Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
Медвенский район

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 Административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение  (далее – муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей

Муниципальная услуга «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Место нахождения Администрации Вышнереутчанского  сельсовета  Медвенского района Курской области: 307048, Курская область, Медвенский район, с.В.Реутец

График работы:

понедельник-пятница                                               9.00 до 18.00;

предпраздничные дни                                               9.00 до 17.00;

суббота и воскресенье                                               выходные дни;

перерыв                                                           12.00 до 14.00.

Телефон для справок: 8-(471_46_)-4-56-24

Информация о месте нахождения, графике работы Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области, справочных телефонных номерах, адресе электронной почты представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского  района Курской области в сети Интернет

Информацию о месте нахождения, графике работы и ходе предоставления муниципальной услуги граждане могут получить:

в устной форме от уполномоченных на то сотрудников Администрации  Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области непосредственно в помещении для приема граждан:

по справочным телефонам (приложение № 1 Регламента);

в письменной форме по почте, в форме электронного документа:

на официальном сайте Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области в сети Интернет.

Прием граждан должностными лицами в Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области осуществляется ежедневно с 10.00 до 12.00 (кроме субботы и воскресенья) в соответствии с графиком, утверждаемым  распоряжением Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области.

Консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц производится специалистами Администрации при личном обращении, или по телефонам: 8(8471_46_) 4-56-24

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Администрации  Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области.

 На официальном сайте Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского Курской области в сети Интернет, на информационных стендах Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области, в средствах массовой информации должна быть размещена следующая информация:

- наименование муниципальной услуги;

- полное наименование Администрации сельсовета, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;

 место нахождения Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области;

 графики приемов граждан в Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области;

номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области в сети Интернет;

 описание процедур предоставления муниципальной услуги;

 перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления муниципальной услугии;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан размещаются при входе в помещение, предназначенное для приема граждан.

Информация об Административном регламенте предоставляемой муниципальной услуги размещается в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «Вышнереутчанский  сельсовет» Медвенского района Курской области

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги:

 Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:  Администрация Вышнереутчанского  сельсовета (далее по тексту: Администрация).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или выдача заявителю уведомления  об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее – уведомление).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов –  1 рабочий день;

- правовая экспертиза заявления и документов – 41 день;

- подготовка проекта постановления администрации о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформление и выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение – 3 рабочих дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации(«Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 161);

- Гражданским кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32 ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994;

- Жилищным кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14,"Российская газета", N 1, 12.01.2005,"Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32 ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994;

- Федеральным законом от 21.07.97 № 122 - ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001.;

- Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Российская газета", N 202 от 08.10.2009;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» "(собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19);

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» опубликовано: 1 августа 2007 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4428;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 № 219 «Об утверждении правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Российская газета, 04.03.98, N 42;Собрание законодательства Российской Федерации,23.02.98, N 8, ст.963;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921  «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» Собрание законодательства РФ", 11.12.2000, N 50, ст. 4901; 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» Российская газета", N 95, 06.05.2005;"Собрание законодательства РФ", N 19, 09.05.2005, ст.1812;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430,"Российская газета", N 180, 17.08.2005;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702,"Российская газета", № 28, 10.02.2006.;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями» » (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);

- постановлением государственного  комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176;

Уставом муниципального образования «Вышнереутчанский  сельсовет»  Медвенского района Курской области;

Постановлением администрации Вышнереутчанского  сельсовета Медвенского района Курской области от 27.12.2011 года №72 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления  муниципальных услуг».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Для рассмотрения Администрацией вопроса о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, заявитель  представляет должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов:

- заявление о переводе помещения  по форме, указанной  в  Приложении № 2 к Административному регламенту;

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.

Образец заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Администрации, региональном и федеральном порталах.

Документы, представляются заявителями, как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке, или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

В случае направления документов в электронном виде через региональный, либо федеральный порталы заявление  заполняется  в электронном виде, согласно представленным на региональном, либо федеральном порталах электронным формам;

- документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных и заверены электронной цифровой подписью.

2.6.2. Порядок обращения в Администрацию для подачи документов при получении муниципальной услуги.

Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через региональный, либо федеральный порталы в сети Интернет по выбору заявителя.

Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.

Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.

Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный или федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

                 Основанием для отказа в принятии заявления с комплектом документов может быть:

- отсутствие подписи уполномоченного лица на заявлении;

- непредставление или представление не в полном объеме предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента документов;

- документы исполнены карандашом;

- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;

После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть:

- обнаружение фактов представления заявителем заведомо недостоверных сведений;

- заявитель предоставил неполный пакет документов;

- представление документов в ненадлежащий орган;

- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

- несоблюдение  следующих условий перевода помещений в случаях, если:

доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

помещения, расположенные непосредственно под квартирой в многоквартирном доме, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;

помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;

                 Выявление несоответствия представленных документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости подтверждения сведений, представленных заявителем, могут быть основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.

После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставляемой муниципальной услуги:

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 50 минут.

2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 50 минут.

2.10.3. Максимальное время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

Запрос заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Помещения для предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении размещаются в здании Администрации Вышнереутчанского сельсовета, находящемся в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению здания Администрации, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование и график работы Администрации. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.

2.12.2. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении для предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.

2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

2.12.4. Рабочие места сотрудников оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютерами и оргтехникой.

2.12.5. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей.

2.12.6. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.

2.12.7. Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:

- наименование муниципальной услуги;

- полное наименование Администрации, почтовый адрес, график работы, телефоны для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- адрес официального Интернет-сайта Администрации;

- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.12.8. Предоставление муниципальной услуги не требует оборудования специализированных мест в Администрации.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом,

- отсутствие жалоб на действия сотрудников Администрации при оказании муниципальной услуги.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном пунктом 2.9. Административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса.

 

3. Административные процедуры

 

Последовательность  и  состав  выполняемых  административных  процедур  приведены  на  блок-схеме  в  приложении   № 3 к  Административному  регламенту. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления с приложенными документами должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, их направление на визирование главе Администрации и последующее направление документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

- проверка соответствия представленных документов перечню документов, установленному настоящим Административным регламентом, правовая экспертиза документов;

-подготовка проекта постановления Администрации о переводе  жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, оформление и выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, их направление на визирование главе Администрации и последующее направление документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя в Администрацию, либо направление заявления по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту в электронном виде или по почте.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.

При личном обращении заявителя должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, производит их регистрацию в соответствии с порядком, установленным Администрацией.

Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

- заявление, а при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).

Если должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, самостоятельно заполняет заявление, оно обязано сделать заметку «Записано со слов заявителя» с последующим представлением документа на подпись заявителю.

- наличие всех документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги. При проверке соответствия представленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц  без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, при предоставлении заявителем документов для  перевода помещения оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Административному регламенту. Первый экземпляр расписки в получении документов передается заявителю, а второй экземпляр прикрепляется к поступившему заявлению.

При отсутствии у заявителя полного пакета документов и наличии иных оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю основания отказа в приеме документов.

При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов принимает документы, вскрывает конверт и регистрирует документы в соответствии с порядком установленным Администрацией. 

При поступлении документов в электронном виде через региональный или федеральный порталы, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия: 

- распечатывает документы;

- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.

Регистрация документов производится в день их поступления в Администрацию. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированные документы на визирование главе Администрации.

После получения визы главы Администрации направляет документы в соответствии с визой главы должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация документов должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов и их передача с визой главы Администрации должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.

3.2. Проверка соответствия представленных документов перечню документов, установленному настоящим Административным регламентом, правовая экспертиза документов.

Основанием для начала данного административного действия является поступление документов, прошедших регистрацию, с визой главы Администрации должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- проверяет заявление, аргументы, подтверждающие необходимость решения хозяйственных, материально – бытовых, иных вопросов путем перевода жилого (нежилого) помещения из одной категории в другую, комплектность документов,  указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента;

- подготавливает проект запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принимается решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и о наличии обременений права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц; направляет запрос на подписание  главе Администрации; после подписания главой Администрации направляет запрос по почте в указанный орган; анализирует полученный ответ и учитывает его при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;

- в случае рассмотрения обращения заявителя о переводе  помещения, в котором требуется переустройство и (или) перепланировка для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения, подготавливает проект запроса  в  орган, осуществляющий охрану памятников архитектуры, истории и культуры о предоставлении заключения о допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры; направляет запрос на подписание главе Администрации; после подписания главой Администрации направляет запрос по почте в указанный орган;  анализирует полученное заключение  и учитывает его при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;

- в случае рассмотрения обращения заявителя о переводе квартиры, расположенной в многоквартирном доме выше первого этажа, подготавливает проект  запроса в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества о наличии регистрации объекта как нежилого помещения; направляет проект запроса на подписание главе Администрации; после подписания главой Администрации направляет запрос по почте в указанный орган; анализирует полученный ответ и учитывает его при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;

- проводит правовую экспертизу документов;

- по итогам проверки  принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо  об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом исполнения данного административного действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 41 дня.

3.3. Подготовка проекта постановления Администрации о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформление и выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Основанием для начала данного  административного действия служит принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

3.3.1. В случае если перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, не требует проведения его переустройства и (или) перепланировки  должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

-подготавливает проект постановления Администрации о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее – постановление Администрации);

- подготавливает проект уведомления по форме, согласно приложению № 4 к Административному регламенту;

- направляет проект постановления Администрации на подписание главе Администрации;

-направляет проект уведомления на подписание главе Администрации;

- после подписания  постановления Администрации и уведомления вносит сведения о принятии решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в журнал выдачи (направления) уведомлений согласно приложению № 5 к Административному регламенту;

- снимает копии с представленных заявителем документов;

- из копий документов формирует дело, подлежащее хранению в Администрации в течение 5 лет;

-  уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления;

- выдает заявителю под роспись уведомление и документы.  В случае взаимодействия с заявителем по почте, направляет  уведомление и документы  заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись. В случае взаимодействия с заявителем  в электронном виде, отсканированное и подписанное электронной подписью уведомление  дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении;

- подготавливает проект информационного письма о принятии  решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение; направляет на подписание  главе Администрации; после подписание главой Администрации направляет по почте указанным лицам.

3.3.2. В случае если перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение  требует проведения его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ,  должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

-подготавливает проект постановления Администрации;

- подготавливает проект уведомления, содержащий в себе требование о проведении переустройства и (или) перепланировки, перечень иных работ, если их проведение необходимо, по форме, согласно приложению № 4 к Административному регламенту;

- направляет проект постановления Администрации на подписание главе Администрации;

- направляет  проект уведомления на подписание главе Администрации;

- после подписания постановления Администрации и  уведомления вносит сведения о принятии решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в журнал выдачи (направления) уведомлений согласно приложению № 5 к Административному регламенту;

- снимает копии с представленных заявителем документов;

- из копий документов формирует дело, подлежащее хранению в администрации в течение 5 лет;

- уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления;

- выдает заявителю под роспись уведомление и документы. В случае взаимодействия с заявителем по почте, направляет  уведомление и документы  заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись. В случае взаимодействия с заявителем  в электронном виде, отсканированное и подписанное электронной подписью уведомление дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.

По окончании заявителем проведения  переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ, указанных в уведомлении, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- приглашает членов  приемочной  комиссии, созданной постановлением Администрации «Об утверждении состава комиссии по приему работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (иных) работ»  для  фиксации факта завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ путем составления акта приемочной комиссии согласно приложению № 6 к Административному регламенту;

- после составления приемочной комиссией акта приемочной комиссии, подтверждающего окончание перевода помещения и являющегося основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения, направляет его в орган (организацию), осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

3.3.3. В случае принятия решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

-подготавливает проект постановления Администрации;

- подготавливает проект уведомления об отказе, содержащего основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в пункте 2.8.настоящего Административного регламента по форме, согласно приложению № 4 к Административному регламенту;

- направляет проект постановления Администрации на подписание главе Администрации;

- направляет проект уведомления об отказе на подписание главе Администрации;

- после подписания постановления Администрации и уведомления об отказе вносит сведения о принятии решения об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в журнал выдачи (направления) уведомлений согласно приложению № 5 к Административному регламенту;

- снимает копии с представленных заявителем документов;

- из копий документов формирует дело, подлежащее хранению в Администрации в течение 5 лет;

-уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления об отказе;

- выдает заявителю под роспись уведомление об отказе и документы. В случае взаимодействия с заявителем по почте, направляет  уведомление об отказе  и документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись. В случае взаимодействия с заявителем  в электронном виде, отсканированное и подписанное электронной подписью уведомление  об отказе дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.

Максимальный срок данной административной процедуры  составляет не более 3 рабочих дней.

Результатом исполнения данного административного действия является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.            

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой Администрации, в его отсутствие заместителем главы Администрации.

4.2. Должностные лица Администрации несут ответственность за:

- прием, регистрацию и своевременное рассмотрение заявлений и прилагаемых документов;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- оформление уведомления о результатах предоставления муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

- выдачу на руки, или направление по почте заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой Администрации, в его отсутствие заместителем главы Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов главы Администрации.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

 

5.1. Порядок досудебного обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к заместителю Главы Администрации.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Медвенского района Курской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба).

5.1.3. В письменной жалобе указывается:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

5.1.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст  предыдущего обращения, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.6. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.10. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

5.2. Порядок судебного обжалования

Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Прикреплённый файл: скачать документ [179.5 Kb]
Создан: 18.07.2012 14:58. Последнее изменение: 18.07.2012 14:58.
Количество просмотров: 1359