Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год»
поселок Касторное

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КАСТОРНОЕ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

22.05.2017г.                                                                                                         № 88

Об  утверждении  муниципальной  программы

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального    образования          

«поселок Касторное» Курской области на 2017 год»

 

    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  приказом Минстроя  России от 21.02.2017г. №114/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2017 год», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом муниципального образования «поселок Касторное»,  руководствуясь постановлением Главы поселка Касторное Курской области №205 от 11.11.2013 года  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «поселок Касторное» Курской области, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и в

целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, создания благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, проведения ремонта дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «поселок Касторное» Курской области, Администрация поселка Касторное Курской области, постановляет:

   1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год.

   2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и полежит размещению на официальном сайте Администрации поселка Касторное Курской области и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава поселка Касторное                                                         С.Л.Виниченко

 

 

Утверждена

постановлением Администрации поселка

Касторное Курской области

от «22»  мая 2017г. № 88

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поселок Касторное

2017 год

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация поселка Касторное Курской области

Участники Программы

Администрация поселка Касторное  Курской области;

Граждане, их объединения; заинтересованные лица; общественные организации;

подрядные организации и др.

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

Формирование комфортной городской среды

Цели Программы

- повышение уровня благоустройства территорий поселка Касторное Курской области;

- повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области;

-повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка Касторное Курской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования поселка Касторное Курской области;

- реализация участия общественности, граждан, заинтересованных лиц в муниципальной программе для совместного определения развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей;

Задачи Программы

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;

- проведение ремонта и обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий МКД;

- организация новых и восстановление существующих мест отдыха на внутридворовых территориях МКД;

-  устройство малых архитектурных форм на дворовых территориях МКД;

- озеленение дворовых территорий МКД;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

- проведение ремонта и комплексного  обустройства  мест массового отдыха;

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Количество благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- Площадь благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади  дворовых территорий;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования, проживающего в многоквартирных домах);

- Количество благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- Доля благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования  от общего количества муниципальных территорий общего пользования;

- Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади муниципальных территорий общего пользования;

- Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий  заинтересованных лиц;

- Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы

Срок реализации Программы

 

 2017 год

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Прогнозируемый общий объем финансирования составляет 2266,584т. рублей, в том числе:

Средства федерального бюджета – 1590,593т. рублей,

Средства областного бюджета – 373,105т.  рублей,

Средства местного бюджета – 302,883т. рублей.

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета муниципального образования

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- обеспечение комфортности проживания жителей поселка;

- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов

 

 

  1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании

 

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования. Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

В муниципальном образовании насчитывается 30 многоквартирных домов, расположенных на 27 дворах территориях.

В поселке Касторное проживает 4497 человек, из них проживают в многоквартирных домах 938 человек.

  Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1936 - 1980 годах прошлого столетия. Придомовые проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим, эксплуатационным требованиям. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах  черты поселка.

В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства  дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Охват населения полностью благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)  составляет 0 %.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие придомовых проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 80% придомовых территориях имеет высокий физический износ.

В целях повышения комфортности проживания населения с 2013 года реализуется система мероприятий по ремонту проездов к дворовым территориям на территории  муниципального образования поселок Касторное Курской области. Мероприятия позволяют изменить внешний облик муниципального образования. В период с 2014 по 2016 годы проведен частичный ремонт проездов к территориям, прилегающим к 5 многоквартирным домам на 3 дворовых территориях.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его привлекательности.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм, обустроенных площадок, специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

К благоустройству дворовых  территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

       Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей поселка, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовых территорий, повысить уровень и качество жизни жителей поселка.

На территории поселка Касторное имеется  3 объекта общего пользования (общей площадью 51110 кв.м.) -  парки, скверы,  пляж, на сегодняшний  момент они имеют не привлекательный эстетический вид и нуждаются в ремонте. Тротуарная часть пришла в негодность, в большинстве отсутствует  необходимый набор малых архитектурных форм. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составляет 0%. Доля общественных территорий нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 100%.

В 2016 году на территории поселка Касторное установлены две детские площадки по ул.Парковая и ул.Буденного,  однако для завершения их  благоустройства необходим ряд мероприятий - установка ограждения, прокладка дорожек, выравнивание грунта и т.д.).

Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;

- устройство пешеходных дорожек,

- освещение территорий, в т. ч. декоративное;

- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

- установка скамеек и урн;

- асфальтирование площадей;

- оформление цветников;

- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Благоустройство  муниципальных территорий общего пользования и внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

В ходе реализации муниципальная программа может подлежать корректировке.

 

2.       Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы

 

Приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:

- повышение комфортности условий проживания граждан;

- благоустройство территорий.

При разработке мероприятий Программы сформированы и определены основные цели и задачи.

Целью реализации Программы является формирование комфортных и благоприятных условий для проживания населения в жилой многоквартирной застройке, а также пребывания населения поселка в местах общего пользования. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ, а также муниципальных территорий общего пользования, в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

- архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт проездов и пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок – детских);

- реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

- освещение территорий при наличии технической возможности;

- размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, урн, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

Основными задачами Программы являются:

- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;

- выполнение ремонта муниципальных территорий общего пользования;

- вовлечение населения муниципального образования «поселок Касторное» Курской области в мероприятия проводимые в рамках Программы.

Для оценки достижения цели и выполнения задач Программы предлагаются следующие индикаторы:

- Количество благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- Площадь благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади  дворовых территорий;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования, проживающего в многоквартирных домах);

- Доля отремонтированных проездов к МКД от общей площади проездов дворовых территорий  МКД;

- Количество благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- Доля благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования  от общего количества муниципальных территорий общего пользования;

- Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади муниципальных территорий общего пользования;

- Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий  заинтересованных лиц;

- Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы.

 

  1. 3.     Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

 

В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в Программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и дворовых проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей поселка, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- обеспечение комфортности проживания жителей поселка;

- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов.

   Успешное выполнение задач Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей, повысить привлекательность поселка.

 

  1. 4.     Объем средств, необходимых на реализацию Программы

 

Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 2266,584т. рублей, в том числе:

Средства федерального бюджета – 1590,593т. рублей,

Средства областного бюджета – 373,105т. рублей,

Средства местного бюджета – 302,883т.рублей на условиях софинансирования и определяется соглашением, заключенным для реализации муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год». Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, с разбивкой по источникам финансовых ресурсов содержится в приложении № 3 к настоящей Программе.

Не менее 2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, всего объем средств по основному мероприятию 1предусмотрено 1511,056т. рублей, из них:

-средства федерального бюджета-1060,395т. рублей;

-средства областного бюджета – 248,737т. рублей;

-средства местного бюджета – 201,924т. рублей;

 

-Не менее 1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование  мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, всего объем средств по основному мероприятию 2 предусмотрено 755,528т. рублей, из них:

-средства федерального бюджета-530,198т. рублей;

-средства областного бюджета – 124,368т. рублей;

-средства местного бюджета –100,962 рублей.

 

  1. 5.     Перечень мероприятий Программы

 

             Основу Программы составляет благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования.

  Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий формируются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий, в том числе  для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

  1. 6.     Срок реализации настоящей  Программы  2017 год

 

Реализация Программы предусмотрена на 2017 год.

 

  1. 7.     Объем видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД

Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана настоящая Программа, в которой предусматривается целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий МКД исходя из:

минимального перечня работ:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещением дворовых территорий;

- установка скамеек, урн для мусора.

дополнительного перечня работ:

- оборудование детских площадок;

- оборудование спортивных площадок;

- устройство автомобильных парковок;

- озеленение территории;

- иные виды работ.

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

 

8. Механизм реализации программы

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации поселка Касторное Курской области.

          Разработчиком и исполнителем Программы является Администрация поселка Касторное Курской области.

Исполнитель осуществляет:

- прием предложений на участие в отборе дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий  МКД и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- представляет заявки в Общественную комиссии по рассмотрению и оценки предложений от участников общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год», а также по осуществлению контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – Общественная комиссия);

- формирует адресный перечень дворовых территорий МКД и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования на основании решений Общественной комиссии (приложение №7; №8 к программе).

Перечень дворовых территории многоквартирных домов утверждается постановлением Администрации поселка Касторное Курской области, после проведении отбора многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации поселка Касторное Курской области.

Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 4 к программе),

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,  (приложение 5 к программе),

-  нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение № 6 к программе),

- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение  дополнительного  перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 9 к программе),

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2017 год (приложение 10 к программе).

 Ответственный исполнитель Муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;

б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Муниципальную программу;

в) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рационально использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.

Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».  План реализации Программы представлен в приложении № 11 к Программе.

 

9. Порядок включения предложений  о включении дворовой территории и  наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в Программу

 

Включение многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в Программу осуществляется по результатам оценки предложений, исходя из даты предоставления таких предложений при условии соответствия установленным требованиям в порядке, утвержденным постановлением Администрации поселка Касторное Курской области.

 

10.Ожидаемый социально-экономический эффект и критерии оценки выполнения Программы

 

Ожидаемый социально-экономический эффект:

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства муниципального образования, улучшение санитарного содержания территорий.

В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

Эффективность программы оценивается по показателям согласно Приложению №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год»

 

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования поселок Касторное Курской области на 2017 год»

 

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2017 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

3

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

10

3

Площадь благоустроенных дворовых территорий

Кв.м.

 

4

Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади  дворовых территорий

%

15

5

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования, проживающего в многоквартирных домах)

%

8

6

Количество благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования

Ед.

1

7.

Доля благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования  от общего количества муниципальных территорий общего пользования

%

30

8.

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Кв.м.

51110,00

9.

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади муниципальных территорий общего пользования

%

30

10

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 1 жителя муниципального образования

Кв.м.

0,6

11.

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий  заинтересованных лиц

%

5

12.

Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы

%

100

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе «Формирование современной городской

среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»

 Курской области на 2017 год»

 

 ПЕРЕЧЕНЬ                                                                   

основных мероприятий муниципальной программы

 

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные  направления реализации


Связь с показателями Программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

 

1. Основное мероприятие

01. Мероприятия по благоустройству дворовых территории многоквартирных домов

 Администрация поселка Касторное

 2017

2017

повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям МКД; обеспечение комфортности проживания жителей поселка.

Повышение уровня ежегодного достижения целевых показателей муниципальной программы

Показатели №1,2,3,4,5,11,12.

 

2. Основное мероприятие

02. Мероприятия по благоустройству  территорий общего пользования

 Администрация поселка Касторное

 

 

повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых мест массового пребывания людей;

обеспечение комфортности проживания жителей поселка.

Повышение уровня ежегодного достижения целевых показателей муниципальной программы

Показатели №6,10,12

 

Приложение № 3

к муниципальной программе «Формирование современной городской

среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»

 Курской области на 2017 год»

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 год

 

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор, участник

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

ГРБС

Рз 
Пр

ЦСР

ВР

 

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год»

Администрация поселка Касторное Курской области

всего в том числе:

 

 

 

 

 

2266,584

 

 

 

Федеральный бюджет

001

0503

18101(02)

R5550

244

1590,593

 

 

 

Областной бюджет

001

0503

18101(02)

R5550

244

373,105

 

 

 

Местный бюджет

001

0503

18101(02)

L5550

244

302,883

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

Минимальный перечень работ по благоустройству

дворовых территорий многоквартирных домов

 

Виды работ

  1. 1.      Ремонт дворовых проездов
  2. 2.      Обеспечение освещения дворовых территорий
  3. 3.      Установка скамеек
 
 

Скамья без спинки



 

Скамья со спинкой



 

  1. 4.      Установка урн

  • Урна металлическая  
  • «Деревянный декор» 


 

Урна уличная



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

Дополнительный перечень работ по благоустройству

дворовых территорий многоквартирных домов

 

пп

Наименование видов работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

2

Оборудование автомобильных парковок

3

Озеленение

4

Удаление старых деревьев

5

Установка ограждений

6

Устройство пандуса

7

Устройство контейнерной площадки

8

Расчистка прилегающей территории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального  перечня работ 

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

Работы, входящие в минимальный перечень*

Ремонт внутриквартального проезда (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

604

Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

621

Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1680

Устройство тротуарной плитки

1 кв. м

1896

Замена бортового камня

1 п. м

1572

Установка бортового камня

1 п. м

1247

Замена поребрика

1 п. м

1198

Установка поребрика

1 п. м

873

Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)

1 шт.

2930

Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)

1 шт.

8488

Установка скамейки (со стоимостью скамейки)

1 шт.

8115

Установка урны (со стоимостью урны)

1 шт.

3035

Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры

1 шт.

11228

Монтаж новой опоры наружного освещения

1 шт.

9609

Установка светильника с лампой

1 шт.

7438

Подвеска нового самонесущего изолированного провода с комплектующими (со стоимостью материала)

1 шт.

1298

*Определение нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству произведено в программе ГРАНД-Смета по каталогам ФЕР-2001 в редакции 2014 г. Используются индексы на 4 квартал 2016 года к ФЕР в редакции 2014 года по Курской области. НДС 18%.

** Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по монтажу элементов детской площадки определена как средняя розничная цена поставщиков данного оборудования в Курской области.

 

Приложение № 7

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2017 году

1. Курская область, Касторенский район, п.Касторное, ул.Молодежная д.2

2. Курская область, Касторенский район, п.Касторное, ул.Энергетиков д.8

3. Курская область, Касторенский район, п.Касторное, ул. Парковая д.11

4. Курская область, Касторенский район, п.Касторное, ул. 50 лет Октября д.2

(МКД по ул.Парковая д.11 и МКД по ул. 50 лет Октября д.2 имеют общую дворовую территорию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

Перечень  территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

 

  1. Территория общего пользования по ул.Строительная п.Касторное Касторенского района Курской области (рядом с д.№30)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

 

ПОРЯДОК

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «поселок Касторное» Курской области

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год» (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ. 

В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемый за счет средств заинтересованных лиц;

б) трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, предоставление материалов, техники, и т.д., обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации и ее работников при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий поселка Олымский;

в) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий поселка Касторное за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ;

г) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с распоряжением Администрации поселка Касторное для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.

 

2.Порядок и форма участия  (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ

 

Заинтересованные лица принимают участие  в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнем, предоставляются в  Администрацию поселка Касторное (далее - Администрация).

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня  работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

 

3.Условия аккумулирования и расходования средств

 

В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета - Администрации поселка Касторное .

Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.

После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из  нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется за 14 дней до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте, в котором отражаются последствия неисполнения данного обязательства.

В случае,  если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в установленный срок, то заявка такого многоквартирного дома в части  выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета поселка Касторное с момента их зачисления на лицевой счет.

На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.

Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации поселка Касторное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной  комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.

 Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу  «Формирования современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

 

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу  формирования современной городской среды на территории поселка Касторное  (далее  - Порядок).

2. Для целей Порядка  применяются следующие понятия:

2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

    3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается специалистами Администрации поселка Касторное  и  МКУ «ОДА п.Касторное») (далее - уполномоченные органы), с привлечением архитектора Администрации Касторенского района Курской области, либо специализированной проектной организацией.

4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших  отбор,  исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

4. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект  может быть подготовлен в  виде проектно-сметной документации (в случае изготовления специализированной проектной организацией) или  в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта  благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом  стоимости работ исходя из единичных расценок. 

6. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.

6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

6.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

6.2. разработка дизайн - проекта;

6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории  с представителем заинтересованных лиц;

6.4. утверждение дизайн-проекта общественной  комиссией.

7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок, не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в Администрацию поселка Касторное согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.

В случае не урегулирования замечаний, Администрация поселка Касторное передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной  комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

8. Дизайн - проект утверждается общественной  комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

 

 

 

 

Приложение № 11

к муниципальной программе «Формирование современной городской

среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»

 Курской области на 2017 год»

 

План реализации Муниципальной программы

 

Наименование контрольного события программы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2017 год

 

 

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Контрольное событие № 1

 

Опубликование для общественного обсуждения проекта муниципальной программ «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год»

Администрация поселка Касторное Курской области

До 01.04.2017

 

 

 

Контрольное событие №2

 

Утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год» с учетом обсуждения

Администрация поселка Касторное Курской области

 

До 25.05.2017

 

 

Контрольное событие №3

Утверждение дизайн-проектов каждой дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования с учетом общественного обсуждения

Администрация поселка Касторное  Курской области

 

До 01.07.2017

 

 

Контрольное событие №4

Завершение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципаль-ного образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год»

Администрация поселка Касторное Курской области

 

 

 

До 31.12.2017

 

ПОДПРОГРАММА №1

«ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК КАСТОРНОЕ» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Паспорт

Подпрограммы «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании «поселок Касторное» Курской области» муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация поселка Касторное  Курской области

Участники Подпрограммы

Администрация поселка Касторное Курской области;

Граждане, их объединения; заинтересованные лица; общественные организации;

подрядные организации и др.

Мероприятия подпрограммы

«01»- мероприятия по благоустройству дворовых территорий;

«02»- мероприятия по благоустройству террито-рий общего пользования

Цели Подпрограммы

- повышение уровня благоустройства территорий поселка Касторное Курской области;

- повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области;

-повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка Касторное Курской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования поселка Касторное Курской области;

- реализация участия общественности, граждан, заинтересованных лиц в муниципальной программе для совместного определения развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей;

Задачи Подпрограммы

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;

- проведение ремонта и обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий МКД;

- организация новых и восстановление существующих мест отдыха на внутридворовых территориях МКД;

-  устройство малых архитектурных форм на дворовых территориях МКД;

- озеленение дворовых территорий МКД;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

- проведение ремонта и комплексного  обустройства  мест массового отдыха;

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

- Количество благоустроенных дворовых территорий ;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- Площадь благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади  дворовых территорий;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования, проживающего в многоквартирных домах);

- Количество благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- Доля благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования  от общего количества муниципальных территорий общего пользования;

- Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади муниципальных территорий общего пользования;

- Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий  заинтересованных лиц;

- Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы;

Срок реализации Подпрограммы

 

 2017 год

 

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Прогнозируемый общий объем финансирования составляет 2266,584т.  рублей, в том числе:

Средства федерального бюджета – 1590,593т. рублей,

Средства областного бюджета – 373,105т.  рублей,

Средства местного бюджета – 302,883т. рублей.

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета муниципального образования

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- обеспечение комфортности проживания жителей поселка;

- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов

 

 

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании

 

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования. Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

В муниципальном образовании насчитывается 30 многоквартирных домов, расположенных на 27 дворах территориях.

В поселке Касторное проживает 4497 человек, из них проживают в многоквартирных домах 938 человек.

  Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1936 - 1980 годах прошлого столетия.  Дворовые  проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим, эксплуатационным требованиям. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах  черты поселка.

В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства  дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Охват населения полностью благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)  составляет 0 %.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие придомовых проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 80% придомовых территорий имеет высокий физический износ.

В целях повышения комфортности проживания населения с 2013 года реализуется система мероприятий по ремонту проездов к дворовым территориям на территории  муниципального образования поселок Касторное области. Мероприятия позволяют изменить внешний облик муниципального образования. В период с 2014 по 2016 годы проведен частичный ремонт проездов к территориям, прилегающим к 5 многоквартирным домам на 3 дворовых территориях.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его привлекательности.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм, обустроенных площадок, специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

К благоустройству дворовых  территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

       Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей поселка, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовых территорий, повысить уровень и качество жизни жителей поселка.

На территории поселка Касторное имеется  3 объекта общего пользования (общей площадью 51110 кв.м.) -  парки, скверы,  пляж, на сегодняшний  момент они имеют не привлекательный эстетический вид и нуждаются в ремонте. Тротуарная часть пришла в негодность, в большинстве отсутствует  необходимый набор малых архитектурных форм. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составляет 0%. Доля общественных территорий нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 100%.

      В 2016 году на территории поселка Касторное установлены две детские площадки по ул.Парковая и ул.Буденного,  однако для завершения их  благоустройства необходим ряд мероприятий - установка ограждения, прокладка дорожек, выравнивание грунта и т.д.).

Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;

- устройство пешеходных дорожек,

- освещение территорий, в т. ч. декоративное;

- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

- установка скамеек и урн;

- асфальтирование площадей;

- оформление цветников;

- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Благоустройство  муниципальных территорий общего пользования и внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

 

2.       Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач Подпрограммы

 

Приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:

- повышение комфортности условий проживания граждан;

- благоустройство территорий.

При разработке мероприятий Подпрограммы сформированы и определены основные цели и задачи.

Целью реализации Подпрограммы является формирование комфортных и благоприятных условий для проживания населения в жилой многоквартирной застройке, а также пребывания населения поселка в местах общего пользования. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ, а также муниципальных территорий общего пользования, в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

- архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт проездов и пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок – детских);

- реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

- освещение территорий при наличии технической возможности;

- размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, урн, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;

- выполнение ремонта муниципальных территорий общего пользования;

- вовлечение населения муниципального образования «поселок Касторное» Курской области в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы.

Для оценки достижения цели и выполнения задач Подпрограммы предлагаются следующие индикаторы:

- Количество благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- Площадь благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади  дворовых территорий;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования, проживающего в многоквартирных домах);

- Доля отремонтированных проездов к МКД от общей площади проездов дворовых территорий  МКД;

- Количество благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- Доля благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования  от общего количества муниципальных территорий общего пользования;

- Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади муниципальных территорий общего пользования;

- Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий  заинтересованных лиц;

- Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы.

 

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

 

В результате реализации  мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в Подпрограмму, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и дворовых проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей поселка, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- обеспечение комфортности проживания жителей поселка;

- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов.

   Успешное выполнение задач Подпрограммы данной Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей поселка, повысить привлекательность поселка.

 

4. Объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы

 

Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 2266,584т. рублей, в том числе:

Средства федерального бюджета – 1590,593т. рублей,

Средства областного бюджета – 373,105т. рублей,

Средства местного бюджета – 302,883т.рублей на условиях софинансирования и определяется соглашением, заключенным для реализации муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное»  Курской области на 2017 год». Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, с разбивкой по источникам финансовых ресурсов содержится в приложении № 3 к настоящей Программе.

Не менее 2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, всего объем средств по основному мероприятию 1предусмотрено 1511,056т. рублей, из них:

-средства федерального бюджета-1060,395т. рублей;

-средства областного бюджета – 248,737т. рублей;

-средства местного бюджета – 201,924т. рублей;

 

-Не менее 1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование  мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, всего объем средств по основному мероприятию 2 предусмотрено 755,528т. рублей, из них:

-средства федерального бюджета-530,198т. рублей;

-средства областного бюджета – 124,368т. рублей;

-средства местного бюджета –100,962 рублей.

 

5. Перечень мероприятий Подпрограммы и их характеристика.

 

В ходе реализации подпрограммы 1 предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:

- мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- мероприятия по благоустройству территорий общего пользования.

Основное мероприятие 1. «Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» направлено на решение ряда основных задач подпрограммы.

В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов, в том числе на изготовление дизайн-проектов придомовых территорий, проектно-сметной документации, локально-сметных расчетов, оплату расходов за организацию и проведение  отбора подрядных организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Основное мероприятие 2. «Мероприятия по благоустройству территорий общего пользования»  направлено на решение ряда основных задач подпрограммы.

В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на выполнение работ по благоустройству наиболее посещаемых  территорий общего пользования, в том числе на изготовление дизайн-проектов территорий общего пользования, проектно-сметной документации, локально-сметных расчетов, оплату расходов за организацию и проведение  отбора подрядных организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Исполнитель по каждому мероприятию Подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.

  Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий формируются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий, в том числе  для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

6. Срок реализации настоящей  Подпрограммы  2017 год

 

Реализация Подпрограммы предусмотрена на 2017 год.

 

7. Механизм реализации Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации поселка Касторное Курской области.

 Разработчиком и исполнителем Подпрограммы является Администрация поселка Касторное Курской области.

Исполнитель осуществляет:

- прием предложений на участие в отборе дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий  МКД и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- представляет заявки в Общественную комиссии по рассмотрению и оценки предложений от участников общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год», а также по осуществлению контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – Общественная комиссия);

- формирует адресный перечень дворовых территорий МКД и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования на основании решений Общественной комиссии (приложение №7; №8 к программе).

Перечень дворовых территории многоквартирных домов утверждается постановлением Администрации поселка Касторное Курской области, после проведении отбора многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации поселка Касторное Курской области.

Для реализации  Подпрограммы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 4 к программе),

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,  (приложение 5 к программе),

-  нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение № 6 к программе),

- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение  дополнительного  перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 9 к программе),

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2017 год (приложение 10 к программе).

 Ответственный исполнитель Подпрограммы:

а) осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, отдельных в рамках своих полномочий;

б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Подпрограмму;

в) формируют предложения по внесению изменений в Подпрограмму, направляют их ответственному исполнителю;

г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы;

д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

На реализацию Подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

Исполнитель мероприятий Подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рационально использование средств, предусмотренных Подпрограммой, своевременное информирование о реализации Подпрограммы.

Исполнитель организует выполнение подпрограммных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд». 

 

8.Ожидаемый социально-экономический эффект и критерии оценки выполнения Подпрограммы

 

Ожидаемый социально-экономический эффект:

Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства муниципального образования, улучшение санитарного содержания территорий.

В результате реализации Подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

Эффективность подпрограммы оценивается по показателям согласно Приложению №1 к муниципальной программе.

 


Прикреплённый файл: Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «поселок Касторное» Курской области на 2017 год» [530 Kb]
Создан: 26.05.2017 16:55. Последнее изменение: 29.05.2017 11:01.
Количество просмотров: 1386