков обучающихся;
  • создать условия для профессиональной ориентации выпускников, их творческой самореализации;  
  • воспитать преданность Отчизне, сформировать уважение к боевому прошлому Родины;
  • воспитать основы гражданского сознания;
  • воспитать мужество, смелость,  стойкость характера;
  • сформировать стремление к здоровому образу жизни.

6.2. Принципы составления учебного плана.

При разработке учебного плана использовались следующие документы:

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. №196
  • Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г. №3997;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные планы для общеобразовательных учреждений РФ от 08.03.2004 г. №1315;
  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1080 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Учебные программы, рекомендуемые Министерством образования РФ;
  • Обязательный минимум содержания начального образования (приказ № 1325 Минобразования РФ) от 19.05.1998 г.;
  • Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования (приказ № 1236 от 19.05.1998 г. Минобразования РФ).
  • Приказ Комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007г. № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»;
  • Устав МОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»
  • Приказ отдела образования Администрации Хомутовского района об использовании регионального базисного учебного плана
    общеобразовательными учреждениями Хомутовского района,
    реализующими программы общего образования от 03.05.07 г. №1-45.

Федеральный компонент выполнен в полном объеме.

6.3. В школе используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз. Учебные занятия чередуются с прогулками на свежем воздухе, уроками физической подготовки.

Медицинская служба школы (договор с Хомутовской ЦРБ)  реализует технологии профилактической работы:  диспансерные осмотры с использованием лабораторных исследований, обследований ЭКГ, щитовидной железы; вакцинация, профилактика инфекционных и других заболеваний. Для профилактики гриппа ежегодно детям с согласия их родителей проводится иммунизация отечественной вакциной. Оздоровление в школе проводится под контролем медсестры по следующим направлениям:

  • оздоровление детей в летних оздоровительных лагерях;
  • плановая иммунизация по эпидпоказаниям;
  • плановые ежегодные медосмотры.

 

 

 

7. Кадровое обеспечение.

Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию.

 

Распределение преподавателей по квалификационным категориям:

 

Распределение по стажу работы:

 

 

 

8. Методическая и экспериментальная деятельность.

 

8.1. Состояние методической работы

Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Под методической работой в школе понимается деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса. Работа ведется по следующим направлениям:

  • методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

(носит непрерывный характер; вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности; включает широкий набор видов, форм и содержания деятельности);

  • собственно методическая деятельность

(подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров);

  • организационно-педагогическая деятельность

(работа с педагогическим коллективом, с каждым педагогом в отдельности).

Работа по вышеуказанным направлениям осуществляется при постоянном взаимодействии всех членов коллектива путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей каждого.

Методическая работа предусматривает:

~ создание наилучших условий для деятельности и стимулирования труда педагогов;

~ планирование и организация учебно-воспитательного процесса;

~ взаимодействие с внешней средой;

~ материально-техническое обеспечение учебного процесса;

~ организация контрольно-диагностической деятельности;

~ способствование установлению в образовательном учреждении положительного устойчивого психолого-педагогического климата;

~ аттестацию педагогических кадров;

~ отчетно-документальную деятельность;

~ организацию общественно-педагогической деятельности педагогического коллектива

~ осуществление связей с внешней средой.

Основными целями МР считаются следующие:

1. Оказание   действенной   помощи   учителям   и   классным   руководителям   в улучшении организации обучения и воспитания учащихся;

2.  Обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

3.   Совершенствование урока с учетом проблемы, над которой работает школа.

Основными задачами МР являются:

1.   Совершенствование учебных планов и программ.

2. Совершенствование методов повышения эффективности проведения всех видов учебных занятий.

3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.

4. Совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Каждая задача в области реализации основных целей МР решалась через использование различных форм:

 

I. Организационные формы

1.   Методические объединения.

2.   Самообразование учителей.

3.   Творческие группы.

II. Дидактические формы

1. Теоретические      семинары.       Цель:       повышение      теоретического      уровня профессиональной подготовки учителя.

2.   Методические   оперативки.   Цель:    своевременное   ознакомление   учителей   с новейшими    достижениями    науки,    передового    педагогического    опыта    и определение путей их внедрения.

3. Творческий отчёт МО. Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.

4.   Фестиваль   педагогических   идей:   калейдоскоп   уроков.   Цель:   знакомство   с методическими находками, педагогическим творчеством отдельных учителей.

5.   Наставничество. Цель: передача знаний,  мастерства опытных педагогов  молодому учителю.

В школе работает Методический совет – совещательный и коллегиальный орган при Педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества.

 

Согласно плану методической работы в текущем учебном году проведено 4 заседания педагогического совета по таким проблемам:

  • «Создание благоприятных условий для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в выборе путей социализации»
  • «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»
  • «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьников»
  • «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества образовательного процесса»

Чтобы повысить качество методической поддержки педагогов использовались следующие формы работы с педагогическими кадрами:

  • научно -  практические семинары проведены по следующим проблемам:
  1. «Коллективные формы работы и активные формы обучения»
  2. «Педагогическое сотрудничество с обучающимися как средство личностно-творческой самореализации»
  3. «Создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ребёнка»
  • методические совещания:
  1. «Инновационная педагогическая деятельность в системе подготовки выпускников 9, 11 классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации»
  • творческие отчёты межшкольных методических объединений учителей-предметников: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей математики, информатики и физики, учителей химии, биологии и географии, учителей истории и  обществознания                                                                         
  • использование информационных технологий в образовательном пространстве и создание информационной образовательной среды, необходимой для преобразования профессиональной деятельности педагогов (для этого используются  сайты ОУ, федеральные и региональные образовательные сайты, на которых можно найти методические рекомендации по использованию инновационных технологий, эффективных форм и методов обучения, способных повысить качество образования, удовлетворить запросы всех участников образовательного процесса)

 

Анализ динамики профессионального роста учителей в период

с 2008 по 2011 годы                       

 

           Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами

  • Анкетирование по изучению трудностей в работе учителя, диагностика различного характера
  • Составление на этой основе плана работы
  • Организация внутришкольного контроля
  • Индивидуальные консультации
  • Посещение и разбор уроков
  • Разработка учителем плана по самобразованию
  • Ведение учителем портфолио (куда включены разделы: официальные документы, творческое досье, диагностика успешности учителя

 

Для успешного функционирования методической службы, принятия своевременных управленческих решений в базе данных имеются следующие  банки данных:

 

№п/п

Наименование банков данных

1

Банк данных детей от 0 до 7 лет

2

Банк данных детей от 7 до 15 лет

3

Банк данных детей «группы риска»

4

Банк данных детей из неблагополучных семей

5

Банк данных детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН

6

Банк социально незащищённой категории детей

7

Банк данных детей из малообеспеченных семей

8

Банк данных детей  из  многодетных семей

9

Банк данных учащихся 11 класса

10

Банк данных учащихся 9 класса

11

Банк данных учителей русского языка и математики 9, 11 классов

12

Банк данных педагогических кадров

13

Банк данных печатных публикаций

14

Банк данных о прохождении учителями курсовой переподготовки

15

Банк данных об аттестации педагогических кадров

16

Банк данных трудоустройства  выпускников 9 класса

17

Банк данных трудоустройства  выпускников 11 класса

 

Проанализировав состояние методической работы, можно сделать вывод о том, что деятельность всех структур методической службы школы направлена на осуществление перехода к научно-методической работе, которая проводится по определенной теме согласно плану. Педагогический коллектив руководствуется задачами, стоящими перед школой, уровнем образовательного процесса, накопленным позитивным опытом.

Но вместе с тем, остаются проблемы:

  • недостаточность  качества знаний по отдельным предметам,
  • отсутствуют призовые места в олимпиадах и конкурсах по отдельным предметам,
  •  недостаточное количество учителей, участвующих в конкурсах профессионально мастерства муниципального, регионального уровней.
  •  отмечается не системное, а частичное использование учителями инновационных технологий,

            Приоритетные задачи при планировании методической работы на следующий учебный год:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки обучающихся к профессиональному самоопределениюи личностно-творческой самореализации.
  2. Обеспечивать потребность непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно-воспитательной деятельности школы через систему повышения квалификации. Развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, родительской общественностью.
  3. Корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план.
  4. Координировать деятельность межшкольных предметных МО начальных классов, естественно-математического, социально-гуманитарного , а также проблемных творческих групп учителей.

 

 

 

 

9. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

9.1. Школой заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с МУЗ «Хомутовская  ЦРБ».

Все сотрудники школы  проходят диспансеризацию, имеют медицинские книжки.

9.2. В школе имеется своя столовая. Столовая полностью оборудована для приготовления пищи.

9.3. Объекты физической культуры и спорта – собственные

крытые:

спортивный зал – 300 м2

открытые:

спортивная площадка –  1104 м2

баскетбольная площадка – 800 м2

Все объекты используются в соответствии с расписанием школы.

 

10. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Организация воспитательной работы.

Школа ведёт работу над отработкой содержания деятельности воспитательной системы, реализуя генеральную цель: «Становление личности обучающегося через компетентностный подход в обучении и воспитании».

Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по воспитательной  работе, 1 старшая вожатая,   11 классных руководителей.

Для организации воспитательной работы имеется база: актовый зал,   спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, кабинет технологии,  функционируют объединения по интересам обучающихся (школьные кружки, кружки учреждений дополнительного образования, секции). Приоритетными направлениями в развитии дополнительного образования стали развитие интеллектуальных, хореографических, спортивных способностей обучающихся. Обучающиеся включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, деятельность.

В 2010 – 2011 учебном году перед педагогическим коллективом поставлена цель: продолжить работу над созданием условий для развития и воспитания обучающихся в соответствии с концепцией модели выпускника школы, способствовать развитию творческой индивидуальности обучающихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы.

Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:

  • дальнейшее расширение и совершенствование внеклассной воспитательной работы с обучающимися и обеспечения единства в работе школы со всеми внешкольными учреждениями;
  • активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства обучающихся в классах и школе;
  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
  • создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;
  • вовлечение обучающихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях
  • формирование коллектива единомышленников из числа родителей, обучающихся, коллег для дальнейшего становления воспитательной системы школы;
  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;
  • использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы;
  • установление взаимосвязи четырех отношенческих начал: семья, школа, общество, личность ребёнка.
  • расширение инфраструктуры дополнительного образования.

В этом учебном году педагоги школы продолжили работу над отработкой содержания деятельности воспитательной системы, реализуя генеральную цель: «Обеспечение условий многогранного развития личности со сформированным гражданско-патриотическим созданием на национально-культурных ценностях, подготовленной к самореализации в жизни через развитие и функционирование в школе гуманистической воспитательной системы, с познавательной системообразующей деятельностью».

Стремясь создать целостную, устойчивую систему воспитания, ведется реализация комплексных программ: «Юный патриот», «Здоровый образ жизни», «Семья».

Эти программы реализуются:

  • на уроке и способствуют адаптации учащихся к современным условиям, развитию умственных способностей, формированию познавательных интересов, отбору форм и методов работы с учащимися, решению воспитательной проблемы;
  • во внеклассной и внешкольной работе, в системе дополнительного образования и способствуют воспитанию национального самосознания, гражданина-патриота; формированию чувства коллективизма; воспитанию инициативы, самостоятельности, умению сделать выбор через развитие ученического самоуправления; воспитание трудолюбия, профессиональной ориентации; развитию творческих способностей и организации плодотворного досуга; воспитанию негативного отношения к вредным привычкам, профилактике правонарушений; формированию здорового образа жизни, экологическому воспитанию учащихся;
  • в социуме и способствуют социальной защите детей, их прав; привлечение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу школы; пропаганде национально-бытовых и культурных традиций семьи; системы работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни; организации интересного и плодотворного досуга.

Важное место в реализации программы «Юный патриот» занимает гражданско-патриотическое воспитание. В школе уделяется большое внимание воспитанию личности патриота и гражданина, с этой целью реализовались целевая  программа «Юный патриот».

Программа «Юный патриот» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – пат­риота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время. Цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного в будущем стать на защиту государственных интересов России.

            Классные руководители осуществляли реализацию программы через такие направления:

  • проведение тематических, творческих классных часов;
  • проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
  • создание и проведение познавательных игр, викторин, способ­ствующих реализации программы;

Гражданско-патриотическое воспитание в школе начинается с 1 класса. Используя материал, содержащийся в книгах для чтения, учитель знакомит малышей с историей Вооруженных сил, говорит о защите нашего Отечества. Обучающиеся участвуют в экскурсиях по местам боевой славы, посещали братскую могилу в д. Вяжонка. Обучающиеся школы принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях: Вахта памяти, митинг, в праздничных концертах.

Классные руководители проводят классные часы, реализуя целевую программу воспитательной системы. Тематика воспитательных мероприятий самая разнообразная. В начальных классах были проведены следующие мероприятия: «День Конституции», «Символы России», «России доблестные сыны». В средних и старших классах тематика воспитательных мероприятий следующая: «Вспоминая годы оккупации», «Чтобы помнили…», «Афганистан – боль в моей душе», «Время выбрало нас»,  «Города – герои», «Труженики тыла», «Героические страницы истории нашего края».

Проводя работу по реализации целевой комплексной программы «Семья» педагогический коллектив школы использовал разнообразные формы и методы работы, большое внимание уделялось просвещению родителей. На общешкольных и классных родительских собраниях, рассматривались вопросы о духовно-нравственном воспитании обучающихся. Основными направлениями в работе с семьей являются:

  • § Изучение семей и условий семейного воспитания.
  • § Пропаганда психолого-педагогических знаний. Повышение уровня правовых знаний

   родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса.

  • § Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом.
  • § Профилактика и предупреждение правонарушений, поддержка законопослушного

   поведения несовершеннолетних.

  • § Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе над школьными инновациями.

            В работе с семьей педагоги проводят диагностику с целью выявления воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления. Родители привлекаются к классным делам, коллективной деятельности.

            Активно ведется работа с неблагополучными семьями. Сведенья о них заложены в Банк данных. Определен тип семьи, разделение на группы, составлен план взаимодействия с семьей с целью восстановления воспитательного потенциала семьи. Оказывается психолого-педагогическая помощь, проводится индивидуальное консультирование.

            В работе по педагогическому просвещению родителей обращалось  внимание на приоритет семьи в воспитании ребенка. Большое внимание уделялось созданию условий для сохранения и развития здоровья детей, формированию у ребенка навыков здорового образа жизни.

            Классные руководители в провели беседы: «Семейные праздники», «Какой мамой я хочу стать», «Моя семья. Предотвращение конфликтов», «Роль семьи в духовном воспитании ребенка», «Моя семья – моя гордость», «Отношения с родителями», «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся», «Изучая предков, мы изучаем самих себя» и др. При реализации программы «Семья», классные руководители проводили дидактические игры, круглые столы, практикумы, дискуссии.

В школе в рамках реализации воспитательной системы ведется работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и искоренению вредных привычек по работе с трудными обучающимися, неблагополучными семьями. Классные руководители  вместе с обучающимися ведут работу по изучению прав и обязанностей, правил поведения в школе. Проводилась социально-психологическая диагностика «трудных обучающихся» и их семей. Для своевременного оказания помощи ребенку и семье  в школе действует Совет профилактики правонарушений. Регулярно проводятся беседы с родителями и обучающимися, рейды по местам отдыха молодежи, посещение и обследование семей.

Педколлектив ведёт индивидуальную работу с обучающимися, родителями, посещает семьи на дому. Классные руководители проводят обследование жилищно-бытовых условий трудных, неблагополучных и малообеспеченных семей. Регулярно проводится анкетирование родителей, составляется социальный портрет родителей школы. В конце четверти рассматривался вопрос связанный с посещаемостью и успеваемостью «трудных» обучающихся, детей из неблагополучных семей, был составлен график занятости данной категории детей в каникулярное время.

            На общешкольных и классных родительских собраниях регулярно ведется работа с родителями по таким вопросам как успеваемость, посещаемость, поведение обучающихся. Большое внимание классные руководители отводят беседам «Об ответственности родителей за воспитание детей». Вопросы контроля успеваемости и посещаемости данных обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях Совета по профилактике правонарушений.

            Программа «Здоровый образ жизни», направлена на поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Классные руководители осуществляли реализацию программы «Здоровый образ жизни» через такие направления:

  • диагностическая деятельность.
  • урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность, соревнования и спортивные праздники.
  • профилактика заболеваний у обучающихся, участие ребят в беседах, проводимых учителем и медсестрой, о значении занятий физическими упражнениями и прогулок на воздухе для укрепления своего здоровья.
  • профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и вовлечение родителей в процесс решения поставленных задач.

Классные руководители начальных классов при проведении комплекса мероприятий знакомят обучающихся со здоровым образом жизни, дают ученикам начальной школы представление о значении занятий физическими упражнениями для развития человека, объясняют необходимость укрепления здоровья. Через разнообразные формы работы прививают интерес к занятиям физическими упражнениями, вырабатывают отрицательное отношение к пренебрежению спортом, правилами личной гигиены.

Классные руководители 5 – 9 классов при проведении комплекса мероприятий углубляют понимание роли физической культуры в жизни человека, важности  систематических занятий физкультурой для всестороннего развития личности, поддерживают интерес школьников к занятиям спортом, к участию в спортивных соревнованиях и праздниках. На данном этапе продолжают формировать знания и представления о вреде табакокурения, наркотиков и алкоголизма, развивают умения принимать решения и брать ответственность на себя.

Классные руководители 10 – 11 классов работу с обучающимися направляли на выработку активного отношения обучающихся к укреплению своего здоровья, развитие самосознания и положительного отношения к себе. Обучающиеся участвовали в мероприятиях по профилактике наркомании и табакокурения. Были проведены беседы по технике безопасности направленные на охрану здоровья обучающихся.

Профориентационная работа. Профориентационная работа проводится  заместителем директора по УВР, классными руководителями по следующим направлениям:

  • групповая диагностика;
  • индивидуальное консультирование;
  • тренинговая работа, ролевые игры;
  • просветительская деятельность (лекции-беседы о различных профессиях).

На основе анализа работы классных руководителей по реализации воспитательной системы школе можно сделать вывод о том, что:

- педколлектив реализует воспитательную систему через различные формы работы;

- в школе создана воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат, являющиеся главным условием успешности воспитывающей деятельности;

- коллектив школы добился оптимального охвата обучающихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям, главное направление деятельности педагогов - расширение культурного и нравственного диапазона представлений и ценностей обучающихся;

- существует естественная связь: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы;

Сейчас стоят задачи:

 - постоянного наращивания динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, исполь­зованием досуга, отношениями с родителями.

- готовность и признание особой ценности вынесения предметной дея­тельности за рамки урока, придумывание различных интересных форм деятельности и сотрудничества;

- укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы, включение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- воспитание духовно-нравственной личности патриота и гражданина.

- совершенствование мониторинга, позволяющего отслеживать эффективность воздействия проводимых мероприятий, которые будут удовлетворять интересы обучающихся, реализовать их индивидуальные способности и потребности.

Профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций ведется по следующим направлениям:

  • лекции-беседы с инспекторами детской комнаты милиции;
  • оформление тематических стендов и стенгазет;
  • просмотр антиалкогольных, антиникотиновых  и других агитационных фильмов;

В школе в рамках реализации воспитательной системы ведется работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и искоренению вредных привычек по работе с трудными обучающимися, неблагополучными семьями. Классные руководители  вместе с обучающимися ведут работу по изучению прав и обязанностей, правил поведения в школе; проводилась социально-психологическая диагностика «трудных обучающихся» и их семей. Для своевременного оказания помощи ребенку и семье  в школе действует Совет профилактики правонарушений. Регулярно проводятся беседы с родителями и обучающимися, рейды по местам отдыха молодежи, посещение и обследование семей.

В школе разработаны планы работы с трудными обучающимися, неблагополучными семьями, ведется работа университета педагогических знаний для родителей, «трудные» обучающиеся рассматриваются на совете по профилактике правонарушений. Но это в большей мере общие формы работы. Важным моментов в работе с обучающимися является индивидуальная работа. Классные руководители проводят индивидуальную работу с обучающимися, родителями, посещают семьи на дому, каждый вид работы находит отражение в дневнике классного руководителя. В настоящее время на внутришкольном профилактическом учете состоит 2 ребёнка: Прокофьев Виктор (3 класс), Еськов Алексей (6 класс).

Анализируя работу с данными обучающимися можно сказать, что классные руководители (Будникова Г.А., Будников С.А.), заместитель директора по ВР (Прудникова Е.И.) проводят индивидуальную профилактическую работу, которая включает в себя рассмотрение обучающихся на Совете по профилактике правонарушений, педагогических советах, родительских комитетах. Регулярно проводятся беседы о поведении в общественных местах, на переменах и уроках в школе, о вреде курения, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, об успеваемости, посещаемости занятий и другие.

Классные руководители,  заместитель директора по ВР проводят индивидуальную профилактическую работу: беседы с родителями по таким вопросам как успеваемость, посещаемость, поведение обучающихся; осуществление контроля успеваемости и посещаемости данных обучающихся; организацию досуга в период каникул и во внеурочное время (принимают участие в различных мероприятиях, беседах, тематических классных часах); вовлечение в кружки и секции;

Все обучающиеся данной категории имеют определенные обязанности, выполняют разовые поручения, принимают посильное участие в подготовке и проведения школьных мероприятий, в уборке школьной территории, участвуют в общественной жизни класса.

На общешкольных и классных родительских собраниях регулярно ведется работа с родителями по таким вопросам как успеваемость, посещаемость, поведение обучающихся. Большое внимание классные руководители отводят беседам «Об ответственности родителей за воспитание детей». Вопросы контроля успеваемости и посещаемости данных обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях Совета по профилактике правонарушений.

Анализ совместной деятельности школы и родителей показывает высокую удовлетворенность обучающихся и их родителей работой образовательного учреждения.

 

Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

 

№ п/п

Вопросы

2009

2010

2011

1

Я иду утром в школу с радостью.

2,94

3,43

3,72

2

В школе у меня обычно хорошее настроение.

3,12

3.52

3,72

3

В нашем классе хороший классный руководитель.

3,98

4.25

4,30

4

У меня есть любимый учитель.

3,56

4.15

4,25

5

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

3,29

3.65

3,80

6

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

3,59

3.87

4,05

7

У меня есть любимые школьные предметы.

3,78

4,18

4,30

8

На летних каникулах я скучаю по школе.

2,84

3,44

3,50

У > 3 – высокая степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью;

У > 2 – средняя степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью.

 

Удовлетворенность обучающихся организацией воспитательной работы в школе

 

№ п/п

Вопросы

2009

2010

2011

1

Проведение общешкольных дел

4,66

4,64

4,75

2

Проведение классных дел

4,62

4,68

4,75

3

Дежурство по школе

4,38

4,24

4,35

4

Порядок в классе

4,84

4,89

4,75

5

Деятельность спортивных секций, кружков

4,64

4,67

4,80

6

 Вечера для старшеклассников

4,51

4.46

4,50

7

Проведение уроков

4,65

4,73

4,80

У < 3 - оцен­ка обучающимися организации воспитательной работы как не­достаточной.

У > 3 – достаточный уровень организации воспитательной работы в школе;

У > 4 – обучающиеся удовлетворены организацией воспитательной работы в значительной степени.

 

Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения

 

№ п/п

Вопросы

2009

2010

2011

1

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

3,24

3.78

3,85

2

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

3,43

3.79

3.85

3

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

3,74

3.98

4,15

4

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

3,95

3.91

4,25

5

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

3,94

4.08

4,05

6

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка.

3,46

3.83

4,15

7

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

2,68

3.49

3,35

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

3,,41

3.77

4,10

9

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

3,78

3.85

4,15

10

В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш  ребенок.

3,89

3.9

4,25

11

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

3,68

3.9

4,15

12

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

3,84

3.9

4,20

13

Учебное заведение способствует формированию достой­ного поведения нашего ребенка.

3,78

4

4,45

14

Администрация и учителя создают условия для проявле­ния и развития способностей нашего ребенка.

3,74

4

4,25

15

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

3,59

3.83

4,35

У = 3 или больше – высокий уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы

У = 2 или больше – средний уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы;

У < 2 – низкий уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы.

Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование в школе.

В административную структуру, функционально ответственную за воспитательную работу и дополнительное образование входят:

  • директор школы;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • педагоги-предметники и педагоги дополнительного образования;

Наличие органов ученического самоуправления.

            Ученическое самоуправление в школе осуществляется через работу Совета командиров - это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе обучающиеся, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами школы.

Педагогический коллектив нашей школы уделяет внимание развитию ученического самоуправления в школьном коллективе. Классные руководители учат детей организовывать свою жизнь в школе и вне её, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизнен­ных ситуациях. Именно в совместной интересной деятельности детей и взрослых рождается самоуправление.

Для нашей школы системообразующими стали несколько видов деятельности: гражданско-патриотическая, социальная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная. В их организации совместно со взрослыми участвуют обучающиеся.

В каждом классе есть командир и ответственные за направления деятельности. В составе классного совета командиров созданы следующие группы: дежурная, учебная,  «Пресс-центр». Каждая группа выбирает из своего состава председателя и замести­теля. Ребята ор­ганизуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не толь­ко обучающиеся класса, но и нескольких классов школы.

            Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные ор­ганы самоуправления. Состав общешкольного совета командиров формируется из соответствующих представителей каждого класса. Группы возглавляют командир и заместитель, выбранные из числа старшеклассников. Командиры классов, командиры групп составляют общешкольный совета командиров. Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с обучающимися, не входящими в школьные активы.

            Высшим органом соуправления является  Совет школы, состоящий из представителей родителей, общественности, педагогов, представителей ученического коллектива.

            Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с обучающимися, не входящими в школьные активы.

            Задачи педагогического коллектива в работе с ученическим коллективом:

  • Активное вовлечение обучающихся в деятельность ученического самоуправ­ления.
  • Поддержание инициативы и самостоятельности обучающихся.
  • Формирование ответственности за порученное дело.
  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы обучающихся под руководством классного руководителя.
  • Формирование классного коллектива, анализ результативности работы ак­тива.
  • Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.
  • Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью.
  • Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.

Наличие и эффективность использования материально-технической базы  для внеурочной работы с обучающимися (актового зала, спортивного и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.)

Эффективно используется в школе материально-техническая база для внеурочной работы с воспитанниками: актовый, спортивный залы,  читальный зал, компьютерный класс.

Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

Учебный процесс строится таким образом, что каждый урок является воспитывающим. Использование проектных методик, инновационных технологий, мультимедийных систем, технических средств обучения способствуют воспитанию ответственности, самостоятельности и всестороннему развитию личности ребенка.

Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

Ежегодно:

  •  проводятся социологические опросы воспитанников, педагогов и родителей;
  • проходит самоаудит по итогам учебного года;
  • фиксируется уровень воспитанности обучающихся;

Наличие элементов системы воспитательной работы:

- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- профориентационная  работа;

- работа по формированию традиций образовательного учреждения (выпуск газет, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали  и выставки)

- спортивно-оздоровительной работы, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни;

На основе анализа работы педколлектива по реализации воспитательной системы школе можно сделать вывод о том, что, в шко­ле создана воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат, являющиеся главным условием успешности воспитывающей деятельности. Коллектив школы добился оптимального охвата обучающихся таким содержанием деятельности, ко­торое соответствует их интересам и потребностям, главное направле­ние деятельности педагогов - расширение культурного и нравствен­ного диапазона представлений и ценностей обучающихся.

 

                                    Организация дополнительного образования.

            Педагогический коллектив в организации дополнительного образования использует возможности общеобразовательной школы, где создана широкая сеть кружков, секций,  художественно-эстетического, физкультурно-спортивного направлений.

       Все занятия, входящие в систему дополнительного образования, бесплатные и предусмотрены индивидуальным учебным планом.

Структура дополнительного образования ориентирована на свободный выбор  ребенком видов и форм деятельности. Приоритетными направлениями в организации дополнительного образования в школе стали:

  • включение ребенка в различные кружки, секции по интересам;
  • планомерное обновление содержания деятельности кружков, секций;
  • создание условий по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы, формирование навыков здорового образа жизни;
  • создание необходимых условий по организации содержательного досуга;
  • создание условий для творческого развития личности.

Организация дополнительного образования постоянно находится под контролем администрации школы, что позволяет поддерживать занятость обучающихся на хорошем уровне.

Воспитание и обучение должно находиться в непрерывной связи. Для их объединения в школе организована учебная, познавательная деятельность обучающихся через различные формы урочной и внеурочной деятельности. В школе создана активная жизненная среда, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников – учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования. Максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям обучающихся позволяют нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться.

11. Резервы, имеющиеся в образовательном учреждении для повышения  качества  учебно-воспитательного процесса

1. Повышение качества образования за счет:

  • информатизации образовательного процесса;
  • повышение педагогического мастерства учителя;
  • внедрения здоровьесберегающих технологий;
  • формирования устойчивой мотивации к обучению воспитанников;
  • усиления воспитательной функции урока;

2. Укрепление учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3. Совершенствование системы школьного управления на основе использования информационных технологий.

 

 

 

 

 


Создан: 09.08.2011 10:30. Последнее изменение: 09.08.2011 10:30.
Количество просмотров: 2139