Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» за 2010-2011 учебный год
Хомутовский район

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

за 2010-2011 учебный год

 

Публичный доклад МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год.   

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.

 

Информационная справка

 

Административная территория

46. Курская область, Хомутовский район

Вид образовательного учреждения, категория

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

Год основания образовательного учреждения

1937 г.

Возраст школы

73 года

Орган самоуправления ОУ

Совет школы

Орган ученического самоуправления

Совет ступеней

Адрес, телефон

307540, Курская область, р.п. Хомутовка, ул. Кирова, д. 5

8 (47137) 2-11-91; 2-12-84

Свидетельство о государственной регистрации

№ 195 от 08.10.1998 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Регистр. номер 62 от 01.04.2010 г.

Приказ от 01.04.2010 г. № 1-425

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия А № 204769 Регистр. номер 2827

Дата выдачи 27.03.2006 г. до 16.06.2014 г.

Руководитель ОУ

Аникеенко З.А. – директор школы, отличник народного просвещения

Заместители директора (с указанием курируемого  направления деятельности)

Нагорных Т.В. – по УВР,

Савкина Л.Н. – по УВР в начальных классах,

Тимонина Л.Н. – по ВР, Тимонина Л.И. – по УВР,

Арбузов В.Ф. – по АХЧ.

Общее количество классов  в образовательном учреждении

Всего 34, в том числе:

Общеобразовательные – 27

в т.ч. начальных - 12

Профильных групп – 4

Режим работы ОУ

Пятидневная/шестидневная неделя

 

 

 

 

В комплексе с базовой школой работают:

-  филиалы: Романовский, Старшенский, Звеняченский, Малеевский, Деменинский, Дубовицкий, Стрекаловский;

-  детский сад «Колокольчик»;

-  внешкольные учреждения: ДДТ, ДШИ, ДЮСШ,  ДНТ.

На конец 2010-2011 учебного года в  школе обучалось 520 школьников в 34 классах. На начальной ступени образования (1-4 кл.) было открыто 12 классов, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 17, на старшей ступени (10-11 кл.) – 5.  Форма обучения – очная.

Управление в школе осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и самоуправления. Органами государственно – общественного управления являются Совет школы, Педагогический совет. Действует ученическое самоуправление «Совет ступеней».

 

Традиции школы

 

-  участие в районных творческих конференциях;

-  день знаний;  

- выставка цветочных композиций «Цветы нам нежно улыбались» и поделок из природных материалов;

-  день учителя «Примите наши поздравления»;

-  дни самоуправления;

-  тематический Осенний бал;

-  новогодний карнавал;

-  день Святого Валентина;

-  день Защитника Отечества;

-  день Победы;

-  день Матери и Международный женский день;

-  последний звонок и выпускной вечер;

-  дни здоровья;

-  выставки творческих работ обучающихся;

-  предметные недели;

-  выставка «Умелые руки не знают скуки»;     

-  акции  «Подарок ветерану», «Зеленый костер славы», «Полотно Победы»;

-  военно-спортивная игра «Зарница»;

-  день Земли, экологические и трудовые десанты;

-  постоянные концерты обучающихся школы на праздниках, вечерах отдыха и дискотеках.

В школе работает Совет школы. Для успешной организации образовательного процесса в школе создана психолого - социальная служба.

 

Организация образовательного процесса

 

            Педагогический коллектив школы работает над успешностью обучения школьников, поэтому тема работы школы на этот учебный год: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению качества образования».

            Школа состоит из трех корпусов. Оборудованы и оснащены 6 кабинетов, классные комнаты, имеется современный компьютерный класс, библиотека, медицинский блок, спортивный зал, столовая. Имеются 2 интерактивные доски, сканеры, ксероксы, фотоаппарат и видеокамера, имеется постоянный выход в Интернет для учителей и обучающихся, имеется электронный адрес.

Более 40% учителей школы используют в своей деятельности ИКТ, 23% используют ИКТ для мониторинга развития учеников, пользуются Интернетом для поиска учебных материалов.

Школа является базовой с сетью филиалов. Осуществляется подвоз детей из отдаленных сел района, есть интернат на 20 обучающихся.

            В рамках национального проекта «Информатизация системы образования» школа стала координационно-консультационным центром по обучению учителей района.

            На базе школы проводятся районные семинары и внедряются экспериментальные инновационные технологии и проекты.

            В школе работают 6 школьных методобъединений:

-  естественно-научного цикла;

-  иностранного языка;

-  эстетического цикла;

-  гуманитарного цикла;

-  начальных классов;

-  классных руководителей.

Школа обеспечивает развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование информационно - коммуника­тивных, математических, гуманитарных, эстетических, физических способностей, умений и навыков, достаточных для систематическо­го изучения содержания программ повышенной сложности.

Организация  образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в со­ответствии с региональным  базисным учебным планом, который регламентируется расписанием занятий.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образовательных программ:

-  уровень начального общего образования;

-  уровень основного общего образования;

-  уровень среднего (полного) общего образования.

Начальная школа и ряд классов основной школы работают по графику 5-ти дневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену;  6-ти дневной рабочей недели в 9 – 11-х классах  и в ряде классов с 5 по 8 класс.

Обучение строится на основе гибких форм организации УВП, способствующих формированию интеллекта, навыков проектно - исследовательского труда, ориентированных как на личностные, так и на возрастные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности. Личностно-ориентированное обучение обеспечивается содержанием и организацией УВП при поддерж­ке психологической и социальной службы школы. Качественной характеристикой деятельности учреждения является использование инновационных образовательных технологий. Наряду с информационными и проектными технологиями педагогами школы применя­ются методики развивающего обучения, организации исследовательской деятельности. Технологические поиски значительного числа педагогов связаны с совершенствованием урока, внедрением таких его форм как урок-зачет, урок-семинар, урок-диспут. Отличитель­ной характеристикой технологического оснащения образовательного процесса является индивидуальный подбор методов обучения, в зависимости от особенностей предмета, индивидуальных познавательных возможностей и способностей обучающихся. Обобщение мето­дического опыта позволило выделить технологии и методические приемы, используемые учителями школы, в том числе: метод дискус­сий, методы проектов, коммуникативного обучения и др.

На уроках и во внеурочное время ведется целенаправленная работа с одаренными детьми, с этой целью осуществляется личностно ориентированный подход в обучении и воспитании школьников, внедряются элементы здоровьесберегающих технологий.

 Для этого:

-  1 – 4 классы – изучение иностранного языка со 2-го класса;

-  5 – 11 классы – введен факультатив ОПК;

-  в 9 классах предпрофильное обучение по интересам, с учетом социального заказа;

-  10 – 11 классы – профильное обучение.

            Для одаренных обучающихся – исследовательско-проектная работа в научном обществе обучающихся.

            Для выбора жизненной, образовательной траектории и в целях формирования

«надучебных» личностных компетентностей обучающимся предлагается:

  • Доступ к сети Интернет;
  • Медиатека по различным предметам;
  • Фонд школьной библиотеки;
  • Интерактивные средства обучения;
  • Школа будущего первоклассника;
  • Предпрофильное обучение;
  • Профильные группы;
  • Участие в муниципальных, областных научно-практических конференциях школьников;
  • Участие обучающихся в научно-исследовательской работе
  • Школьный музей;
  • Организация медико-педагогических мониторингов обучающихся и анализ состояния детей в зависимости от школьной нагрузки;
  • Работа спортивных секций и клубов в системе оздоровления обучающихся;
  • Занятия в кружках и факультативах по интересам

 

МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» - образовательный сервис в системе социальных гарантий

 

  1. Высококвалифицированный   состав учителей школы:
  • Заслуженный учитель РФ – 1
  • Почётный работник общего образования - 8
  • Отличников народного просвещения - 15
  • Награждены грамотами Министерства образования и науки - 3
  • Грант "Соросовский учитель" - 3
  • 7 учителей высшей категории
  • 44 учителя первой категории
  • 3 учителя второй категории
  • 4 некатегорированных работника

 

Имеют высшее образование -  50 учителей, среднее  специальное -  8 человек. В школе работает учитель - логопед, педагог - психолог, социальный педагог. 

Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, широко используется форма повышения квалификации без отрыва от производства. Увеличилось количество педагогов, имеющих отраслевые награды. 2 учителя в 2010 г. получили нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 1 - Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ.

  1.  Школа, внедряющая инновационные  образовательные технологии
  2. «Школа будущего первоклассника».
  3. Работа по программе «Одарённые дети».
  4. Целевая комплексная воспитательная система «Здоровый образ жизни».
  5. Группа продленного дня.
  6. Логопедические группы.
  7. Социально – психологическая служба школы.
  8. Совет школы.

10. Совет профилактики.

 

Анализ воспитательной системы школы

 

Основной целью воспитательной работы является воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважи­тельного отношения к правам друг друга;
  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к ор­ганизации учебно-воспитательного процесса в школе;
  • организация психолого-педагогической помощи обучающимся школы;
    • продолжение работы по созданию условий для физического, интел­лектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний;
    • повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма,
    • любви к малой родине, гражданственности;
    • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
      • создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования и через детское объединение «Истоки»;
      • организация более эффективной работы органов ученического самоуправления.

Воспитательная система характеризуется стабилизацией, чётко оформлены структурные компоненты, созданы органы школьного ученического самоуправления. Повысился уровень воспитанности обучающихся (по результатам анкетирования). Это обобщающий этап, при котором анализируется опыт работы всех участников образовательного процесса, намечаются перспективы и пути дальнейшего развития воспитательного процесса.

Патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, краю, а через эту любовь – формирование гордости за свою страну, любви к ней, готовности разделить её беды и радости -  одно из главных направлений воспитательной работы педагогов школы. Они постоянно внедряют в свою работу технологию КТД, инновационные и здоровьесберегающие технологии. Педагогический коллектив в канун 65–летия Победы в Великой Отечественной войне ориентировал обучающихся на вечные ценности: Человек, Отчизна, Труд, Знание, Здоровье, Культура, Семья, Мир, Земля, так как они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

Серьёзное внимание  уделяется формированию у обучающихся осознания своей принадлежности к определённой общности, в нашем случае - воспитание чувства гордости за то, что школьник  - ученик МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка».

 

Основные направления воспитательной работы:

 

 

  • Технология КТД
  • Школьное ученическое самоуправление
  • Познавательное
  • Гражданско – патриотическое
  • Туристско – краеведческое
  • Спортивно – оздоровительное
  • Экологическое
  • Трудовое
  • Нравственное
  • Художественно – эстетическое

 

 

Кружковая работа

 

 

-        «Юный художник»

-        Краеведческий

-        «Простой и сложный Word»

-        «Веселые нотки»

-        «Кружевные фантазии»

-        Футбольный

-        Баскетбольный

-        Волейбольный


Особый пласт работы – это работа со школьниками, стоящими на учёте в ИПДН. В школе работает социальный педагог, который старается развернуть общественность к трудному детству ребёнка. Все «трудные» вовлечены в кружковую работу.

 

 

 

Организация внеурочной деятельности 

 

Посещение обучающимися кружков, секций в учреждениях посёлках:

 

Название учреждения

Название кружка, секции, клуба



МОУ ДОД «Хомутовский Дом

Детского Творчества»

ТКК. Туризм


ВПК. «Пограничник»


«Хранители Природы»


«Умелые руки»


ДЮСШ

Баскетбол (3 группы)


Акробатика (2 группы)


ОФП(3 группы)


Тяжелая атлетика


Детская школа искусств

Баян


Фортепиано


Эстрадное пение


Эстетическое отделение


Художественно е отделение


Труба


Гитара


Дом Народного Творчества

Танцевальный (3 группы)


Театральный


Всего

329


 

 

 

Очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся.

Все общешкольные мероприятия соответствуют следующим  направлениям работы с обучающимися и программам воспитательной деятельности:

  1. Интеллектуально-познавательнаяи деятельность. Программа «Интеллект»;
  2. Духовно- нравственная деятельность. Программа «Я и моя Родина»;
  3. Гражданско-патриотическая деятельность. Программа «Отечество»;
  4. Профориентационная  трудовая деятельность;
  5. Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  6. Культурно - досуговая и художественно - эстетическая деятельность;
  7. Безопасность жизнедеятельности;
  8. Организация работы органов ученического самоуправления;
  9. Гражданско-правовое воспитание.

Осознание важности внеклассной работы каждый членом коллектива привело к созданию школьного музея. В музее представлены следующие разделы:

1 комната (левая стена)

  1. Из далекого прошлого Хомутовки.
  2. Предметы жителей п. Хомутовка.
  3. Гражданская война  в нашем крае
  4. Образование Хомутовского района

1 комната (правая стена)

1. МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» - к 70-му юбилею школы.

2. Богат талантами Хомутовский край.

3. Офицеры выпускники школы.

4. Витрины с  альбомами по отдельным направлениям деятельности школы, оформленные  в разные  годы (1960, 1970, 1980, 2008, 2010 гг.)

Вторая комната (левая стена)

  1. Партизаны и подпольщики
  2. Освободим Волгу – Матушку.
  3. Курская битва
  4. Они освобождали Хомутовку
  5. Водрузим над Берлином знамя победы
  6. Выставка предметов времен ВОВ (каски, гильзы от снарядов  и пуль)

Вторая комната (правая стена)

  1. Военачальники – наши земляки
  2. Женщины – участники ВОВ
  3. Учителя – участники ВОВ
  4. Выпускники школы – участники боевых действий в Афганистане и Чечне
  5. Выпускники школы, погибшие в годы ВОВ

Витрины с фронтовыми письмами, благодарственными письмами от военачальников, награды, ордена, медали, удостоверения, альбомы с материалами поисковой деятельности учащихся по теме «Великая Отечественная война»

В музее хранится школьный фотоархив,  есть книга отзывов о школе.

 

Текущее ресурсное обеспечение школы

 Сведения об обучающихся

В школе 34 класса, наполняемость которых колеблется от 15 до 24 человек. Около 61% учеников имеют дома компьютеры (с выходом в Интернет — около 45%).

График численности обучающихся за последние 3 года:

•  2008 – 2009 учебный год –  521 чел.
•  2009 – 2010 учебный год – 512 чел.

•  2010 – 2011 учебный год – 517 чел.

В социальном составе  обучающихся представлены  все категории: многодетные семьи, неполные семьи, неблагополучные семьи, опекунские семьи, семьи, в которых есть дети - инвалиды, малообеспеченные семьи.

Мониторинг социума:

•  Малообеспеченных семей – 52 (в них детей 70)
•  Опекаемых – 16

•  Многодетных семей – 31 (в них детей 41)

Семьи с одним родителем – 102 (в них детей 119)

Родители-инвалиды – 15 (в них детей 17)

Образование родителей:

•  Высшее - 168
•  Среднее профессиональное – 477
•  Среднее – 156
•  Основное – 17

Род занятий родителей:

•   Рабочие – 34%

  • Служащие – 39%
    • Частные предприниматели – 5%
    • Безработные  - 18%
    • Пенсионеры – 14%

Окончили основную школу с аттестатом особого образца

2006-2007 учебный год – 9 учеников

2007-2008 учебный год – 7 учеников

2008-2009 учебный год – 5 учеников

2009-2010 учебный год – 0

2010 – 2011 учебный год – 3 ученика

 Каждый год школа выпускает золотых и серебряных медалистов.

2006-2007 учебный год – 12 учеников

2007-2008 учебный год – 7 учеников

2008-2009 учебный год – 10 учеников

2009-2010 учебный год – 10 учеников

2010 – 2011 учебный год – 9 учеников

Динамика призеров муниципальных предметных олимпиад

2006-2007 учебный год – 81 ученик

2007-2008 учебный год – 96 учеников

2008-2009 учебный год – 116 учеников

2009-2010 учебный год – 108 учеников

2010 – 2011 учебный год – 101 ученик

Ученики школы являются призерами различных областных конкурсов и турниров.

Результаты ЕГЭ и ГИА ещё раз подтвердили качество обученности и актуальность выбранной темы работы школы.

 

 Материально-техническая база

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов обучающихся. Для осуществления учебно-воспитательского процесса в школе функционируют 28 кабинетов и классных комнат, библиотека, столовая, спортивный зал.

В школе имеется компьютерный класс: 14 компьютеров, оснащен мультимедийной периферией (сканер, принтер, интерактивная доска, проектор). Функционирует необходимое программное обеспечение. Оснащение компьютерного класса отвечает всем современным техническим критериям, имеет выход в Интернет.

Компьютеры установлены также в кабинетах английского языка, начальной школы. Создаётся школьная медиатека CD-ROM и видеофильмов. Компьютеры установлены также в кабинетах зам. директора, секретаря, бухгалтерии  для ведения всей школьной документации и архивов.

Все обучающиеся обеспечены учебниками.

Приобретена регулируемая мебель для начальных классов,  получено оборудование для кабинета химии, 2 интерактивных доски. Получен автобус в рамках Нацпроекта.

За последние 3 года приобретено спортивное оборудование: мячи, лыжи, маты и др., а также все необходимое оборудование для школьной столовой. Отремонтирован обеденный зал, для него приобретена новая мебель (столы, стулья).

На протяжении последних 3-х лет библиотека пополнилась краеведческой, искусствоведческой, методической литературой, пополнялась и медиатека школы.

  • книжный фонд – 32342;
  • учебный фонд – 11611.

 

Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

Сведения о количестве обучающихся, освоивших учебные программы в 2010 – 2011 учебном году на «4» и «5» в процентах:

-  2 – 4 классы – 40%;

-  5 – 9 классы – 30%;

-  10 – 11 классы – 49%.

 

Аттестаты об основном общем образовании получили 55 девятиклассников, о среднем (полном) общем образовании – 43 выпускника 11-х классов. Школа, как и в предыдущие годы, стала одним из лидеров в городе по количеству «медалистов». 9 одиннадцатиклассников награждены медалями «За особые успехи в учении» (5 – золотыми, 4 – серебряными).

Сведения о награждении выпускников золотыми и серебряными медалями:

-  2009 год – 3 золотых и 7 серебряных;

-  2010 год – 1 золотая и 9 серебряных;

-  2011 год – 5 золотых и 4 серебряных.

По сравнению с 2009-2010 учебным годом произошло увеличение количества обучающихся, награждённых золотыми медалями.

С 2009 г. государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена проводится в штатном режиме, для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании необходимо получить удовлетворительные результаты ЕГЭ по математике и русскому языку. Результаты ЕГЭ, как и в прежние годы, стабильные.

Все выпускники 2010 года справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку и математике, получив баллы выше минимального количества,  свидетельствующего об освоении школьного курса по данным предметам. Выше минимального "порога" набрали 100% выпускников по всем предметам по выбору.

Всего по итогам ЕГЭ в 2010 г. 16 выпускников школы показали  высокий результат, составляющий 70 баллов и выше.

 

Информация о высших достижениях выпускников, набравших

 70 и более баллов по результатам ЕГЭ

 

Предмет

Ф.И.О. выпускника

Кол-во баллов

Ф.И.О. учителя

Русский язык

 

Бабичев Артем Сергеевич

73

Курчан В.В.

Гнедько Екатерина Сергеевна

81

Курчан В.В.

Залетов Алексей Николаевич

70

Курчан В.В.

Клыгова Юлия Александровна

76

Курчан В.В.

Курчан Андрей Викторович

84

Курчан В.В.

Полесков Павел Юрьевич

81

Курчан В.В.

Аксенова Снежана Александровна

73

Выходцева Л.М.

Демьянова Наталья Александровна

76

Дынько Т.Н.

Дубровина Марина Владимировна

72

Выходцева Л.М.

Жарикова Анастасия Владимировна

90

Дынько Т.Н.

Конченкова Юлия Юрьевна

70

Дынько Т.Н.

Рагулина Алиса Сергеевна

76

Дынько Т.Н.

Цвырова Инна Сергеевна

95

Дынько Т.Н.

Математика

Бабичев Артем Сергеевич

70

Дрюкова О.М.

Курчан Андрей Викторович

73

Близнюк И.П.

Аксенова Снежана Александровна

77

Сидорова Д.А.

Демьянова Наталья Александровна

70

Сидорова Д.А.

Гаврилов Андрей Васильевич

70

Сидорова Д.А.

Биология

Полесков Павел Юрьевич

79

Рагулина Л.П.

Цвырова Инна Сергеевна

73

Рагулина Л.П.

Физика

Курчан Андрей Викторович

77

Кулешова В.Н.

Полесков Павел Юрьевич

88

Кулешова В.Н.

Химия

Полесков Павел Юрьевич

77

Калайдова Н.Н.

Английский язык

Демьянова Наталья Александровна

74

Демьянова Е.М.

Рагулина Алиса Сергеевна

80

Цвырова Инна Сергеевна

74

История

Бабичев Артем Сергеевич

94

Будникова В.Н.

Дубровина Марина Владимировна

70

Никифорова Карина Григорьевна

90

Обществознание

Аксенова Снежана Александровна

80

Будникова В.Н.

Дубровина Марина Владимировна

70

Слепынина Марина Владимировна

70

 

Третий год девятиклассники участвуют в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации - с участием территориальной экзаменационной комиссии. С 2009 года обязательные экзамены в новой форме по алгебре и русскому языку сдают все выпускники основной школы, кроме нуждающихся в щадящем режиме итоговой аттестации. В 2010 году 100% выпускников справились с экзаменом по русскому языку и математике.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов

 

предмет

Форма сдачи экзамена

Количество сдававших экзамен

Количество получивших отметки

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Е    Э К З А М Е Н Ы

Русский язык

ГИА

Традиционная

ВСЕГО

51

4

55

15

-

15

29

-

29

7

4

11

-

-

-

86%

-

-

100%

100%

100%

Математика

ГИА

Традиционная

ВСЕГО

51

4

55

14

-

14

17

-

17

20

4

24

-

-

-

60%

-

57%

100%

100%

100%

Э К З А М Е Н Ы    П О    В Ы Б О Р У

Обществознание

Традиционная (Тестирование)

9

-

3

6

-

33%

100%

География

Традиционная (Тестирование)

54

20

23

11

-

80%

100%

Биология

Традиционная (Тестирование)

28

4

10

14

-

50%

100%

Технология

 (VIII вид)

традиционная

3

-

1

2

-

33%

100%

 

Результаты поступления выпускников 11-х кл. в высшие и средние специальные учебные заведения подтверждают факт успешности усвоения программ профильного обучения.

Неплохих результатов достигли обучающиеся школы в ходе участия в различных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях на районном уровне:

  1. Конкурс «Растим патриотов России» на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию (1 место, грамота);
  2. Конференция юных краеведов - участников КТД «Отечество», посвященная 65-летию Победы (Курчан А. – 1 место; Демьянова Н. – 3 место);
  3. Конкурс на лучший музей, посвященный 65-летию Победы (1 место);
  4. Фотоконкурс «Туризм в объективе», посвященный 65-летию Победы (грамота за активное участие);
  5. Конкурс сочинений «Я верю в Россию» (Хорольский А. – 1 место; Курчан А. - 2 место; Якушева И. – 3 место);
  6. Конкурс детского творчества по противопожарной тематике и аварийно-спасательной тематике (Курчан А. – 1 место);
  7. Выставка декоративно-прикладного искусства «Моя планета – Родина, Земля» (Добытина Ю., Ушаков Д. – 2 место; Андросова К. – 3 место);
  8. Выставка декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» (Якушева И. – 2 место);
  9. Викторина «Край мой Курский» (Будников В., Зайцева А. – 1 место);

10. Конкурс литературных работ «Символика государства Российского» (Курчан А., Лукьянов С. – 1 место).

Диплом команде школы за активное участие в региональных соревнованиях «Школа безопасности» среди команд кадетов пожарных-спасателей Курской области, посвященных 20-летию создания МЧС России.

Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»:

 - исследовательский проект «Новая жизнь бытовых отходов» - региональная грамота;

- номинация «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» - 1 место.

 

Охват обучающихся по видам деятельности

 

 

2008/09 уч. год

2009/10 уч. год

2010/11 уч. год

Количество обучающихся, обучающихся в объединениях дополнительного образования на базе школы, в т. ч.  в нескольких объединениях

138

109

502

Художественное и декоративно-прикладное направления

39

43

42

Спортивные и оздоровительные направления

36

39

38

Краеведческое

15

14

15

Информационные технологии

22

13

10

Количество обучающихся, обучающихся в объединениях дополнительного образования вне школы, в т. ч.  в нескольких объединениях

435

329

376

Художественное и декоративно-прикладное направления

271

129

228

Туристско-краеведческое

15

13

15

Спортивные и оздоровительные направления

152

154

131

Военно-спортивное

12

11

17

 

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада отражают органы государственно – общественного самоуправления школы:

 

  • Совет школы.
  • Классные и общешкольные родительские комитеты.
  • Совет профилактики правонарушений.
  • Совет ступеней.
  • Советы классов.

 

            Перечень форм соучастия в работе ОУ родителей, выпускников и местного сообщества:

1) Организация совместных школьных праздников (концерты, вечера встреч, спортивные соревнования, огоньки).

2) Организация прогулок  и экскурсий в природу

3) Туристско – краеведческая работа

4) Организация благотворительных акций (детский дом г. Дмитриев, Дом ребенка г. Рыльск).

 

Перечень форм, обеспечивающих доступность и открытость информации об ОУ

  • Школьный сайт;
  • Общешкольные и классные родительские собрания;
  • Педагогические советы;
  • ШМО;
  • Семинары по обмену опытом.

 

Перечень методик и систем выявления общественного мнения:

1)     Анкетирование

2)     Диагностирование

3)     Вечера встреч

4)     Дни открытых дверей

5)     Книга отзывов в школьном музее.

Психолого - социальное обеспечение образовательного процесса.

Для успешной организации образовательного процесса в школе создана психолого – социальная служба,  в составе которой педагог – психолог, логопед, социальный педагог и заместитель директора по ВР, курирующий работу службы. Основные направления деятельности службы определяются следующим образом:

  • Организация контроля над обучающимися подросткового возраста.
  • Диагностика  и коррекционная работа с обучающимися группы «риска».
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса.
  • Работа с детьми, испытывающими дезадаптацию в учебном процессе.
  • Психологическая подготовка дошкольников к обучению в школе.
  • Диагностика интеллектуальных, личностных и эмоционально – волевых особенностей обучающихся.
  • Работа, направленная на устранение и профилактику конфликтных ситуаций в образовательном процессе и в педагогическом коллективе.
  • Психологические консультации педагогов, родителей и обучающихся.
  • Профориентационная работа с обучающимися и родителями.
  • Диагностическая работа с будущими первоклассниками.

В связи с этим в течение учебного года проводится диагностическая работа:

1  Готовность к обучению в школе – дошкольники.

2. Составление психологических характеристик по запросам классных руководителей.

3. Диагностика профессионального типа личности 9-11 классы.

4. Диагностика самооценки личности.

5. Диагностика познавательной активности обучающихся 1 – 3 классов.

6. Определение уровня развития обучающихся 1 – 6 классов.

7. Определение уровня тревожности обучающихся 5 – 11 классов.

 

 Основные способы достижения результатов образовательного процесса

Учителя школы внедряют в практику работы инновационные технологии обучения. Они расширяет возможности обучающихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу креативный характер. Использование инновационных педтехнологий позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

повышение уверенности обучающихся в собственных силах;

развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;

более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

повышение умения адекватно оценивать себя;

развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

развитие исследовательских способностей;

развитие умения мыслить абстрактно.

 

 Конкурентные преимущества школы и проблемы образовательного процесса

Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений, реализующих программы развития, информатизации образования;

квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

•  значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию, внедрению инновационных технологий;

качественную начальную подготовку, позволяющую обучающимся добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников, готовых к продолжению образования в высших учебных заведениях;

качественное изучение обучающимися английского языка;

использование в образовательном процессе современных информационно – коммуникационных технологий.

Жизнь школы широко освещается средствами массовой информации. Публикации в газете «Районные новости» представили широкой общественности различные события:

  • Деятельность военно-патриотического клуба «Пограничник»
  • Праздник  «Первого звонка»;
  • Праздник «Последнего звонка»;
  • День учителя и другие.

Различные новости будут размещаться на официальном школьном сайте.

 

Финансово-экономическая деятельность

 

 

Значительные бюджетные средства направляются на укрепление материальной базы школы.

Администрация района планомерно финансирует школы для проведения ремонтных работ.

В летний период 2010 года были проведены плановые работы по замене электропроводки, на это потребовалось 1 000 000 рублей из областного и муниципального бюджетов.

Летом 2010 года было выделено 89 560 рублей для проведения работ по противопожарной безопасности учреждения.

Косметический ремонт помещений школы ежегодно проводится при непосредственном участии родителей обучающихся. В истекшем учебном году на ремонт классных комнат было потрачено 110 тыс. руб. (родительская помощь).

Для повышения профессионального уровня самообразования учителей школа выписывает педагогические и методические издания.

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

Реализация Программы развития школы на 2011-2015 гг. предполагает решение следующих задач:

  1. Совершенствование системы школьного управления на основе информационно-коммуникационных технологий.
  2. Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, коррекционно-развивающего, предпрофильного, профильного, дополнительного образования.
  3. Освоение и внедрение технологий развивающего обучения.
  4. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.
  5. Создание посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

 

Основные направления ближайшего развития ОУ

 

  • Освоение учителями школы требований стандартов нового поколения;
  • Повышение ответственности за качество образования и обеспечение успешного проведения ЕГЭ и ГИА;
  • Укрепление учебно-материальной базы образовательного процесса.

 


Создан: 09.08.2011 14:34. Последнее изменение: 09.08.2011 14:34.
Количество просмотров: 3699