Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, в Администрации Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района»
Медвенский район

1. Общие положения

 

 

      1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма  в администрации МО «Вышнереутчанский сельсовет»  (далее –  муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.

 1.2. Информация  о месте нахождения исполнителя муниципальной  услуги:

-       почтовый адрес: 307048 Курская область Медвенский район с.Верхний Реутец 

-       электронный адрес: ___________________________________________________

-       телефон: 8(47146) 4-56-24 факс8(47146) 4-56-24

 1.3. При личном обращении заявителя  к секретарю жилищной комиссии, последний    обязан:

-     подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке и условиях предоставлении муниципальной услуги;

-      объяснить причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, избегая конфликтных ситуаций.

- продолжительность приема гражданина при личном обращении  к секретарю  жилищной комиссии   осуществляется не более 30 минут.

 - при консультировании пользователей по телефону секретарь   жилищной комиссии,    сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, сообщить адрес администрации  Вышнереутчанского сельсовета  Медвенского района, график работы. Во время разговора специалист  должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце информирования специалист  должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать. При невозможности специалиста  принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

                       2.  Стандарт     предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

            Административный регламент исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального найма,   разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет порядок, сроки и  последовательность действий  (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги  администрации муниципального образования

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

            - Органом, предоставляющим муниципальную услугу является администрация Вышнереутчанского сельсовета

- Ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги, организацию и выполнение административных процедур, предусмотренных данным регламентом является специалист 1-го разряда администрации Вышнереутчанского сельсовета. – секретарь жилищной комиссии( информация в приложении №  )

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

            Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

-  принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

        Муниципальная услуга предоставляется  не позднее 30 дней

2.5.  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

            Исполнение муниципальной услуги  осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от  27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления  государственных услуг»;

- Постановлением администрации Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области от 27.12.2011 года №72 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления  муниципальных услуг»

 

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем лично.

 1) заявление по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

2) ксерокопии паспорта заявителя и всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака (в случае проживания заявителя в браке);

3) справка о составе семьи; 

4) копию поквартирной карточки (выписку из похозяйственной книги), выписки из домовой книги, копию финансово-лицевого счета;

5) акт проверки жилищных условий заявителя;

6) документы (копии) из органов по регистрации имущественных прав в Бюро технической инвентаризации на всех членов семьи об отсутствии или наличии собственности на недвижимое имущество (в случае наличия с обязательным указанием его стоимости); 

 7) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период (12 месяцев до подачи заявления) с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций на всех членов семьи или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи (справки о з/п за 12 месяцев или пенсии);

 8) сведения из реестра налогоплательщиков о физическом лице и членов его семьи, а в случае наличия в собственности имущества ( земельных участков, транспортных средств) копии налоговых уведомлений, ежегодно получаемых из налоговых органов для уплаты физическим лицом и членами его семьи налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога;

9) ксерокопии документов на льготы и иные документы.

11. Предоставляемые заявителем документы должны быть заполнены разборчивым почерком, хорошо читаемым, в документах не допускается наличие подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при которых нельзя однозначно истолковать содержание документа.

12. Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал возвращается заявителю.

2.6.3. Документы, предоставляемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

1.Справки (сообщения) Бюро технической инвентаризации в случае постановки  на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до вступления в силу на соответствующей территории Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Справки (сообщения) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной с ним регистрации прав на имущество и сделок  с ним.

2.7. Исчерпывающий перечень для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 - отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в    предоставлении муниципальной услуги.

- не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

- не истек срок совершения действий по намеренному ухудшению граждан своих жилищных условий (ЖК, ст. 53)

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

- Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.11 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя регистрируется в день обращения  специалистом, секретарем жилищной комиссии администрации Вышнереутчанского сельсовета  при условии наличия всех документов, указанных в п. 2.6.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, к местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

- Помещения, выделенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и норма­тивам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и органи­зации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.12.1 Требования к оборудованию мест ожидания.

Места для ожидания заявителей оборудуются стульями, столами.

2.12.2. Требования к местам ожидания заявителей.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.12.3. Требования к местам информирования заявителей.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12.4. Здание администрации оборудуется стоянкой для автомобилей граждан.

Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным

2.12.5 Информация о порядке исполнения муниципальной услуги представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной  услуги.

 2.12.6. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной  услуги  представляется следующая информация:

1)наименование уполномоченного органа, исполняющего муниципальную услугу;

2) почтовый адрес уполномоченного органа;

3) номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа;
4) график (режим) работы уполномоченного органа;

5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, действий или бездействия их должностных лиц;

7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной  услуги.

2.12.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

2.12.8. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

2.12.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

2.12.10. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов       почтовым      отправлением.                                                        

 

2.12.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальный сайт органа местного самоуправления муниципального образования «Вышнереутчанский  сельсовет».

 

 

2.12 Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

 

Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0

 

2.13.  Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

 

              Единый портал муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенных в сводном реестре муниципальных услуг, предназначенных для распространения с использованием сети «Интернет»;

2) доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

3) возможность заявителя подавать с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

5) информационный обмен с соответствующими информационным системами органов, предоставляющих муниципальные услуги, исполняющих муниципальные функции, многофункциональных центров, а также с общероссийским государственным информационным центром, удостоверяющими  центрами  электронных цифровых подписей;

6) возможность заявителя получать с использованием информационно-коммуникационных технологий результат предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

7) возможность заявителя осуществлять оплату предоставляемых муниципальных услуг, исполняемых муниципальных функций дистанционно в электронном виде.

   

3. Административные процедуры

  Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие  административные процедуры:

3.1. Принятие на учет граждан по обеспечению жилыми помещениями предоставляемых по договорам социального найма.

- прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и документов;

- принятие решения о признании гражданина  нуждающимся  в жилом помещении, либо об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении и направлении уведомления гражданину о принятом решении;

- оформление учетного дела заявителя;

- принятие решения о снятии с учёта и направление уведомления очереднику о  снятии с учета.

3.2. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, их проверка.

- прием документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении,  их проверка;

 

    Блок-схема выполнения административной услуги представлена в приложении №  2 к Административному регламенту.

 

3.1. Принятие на учет граждан по обеспечению жилыми помещениями предоставляемых по договорам социального найма

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявление должно подаваться лично заявителями по установленной форме,  Форма заявлений отражена в приложении № 1 Административного регламента. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем или законным представителем.

В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки или попечительства, решения суда о назначении опеки и попечительства; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, специалисты органов опеки).

 Для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 3 настоящего Административного регламента.

3.1.2.Специалист, секретарь  жилищной комиссии, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

В ходе приема документов от заявителей ведущий специалист жилищной комиссии осуществляет проверку предоставленных документов:

-  на правильность оформления заявления;

- на наличие документов в соответствии с приложением № 3 Административного регламента;

-  на соответствие представленных копий их оригиналам;

- на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа; 

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов.

После проверки заявления и предоставленных документов, в случае отсутствия обстоятельств, препятствующих принятию заявления, осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок по выполнению действий по приему документов от заявителя не должен превышать 1 часа.

3.1.3. Специалист,секретарь жилищной комиссии  в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления передает его вместе с документами на рассмотрение  жилищной комиссии при Администрации  муниципального образования.

  Жилищная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня поступления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и принимает решение об удовлетворении заявления, либо об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа.

Решение жилищной комиссии оформляется протоколом. 

3.1.4. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях  осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан.

На основании выписки из протокола заседания  жилищной комиссии об удовлетворении заявления ведущий специалист жилищной комиссии  подготавливает проект постановления Администрации Вышнереутчанского сельсовета о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановление Администрации Вышнереутчанского сельсовета о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении подлежит подписанию в течение 7 рабочих дней со дня подготовки проекта.

В случае принятия  жилищной комиссией решения об отказе в удовлетворении заявления, ведущий  специалист, секретарь жилищной комиссии  подготавливает проект постановления Администрации об отказе в  принятии граждан на учет в качестве  нуждающихся в жилых помещениях с указанием причин отказа.

Уведомления,  указанные в приложениях №№ 5,6 Административного регламента,  о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения, направляются  специалистом  заявителю по почте или выдаются лично в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

   Заявитель считается принятым на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании постановления Администрации Вышнереутчанского сельсовета.

Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан,  нуждающихся в жилых помещениях,  с присвоением номера очереди.

На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди в книге учета граждан  нуждающихся в жилых помещениях.

Процедура оформления учетного дела заявителя осуществляется  специалистом  в  течение 3 рабочих дней со дня издания постановления Администрации Вышнереутчанского сельсовета о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.1.5. Принятие решения о снятии с учёта и направление уведомления очереднику о  снятии с учета

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях  осуществляется по основаниям, установленным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия  жилищной комиссией решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  ведущий  специалист жилищной комиссии  подготавливает проект постановления Администрации Вышнереутчанского сельсовета о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановление Администрации о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях  подлежит подписанию в течение 7 рабочих дней со дня подготовки проекта.

На основании Постановления Администрации Вышнереутчанского сельсовета о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалистом, секретарем жилищной комиссии  готовится  уведомление в соответствие с приложением № 7 к Административному регламенту с указанием основания снятия с учета.

Уведомление направляется ведущим специалистом  гражданину по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

 

3.2. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, их проверка.

 

Ежегодно с 1 января по 1 апреля текущего года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для перерегистрации гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Подтверждение сведений оформляются в следующем порядке:

- в случае  если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, это оформляется соответствующей распиской гражданина, который подтверждает неизменность ранее представленных им сведений (приложение № 8)

- в случае  если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учёт, должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учётом представленных документов.

 

Блок  схема № 9 по перерегистрации граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалиста жилищной комиссии.

4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем  жилищной комиссии.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.

Плановые и внеплановые проверки проводятся главой Вышнереутчанского сельсовета .Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.

4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:

4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц
 

5.1. Порядок досудебного обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к заместителю Главы Администрации.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Медвенского района Курской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба).

5.1.3. В письменной жалобе указывается:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

5.1.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст  предыдущего обращения, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.6. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.10. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

5.2. Порядок судебного обжалования

Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.


Прикреплённый файл: скачать документ [87.5 Kb]
Создан: 18.07.2012 15:06. Последнее изменение: 18.07.2012 15:06.
Количество просмотров: 1202