Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Генеральный план муниципального образования "Поселок Глушково" Глушковского муниципального района Курской области
Глушковский район

 

Общество с ограниченной ответственностью

Научно-внедренческий центр

«ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

141700, Московская область, г. Долгопрудный, Институтский пер., д.9.

Тел. (477)361-81-94, факс (498) 744-67-82;. E-mail:  info@gis.su , www.gis.su

Тел. подразделения в г. Курске (4712) 39-07-50, е-mail: nvc_region@kursktelecom.ru

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК ГЛУШКОВО»

ГЛУШКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

(проект разработан в соответствии с муниципальным контрактом

 №001  от 06.09.11)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

 

Том 1

 

 

 

 

г. Долгопрудный 2011 г.


Заказчик

Администрация муниципального образования «Поселок Глушково» Глушковского района  Курской области

 

 

Исполнитель

ООО Научно-внедренческий центр

«Интеграционные технологии»

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК ГЛУШКОВО»

ГЛУШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(проект разработан в соответствии с муниципальным контрактом

№001 от 06.09.11)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

 

Том 1

 

 

Директор                                                            Томилин В.В.

Руководитель проекта                                               Шуклин Г.С.

Главный архитектор проекта                         Ниязов А.Ю.

 

 

 

 

г. Долгопрудный 2011 г.

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

ООО НВЦ «Интеграционные технологии»

 

 

 

Назин О.С.                     —  заместитель руководителя обособленного подразделения ООО НВЦ «Интеграционные технологии» в г. Курске

 

            Шуклин Г.С.                  —  руководитель проекта

             

            Ниязов А.Ю.                   —  главный архитектор проекта

             

            Ниязов А.Ю.                   —  руководитель архитектурно-планировочного отдела

            Ульянич Я.В.                   —  архитектор проектов

            Проскурина А.В.                        —  архитектор проектов

            Лихошерстова Н.В.       —  архитектор проектов

            Косичкина А.А.               —  экономист-географ

            Роспопова Н.А.               —  инженер-менеджер ГИС

            Осьминина О.С.             —  редактор-корректор

             

            Бурцева Н. А.                 —  начальник отдела картографии

            Морозов И.С.                  —  старший инженер-картограф

            Тимофеева К.А.              —  инженер-картограф

            Борисенко И.В.               —  инженер-картограф

            Чекаданова Е.С.             —  инженер-картограф

            Руденский П.Ю.                         —  инженер-картограф

            Булгакова О.И.               —  инженер-картограф

            Бартенева Е.В.               —  инженер-картограф

            Гальчанский К.Б .           —  гео-системный администратор

             

            Назин О.С.                     —  начальник отдела информационно-правового

            обеспечения

            Зикеева Д.А.                    —  юрисконсульт отдела ИПО

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................................. 4

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 5

1.. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ...................................... 7

2.. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ............................................................... 9

2.1 Общие положения............................................................................................................... 9

2.2    Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры        9

2.2.1    Мероприятия по развитию архитектурно-планировочной структуры поселка Глушково       9

2.2.2    Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории................................................................................................................ 11

2.2.3    Мероприятия по уточнению границы муниципального образования............... 14

2.3    Мероприятия по развитию социально-экономической сферы................................... 14

2.3.1    Развитие экономической сферы............................................................................. 14

2.3.2    Развитие жилищного строительства...................................................................... 15

2.3.3    Развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания населения        16

2.4    Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры.................... 17

2.5    Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры......................................... 17

2.5.1    Водоснабжение......................................................................................................... 17

2.5.2    Водоотведение.......................................................................................................... 18

2.5.3    Теплоснабжение....................................................................................................... 18

2.5.4    Газоснабжение.......................................................................................................... 19

2.5.5    Электроснабжение................................................................................................... 19

2.6    Предложения по развитию системы рекреации.......................................................... 19

2.7    Мероприятия по санитарной очистке территории...................................................... 20

2.8    Мероприятия по охране окружающей среды............................................................... 20

2.9    Мероприятия по охране объектов культурного наследия........................................... 21

2.10 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера......................................................................... 21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка проекта Генерального плана муниципального образования  «поселок Глушково» Глушковского муниципального района Курской области (далее Генеральный план) осуществлена ООО Научно-внедренческий центром «Интеграционные технологии» в соответствии с Муниципальным контрактом от 06.09.11 № 001. Заказчиком выступает Администрация поселка Глушково Глушковского муниципального района Курской области.

Настоящий Генеральный план выполнен на основании «Проекта планировки райцентра Глушковского района Курской области п. Глушково» разработанного областной проектной конторой «ОБЛПРОЕКТ» в 1962 году и «Генерального плана районного центра Глушково Глушковского района Курской области» разработанного НИИ «Курскгражданпроект» в 1980 году.

Проект генерального плана разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального контракта, СП 42.13330.2011, Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г. №577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Курской области и Глушковского района:

  • Программа социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы;
  • Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года;
  • Схема территориального планирования Курской области;
  • Схема территориального планирования муниципального образования «Глушковский район» Курской области.

Графическая часть решена на материалах стереотопографической съемки в масштабе М 1:2000, выполненной в 1992 году ФГУП «Южное АГП».

При разработке Генерального плана п.Глушково использованы следующие периоды:

  • исходный год – 2011 год;
  • I очередь – до 2016 года;
  • расчетный срок – до 2030 года.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района включает в себя следующие материалы:

ü  Положения о территориальном планировании - пояснительная записка, том 1;

ü  Графические материалы – альбом 1:

  • Карта планируемого размещения объектов местного значения (Масштаб 1:5000);
  • Карта положения поселка Глушково  в системе расселения (Масштаб 1: 70000);
  • Карта функциональных зон (Масштаб 1: 5000).

Прилагаемые к Генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:

ü  Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме – пояснительная записка том 2, том 3.

ü  Графические материалы – альбом 2:

  • Карта современного использования территории (1: 8000);
  • Карта анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории поселения;
  • Карта транспортной инфраструктуры;
  • Карта инженерной инфраструктуры территории (водоснабжение, канализация);
  • Карта инженерной инфраструктуры территории (теплоснабжение, газоснабжение);
  • Карта инженерной инфраструктуры территории (электроснабжение, связь);
  • Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Генеральный план муниципального образования «поселок Глушково» является основным документом, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Определение назначения территорий муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Главная цель разработки Генерального плана муниципального образования «поселок Глушково» - это территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющей.

Обеспечение условий для устойчивого экономического развития поселка достигается решением следующих задач:

  •      формирование территориально-хозяйственной организации поселка, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
  • обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов;
  • повышение уровня жизни и условий проживания населения в поселке, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
  • экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
  • изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории поселка, создающих центры массового и культурного отдыха населения поселка и района, и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;
  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития поселка путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

2.                ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

2.1 Общие положения

 

Мероприятия по территориальному развитию поселка Глушково направлены на упорядочение существующей планировочной структуры и функционального зонирования, а также выбор направления территориального развития.

Выбор территорий, необходимых для размещения жилого и культурно-бытового строительства, произведен с учетом численности населения на расчетный срок 6,2 тыс. человек и повышения жилищной  обеспеченности населения до 30 м2 общей площади на 1 жителя.

Основной идеей архитектурно- планировочного решения является повышение уровня комфортности среды проживания и достижения нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории поселка в существующих границах.

Развитие территории жилой застройки намечено развивать по следующим направлениям:

  • освоение свободных территорий поселка;
  • уплотнение существующей жилой застройки;
  • строительство нового жилья на месте ветхого и аварийного жилого фонда.

 

 

2.2           Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры

 

2.2.1      Мероприятия по развитию архитектурно-планировочной структуры поселка Глушково

 

Архитектурно-планировочная структура генерального плана поселка Глушково развивает заложенные ранее разработанными генеральными планами основные направления.

При этом учитываются следующие факторы:

  • природно-климатические особенности территории;
  • экономическая база поселка с учетом ее развития до 2030 года и на первую очередь – до 2016 года;
  • выполнение социальных программ, обеспечивающих жителей поселка необходимой жилой площадью в соответствии с нормативами обеспечения жилой площадью населения принятыми в Курской области;
  • организация комплексного инженерного обеспечения и благоустройства территории, необходимых природоохранных мероприятий.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории поселка в существующих границах.

Планировочная структура генерального плана увязана с природным ландшафтом и представляет собой один жилой район в составе двух микрорайонов, разделенных между собой полосой отвода железной дороги. Функциональное зонирование территории поселка предусматривает четкую организацию селитебной и промышленной зон.

Архитектурно-планировочное решение основано на сохранении существующего принципа функционально-пространственного зонирования территории поселка.

Общественный центр находится в северо-восточной части посёлка и включает в себя кварталы, образованные пересечением улиц Ленина и М.Горького с улицами Советская и Дзержинского.

В застройке центра предусмотрены следующие объекты: Администрация Глушковского района, ряд предприятий торговли и общественного питания, дом культуры и объекты административно- делового назначения.

Новая жилая застройка учитывает сложившуюся уличную сеть и характер существующей застройки.

Система культурно-бытового обслуживания поселка в целом строится по принципу максимального приближения к жилым группам и максимальной их группировкой в общественных центрах.

Система зеленых насаждений общего пользования включает парк им. Фрунзе и отдыха,  сквер (около ООО «Строитель»), уличное озеленение.

Пространственная организация застройки поселка предусматривает органическое сочетание сомасштабной застройки жилых зон поселка с застройкой промышленных и коммунально-складских зон, и природой.

Генпланом предусматривается организация санитарно-защитных зон предприятий, даются предложения по дальнейшему расширению территорий жилой и общественно-деловой зон.

2.2.2      Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории

 

Генеральным планом муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области проведено функциональное зонирования территории и установлены следующие функциональные зоны и параметры их планируемого развития.

Жилые зоны

Жилая зона делится на две подзоны: 

  • Зона застройки индивидуальными жилыми домами – предназначена для застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебным участком;
  • Зона застройки многоквартирными жилыми домами (до 4х этажей включительно)  малой этажности – предназначена для застройки многоквартирными жилыми домами малой этажности.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Параметры жилой зоны:

  • Площадь 356 га или 46 % территории поселка.
  • Коэффициент застройки - 0,2-0,4;
  • Коэффициент плотности застройки - 0,4-1,8.  
  • Плотность населения для жилых зон составляет - 40-70 чел/га.
  • Максимальная и средняя этажность: многоквартирная жилая застройка - 5 эт.; индивидуальная включая цоколь - 4эт.

Общественно-деловые зоны

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения общественно-деловой застройки различного назначения в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. Общественно деловая зона делится на следующие подзоны: зона размещения объектов административно-делового назначения; зона размещения объектов образования; зона размещения объектов здравоохранения; зона размещения объектов спортивного назначения; зона размещения объектов культового назначения.

В общественно-деловых зонах допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение многоквартирной жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Параметры общественно- деловой зоны:

  • Коэффициент застройки- 0,8-1,0;
  • Коэффициент плотности застройки – 2,4-3,0.
  • Максимальная и средняя этажность- 5эт;
  • Площадь зоны- 322 га (43,8% территории поселка.)

Производственные зоны

Производственная  зона  представлена двумя подзонами:

  • зона размещения производственных объектов – предназначена для размещения промышленных объектов I – V классов опасности;
  • зона коммунально-складского назначения – предназначена размещение объектов транспортно-логистического, складского назначения ;

В производственных зонах допускается размещение инженерной инфраструктуры и объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны.

Параметры производственной зоны:

  • Коэффициент застройки – 0,6-0,8;
  • Коэффициент плотности застройки- 1,0-2,4;
  • Максимальная и средняя этажность: - 4эт.
  • Площадь зоны- 21,8га (4,5 % территории поселка.)

 

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, электрического, трубопроводного и других видов инженерного оборудования и сопутствующих объектов.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур делятся на следующие подзоны:

  • зона улично-дорожной сети;
  • зона размещения объектов инженерной инфраструктуры;
  • зона размещения объектов железнодорожного транспорта.

В зонах инженерной и транспортной инфраструктур допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона инженерной и транспортных инфраструктур занимает площадь 61 га, или 8,7% территории поселка.

Зоны рекреационного назначения:

Зоны рекреационного значения предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.

Зоны рекреационного значения делятся на следующие подзоны:

  • зона зеленых насаждений общего пользования;
  • зона природно-ландшафтных территорий.

В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона природно-ландшафтных территорий  является основным резервом для формирования жилых и общественно-деловых зон.

Зона рекреационного назначения занимает площадь 7,3 га  или 1 % территории поселка.

Зоны специализированного назначения

Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зонах специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Зона специального назначения имеет две подзоны:

  • Зона кладбищ;
  • Зона складирования и захоронения отходов.

Зона специального назначения занимает площадь 8,5 га, 1 % территории поселка.

Зоны сельскохозяйственного использования:

Зоны сельскохозяйственного использования предназначены для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В  зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона сельскохозяйственного использования занимает площадь 39 га, 5,5 % территории поселка.

Баланс функционального зонирования

Границы функциональных зон и направления развития  данных зон определены на «Карте функциональных зон».

Генеральным планом установлено следующее соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:

  • жилые зоны – 40,6 %;
  • общественно-деловые зоны – 43,8%;
  • производственные зоны – 2,5%;
  • зоны инженерной инфраструктуры – 2%;
  • зоны транспортной инфраструктуры – 3,6%;
  • рекреационные зоны – 1%;
  • зоны специального назначения – 1%;
  • зоны сельскохозяйственного назначения – 5,5 %.

 

 

2.2.3      Мероприятия по уточнению границы муниципального образования

 

Мероприятия по изменению и/или уточнению границ поселка Глушково Генеральным планом не предусматриваются.

 

 

2.3  Мероприятия по развитию социально-экономической сферы

 

2.3.1      Развитие экономической сферы

 

Современный уровень развития промышленности поселка Глушково не вполне соответствует потенциалу района. В первую очередь, это касается предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий малого бизнеса.

Генеральным планом предусмотрено развитие промышленного потенциала поселка на существующих промышленных площадках. Восстановление и развитие промышленного потенциала поселка и окружающей территории планируется посредством привлечения местных инвесторов, а также инвесторов из областного центра других субъектов РФ.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • инвентаризация земель поселка выделенных под промышленное использование с целью составления реестра инвестиционных площадок;
  • выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства не действующих, фактически заброшенных промышленных площадок;
  • формирование зон для размещения объектов малого предпринимательства (объекты торговли, досуга, общественного питания и  т.д.) в центральной части поселка  и на вновь осваиваемых территориях посёлка.

 

 

2.3.2      Развитие жилищного строительства

 

В рамках Генерального плана формируются основные направления жилищного строительства: как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. При этом выделение непосредственно земельных участков под жилищное строительство должно осуществляется на последующих этапах разработки градостроительной документации - проектах планировки территории.

Проектом предусматривается на расчетный срок увеличение средней обеспеченности населения поселка Глушково жилищным фондом в размере 25 м2 общей площади на человека (на 1-ю очередь – 23 м2).

Жилую застройку планируется вести на свободных территориях, за счет уплотнения существующей жилой застройки, строительстве комфортабельного жилья на месте сносимого аварийного и ветхого жилищного фонда.

Генеральным планом на первую очередь строительства предусмотрено:

  • подготовка документации по планировке территории, а также, документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства на следующих участках:

-              по ул. Молодёжная  (площадь застройки составляет 3354 м2; площадь земельного участка- 4,1 га);

  • подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства домов на участках:
    • - по улице Строителей (площадь застройки составляет 13100 м2; площадь земельного участка- 9,8 га).

 

 

2.3.3      Развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания населения

 

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики  – обеспечения комфортности проживания.

В связи с этим, при разработке  Генерального плана для каждой группы объектов обслуживания и для совокупности учреждений как системы выработан ряд предложений, основанных на анализе существующей ситуации, нормативных рекомендациях СП 42.13330.2011 и архитектурно-планировочной структуре Генерального плана.

Генеральным планом на первую очередь строительства предусматривается:

  • проведение капитального ремонта поликлиники, стационаров круглосуточного и дневного пребывания, детского отделения.
  • Строительство детского сада - пер. Садовый (емкостью 140 мест; площадь земельного участка- 2,5 га);
  • Строительство пристройки к СОШ (увеличение учебных классов) на ул. Советская (по заданию на проектирование);
  • Строительство спортивной площадки на базе СОШ на ул. Советская (площадь земельного участка составляет 0,6 га);
  • организация корпуса молочной кухни производительностью 220 порций в сутки с раздаточным пунктом молочной кухни на 16 м2, при центральной районной больнице.

Генеральным планом на расчетный срок предусматривается:

  • строительство кафе по ул.М.Горького (емкостью 40 мест; площадь земельного участка составляет 0,2 га);
  • строительство гостиницы по ул. Ленина (емкостью 20 мест; площадь земельного участка- 0,3га);
  • строительство спасательной станции на реке Сейм (по заданию на проектирование);
  • организация пляжа на р. Сейм (по заданию на проектирование);
  • строительство физкультурно- оздоровительного комплекса по ул. Молодежная  (площадь земельного участка- 1,6 га). 

[Н1] 

 

2.4           Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

 

Генеральным планом предусмотрено сохранение и дальнейшее развитие уличной сети. В основу транспортной схемы поселка положены следующие принципы:

-              четкое разделение транспортных и пешеходных потоков;

-              обеспечение удобных транспортных выходов на внешние автодороги и к промышленным комплексам;

-              вынос транзитных потоков за пределы жилой застройки.

В поселке предусмотрены пять магистральных  улиц – ул. Набережная, ул. Ленина, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Садовая, по которым осуществляется основной грузопоток, остальные улицы являются жилыми и выполняют роль проездов.

Внутрипоселкового транспорта генеральным планом не предусмотрено исходя из допустимой удаленности жилья до места приложения труда и объектов культурно-бытового назначения в пределах пешеходной доступности.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • асфальтирование улиц поселка не имеющих асфальтового покрытия  (около 3,5км);
  • сохранение ширины магистральных улиц (ул. Набережная, ул. Ленина, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Садовая)  в красных линия. Недопущение застройки на территории составляющую зону улично-дорожной сети, являющейся территорией общего пользования;
  • проектирование улиц и проездов при организации жилых и общественно-деловых зон на свободных территориях.

 

 

2.5           Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

 

2.5.1      Водоснабжение

 

Система водоснабжения поселка проектируется централизованная с устройством объединенного хозяйсвенно-питьевого и противопожарного водопровода низкого давления от существующих водозаборов.

В качестве источников водоснабжения приняты подземные воды турон-маастрихтского вводного горизонта Днепровского бассейна.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • оборудование водопроводом объектов жилой и общественно-деловой застройки предусмотренных на первую очередь строительства;
  • замена ветхих участков водопроводной сети и модернизация объектов системы водоснабжения.

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:

  • Строительство водозабора со станций обезжилезивания, за территорией посёлка на расстоянии 1,5 км от границы в сторону Весёловского сельсовета.

 

 

2.5.2      Водоотведение

 

Система  канализацией в поселке представлена выгребными ямами..

Сточные воды из выгребных ям вывозятся на поля фильтрации, которые расположены на территории Попово - Лежачанского сельсовета и  там же проходят полную биологическую очистку.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • строительство канализационных сетей для уже построенных жилых домов и   секционной застройки, возводимой в прогнозном периоде (1 очередь, расчетный срок).

 

 

2.5.3      Теплоснабжение

 

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено сохранение сложившейся системы теплоснабжения, многоквартирная жилая застройка, объекты социального, культурно-бытового и административно-делового назначения оборудуются централизованной системой теплоснабжения, индивидуальная жилая застройка оборудуется автономными отопительными котлами, работающими от газа.

Планируемые генеральным планом объекты многоквартирной жилой застройки и общественно-деловой застройки могут быть оборудованы автономными отопительными котлами, работающими на газе.

 

2.5.4      Газоснабжение

 

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено сохранение сложившейся системы газоснабжения поселка.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • замена ветхих участков газопроводной сети поселка и модернизация объектов системы газоснабжения;
  • подключение к системе газоснабжения поселка запланированных на 1 очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:

  • подключение к системе газоснабжения поселка запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.

 

 

2.5.5      Электроснабжение

 

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено сохранение сложившейся системы электроснабжения поселка.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • замена ветхих участков линий электропередач,  модернизация объектов системы электроснабжения;
  • подключение к системе электроснабжения поселка запланированных на 1 очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:

  • подключение к системе электроснабжения поселка запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.  

 

 

2.6           Предложения по развитию системы рекреации

 

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • формирование озеленённых общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемо улично-дорожной сети поселка.
  • разбивка скверов на дворовых территориях многоквартирных жилых домов и вблизи административных и общественно-деловых учреждений.

 

 

 

2.7           Мероприятия по санитарной очистке территории

 

Сбор и утилизации ТБО

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • разработка схемы санитарной очистки территории в индивидуальной жилой застройке с применением мусорных баков;
  • организация контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на территории, планируемой к застройке жилыми домами и общественно-деловыми объектами.

Содержание мест захоронения

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • формирование озеленённых санитарно-защитных зон вокруг территорий кладбища на западе поселка.

 

 

2.8           Мероприятия по охране окружающей среды

 

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

  • снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
  • установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
  • проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по охране окружающей среды:

  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
  • предусмотрен вынос в натру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
  • контроль за соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
  • организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
  • контроль за соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  • организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду.

 

 

2.9           Мероприятия по охране объектов культурного наследия

 

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • проведение мероприятий по охране и реставрации объектов культурного наследия находящихся на территории поселка Глушково.

 

 

2.10   Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

В целях снижения факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по инженерной подготовке, защите  и благоустройству территории.

Предусмотренные генеральным планом мероприятия включают в себя:

  • Мероприятия по инженерной подготовке территории:

-              организация поверхностного стока на всей территории посёлка по направлению к пойменной части р. Сейм;

-              строительство ливневой канализации и очистных сооружений ливневой канализации;

-              проведение мероприятий по берегоукреплению;

-              мероприятия защиты от подтоплений поверхностными и грунтовыми водами.

  • Мероприятия по водозащитной  подготовке территории:

-              тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;

-              мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;

-              недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль  качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

  • Мероприятия по защите территории от подтопления:

-              локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;

-              водоотведение;

-              утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

-              систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

  • Мероприятия по снижению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

-              проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;

-              реконструкция сети электроснабжения с учётом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90.);

-              при реконструкции, и строительства систем газоснабжения при развитии проектной застройки посёлка, для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС, необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;

-              проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;

-              проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории посёлка с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.

 

 


 [Н1]


Создан: 02.08.2012 10:38. Последнее изменение: 02.08.2012 10:38.
Количество просмотров: 2820