Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Курского район Курской области от 07.11.2014г. № 2992
Курский район

Постановление

Администрации Курского район

Курской области

от 07.11.2014г.

№ 2992

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении  муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»

 

 

 

В соответствии с Уставом муниципального  района «Курский район» Курской области,  статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком  разработки,  реализации  и оценки  эффективности  муниципальных  программ муниципального района  «Курский район» Курской области, утвержденным  Постановлением  Администрации  Курского района  Курской области  от 18.10.2013 года №2488, распоряжением Администрации Курского района Курской области от  15.10.2014 года № 292 «Об утверждении перечня  муниципальных  программ  Курского района Курской области» и распоряжением    Администрации Курского района  Курской области   от 28.10.2013 года  № 337 «Об  утверждении  методических указаний  по разработке и реализации  муниципальных программ муниципального района  «Курский район» Курской области» Администрация Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

             1. Утвердить прилагаемую  муниципальную  программу «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы».

   2.   Признать утратившими силу постановления Администрации Курского района Курской области  от 21.03.2012 года № 657 «О районной целевой программе «Комплексная программа  по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курском районе на 2012 – 2014 годы»

         3. Управлению по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области (Сорокина Т.А.) разместить  утвержденную муниципальную  программу «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы» на  официальном  сайте Администрации  Курского района Курской области.             

             4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по социальным вопросам Неведрова В.Д. и заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по бюджету и налогам Шевцову В.И.

             5.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания.

 

 

 

 

Глава Курского района                                                                  В.М.Рыжиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 – 2019 ГОДЫ»

 

 

 

Ответственный исполнитель               Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области

 

Дата составления проекта                               «28» октября 2014 г.

 

 

 

 

 

Исполнитель                                                     Пикалова Ирина  Николаевна

Тарасова Любовь Ивановна

 

Телефон                                                               8 (471-2) 54-89-23

8(471-2) 54-89-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

Соисполнитель программы

Администрация  Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»;

Подпрограмма 2 «Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

- обеспечение правопорядка на территории муниципального района «Курский район» Курской области;

- совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области;

- повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;

- создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

-  осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса

Задачи программы

      - объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;

- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;

- усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;

-       защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;

-       повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

-      укрепление доверия общества к правоохранительным органам;

- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе

Целевые индикаторы и показатель программы

- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;

- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

- доля подростков, проживающих на территории Курского  района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);

- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а  также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2019  годов

Объемы бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области.

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет – 931 000,00 руб., в том числе по годам реализации Программы:

2015 год – 277 000,00 рублей;

2016 год – 279 000,00 рублей;

2017 год – 281 000,00 рублей;

2018 год – 46 000, 00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей

 

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий  Программы в 2015-2019 годах составляет – 220 000,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей

 

Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет – 711 000,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год –  237 000,00 рублей;

2016 год –  237 000,00 рублей.

2017 год – 237 000,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год – 0,00 рублей

Объём бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограмм составляет:

- по Подпрограмме 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы» - 711 000,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год –  237 000,00 рублей;

2016 год –  237 000,00 рублей.

2017 год – 237 000,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год – 0,00 рублей

- по Подпрограмме 2 «Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы» -220 000,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения;

- стабилизировать наркоситуацию;

- снизить уровень рецидивной преступности;

- уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества;

- совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в  сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности;

- недопущение роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также – поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией

 

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации  муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы» разработана для объединения усилий правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан по противодействию преступности.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в районе, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения «Комплексной программы Курского района по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2012 - 2014 годы».

 Реализация ее мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Осуществлены оперативно-профилактические мероприятия против организованных преступных группировок и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и других общественных местах.

Криминогенная обстановка на территории обслуживания ОМВД   России по Курскому району в 1-ом полугодии 2014 года характеризовалась ростом общего числа зарегистрированных преступлений с 296 до 303 (+2,4%; область  -3,2%).     

В общей структуре преступности преобладали, преступления, предварительное следствие по которым обязательно (178, или 58,7%), однако их количество продолжает снижаться (-5,8%; область  -7%).

С 61 до 64 (+4,9%; область - 6,8%) увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений. 

С 139 до 121 снизилось общее количество краж (-12,9%;  область            - 5,6%).

Количество краж из квартир увеличилось с 10 до 16 (+60%; область снижение на 1,7%), отсутствуют факты краж автомобилей (область +100%), количество зарегистрированных грабежей увеличилось с 8 до 10 (+25%; область +11,1%), убийств 1 (АППГ -1) (область  - 28,9%),

преступлений связанных с причинением тяжкого вреда здоровью снизилось  с 9 до 6 (-33,3%; область -21,3%).

Вместе с тем, состояние общественной безопасности на территории района по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.

Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители.

За 12 месяцев 2013 года на территории Курского района отмечен рост подростковой преступности  на 50%.  Несовершеннолетними совершено 24 преступления (2012г-16),в них приняло участие 19 подростков. Озабоченность вызывает  групповая преступность, 12-преступлений совершено в группе лиц.

 Классификация  преступлений: кражи чужого имущества –18, 2- грабежа,1-завладением автотранспортом,1- умышленное убийство,1-умышленное причинение легкого вреда здоровья,1- умышленное причинение телесных повреждений.

Анализируя причины совершения преступлений; большая часть  оступившихся  подростков росли в неблагополучных семьях, другие не были заняты в кружках и секциях. 70 % преступлений совершено в вечернее и ночное время. Причинами совершения преступлений явились:

1) отсутствие должного контроля со стороны родителей; неорганизованность подростков в свободное время, особенно в летний период;

2) недостаточно эффективно организована работа по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних;

3) часть преступлений совершаются подростками по неосознанным мотивам, когда подростки действуют импульсивно, под влиянием сложившейся обстановки или бездумно следуют примеру других лиц.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 23 несовершеннолетних (с аналогичным периодом прошлого года - 45). В истекшем году снято с учета 58 несовершеннолетних, в связи с исправлением - 49, выявлено и поставлено на учет 36 подростков.

Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курского района Курской области.

В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.

Правоохранительным органам, заинтересованным структурам удаётся в значительной степени не допускать актов  терроризма на территории района. Однако в настоящий момент  уровень террористической опасности остаётся достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных объединений, средств массовой информации.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.

Настоящая программа разработана для объединения усилий всех правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан района по противодействию преступности.

Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических отношений, стабилизирует  наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан.

 

2. Приоритеты государственной  политики в сфере реализации  муниципальной  программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной  программы, сроков и этапов реализации муниципальной  программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 

 Приоритеты государственной и муниципальной политики  в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.

В Федеральном законе от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1999 года № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основными целями Программы являются:

- обеспечение правопорядка на территории муниципального района «Курский район» Курской области;

- совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области;

- повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;

 - создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

-  осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса. 

 

         Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:  

   - объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;

- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;

- усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;

-       защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;

-       повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

- укрепление доверия общества к правоохранительным органам;

- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.

 

Важнейшие целевые индикаторы и  показатели:

- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;

- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

- доля подростков, проживающих на территории Курского  района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);

- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а  также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних. (Приложение № 1)

 

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной  программы

          Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:

         - обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения;

- стабилизировать наркоситуацию;

- снизить уровень рецидивной преступности;

- уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества.

- совершенствовать взаимодействия организаций, учреждений, общественности в  сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности;

- не допустить  рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также – поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- совершенствовать методику лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

2.4.  Сроки и этапы реализации муниципальной  программы

Реализация Программы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Программы – 2015 год, окончание реализации Программы – 2019 год. С учетом, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи – не имеется оснований разграничения Программы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Для оценки хода реализации муниципальной Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):

- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;

- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

- доля подростков, проживающих на территории Курского  района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);

- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а  также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.

Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.

  1. Соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области,%

 

СЧСП = ЧСП/ЧНКр * 100%,

где:

 

СЧСП - соотношение числа  совершенных преступлений  (соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;

 

ЧСП – число совершенных преступлений;

 

ЧНКр – численность населения Курского района Курской области.

 

2. Соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений, %

 

         СЧПн =ЧПС/ОЧРП*100%

          где:

 

СЧПН – соотношение числа совершенных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

 

ЧПС – число совершенных преступлений;

 

ОЧРП – общее число расследованных преступлений

 

3. Доля подростков, проживающих на территории Курского  района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области.

 

      ДПвпм=КПВпм/ОЧП*100%

       где:

 

      ДПвпм – доля подростков, проживающих на территории Курского района   и вовлеченных  в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района

 

      КПВпм – количество подростков, проживающих на территории Курского района и вовлеченных в профилактические мероприятия

 

      ОЧП – общая численность подростков, проживающих на территории Курского района Курской области

 

4. Доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся).

 

       ДОдхм=КОдхм/ОКО*100%

       где:

 

       ДОдхм - доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности;

 

       КОдхм – количество обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности;

 

       ОКО – общее количество обучающихся.

 

5. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а  также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.

 

      ДНСНУ=КНСНУ/ОЧН*100%

      где:

 

      ДНСНУ – доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП;

 

      КНСНУ – количество несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП;

 

      ОЧН – общее число несовершеннолетних

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Реализация Программы предусматривает осуществление следующих мероприятий:

-       основное мероприятие 1.1 Обеспечение реализации подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы».

-       основное мероприятие 2.1 Приобретение методических пособий для организации работы информационно-пропагандистских групп при антитеррористической комиссии Курского района  Курской области;

-       основное мероприятие 2.2 Приобретение агитационно-информационной продукции для обеспечения защищенности населения муниципальных образований от диверсионно-террористических актов

-       основное мероприятие 2.3 Приобретение учебных фильмов по антитеррористической тематике для демонстрации в  учреждениях образования Курского района Курской области

-       основное мероприятие 2.4 Организация и проведение профилактических акций, комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ

-       основное мероприятие 2.5 Обеспечение проведения среди населения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации и с использованием Интернет – технологий об административной и уголовной ответственности;

-       основное мероприятие 2.6 Инструктирование, обучение формам и методам борьбы с правонарушениями народных дружинников, оказание организационно-методической помощи  добровольным народным дружинам по охране общественного порядка для обеспечения их участия в охране общественного порядка на улицах и других общественных местах, в проведении  воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушению общественного порядка,  выполнения иных функций, определённых Федеральным Законом от 02 апреля 2014 года № 44 – ФЗ  «Об участии граждан в охране общественного порядка»,

-       основное мероприятие 2.7 Организация взаимодействия с общественными советами профилактики правонарушений при обеспечении охраны общественного порядка, при проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учёте, в т. ч. с лицами, осуждёнными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, вовлечение в работу по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений на территории муниципального образования;

-       основное мероприятие 2.8 Осуществление мероприятий по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, организации их социально-педагогической реабилитации;

-       основное мероприятие 2.9 Проведение мониторинга жизнеустройства и занятости несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и осужденных условно, их местонахождения и занятости;

-       основное мероприятие 2.10 Обеспечение постоянного учёта и охвата индивидуальной профилактической работой по предупреждению совершения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и родителей или иных законных представителей, находящихся в социально опасном положении;

-       основное мероприятие 2.11. Организация проведения практических занятий и (или) семинаров в образовательных учреждениях с привлечением работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи;

-       основное мероприятие 2.12. Организация оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и в органах внутренних дел в каникулярное время;

-       основное мероприятие 2.13. Проведение специализированных мероприятий и рейдов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических, токсических и иных одурманивающих средств;

-       основное мероприятие 2.14. Информирование населения о состоянии и мерах  по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Курской области;

-       основное мероприятие 2.15. Организация районных мероприятий, разъяснительных акций среди детей, подростков и молодежи с целью пропаганды здорового образа жизни;

-       основное мероприятие 2.16. Оказание содействия в проведении ежегодной оперативно-профилактической операции «Мак», направленной на пресечение незаконного оборота наркотиков растительного происхождения, выявление и уничтожение незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений;

-       основное мероприятие 2.17. Проведение профилактических мероприятий  с целью выявления фактов употребления или сбыта наркотиков в местах досуга и массового отдыха подростков и молодежи;

-       основное мероприятие 2.18. Организация и проведение рейдов патрулирования, дежурств на территории муниципальных образований;

-       основное мероприятие 2.19. Организация вторичной, внеучебной занятости обучающихся общеобразовательных учреждений;

-       основное мероприятие 2.20. Развитие деятельности учреждений дополнительного образования, направленной на профилактику асоциального поведения детей и подростков.

         Перечень основных мероприятий приведен в Приложении №2 к настоящей Программе.

 

5. Обобщенная характеристика мер государственного  регулирования

Меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрен.

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках муниципальной Программы не предусмотрено оказание  муниципальных услуг.

 

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной  программы

Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.

Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии общеобразовательных учреждений.

Также участниками программы являются: Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области, антитеррористическая комиссия Администрации Курского района Курской области,

антинаркотическая комиссия Администрации Курского района Курской области.

                                                                                                                                                                                                                                                   

 

8.  Обоснования выделения подпрограмм

Достижение цели и решения задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам:

- подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»;

- подпрограмма 2 «Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»;

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.

Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.

Не реализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений, осложнению наркоситуации на территории Курского района Курской области.

9.  Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет - 931 000,00 руб., в том числе по годам реализации Программы:

2015 год – 277 000,00 рублей;

2016 год – 279 000,00 рублей;

2017 год – 281 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48  000,00 рублей.

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий  Программы в 2015-2019 годах составляет - 220 000,00 рублей, в том числе:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000, 00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей.

Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет - 711 000,00 рублей, в том числе:

2015 год –  237 000,00 рублей;

2016 год –  237 000,00 рублей.

2017 год – 237 000,00 рублей;

2018 год –     0,00 рублей;

2019 год –     0,00 рублей.

В ходе реализации муниципальной Программы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования – корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

10. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной  программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной  программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние внутренние или внешние риски:

1) внутренние риски:

а) организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий муниципальной программы в результате недостаточной квалификации кадров;

б) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

в) низкая эффективность использования бюджетных средств;

г)необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой в ходе ее реализации;

2) основными внешними рисками являются:

а) риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

б) риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К мерам регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

1) создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;

2) разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы;

3) оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется ответственным исполнителем,  по итогам ее исполнения за отчетный период.

  1. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области.
  2. Оценка осуществляется по следующим критериям:

2.1.          Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

 

 

       Фх100%

И

             И = ---------------,

 

 

              П

       


где:

И – оценка достижений запланированных  результатов;

Ф – фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П – плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

2.2.          Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

 

 

      

       Фф х100%

Ф

   И = ----------------,

       Фп

 

              

     

где:

Фи – оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф – фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп – объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

2.3.          Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по формуле:

 

 

     Мф х100%

М

И = ----------------,

    Мп

     

где:

Ми – степень выполнения мероприятий Программы;

Мф – количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп – количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

  1. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

- эффективность реализации Программы повысилась.

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015-2019годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского  учета и отчетности Администрации Курского района Курской области)

Участники

подпрограммы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курского района Курской области;

 управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;

отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области;

 отдел опеки и попечительства Администрации  Курского района Курской области;

 отдел социального обеспечения Администрации Курского района Курской области;

ОБУЗ «Курская ЦРБ» (по согласованию);

ПДН ОМВД России по Курскому району (по согласованию);

ОКУ «Центр занятости населения г.Курска и Курского района»(по согласованию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 Отсутствуют

Цель подпрограммы

- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальная реабилитация, поддержка семей с несовершеннолетними детьми.

Задачи подпрограммы

- принятие мер к обеспечению зашиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

 - профилактическая работа с семьями, не выполняющими или не должным образом выполняющими свои обязанности по воспитанию детей;

- выявление и анализ причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация работы по выявлению и реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет этих категорий лиц;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся)

 

 

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

  Подпрограмма реализует в один этап в течение  2015-2019 годов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы   в 2015 - 2019 годах составляет – 711 000,00           рублей;

в том числе по годам:

 2015 год - 237 000,00 рублей;    

 2016 год - 237 000,00  рублей;

 2017 год - 237000, 00 рублей;

 2018 год -  0,00 рублей;

 2019 год - 0,00 рублей

Общий объем средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2019 годах составляет – 0,00  рублей.

в том числе по годам:

 2015 год - 0,00  рублей;

 2016 год – 0,00 рублей;

 2017 год – 0,00 рублей;

 2018 год - 0,00 рублей;

 2019 год-   0,00 рублей

Общий объем средств областного бюджета (субвенция) – 711 000,00 рублей,  в том числе по годам:

2015 год – 237 000,00 рублей;

2016 год - 237000,00 рублей;

2017 год – 237000,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год - 0,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Реализация мероприятий программы позволит:

- снизить уровень рецидивной преступности среди несовершеннолетних,

- снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления;

- увеличить число лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- увеличить число публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ;

- уменьшить количество несовершеннолетних вовлеченных в преступные группировки и сообщества.

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Основная цель подпрограммы, ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной  скоординированной работы всех служб муниципальной системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В целях эффективной реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в Курском районе принимается комплекс мер, направленный на профилактику безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Мероприятия, направленные на профилактику негативных явлений в подростковой среде, государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание благоприятных условий для их комплексного развития в 2013 году проводились в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Поддержка семьи - защита ребенка» на 2011-2014 годы,» « Детство без жестокости» на 2013-2015годы,районных целевых программ «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курском районе  на 2012-2014 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы», «Улучшение демографической ситуации в Курском районе Курской области»на 2012-2014годы.

Координацию органов и учреждений системы профилактики осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В ходе проведения анализа состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курского района, а также эффективности принимаемых мер органами и учреждениями системы профилактики установлено следующее.

За 12 месяцев 2013 года на территории Курского района отмечен рост подростковой преступности  на 50%.  Несовершеннолетними совершено 24 преступления (2012г-16),в них приняло участие 19 подростков. Озабоченность вызывает  групповая преступность, 12-преступлений совершено в группе лиц.

 Классификация  преступлений: кражи чужого имущества –18, 2- грабежа,1-завладением автотранспортом,1- умышленное убийство,1-умышленное причинение легкого вреда здоровья,1- умышленное причинение телесных повреждений .

Анализируя причины совершения преступлений; большая часть  оступившихся  подростков росли в неблагополучных семьях, другие не были заняты в кружках и секциях. 70 % преступлений совершено в вечернее и ночное время. Причинами совершения преступлений явились:

1) отсутствие должного контроля со стороны родителей; неорганизованность подростков в свободное время, особенно в летний период;

2) недостаточно эффективно организована работа по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних;

3) часть преступлений совершаются подростками по неосознанным мотивам, когда подростки действуют импульсивно, под влиянием сложившейся обстановки или бездумно следуют примеру других лиц.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 23 несовершеннолетних (с аналогичным периодом прошлого года - 45). В истекшем году снято с учета 58 несовершеннолетних, в связи с исправлением - 49, выявлено и поставлено на учет 36 подростков.

В 2013 году комиссией рассмотрено 69 материалов на подростков, 388 материалов на родителей, которые не выполняют свои родительские обязанности. Помимо административных материалов на заседаниях районной комиссии заслушано и рассмотрено 27 вопросов по различным направлениям деятельности в сфере профилактики. На контроле, со сроками исполнения в 2013 году находилось более  40 рекомендаций, вынесенных в адрес образовательных учреждений района, местного самоуправления, правоохранительных органов, органов соцобеспечения.

В практике работы комиссии ,выезд на места, проведено 2 выездных заседания комиссии.

Первостепенное внимание уделяется вопросам раннего выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

В районе  совместно с органами и учреждениями системы профилактики проведена межведомственная профилактическая операция «Подросток».

В районе ежегодно проводятся акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства. В результате произведено обследование  неблагополучных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой. Выявлено 36 семей, воспитывающих 46детей, особо нуждающихся в помощи государства. Им оказана помощь одеждой, продуктовыми наборами и наборами канцелярских товаров.

Анализ правонарушений показал, основной причиной совершения подростками противоправных деяний является «семейное неблагополучие». Так, из числа детей, совершивших преступления и правонарушения в 2013 году, каждый третий проживал в «неблагополучной» семье.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 57 неблагополучных семей, в которых проживают  и  воспитываются  89  детей. В 2013 году было снято 80 семей и поставлено на учет 55 семей,   из  них  17  родителей  прошли бесплатный курс лечения от алкогольной зависимости (методом кодировки), 29 родителей было трудоустроено, 59 несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации прошли социальную реабилитацию в отделении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 93 семьям оказана материальная помощь.

В настоящее время усилия всех ведомств направлены, прежде всего, на оздоровление ситуации в семье, оказание всех видов реабилитационной помощи. Создание на территории Курского района Координационного совета по выявлению и оказанию помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, позволило обеспечить предоставление всей необходимой социальной помощи семьям и детям. Анализ ситуации показывает, что из года в год более 70 % семей попадают в социально опасное положение по причине злоупотребления родителями спиртными напитками. Последствиями пьянства зачастую становится жестокое обращение со своими детьми. В 2014 году органами и учреждениями системы профилактики  выявлено 4 случая фактов жестокого обращения с детьми.

Главная задача комиссии по делам по делам несовершеннолетних и защите их прав скоординировать муниципальную систему профилактики  по работе и профилактике правонарушений, неблагополучными семьями, тем самым сократится число случаев ухода детей из неблагополучных семей, детей занимающихся бродяжничеством, сократится количество правонарушений и преступлений

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы. Основные    цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов.

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Цель подпрограммы  – реализация на территории района единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачей подпрограммы-   является обеспечение реализации исполнения полномочий Курской области, переданных органам местного самоуправления, в сфере профилактики безнадзорности беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

 В результате реализации подпрограммы  ожидается достижение следующих конечных результатов:

- Снизить уровень рецидивной преступности среди несовершеннолетних,

- Снизить  число несовершеннолетних, совершивших преступления;

- Увеличить число лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- Увеличить число публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ;

- Уменьшить количество несовершеннолетних вовлеченных в преступные группировки и сообщества.

- Обеспечение выполнения целей, задач и реализации муниципальной программы.

III. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма  «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»   реализуется в один этап: 2015-2019 годы.

IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы  

Исполнителем всех вышеперечисленных мероприятий выступает  комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курского района Курской области во взаимодействии с организациями и учреждениями системы профилактики района.

         Перечень основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области социальной поддержки» приведен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

V. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы  

Для достижения цели подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» использование мер государственного или правового регулирования не предполагается.

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках подпрограммы  

         В рамках подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»  муниципальной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается.

 

VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм  и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы  

         Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы участия не принимают.

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за период с 2015 по 2019 гг. составит 711 000,00   рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год – 237 000,00 рублей;

2016 год -  237 000,00  рублей;

2017 год – 237 000,00 рублей;

2018 год - 0,00  тыс. рублей;

 2019 год - 0,00  тыс. рублей;

 

X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием возможных негативных факторов, имеющихся в обществе, и социально-экономических проблем.

 Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы   может привести к снижению обеспеченности и качества предоставляемых социальных услуг населению Курского района Курской области и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования» муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

Участники подпрограммы

- ОМВД России по Курскому району Курской области (по согласованию),

- муниципальные образования поселений Курского района Курской области (по согласованию),

- отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области,

- антитеррористическая комиссия Администрации Курского района Курской области,

- антинаркотическая комиссия Администрации Курского района Курской области,

- общеобразовательные учреждения Курского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

- обеспечение правопорядка на территории муниципального района «Курский район» Курской области;

- совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области;

- повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;

-  создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

- осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса 

Задачи подпрограммы

- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;

- усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;

-       повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

-      укрепление доверия общества к правоохранительным органам;

- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе

Целевые индикаторы и показатель подпрограммы

- доля подростков, проживающих на территории Курского  района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);

- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а  также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

Реализуется в один этап в течение 2015-2019  годов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2019 годах составляет -  220 000,00 тыс.руб., в том числе по годам:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей.

 

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий  подпрограммы в 2015-2019 годах составляет - 220 000,00 тыс.руб., в том числе по годам:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения;

- снизить уровень рецидивной преступности;

- совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в  сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности;

- недопущение роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также – поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией

 

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Комплекс мер, предусмотренных подпрограммой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в районе, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения «Комплексной программы Курского района по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2012 - 2014 годы».

 Реализация ее мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Осуществлены оперативно-профилактические мероприятия против организованных преступных группировок и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и других общественных местах.

Криминогенная обстановка на территории обслуживания ОМВД   России по Курскому району в 1-ом полугодии 2014 года характеризовалась ростом общего числа зарегистрированных преступлений с 296 до 303 (+2,4%; область  -3,2%).     

В общей структуре преступности преобладали, преступления, предварительное следствие по которым обязательно (178, или 58,7%), однако их количество продолжает снижаться (-5,8%; область  -7%).

С 61 до 64 (+4,9%; область - 6,8%) увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений. 

С 139 до 121 снизилось общее количество краж (-12,9%;  область            - 5,6%).

Количество краж из квартир увеличилось с 10 до 16 (+60%; область снижение на 1,7%), отсутствуют факты краж автомобилей (область +100%), количество зарегистрированных грабежей увеличилось с 8 до 10 (+25%; область +11,1%), убийств 1 (АППГ -1) (область  - 28,9%),

преступлений связанных с причинением тяжкого вреда здоровью снизилось  с 9 до 6 (-33,3%; область -21,3%).

Вместе с тем, состояние общественной безопасности на территории района по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.

Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курского района Курской области.

В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.

Правоохранительным органам, заинтересованным структурам удаётся в значительной степени не допускать актов  терроризма на территории района. Однако в настоящий момент  уровень террористической опасности остаётся достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных объединений, средств массовой информации.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.

Настоящая подпрограмма разработана для объединения усилий всех правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан района по противодействию преступности.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических отношений, стабилизирует  наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан.

 

2. Приоритеты государственной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Приоритеты государственной и муниципальной политики  в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.

В Федеральном законе от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1999 года № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основными целями подпрограммы являются:

- обеспечение правопорядка на территории муниципального района «Курский район» Курской области;

- совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области;

- повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.

            - создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

- осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса. 

Для достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:  

   - объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;

- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;

- усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;

-       защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;

-       повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

  - укрепление доверия общества к правоохранительным органам;

       - создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.

.

Важнейшие целевые индикаторы и  показатели:

- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;

- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

- доля подростков, проживающих на территории Курского  района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);

- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а  также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.

 

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов  подпрограммы

          Предложенные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:

         - обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения;

- стабилизировать наркоситуацию;

- снизить уровень рецидивной преступности;

- уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества.

- совершенствовать взаимодействия организаций, учреждений, общественности в  сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.

         - не допустить  рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также – поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- совершенствовать методику лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

 

3.  Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана на 5 - ти летний период. Начало реализации подпрограммы – 2015 год, окончание реализации подпрограммы – 2019 год. С учетом, что в рамках подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи – не имеется оснований разграничения подпрограммы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление следующих мероприятий:

-       основное мероприятие 2.1 Приобретение методических пособий для организации работы информационно-пропагандистских групп при антитеррористической комиссии Курского района  Курской области;

-       основное мероприятие 2.2 Приобретение агитационно-информационной продукции для обеспечения защищенности населения муниципальных образований от диверсионно-террористических актов

-       основное мероприятие 2.3 Приобретение учебных фильмов по антитеррористической тематике для демонстрации в  учреждениях образования Курского района Курской области

-       основное мероприятие 2.4 Организация и проведение профилактических акций, комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ

-       основное мероприятие 2.5 Обеспечение проведения среди населения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации и с использованием Интернет – технологий об административной и уголовной ответственности;

-       основное мероприятие 2.6 Инструктирование, обучение формам и методам борьбы с правонарушениями народных дружинников, оказание организационно-методической помощи  добровольным народным дружинам по охране общественного порядка для обеспечения их участия в охране общественного порядка на улицах и других общественных местах, в проведении  воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушению общественного порядка,  выполнения иных функций, определённых Федеральным Законом от 02 апреля 2014 года № 44 – ФЗ  «Об участии граждан в охране общественного порядка»,

-       основное мероприятие 2.7 Организация взаимодействия с общественными советами профилактики правонарушений при обеспечении охраны общественного порядка, при проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учёте, в т. ч. с лицами, осуждёнными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, вовлечение в работу по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений на территории муниципального образования;

-       основное мероприятие 2.8 Осуществление мероприятий по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, организации их социально-педагогической реабилитации;

-       основное мероприятие 2.9 Проведение мониторинга жизнеустройства и занятости несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и осужденных условно, их местонахождения и занятости;

-       основное мероприятие 2.10 Обеспечение постоянного учёта и охвата индивидуальной профилактической работой по предупреждению совершения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и родителей или иных законных представителей, находящихся в социально опасном положении;

-       основное мероприятие 2.11. Организация проведения практических занятий и (или) семинаров в образовательных учреждениях с привлечением работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи;

-       основное мероприятие 2.12. Организация оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и в органах внутренних дел в каникулярное время;

-       основное мероприятие 2.13. Проведение специализированных мероприятий и рейдов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических, токсических и иных одурманивающих средств;

-       основное мероприятие 2.14. Информирование населения о состоянии и мерах  по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Курской области;

-       основное мероприятие 2.15. Организация районных мероприятий, разъяснительных акций среди детей, подростков и молодежи с целью пропаганды здорового образа жизни;

-       основное мероприятие 2.16. Оказание содействия в проведении ежегодной оперативно-профилактической операции «Мак», направленной на пресечение незаконного оборота наркотиков растительного происхождения, выявление и уничтожение незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений;

-       основное мероприятие 2.17. Проведение профилактических мероприятий  с целью выявления фактов употребления или сбыта наркотиков в местах досуга и массового отдыха подростков и молодежи;

-       основное мероприятие 2.18. Организация и проведение рейдов патрулирования, дежурств на территории муниципальных образований;

-       основное мероприятие 2.19. Организация вторичной, внеучебной занятости обучающихся общеобразовательных учреждений;

-       основное мероприятие 2.20. Развитие деятельности учреждений дополнительного образования, направленной на профилактику асоциального поведения детей и подростков.

Перечень мероприятий приведен в Приложении №2 к  подпрограмме.

 

5. Характеристика мер государственного регулирования

         Меры государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

В рамках Подпрограммы не предусмотрено оказание муниципальных услуг.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется управлением по делам образования и здравоохранения  Администрации Курского района Курской области; комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области, антитеррористической комиссией Администрации Курского района Курской области,

антинаркотической комиссией Администрации Курского района Курской области, общеобразовательными учреждениями Курского района Курской области.

 

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2019 годах составляет -  220 000,00 тыс.руб., в том числе по годам:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей.

 

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий  подпрограммы в 2015-2019 годах составляет - 220 000,00 тыс.руб., в том числе по годам:

2015 год – 40 000,00 рублей;

2016 год – 42 000,00 рублей;

2017 год – 44 000,00 рублей;

2018 год – 46 000,00 рублей;

2019 год – 48 000,00 рублей.     

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования – корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

 

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

В процессе реализации подпрограммы может проявиться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние внутренние или внешние риски:

1) внутренние риски:

а) организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий муниципальной программы в результате недостаточной квалификации кадров;

б) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

в) низкая эффективность использования бюджетных средств;

г)необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой в ходе ее реализации;

2) основными внешними рисками являются:

а) риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

б) риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К мерам регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

1) создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;

2) разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы;

3) оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Постановление 2992 от 07.11.14.doc [259.5 Kb]
Создан: 24.03.2017 17:19. Последнее изменение: 24.03.2017 17:19.
Количество просмотров: 1520