Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации Советского р-на Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-ий период
Советский район
I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Советского р-на Курской области











  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2014 2015  2016 2017 2018 2019
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 278,3 249,8 246,5 260,1 266,1 273,5 По предварительным итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году на территории района действует 423 субъекта малого и среднего бизнеса. Показатель по данным Курскстата в 2016 году составил 246,5 единиц в расчете на 10 тыс. человек населения. В дальнейшем планируется рост данного показателя за счет увеличения количества зарегистрированных субъектов предпринимательства. К 2019 году показатель составит 273,5 ед.
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 25,9 26 19,1 19,5 20 20,5 Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности рабтников всех предприятий по предварительным итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году составила 19,1 %., снижение к 2016 году на 6,9 % в связи с уменьшением численности занятых у субъектов малого предпринимательства. К 2019 году данный показатель составит 20,5%.
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 16400 49998 54719 32333 20549 22424 В 2016 году показатель составил 54,7 тыс. рублей на 1 жителя. Увеличение против уровня 2015 года на 4,7 тыс. рублей в связи с вводом в эксплуатацию ЗАО "Агрокомплекс "Мансурово"  второй очереди МТФ стоимостью 544 млн. рублей. К 2019 году показатель составит 22,4 тыс. рублей на 1 жителя за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 83,6 84,1 85,1 86,1 87 87,8 В 2016 году доля составила 85,1%. Администрацией района постоянно ведется работа по оформлению земель в собственность. К 2019 году данный показатель планируется на уровне 87,8%.
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 91,7 91,7 84,6 100 100 100 В 2016 году осуществляли деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий, из них 2 убыточные(ООО "Терра" - 27,3 млн. рублей, СПК "Восход" 22,4 млн. рублей). Финансовый результат в отрасли сельское хозяйство (прибыль) 1,5 млрд. рублей. Доля прибыльных предприятий составила 84,6%. В 2017 году и последующих годах в результате повышения урожайности сельхозкультур, продуктивности с/х животных, укрепления материально-технической базы, внедрения современных технологий, планируется, что все сельхозпредприятия получат прибыль.
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 52,3 52,3 50,89 50,63 50,2 49,77 В 2016 году показатель составил 50,89%, снижение против уровня 2015 года на 1,41% за счет строительства дорог с твердым покрытием местного значения. Протяженность дорог общего пользования, неотвечающих нормативным требованиям составляет 201,2 км из общей протяженности 395,4 км. К 2019 году показатель будет уменьшаться за счет строительства автодорог с твердым покрытием в МО "Волжанский сельсовет" с.Липовчик, МО "Нижнеграйворонский сельсовет" д.Натальино. 
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 4,08 2,5 2,2 2 1,5 1,3 На территории района 116 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения  29 населенных пунктов. В 12-ти населенных пунктах население не проживает. Численность населения, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения, составляет 377 человек, что к общей численности населения составляет 2,2%. К 2019 году за счет открытия новых автобусных маршрутов показатель будет уменьшаться.
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 20141,3 21430,6 22648,2 23440,9 24284,7 25183,3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2016 году составила 22648,2 рублей, рост к 2015 году на 5,7%, за счет роста средней зарплаты работников в бюджетной и внебюджетной сфере. К 2019 году рост показателя к уровню отчетного года составит 11,2%  за счет увеличения объемов произведенной продукции, проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 13161,3 13385,9 13277,8 13875,3 14499,7 15152,2 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 17688,1 18855,2 18610,8 19448,3 20323,5 21238 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 23598,19 24377,67 24022,26 25103,3 26232,9 27413,4 Рост среднемесячной заработной платы в результате выполнения мероприятий Указа Прездента РФ от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 16353,9 17674,1 17551,5 18253,5 19038,5 19971,3 Рост среднемесячной заработной платы в результате  выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей  -   -   -   -   -   -  Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории района нет.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 27,1 27 25,1 26 27 28 В 2016 году показатель уменьшился к 2015 году на 1,9% и составил 25,1% , снижение за счет увеличения общего количества детей от 1-6 лет с 1071 человек до 1093 человек, а также за счет того, что 53 ребенка данной категории получали образовательную услугу в классах предшкольной подготовки на базе трех общеобразовательных школ. К 2019 году показатель будет увеличиваться.
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 10,2  -   -   -   -   -  В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В 2016 году дети в возрасте от 1-6 лет, стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения полностью охвачены местами в ДОУ. 
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  На территории района нет аварийных дошкольных учреждений.
III. Общее и дополнительное образование
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 1 2,6  -   -   -   -  В 2016 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. Вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется сохранить на том же уровне.
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 41,2 82,35 100 100 100 100 Все муниципальные общеобразовательные учреждения соответствуют современным требованиям обучения.
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 Аварийных школьных зданий в районе нет. Ежегодно капитально ремонтируется одна школа из 17-ти, что составляет 5,9%.
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 84,2 85,1 83,1 84,3 85,2 86 В 2016 году доля детей 1 и 2 групп здоровья уменьшилась против уровня 2015 года на 2% и составила 83,1%. В дальнейшем планируется ежегодное увеличение показателя за счет своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физкультуре учебного раздела "плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обеспечения МКУ ДО "Советская ДЮСШ" условиями для занятий на базе ФОКа "Старт".
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         % 0,3  -   -   -   -   -  Учебный процесс проводится в одну смену.
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 109,7 113,9 116,7 122,4 123 123,6 В 2016 году показатель составил 116,7 тыс.рублей на одного обучающегося, в последующие годы расходы будут увеличиваться за счет роста тарифов на услуги ЖКХ, увеличения фонда заработной платы учителей и сокращения численноости обучающихся.
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 63 64 65,1 67 68 70 Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию, ежегодно растет за счет увеличения количества кружков, спортивных секций, повышения качества дополнительного образования.
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителй составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2019 года сокращение клубных учреждений не планируется.
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей по одной библиотеке или 100 % от нормативной потребности. На период до 2019 года планируется уменьшение сети библиотечных учреждений на 1 ед. Сокращение количества библиотечных учреждений не отразится на уровне фактической обеспеченности учреждениями билиотечного типа от нормативной потребности.
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  Парков культуры и отдыха на балансе района нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %  -   -   -   -   -   -  Аварийных муниципальных учреждений культуры на территории района нет.
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -   -  Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации на территории района нет.
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 30,3 33,9 39,1 41,6 44,2 46,8 В 2016 году показатель составил 39,1%, увеличился на 5,2% за счет работы спортивных кружков, секций, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский. На период до 2019 года показатель будет увеличиваться.
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся % 97,6 99 99,6 99,7 99,8 99,9 В 2016 году показатель составил 99,6% рост на 0,6%. В последующие годы показатель будет увеличиваться за счет занятий в ДЮСШ, спортивных кружках и секциях, ФОКа "Старт".
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 33,8 34,4 35,1 36 37,1 38,1 Ежегодно площадь жилых помещений , приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнения целевых показателей по вводу жилья, утвержденных на период до 2020 года.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,26 0,3 0,26 0,39 0,4 0,44 В 2016 году введено в действие 4,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе ИЖС - 4,2 тыс. кв. метров. К 2019 году показатель составит 0,44 кв. метров на одного жителя за счет роста вводимого жилья. В 2017 году планируется ввести в действие 6,6 тыс. кв. метров, в 2018 году - 6,7 тыс. кв. метров, в 2019 году  - 7,2 тыс. кв. метров.
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 5 2,8 1,63 4,7 4,8 5 В отчетном году для строительства выделено 2,8 га земельных участков, что составляет 1,6 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде показатель увеличится и к 2019 году составит 5 га .
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 2 1,6 1,57 1,6 1,7 1,8 В 2016 году для строительства ИЖС выделено 2,7 га земельных участков, что составляет 1,57 га на 10 тыс. человек населения. К 2019 году показатель составит 1,8 га.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Неполученных разрешений на ввод в эксплуатацию нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 66,67 18,03 89 100 100 100 Согласно отчета ЖКХ-22 (реформа) 89% многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартиными домами. В 2017 году планируется данную работу завершить. 
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 50 42,86 57,14 62,5 62,5 62,5 В 2016  году на территории района 7 организаций оказывали услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и водоотведению, утилизации, захоронению твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%.С 2017 по 2019 годы показатель увеличится до 62,5%.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 65,6 65,6 65,6 69 72,4 75,9 В 2016 году показатель составил 65,6%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 38 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2019 году показатель составит 75,9%.
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 20,9 24,4 25,8 26 28 30 В 2016 году улучшили жилищные условия 23 человека, состоящие на учете в качестве нуждающихся. К 2019 году показатель будет увеличиваться за счет участия в программах "Развитие сельских территорий до 2020 года", "Жилье для российской семьи", строительства жилья для детей - сирот, ветеранов ВОВ, другим категория граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 19,9 28 26,4 31,9 33 33,5 В отчетном году показатель составил 26,4%, уменьшение к уровню 2015 года на 1,6%, что связано с увеличением дополнительного норматива отчислений с 59,9% в 2015 году до 64,5% в 2016 году. В бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов на 16,6 млн. рублей больше от уровня 2015 года. Сумма отчислений в соответствии с данным нормативом в 2015 году составила 70,4 млн. рублей, в 2016 году - 87 млн. рублей. В соответствии с Законом Курской области №103-ЗКО от 12.12.2016г. "Об областнома бюджете на 2017 год" утверждены дополнительные нормативы отчислений в бюджет муниципального района на 2017 год - 61,4%. Соответственно показатель в 2017 году составит 31,9%. На период до 2019 года планируется увеличение данного показателя.
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, на территории района нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Объектов незавершенного строительства за счет бюджетных средств на территории района нет. 
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1103 1268 1248 1276 1297 1319 В 2016 году показатель составил 1248 рублей на одного жителя, снижение против уровня прошлого года на 20 рублей в связи с оптимизацией расходов. На период до 2019 года планируется увеличение показателя за счет роста тарифов ЖКХ, снижения среднегодовой численности населения в связи с естественной убылью.
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да Да Да Да Да Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010 и в 2016 годах вносились в неё изменения.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 42,7 57,5 48,8  -   -   -  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным социологического опроса составила 48,8%. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти будет улучшена за счет увеличения объемов размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального района "Советский район", а также в районной газете "Нива" в печатной и электронной версиях, проведения встреч с населением района, выездных приемов руководящих работников Администрации района с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, участия Советского района в федеральных и областных программах, решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 17,7 17,4 17,15 16,72 16,57 16,3 Среднегодовая численность постоянного населения уменьшается в связи с естественной убылью населения оттоком молодежи в города.
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 570 560 589,7 580 580 580 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2016 году составило 589,7 кВт.ч. В дальнейшем планируется сокращение потребления эл/энергии за счет применения энергосберегающих технологий.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,1 0,1 0,14 0,13 0,13 0,13 В 2016 году потребление теплоэнергии в МКД составило 0,135 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в п. Кшенский по улице Заводской и улице Чапаева. Увеличение произошло в связи с аномально низкими температурами наружного воздуха в зимний период.
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Подача горячей воды в МКД не производится.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 31 18,6 17,5 17 17 17 Потребление холодной воды на одного проживающего в МКД составило 17,5 куб. м. Потребление сократилось в связи с переходом населения на оплату потребленной воды по приборам учета.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 145 145 145 145 145 145 Потребление природного газа в отчетном году на одного проживающего в МКД составило 145 куб.м.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X X X X X X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 58,5 56,9 57,6 57 57 57 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения в 2016 году составило 57,6 кВТ.ч. Потребление увеличилось по отношению к 2015 году в связи с установкой электрического оборудования на построенной в 2016 году котельной МКОУ "Ледовская СОШ". 
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,09 0,09 0,13 0,13 0,13 0,13 Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями  в 2016 году составило 0,133 гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада.
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  В бюджетные учреждения горячая вода не подается.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,57 0,93 0,67 0,66 0,65 0,64 В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 человека населения в 2016 году составило 0,67 куб.м. Уменьшение против уровня 2015 года за счет оснащения всех бюджетных учреждений приборами учета холодной воды.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 37,5 37,7 30 30 30 30 Потребление природного газа на 1 человека населения в 2016 году составило 30,0 куб.м. Сокращение по отношению к 2015 году произошло в связи с передачей 2-х газовых котельных в государственную собственность Курской области. 

 

Пояснительная записка к докладу

о достигнутых значениях показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Советский район» за 2016 год и планируемых значениях

на 2017-2019 годы

 

Советский район  образован в 1928 году. Расположен в северо- восточной части Курской области, граничит с Черемисиновским, Тимским, Горшеченским, Касторенским районами и с Липецкой, Орловской областями.

 Территория района - 1,2 тыс. кв. км или 4% территории области, землями поселений занято 134,4 кв. км.

Поверхность представляет возвышенную равнину, изрезанную оврагами.

В районе протекают реки: Кшень, протяженностью по территории 12 км, Расховец – 25 км, Грязная – 26 км, Крестище – 17 км, Переволочная – 13 км, Городище – 10 км, Грайворонка – 19 км, Ивица 17 км. По характеру растительности район представляет собой лесостепь. В районе имеются месторождения строительных материалов: тугоплавких глин, суглинков, трепела, встречаются месторождения строительных материалов.

 Население района  составляет 17,0 тыс. человек, том числе в трудоспособном возрасте 8,8 тыс. человек.

По административно-территориальному делению Советский район состоит из 116 сельских населенных пунктов и одного поселка городского типа. Районный административный центр – поселок Кшенский.

В результате объединения муниципальных образований из 19 сформировано 11,   из них 10 сельских поселений и один поселок городского типа.

Основу хозяйственного комплекса Советского района составляет агропромышленный комплекс.    

В сфере сельскохозяйственного производства работает 4 крупные инвестиционные компании: Управляющие компании «Русагро», «АГРО-Инвест», «Русский Дом», акционерное общество «Агрокомплекс «Мансурово»,  13 сельхозпредприятий и 32 крестьянских (фермерских) хозяйство, занято  около 30 процентов работающего населения района. 

В отрасли перерабатывающей промышленности действует ЗАО «Кшенский сахарный комбинат», ООО «Родник».

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое развитие

 

         п.1-2 По предварительным итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году на территории района действует 423 субъекта малого и среднего бизнеса. Показатель по данным Курскстата в 2016 году составил 246,5 единиц в расчете на 10 тыс. человек населения. В дальнейшем планируется рост данного показателя за счет увеличения количества зарегистрированных субъектов предпринимательства. К 2019 году показатель составит 273,5 ед.

Доля среднесписочной численности малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по предварительным итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году составила 19,1 %, снижение к 2016 году на 6,9 % в связи с уменьшением численности занятых у субъектов малого предпринимательства. К 2019 году данный показатель составит 20,5%.

п.3 В 2016 году показатель составил 54,7 тыс. рублей на 1 жителя. Увеличение против уровня 2015 года на 4,7 тыс. рублей в связи с вводом в эксплуатацию ЗАО "Агрокомплекс "Мансурово" второй очереди МТФ стоимостью 544 млн. рублей. К 2019 году показатель составит 22,4 тыс. рублей на 1 жителя за счет роста инвестиций в сельскохозяйственной отрасли.

п.4 В 2016 году доля площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 85,1%. Администрацией района постоянно ведется работа с населением по оформлению земель в собственность. К 2019 году данный показатель планируется на уровне 87,8%.

п.5 В 2016 году осуществляли деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий, из них 2 убыточные (ООО "Терра" - 27,3 млн. рублей, СПК "Восход"- 22,4 млн. рублей). Финансовый результат в отрасли сельское хозяйство (прибыль) 1,5 млрд. рублей. Доля прибыльных предприятий составила 84,6%. В 2017 году и последующих годах в результате повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, укрепления материально-технической базы, внедрения современных технологий, планируется, что все сельхозпредприятия получат прибыль.

п.6 В 2016 году показатель составил 50,89%, снижение против уровня 2015 года на 1,41% за счет строительства дорог с твердым покрытием местного значения. Протяженность дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям составляет 201,2 км из общей протяженности 395,4 км. К 2019 году показатель будет уменьшаться за счет строительства автодорог с твердым покрытием в МО "Волжанский сельсовет" с.Липовчик, МО "Нижнеграйворонский сельсовет" д.Натальино.

п.7 На территории района 116 населенных пунктов, из них не имеют автобусного и железнодорожного сообщения 29 населенных пунктов. В 12-ти населенных пунктах население не проживает. Численность населения, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения составляет 377 человек, что к общей численности населения составляет 2,2%. К 2019 году за счет открытия новых автобусных маршрутов показатель будет уменьшаться.

п.8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2016 году составила 22648,2 рублей, рост к 2015 году на 5,7%  за счет роста средней зарплаты работников в бюджетной и внебюджетной сфере. К 2019 году рост показателя к уровню отчетного года составит 11,2% за счет увеличения объемов произведенной продукции, проведения мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до целевого показателя по видам деятельности в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.

В отчетном году среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства и производства пищевых продуктов достигла целевого показателя уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в Курской области, установленного на 2016 год, и составила соответственно 29187 рублей и 23893 рубля. В отрасли транспорт и связь среднемесячная заработная плата увеличилась на 9% и составила 25159 рублей, в отрасли оптовая и розничная торговля рост составил 15%  среднемесячная заработная плата 14843 рубля.

 В 2016 году проведено 9 заседаний Межведомственной комиссии по социально-экономическим вопросам,  на которых рассматривались вопросы  о мерах по повышению размера среднемесячной заработной платы работников внебюджетной сферы и доведению ее до целевых показателей уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в Курской области,  обеспечение руководителями предприятий, организаций, индивидуальными предпринимателями роста заработной платы и доведения ее до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Курской области, о погашении задолженности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам во внебюджетные фонды.

С отчетами заслушано 26 руководителей предприятий. 52 индивидуальных предпринимателей - работодателей. Работа Межведомственной комиссии в данном направлении будет продолжена.

Рост среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы к 2019 году планируется в результате выполнения мероприятий Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

 

Дошкольное образование

 

п.9 В 2016 году показатель уменьшился к 2015 году на 1,9% и составил 25,1%, снижение за счет увеличения общего количества детей от 1-6 лет с 1071 человек до 1093 человек, а также за счет того, что 53 ребенка данной категории получали образовательную услугу в классах предшкольной подготовки на базе трех общеобразовательных школ. К 2019 году показатель будет увеличиваться.

п.10 В районе действует два дошкольных образовательных учреждения и один филиал. В 2016 году дети в возрасте от 1-6 лет, стоящие на учете для определения в дошкольные учреждения, полностью охвачены местами в ДОУ.

п.11 На территории района нет аварийный дошкольных учреждений.

 

Общее и дополнительное образование

 

п.13 В 2016 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании. В дальнейшем вследствие проведения мероприятий по улучшению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации данный показатель планируется сохранить на том же уровне.

п.14 Все муниципальные общеобразовательные учреждения соответствуют современным требованиям обучения.

п.15  Аварийных школьных зданий в районе нет. Ежегодно капитально ремонтируется одна школа из 17-ти, что составляет 5,9%.

п.16  В 2016 году доля детей 1 и 2 групп здоровья уменьшилась против уровня 2015 года на 2% и составила 83,1%. В дальнейшем планируется ежегодное увеличение показателя за счет своевременного проведения медосмотров, занятий в спортивных кружках и секциях, включения в программы по физкультуре учебного раздела "плавание" на базе ФОКа "Старт" в поселке Кшенский, обеспечения МКУ ДО "Советская ДЮСШ" условиями для занятий на базе ФОКа "Старт".

п.17 Учебный процесс проводится в одну смену.

п.18 В 2016 году показатель составил 116,7 тыс. рублей на одного обучающегося, в последующие годы расходы будут увеличиваться за счет роста тарифов на услуги ЖКХ, увеличения фонда заработной платы учителей и сокращения численности обучающихся.

п.19 Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию ежегодно растет за счет увеличения количества кружков, спортивных секций, повышения качества дополнительного образования.

 

Культура

 

п.20 Фактическая обеспеченность клубами населения на 500 жителей составляет по одному клубному учреждению или 100% от нормативной потребности. На период до 2019 года сокращение клубных учреждений не планируется.

Фактическая обеспеченность библиотеками на 500 жителей по одной библиотеке или 100 % от нормативной потребности. На период до 2019 года планируется уменьшение сети библиотечных учреждений на 1 ед. Сокращение количества библиотечных учреждений не отразится на уровне фактической обеспеченности учреждениями библиотечного типа от нормативной потребности.

Парков культуры и отдыха на балансе района нет.

п.21 Аварийных муниципальных учреждений культуры на территории района нет.

п.22 Объектов культурного наследия, требующих консервации и реставрации, на территории района нет.

 

Физическая культура и спорт

 

п.23 В 2016 году показатель составил 39,1%, увеличился на 5,2% за счет работы спортивных кружков, секций, хоккейных площадок, функционирования ФОКа "Старт" в поселке Кшенский. На период до 2019 года планируется, что показатель будет увеличиваться.

п.23.1 В 2016 году показатель составил 99,6% рост на 0,6%. В последующие годы показатель будет увеличиваться за счет занятий обучающихся в ДЮСШ, спортивных кружках и секциях, ФОКа "Старт".

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

п.24 Ежегодно площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличивается в связи с вводом в действие новых жилых помещений и выполнения целевых показателей по вводу жилья, утвержденных на период до 2020 года.

В 2016 году введено в действие 4,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе ИЖС - 4,2 тыс. кв. метров. К 2019 году показатель составит 0,44 кв. метров на одного жителя за счет роста вводимого жилья.

В 2017 году планируется ввести в действие 6,6 тыс. кв. метров, в 2018 году - 6,7 тыс. кв. метров, в 2019 году - 7,2 тыс. кв. метров.

п.25 В отчетном году для строительства выделено 2,8 га земельных участков, что составляет 1,6 га на 10 тыс. человек населения. В плановом периоде показатель увеличится и к 2019 году составит 5 га.

В 2016 году для строительства ИЖС выделено 2,7 га земельных участков, что составляет 1,57 га на 10 тыс. человек населения. К 2019 году этот показатель составит 1,8 га.

п.26 Не полученных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства в течение 5 лет нет.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п.27 Согласно отчета ЖКХ-22 (реформа)   89% многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. В 2017 году планируется данную работу завершить.

п.28 В 2016 году на территории района 7 организаций оказывали услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и водоотведению, утилизации, захоронению твердых бытовых отходов. Из них 4 предприятия имеют частную форму собственности, что составляет 57,14%. С 2017 по 2019 годы показатель увеличится до 62,5%.

п.29 В 2016 году показатель составил 65,6%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 38 МКД. Работа по оформлению земельных участков под МКД продолжится и к 2019 году показатель составит 75,9%.

п.30 В 2016 году улучшили жилищные условия 23 человека, состоящие на учете в качестве нуждающихся. К 2019 году показатель будет увеличиваться за счет участия в программах "Развитие сельских территорий до 2020 года", "Жилье для российской семьи", строительства жилья для детей - сирот, ветеранов ВОВ, другим категория граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 

Организация муниципального управления

 

п.31 В отчетном году показатель составил 26,4%, уменьшение к уровню 2015 года на 1,6%, что связано с увеличением дополнительного норматива отчислений с 59,9% в 2015 году до 64,5% в 2016 году. В бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов на 16,6 млн. рублей больше от уровня 2015 года. Сумма отчислений в соответствии с данным нормативом в 2015 году составила 70,4 млн. рублей, а в 2016 году - 87 млн. рублей. В соответствии с Законом Курской области №103-ЗКО от 12.12.2016г. "Об областном бюджете на 2017 год" утверждены дополнительные нормативы отчислений в бюджет муниципального района на 2017 год - 61,4%. Соответственно показатель в 2017 году составит 31,9%. На период до 2019 года планируется увеличение данного показателя.

п. 32 Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, на территории района нет.

п.33 Объектов не завершенного строительства за счет бюджетных средств на территории района нет.

п.34 Просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет.

п.35 В 2016 году показатель составил 1248 рублей на одного жителя, снижение против уровня прошлого года на 20 рублей в связи с оптимизацией расходов. На период до 2019 года планируется увеличение показателя за счет роста тарифов ЖКХ, снижения среднегодовой численности населения в связи с естественной убылью. 

п.36 Схема территориального планирования муниципального района утверждена в 2008 году. В 2010 и в 2016 годах вносились в неё изменения.

п.37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по данным социологического опроса составила 48,8%.

Работа с населением по вопросам деятельности местной власти будет улучшена за счет увеличения объемов размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального района "Советский район", а также в районной газете "Нива" в печатной и электронной версиях, проведения встреч с населением района, выездных приемов руководящих работников Администрации района с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, участия Советского района в федеральных и областных программах, решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью.

п.38 Среднегодовая численность постоянного населения уменьшается в связи с естественной убылью населения и оттоком молодежи в города.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п.39 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2016 году составило 589,7 кВт.ч. В дальнейшем планируется сокращение потребления эл/энергии за счет применения энергосберегающих технологий.

В 2016 году потребление теплоэнергии в МКД составило 0,135 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 5 зданий общежитий в п. Кшенский по улице Заводской и улице Чапаева. Увеличение произошло в связи с аномально низкими температурами наружного воздуха в зимний период.

Подача горячей воды в МКД на территории района не осуществляется.

Потребление холодной воды на одного проживающего в МКД составило 17,5 куб. м. Потребление сократилось в связи с переходом населения на оплату потребленной воды по приборам учета.

Потребление природного газа в отчетном году на одного проживающего в МКД составило 145 куб.м.   

п.40 Потребление электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения в 2016 году составило 57,6 кВт.ч. Потребление увеличилось по отношению к 2015 году в связи с установкой электрического оборудования на построенной в 2016 году котельной МКОУ "Ледовская СОШ".

Потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями в 2016 году составило 0,133 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Тепловую энергию получают 4 общеобразовательные школы и 2 детских сада.

В бюджетные организации горячая вода не подается.

В бюджетных учреждениях потребление холодной воды на 1 человека населения в 2016 году составило 0,67 куб.м. Уменьшение против уровня 2015 года за счет оснащения всех бюджетных учреждений приборами учета холодной воды.

Потребление природного газа на 1 человека населения в 2016 году составило 30,0 куб.м. Сокращение по отношению к 2015 году произошло в связи с передачей 2-х газовых котельных в государственную собственность Курской области.


Создан: 24.04.2017 09:50. Последнее изменение: 27.04.2017 14:23.
Количество просмотров: 1762