Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад об оценке эффективности деятельности муниципального района "Беловский район" за 2010 год
Беловский район

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

К     ДОКЛАДУ

 О   ДОСТИГНУТЫХ   ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ   ДЛЯ   ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА      ЗА 2010 ГОД   И   ИХ   ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ     

 НА 2011 - 2013 ГОДЫ              

 ПО БЕЛОВСКОМУ РАЙОНУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                                     Сл. Белая

2011 год
           

 

  ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА    РАЙОНА

 

Сведения о географическом положении

Беловский район расположен в южной части области, граничит с Суджанским, Большесолдатским, Обоянским районами, а также с Белгородской областью и Украиной. Территория района составляет 950,6 кв.км или 3,2 % территории области. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 74,0 тыс.га , в том числе пашни 55,4 тыс. га.

Протяженность района с севера на юг  -  40 км, с запада на
восток- 38     км.     Поверхность     равнинная,     изрезанная многочисленными оврагами.

Основные реки относятся к бассейну Днепра и имеют протяженность по территории района: Псел -61 км,  Илек - 42 км,  Бобрава - 20 км,  Корочка - 20 км, Белица - 14 км,  Пена - 12 км,  Стрыгосла - 8 км,  Ольшанка - 4км.

 

Сведения о почвах

 

Почвы на территории района представлены: черноземами 75,7 %, серыми лесными - 21,5%, пойменными, луговыми и крутых балочных    склонов по    1%.    По  механическому    составу преобладают тяжелосуглинистые       80  %  и  среднесуглинистые почвы  -   12,8 %, легкосуглинистые занимают 3,5 %, супесчаные -2%, глинистые -1,6 %. Содержание гумуса в почвах - 3,6 %.

Сведения о климате

Климат   умеренный   с   выраженной   континентальностью. Средняя годовая температура воздуха  + 5,6 С,   минимальная - минус 37 С, максимальная + 40 С. Среднегодовое количество осадков 533 мм, максимальное в июле - 76 мм.

Повторяемость направления ветра (средняя многолетняя роза ветров) северо-восточное - 16 % , западное - 15 % , юго- западное -13 %, восточное, юго-восточное, северо-западное по 12 %, северное - 11%, южное - 9 %. Штиль - 12 %.

 

Растительность

По характеру растительности района принадлежит к лесостепной зоне. Площадь лесов составляет 11330 га. расположены преимущественно по склонам оврагов и состоят главным образом из твёрдолиственных пород с преобладанием дуба,  ольхи, сосны. Площадь хвойных лесов  составляет  1900 гектар. Самое большое урочище  Канава  площадью  506 га  расположено между д.Корочка  и  с.Суходол, урочище Глубокое  площадью  - 453 га расположенное в М.О. «Бобравский с/совет», урочище «Ивановское» площадью 382 га, расположенного в х.Ивановское Бобравского с/совета, урочище «Яблонец» - площадь 337 га, «Лубенец» - 271 га, расположенных  между  с. Кондратовкой  и с.Озёрками.

 

 

Полезные ископаемые

На территории района имеются месторождения строительных материалов: глин, суглинков, трепела, мела.

 

 

Сведения о истории и культурной жизни района

Согласно архивным и историческим данным, впервые поселения на территории Беловского района появились в 1664 году. По описи стольника гражданина Рогозина значились « Починки» в устье реки Илек (Белая), на реке Короткая (деревня Корочка), на реке Долгий Колодезь (Д-Колодезь) и другие.

Имеется в Беловском районе и памятник архитектуры, охраняемый государством Введенская церковь в с. Белица (построена в 1907 году).

 

 

В 1858 году в с. Переверзевка промышленником Балаконским П.Г. был построен сахарный завод ( ныне ООО «Бел. сахар» ).

 В 1884 году дворянин К.П. Арнольди открыл низшую сельскохозяйственную школу (ныне Кучеровский сельскохозяйственный техникум). Кучеровский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный техникум, многие выпускники которого стали докторами и кандидатами наук. Кучеровский сельскохозяйственный техникум окончили 5 докторов наук, 4 доцента, 2 профессора, 110 заслуженных работников сельского хозяйства.

На территории района самым примечательным и значительным является Гочевское городище. Оно занимает 2-е место по количеству курганов после Смоленска. Этот древний город площадью свыше 40 га насчитывает 3648 курганов, постоянно здесь ведутся раскопки.

Сведения об охране окружающей среды

На территории Беловского района в настоящее время функционирует одна свалка расположенная на территории МО «Корочанский с/с».

 

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

          За  2010 год оборот организаций составил   1536,8 млн.  рублей  или  123,4 %  к соответствующему  периоду 2009 года.  В оборот организаций включается стоимость отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, а также выручка от  продажи товаров несобственного производства. Данные по этому показателю  представляют  совокупность организаций с соответствующим основным видом деятельности и отражают  коммерческую деятельность организаций. В общем  объёме оборота организаций количество отгруженных  товаров собственного производства,  выполненных работ и услуг составило  1336,9  млн. рублей или 126,8   % к уровню прошлого года, в том числе в  объем промышленного производства  за 2010 год составил 461,4 млн. рублей, к уровню прошлого года  увеличился  в 2 раза. 

Высокие результаты работы в 2010 году получены в ОАО «Беловское»: Увеличены объёмы по производству хлебобулочных изделий  на 23,0 % к уровню 2009 года, производство муки  на 46,8 %.  Производство асфальта   в 2010 году составило 13,6 тыс. тонн, что на 42,4 % выше  уровня  2009 года по ЗАО «Беловская ДПМК».   В 2010 году выпущено 488 тыс. экземпляров  газет «Беловские зори», что на 8,0 тыс. экземпляров больше уровня прошлого года.

В 2011 году  начато строительство  комбикормового цеха в ООО «Псёльское»  мощностью 10600 т/год, за счёт ввода данного предприятия  объём промышленной продукции в ООО «Псёльское» увеличится в 10 раз, а объём промышленной продукции в целом  по району  почти в 2 раза.

Планируется в текущем году строительство  комплекса по хранению и переработке зерна в  АОАО «Гарант» производительностью 60 т/час, зерносушилка в ООО «Возрождение» на 10 тонн/час,  что позволит   создать новые рабочие места, увеличить налоговую базу.  

 

 

СЕЛЬСКОЕ   ХОЗЯЙСТВО

 

         Производственный потенциал сельского хозяйства  района в 2010 году  представлен  16 сельскохозяйственными предприятиями   и  70 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

         Под урожай 2010 года было посеяно 11528 га озимых зерновых культур и  18916 га яровых зерновых культур. Всего зерновых культур было посеяно 30444 га, что на 9 % меньше, чем в 2009 году. Уменьшение связано с увеличением площади посевов сахарной свеклы, картофеля, сои и подсолнечника.

         Посевы сахарной свеклы в 2010 году составляли 6441 га, что на 43% больше уровня 2009 года.        

          Валовой сбор зерна в 2010 году в весе после доработки составил 72093 тонны, что на 41 % меньше урожая 2009 года.

         Средняя урожайность зерновых культур в весе после доработки составила 27,4 ц/га, что ниже на 25 % уровня 2009 года или на 9,1ц/га.

         Валовой сбор сахарной свеклы в физическом весе составил 158883 тонны,  что меньше уровня 2009 года на  14 %.

         Средняя урожайность сахарной свеклы в 2010 году составила  255,3  ц/га.

        Уменьшение валовых сборов и урожайности зерновых и сахарной свеклы объясняется крайне неблагоприятными погодными условиями 2010 года – засуха. Была объявлена чрезвычайная ситуация.         

         Инженерно-технический потенциал района в 2010 году состоял из:

549 тракторов, 275 грузовых автомобилей, 186 зерноуборочных комбайнов,

114 посевных агрегатов и комплексов, 8 свеклоуборочных комбайнов, 12 кормоуборочных комбайнов,  93 плуга  и другого прицепного инвентаря.

         В районе имеется высокопроизводительная техника, в т.ч. трактора отечественного производства: К-701, К-744 и импортные: «Джон-Дир», «Нью-Холланд», «Кенс», широкозахватные почвообрабатывающие агрегаты типа «Флесксикойл», «Амазоне», «Смарагд», «Леткен», зерноуборочные комбайны: «Нью-Холланд», «Джон-Дир», «Мега».

        На 1 января 2010 года численность крупного рогатого скота в целом по району составляла 15076 голов, что на 3,8 % меньше чем в прошлом году.

        Численность  свиней на 01.01.2010г. в целом по району составляла 39339 голов, что в 2,1 раза выше уровня 2009 года. Это результат действия свинокомплекса ООО «Псёльское», построенного по приоритетному национальному проекту.

         Произведено молока в 2010 году 25406 тонн, что на 3 % меньше, чем в 2009 году.

         Произведено мяса в 2010 году 6922 тонн, что на 5 % больше, чем в 2009 году.

         На 2011-2014 годы планируются к строительству по инвестиционным проектам с государственной поддержкой в форме субсидий из областного и федерального бюджетов на привлекаемые кредитные ресурсы  животноводческие комплексы – свиноводческий и КРС, предприятия по первичной переработке мяса и молока, мощности  по первичной подработке и хранению зерна.

         В 2010 году в районе разработана Программа развития животноводства на 2011 -2015  годы в целях стабилизации и развития отрасли.

          Предприятия АПК в 2010 году получили целевую поддержку из бюджетов всех уровней в сумме 153,9  млн. рублей.

 

 

ЛЕСНОЕ  И ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО

 

         Лесной фонд района составляет 10,3 тыс. га. В 2010 году посажено лесных культур на площади  5 га.

         Представителями животного мира  района являются:  лось, олень, дикий кабан, лисица, заяц, волк, бобры,  косуля и другие.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

 

За  2010 год объем инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования  составил  более 400  млн. рублей.

В 2010 году  введено  44,6  км газовых  сетей.  Газифицировано в 2010 году  655 домовладений. На газификацию района  освоено  инвестиций  в 2010 году в сумме  26,6  млн. рублей, всего с начала газификации 545,1 млн. рублей.Голубое топливо в 2010 году пришло в с.Суходол, х.Пенский и с.Мокрушено. В 2011 году планируется закончить газификацию района .

С начала газификации газифицировано 5317 домовладений, уровень газификации составляет  85 %, в том числе за 2010 год газифицировано 785 домовладений. Переведено на газ 16 котельных объектов соцкульбыта.В 2010 году переведены на газ Гирьянская амбулатория , Ильковский ФАП,Пенский,Вишневский,Забужевский дома культуры. В 2011 году планируется перевести на газ Ильковскую школу, Гирьянский дом культуры..

 

Большое внимание уделяется ремонту и содержанию автомобильных дорог и благоустройству населённых пунктов. На эти цели затрачено в 2010 году 49,4 млн. рублей, что составляет  127 % к уровню 2009 года. Из них на ремонт автодорог освоено 29,4 млн. рублей и отремонтировано 16,3 км., на благоустройство населённых пунктов освоено 20,0 млн. рублей, благоустроено 8,6 км, что в 3.4 раза выше уровня прошлого года.

В районе действует федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года. В текущем году по данной программе освоено 42,5 млн.руб. капитальных вложений, в том числе:

 - на водоснабжение 30,9 млн. рублей,

 - на газоснабжение – 6,99 млн. рублей.

По данной программе в 2010 году  10 семей приобрели жильё, на которое затрачено 4,7 млн. рублей денежных средств, из них за счёт федеральных средств – 2,3 млн. рублей, 1,9 млн. рублей областных денежных средств,  9,25 млн. рублей  собственных средств.

В 2010 году построены водопроводы в с.Песчаное и с.Бобрава.В 2011 году продолжится реконструкция водопроводов сл.Белой, с.М.Солдатское, п.Коммунар.

 

 

                                                        

                      

                   7. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ (Субсидии) 

 

На строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,  по федеральным  целевым  программам была выделена субсидия 8 семьям на общую сумму 3173,7 тыс. руб.  из бюджетов разных уровней.     

 

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ  ХОЗЯЙСТВО

 

         На территории района имеется 4 жилищно-коммунальные предприятия на территории 4 муниципальных образований.         На балансе МУП ЖКХ находятся водопровод, протяженностью 31,3 км, 9 водозаборов, 11 водонапорных башен, 40 водозаборных колонок, 1 газовая котельная с тепловыми сетями протяженностью 5 км, канализационные сети протяженностью 3.5 км с очистными сооружениями и двумя полями фильтрации.

        

ТОРГОВЛЯ

       В районе зарегистрировано 408 предпринимателей. На территории района  расположено 184 стационарных торговых точек, в том числе  магазинов  156, из них продовольственных – 31,  непродовольственных – 37, смешанных – 88.  Павильонов и киосков – 41.

 

Торговлю, бытовое обслуживание района  в абсолютном большинстве представляют индивидуальные предприниматели. Они вносят немалый вклад в экономику района, расширяют сферу услуг, представляют рабочие места, тем самым выполняют главную задачу – делают нашу жизнь легче и привлекательней.

Расширяется сеть торговых точек, для чего строятся новые здания магазинов и торговых комплексов, благоустраиваются прилегающие к ним территории.

            В текущем году  индивидуальными предпринимателями нашего района открыто  4 новые торговые точки это:

-   торговая точка «Товары быта» ИП Тайкина Т.

-   торговая точка   «Прод. Товары»  ИП Каськова Л.

-   торговая точка  «Мир детской одежды» ИП

-   магазин «Бытовая техника»   ИП Попова (из г. Суджи)

-   произведен капитальный ремонт магазина ИП Кузовкиным

Индивидуальным предпринимателем  Пустоутовым  А.А.  введен в эксплуатацию 2-й цех по пошиву мужской обуви, соответственно открыты новые рабочие места  и увеличится  объём производства. В текущем году ИП Ващенко Н. открыла парикмахерскую «Натали». Открыто 4 точки сотовой связи.  Индивидуальный предприниматель Кацинян М.Р. расширил деятельность  услуг, раньше оказывал услуги  только по ремонту  обуви, а в текущем году оказывает  услуги по изготовлению ключей, ремонт бытовой техники, швейных изделий.

В 2010 году  по линии занятости  26 индивидуальных предпринимателя  открыли своё дело по различным направлениям, это:

- разведение пчёл – 3 ИП;

- отрасль животноводство – 8 ИП;

-  деятельность автомобильно-грузового транспорта – 1 ИП;

- овощеводство – 3 ИП;

- производство деревянной тары - 1 ИП;

- розничная торговля – 4 ИП;

-розничная торговля предметов религиозного назначения и художественных промыслов – 1 ИП;

- ремонт радио и телеаппаратуры – 1 ИП;

- производство изделий из бетона, гипса и цемента -1 ИП.

 

        Оборот розничной торговли во всех каналах реализации за 2010 год составил  118,7 млн. рублей или 106,4 % к предыдущему  уровню прошлого года.  Оборот общественного питания за этот же период  текущего года составил  3624  тысячи рублей, что на  21,2 %   выше  прошлого года.

 

 

Сфера услуг связи

 

                  В районе имеется 23 почтовых отделений, 16 АТС, 1 редакция газеты «Беловские зори».        

       В районе имеется 1 654 телефона, в т.ч. у населения  1223 телефона, 309 радиоточек, в т.ч. у населения 268 радиоточек.

         В 2008 году установлено  52 таксофона в населенных пунктах района.

         Издается районная газета «Беловские зори».  

За последние три года в районе высокими темпами развивается сфера услуг связи. В районе построено 5 телевышек для обслуживания сотовой связи.

Для     организации     пунктов     коллективного доступа в Интернет  в 9   отделениях почтовой связи (Песчаное, Белица, Гирьи, Кучеровка, М-Солдатское, Вишнево, Д-Буды,   Коммунар, Щеголёк)      приобретено       и      установлено оборудование,   но       в   связи   с   перебойной работой сотовой связи  работа его не надёжна, после подключения    к цифровой связи будет функционировать качественно.

      Осуществлено подключение к  сети «Интернет» 17  общеобразовательных школ.

   Построена  и  введена в эксплуатацию радиостанции «Маяк» в ел. Белая.

 

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

   Система образования района включает 42 образовательных учреждения. Из них:

14 средних, 6 основных, 11 начальных общеобразовательных школ, 9 дошкольных учреждений, Дом детского творчества и детско – юношеская спортивная школа.

В 2009-2010 годах, согласно плана реструктуризации образовательных учреждений Беловского района, из – за отсутствия обучающихся,  была приостановлена деятельность в 11 школах и 1 детском садике, с последующей их ликвидацией.

Проведение данных мероприятий позволит, в 2011 году, сэкономить 6982 тыс. рублей, в том числе 4550 тыс. рублей средств областного бюджета и 2432 тыс. рублей средств местного бюджета, а так же они ведут к повышению показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений района в целом. 

Качественное обеспечение образования в районе обеспечивают 333 педагогических работника, из них с высшим образованием 259. Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» 4 учителя. Награждены государственными, отраслевыми наградами, наградами Курской области  167 человек.

  В 5 школах района имеются педагоги-психологи. На базе 3 школы и 2 х детских садов работают учителя-логопеды.

  В 2010 году на базе МОУ «Коммунаровская сош» были открыты и работают классы  коррекции, для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические коллективы успешно реализуют учебные программы, добиваясь положительной динамики учебных достижений обучающихся. Организованно проходит  отдых детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Районное управление образования и администрации школ района уделяют должное внимание организации питания в школах. На сегодняшний день из 1896 человек питаются 1736 школьников, что составляет 91,6%.

  Для создания телекоммуникационной системы доступа сельских школ к информационным образовательным услугам в районе подключены 20 школ к сети Интернет.

  В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для обучающихся из школ в которых приостановлена деятельность, а так же из дальнележащих населенных пунктов, в районе организован их  подвоз к месту обучения и обратно к  месту проживания. На сегодняшний день в районе 4 школьных автобуса подвозят детей. В 2011 – 2012 году планируется приобретение еще 3 – х автобусов.

  МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа» в 2009 – 2010 учебном году принимала участие в конкурсе «Лучшая школа России».

Огромное внимание уделяется направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей» В Управлении образования администрации Беловского района разработана и утверждена подпрограмма «Одаренные дети». Совершенствуется учительский корпус. Проводятся районные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года».

Так же уделяется внимание сохранению и укреплению здоровья школьников. В районе в 3 –х школах пролицензированы медицинские кабинеты.

  В 2010 году выполнен капительный ремонт кровли МОУ Кондратовская средняя общеобразовательная школа  на сумму  4851 тыс. руб. и капитальный ремонт спортивного и актового залов МОУ Гирьянская средняя общеобразовательная школа на сумму 1500 тыс. руб.

  В перспективе развития образования района на 2011-2013 г.г планируется строительство МОУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа»; капитальный ремонт системы отопления МОУ «Беличанская средняя общеобразовательная школа» на сумму 1500 тыс. руб., с последующим переводом её на газовое отопление; капитальный ремонт МДОУ Коммунаровский детский сад на сумму 1200 тыс. руб.; перевод котельной МОУ «Ильковская средняя общеобразовательная школа» на газовое отопление.

 

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

На территории района расположено:

3 больницы, в которых имеется 215 больничных коек, амбулаторно-поликлиническое учреждение, мощность которого составляет 185 посещений в день. Количество ФАП – 24 единицы.

Численность работающих всего 424 человека, в том числе врачей – 49 человек.

Улучшилось медицинское обслуживание населения. В 2010 г. на приобретение медицинского оборудования выделено  1172,8 тыс. рублей, из них местный бюджет – 19,8  тыс.  руб.,   по ОМС – 797,6 тыс. рублей. Приобретен аппарат «Уникос – 01»  стоимостью 235,0 тыс. рублей, «Анализатор» - стоимостью 72,0 тыс. рублей, аппарат ИВЛ «Фаза -5» стоимостью 285,2 тыс. рублей, электрокардиографы 2 штуки на 299,8 тыс. рублей и др.

На  иммунизацию  населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа  израсходовано  478,6 тыс. рублей.  На дополнительную диспансеризацию  работающего населения в 2010 году израсходовано 316,8 тыс. рублей, на оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения  на сумму  1167 тыс. рублей.  В направлении «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний» израсходовано  из федерального бюджета 316,8 тыс. рублей,  из областного 1015,6 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЫНОК  ТРУДА

 

         На 1 января 2011 года на учете в ОГУ «Центр занятости населения» состояло  133 человека. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2011 года составил  0,7 %.

         Средняя продолжительность безработицы в 2010 году составила: до 1 месяца – 28 человек, от 1 до 4 месяцев – 52 человека, от 4 до 8 мес. – 32 человека, от 8 месяцев до 1 года –  19 человек,  более 1 года 2 человека.

 

НАСЕЛЕНИЕ   РАЙОНА

 

         На территории района расположено  50 населенных пунктов.

         Крупными населенными пунктами района являются  д.Гирьи, сл. Белая, с. Пены, пос. Коммунар

                Неблагоприятно складывается демографическая ситуация в районе. Численность населения постоянно сокращается и на 01.01.2011г. составила  17781 человек, что на 3 % ниже уровня 2009 года.

        За 2010 год родилось  155  человек,  умерло   378  человек.

        В районе число умерших превышает число родившихся в 2,4   раза.

 

 

УРОВЕНЬ   ЖИЗНИ  НАСЕЛЕНИЯ

 

Во всех отраслях экономики района отмечен рост среднемесячной заработной платы  по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом по району  составил 10,5 %, в том числе: в агропромышленном комплексе – на 22,3 %,  промышленности – на 8,4 %, на предприятиях транспорта и связи на 20,0 %, строительства  - на  20,2 %, в отраслях бюджетной сферы:  - в здравоохранении на 8,0%, в образовании на 1,1 %.

Фонд начисленной заработной платы всех работников по  крупным и средним  организациям в 2010 году составил  486,3 млн. рублей, рост  к соответствующему периоду  2009 года – на  5,9  %.

Рост  заработной платы  повлёк за собой дополнительное поступление  в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц за январь декабрь в сумме   7,0 млн. рублей.

Увеличение налогооблагаемой базы обусловили положительную динамику поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

В целях своевременного принятия мер по смягчению  возможных последствий  финансового кризиса для экономики района нами разработан и утверждён план мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации района, ведётся ежемесячный и еженедельный  мониторинг обстановки в организациях и учреждениях  района, в банковском секторе.

Меры, предпринимаемые администрацией  района для поддержки реального сектора экономики и стабилизации ситуации на рынке занятости, позволили сохранить достаточно стабильную и прогнозируемую обстановку в обществе.

Самое главное, что нам предстоит сделать в ближайшей перспективе, - это превратить планы в реальность. Это сложная и кропотливая работа. И в ней мы рассчитываем на поддержку тех, кому небезразлично будущее  Беловского района.

Безусловно, базовым направлением было и остаётся развитие реального сектора экономики.

 

                       

 

                      ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ   СВЯЗИ

 

         В 2001 году был подписан протокол намерений по сотрудничеству Краснопольского района Сумской области Украины и Беловского района Курской области с целью укрепления социально-экономических, культурных связей, налаживание взаипомощи и сотрудничества в разных направлениях жизни районов.

 Подписано рамочное соглашение между районной государственной администрацией, районным советов Краснопольского  района Сумской области Украины и Администрацией района, Представительным Собранием Беловского района Курской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

        В районе работают инвестиционные компании ООО «Иволга-Центр».

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ   НАЦИОНАЛЬНЫЕ   ПРОЕКТЫ

 

         В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в районе введен в эксплуатацию свинокомплекс ООО «Псёльское» производственной мощностью   на 2400 свиноматок  и реализации мяса 5,4 тысяч тонн в год.

         На развитие личного подсобного хозяйства в 2010 году выдано субсидированного кредита 108  гражданам  на сумму 684,3 тысяч рублей , а за весь период с 2006 года  364 гражданам   на сумму 28,9  млн. рублей.

                  В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за классное руководство в 2010 году выплачено поощрений в сумме 1830,8 тысяч рублей  220 классным руководителям.      В 2011 году за классное руководство будет выплачено 2018 тыс. рублей 203 классным руководителям.  

 

 

 

 

БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

         Наполнение доходной части бюджета муниципального района для Администрации района является одной из главных задач. Администрацией район постоянно ведется работа с предприятиями района по анализу их производственно-финансовой деятельности.

         По данному направлению  в районе  работает Межведомственная  комиссия по социально - экономическим вопросам  Беловского  района.

         На  заседаниях  комиссии  заслушиваются руководители  предприятий по вопросам  об уплате налога и страховых взносов во внебюджетные  фонды, о доведении выплаты заработной платы  не ниже прожиточного минимума , установленного по Курской области.

        При Администрации района  существует комиссия по инвентаризации арендных земель, которая четко следит  за поступлением арендной платы в  бюджет муниципального района и  в бюджет муниципальных поселений.

         На территории Беловского района  создана рабочая группа по  проведению мониторинга социально - экономической ситуации и утвержден ее состав.

         Рабочая группа на своих заседаниях   проводит анализ состояния  социально - экономической  ситуации в Беловском  районе, координирует деятельность местных органов района с целью  предотвращения  возможных кризисных явлений в  сферах экономики и финансов Беловского района  и следит за своевременным исполнением  поручений Президента  Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Курской области.

       Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением  безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными  учреждениями) в общем объёме фактического поступления доходов бюджета муниципального образования за период 2009-2010 г.г. и плане на 2011 год  составляет 27,2 %.

      Утверждение  бюджета на 3 года не осуществлялось. В 2009-2011 г.г. принимался среднесрочный   финансовый план.

     Общий объём расходов  бюджета муниципального района «Беловский район» в  2010 году  224,8 млн. рублей, что на 3 % выше 2009 года. Ожидаемые расходы бюджета в 2011 году  составляют 218 млн. рублей (без учёта расходов на дотацию бюджетам поселений в сумме 14,9 млн. рублей, расходы бюджета планируются в сумме 203,1 млн. рублей).

      Наибольший удельный вес в общих расходах бюджета муниципального района «Беловский район» занимают расходы на образование. В 2009 году данные расходы составили 127,5 млн. рублей или 58 % к общим расходам бюджета, в 2010 году этот процент составил 59 %, в 2011 году расходы ожидаются в сумме 139 млн. рублей или 64 % от общей суммы расходов.

     Расходы на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в отрасли «Образование» имеют тенденцию к снижению, так если в 2009 году сумма инвестиций составила 0,21 млн. рублей, то в 2011 году данный показатель  планируется в сумме 0,19 млн. рублей.

    Заработная плата работникам образования в 2010 году в сравнении с 2009 годом  увеличилась на 3 %.

    Расходы на здравоохранение в бюджете муниципального района занимают второе место по удельному весу в общей сумме расходов и составляют в 2009 году 13 %, в 20010 году 11 %, в 2011 году  планируются расходы на отрасль здравоохранение в сумме 22,9 млн. рублей или 11 % от общей суммы расходов.

    Заработная плата работникам   здравоохранения в общей сумме расходов по данной отрасли составляет в 2009 году 70 %, в 2010 году 61 %,  в 2011 планируется  71%

    Расходы на культуру в общей сумме расходов бюджета района  составили в 2009 году 3 %, 2010-2,6%, 2011-2,8%

      Заработная плата работникам   культуры в общих расходах составляет в 2009 году 85 %, в 2010 году 85 %, в 2011 году  ожидаемые расходы на заработную плату составят 91 %.

    Расходы  на содержание работников органов местного самоуправления в бюджете  муниципального района составили в 2009 году 20,5 млн. рублей или  9,4 % от общей суммы расходов,  в 2010 году 19,6 млн. рублей или 8,7 %,  ожидаемые  расходы  в 2011 году  составят 8 %.

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

 

                     Показатель 1. За 2011-2013 г.г планируется  отремонтировать автомобильных дорог 18 км, ежегодно планируется увеличение ремонта дорог за счет собственных средств, и субсидий из областного и федерального бюджета

                     Показатель 2. До 2013 года планируется произвести весь ремонт уличных дорог. В 2011 году планируется передать на баланс автодопа 8 км

       Показатель 3. На территории Беловского  района увеличивается  доля протяженности  автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, за счёт дорог,  которые находились на балансе с\х предприятий. Так как в настоящее время  данные предприятия  находятся в стадии банкротства и  весь соцкультбыт передаётся на баланс  муниципальных образований.

Показатель 4.  Доля населения  проживающего в населенных пунктах, не имеющих  регулярного автобусного сообщения  с административным центром  района  на 01.01 2008 года составляла  0,6 %. Село Петровы Буды  не связано транспортным сообщением. В 2010 году планируется пустить транспортное сообщение в с. Петровы Буды 

Показатель 5. В.с П.Буды не связано транспортным сообщением. К 2013 году планируется привести дорогу до с.П.Буды с учетом правил БД

Показатель 6. Объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство не предусмотрено, в связи с дефитом бюджета муниципального образования.

Показатель 7. Объема расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств не предусмотренно.

Показатель 8. Общего объема расходов бюджета муниципального образования на транспорт не предусмотренно.

Показатель  9. Объем расходов бюджета муниципального образования на  транспорт не предусмотрен, в связи с дефитом бюджета муниципального образования.

 

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И  СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Показатель 10. Число субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно увеличивается, так, только в 2010 году по линии занятости открыли своё новое дело (стали индивидуальными предпринимателями 26 человек). Открыт новый вид услуг - такси

Показатель 11. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2010 году составила 41% , к 2013 году доля возрастёт до 50%.

Показатель 12. Данный показатель может незначительно изменятся в зависимости от годового объема муниципальных заказов и их размеров, фактически в течение ряда лет не меняется.

Показатель 13. Отсутствует муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц

Показатель 14. В связи с дефицитом бюджета муниципального образования в программу развития малого и среднего бизнеса денежные средства не заложены.

Показатель 15. На территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов не зарегистрированно.

Показатель 16. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства не предусмотренно, в связи с дефицитом бюджета.

Общий объем расходов бюджета в расчете на 1малое и среднее предприятие муниципального образования не предусмотренно, в связи с дефицитом бюджета.

                Общий объем расходов бюджета в расчете на одного жителя муниципального образования не предусмотренно, в связи с дефицитом бюджета.

 

 

УЛУЧШЕНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

 

Показатель 17. Данные расчитаны согласно сведений по планируемому  строительсту и предоставленным          земельным  участкам 

            

         Намечается снижение площадей земельных участков, предоставленных для жилищного строительства  в связи с оформлением прав на объекты строительства:          жилые дома.

          Формирование земельных участков для комплексного освоения в целях  жилищного строительства не планируется.

 

 

         Показатель 17.1. Увеличение доли земельных участков, предоставленных на торгах остается на уровне 2010 года.

 

         Показатель 17.2.   К 2013 году планируется полностью переоформить права на используемые земельные участки, ранее находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании хозяйствующих объектов. На часть земельных участков права не будут зарегистрированы хозяйствующими субъектами: болота, кустарники, овраги.

 

 

         Показатель 18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения увеличивается в связи с приобретением права собственности на земельные участки.

 

       Показатель 19. Сроки предоставления земельных участков определены в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

       Показатель 20. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 10 дней.

       Показатель 21. Намечается снижение площадей зем. участков, предоставленных для жилищного строительства  в связи с оформлением прав на объекты строительства:          жилые дома. Фактически срок строительства объектов составляет 2 - 4 год

Показатель 22. Строительство, осуществляемого за счет средств местного бюджета не предусмотренно, в связи с дефицитом бюджета муниципального образования.

Показатель 23. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2010 году составил 46336 руб. В дальнейшем планируется увеличение объема инвестиций за счет строительства индивидуального жилья.

 

СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО

 

Показатель 24.  Количество прибыльных хозяйств в сельском хозяйстве в 2010 году уменьшилось из-за больших потерь от засухи. Была гибель сельскохозяйственных культур на площади 3874 га, сумма ущерба составила 94,7 млн.руб. Кроме того, вследствие засухи был недобор урожая.

Несмотря на засуху, достигнута положительная динамика по  наращиванию прибыли. Если в      2005 году  прибыль по району  составила  110,8 млн. рублей, то в 2009 году 105,7 млн. рулей.

                В 2010 году прибыль по району составила  167,4 млн. рублей.

                 По итогам 2010   из 16 сельхозпредприятий  сработали с убытком  5 сельхозпредприятий, 11 с прибылью. В 2009 году  из 17 сельхозпредприятий  сработали с убытком  2 сельхозпредприятий, 15 с прибылью.

               Количество сельскохозяйственных предприятий в 2010 году уменьшилось на одно хозяйство за счет укрупнения. ООО «Мокрушанское» было присоединено к ООО «Беловское Агрообъединение» 

          

            Показатель 25. В 2011 году количество СХП уменьшится на 1 за счет укрупнения. Предприятие  ООО "Мокрушанское" было присоединено к ООО "Беловское Агрообъединение".

   

Показатель 26.  Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района   в 2010 году уменьшилась, так как  686 га сданы в аренду другим пользователям -КФХ, 278 га многолетних насаждений - это списанные сады. В 2010 году  начата работа по раскорчёвке.  179 га заболоченных сенокосов и пастбищ.  В 2012 году планируется 179 га перевести в другую категорию.

 

      Показатель 27.  Сельскохозяйственные организации, зарегистрированные в качестве  налогоплательщика передали 2988 га другим пользователям - КФХ.

 

       Показатель 28.  Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района в 2010 году составила 99,5 %, что на 0,4% снизилась к уровню 2009 года, за счёт передачи в аренду 188 га  другим пользователям - КФХ.

 

 

 

II. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

Показатель 29.  Отношение  среднемесячной номинальной начисленной заработной платы  работников муниципальных учреждений  к среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы  работников  крупных и средних  предприятий и некоммерческих организаций   муниципального района снижено  на  4,7  процентов к 2009 году.

 

Показатель 30.  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям в 2010 году к уровню 2009 года возросла на 10,3 %, в последующий период ежегодно планируется рост  на 6,8 %.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных детских дошкольных учреждений в 2010 году возросла к уровню 2009 года на  3,4 %, в последующий период ежегодно планируется  рост на 6,8 %  за счет изменения квалификационных разрядов  и за счет повышения размера минимальной заработной платы.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году  возросла к уровню 2007 года на  23 %, в последующий период ежегодно  планируется рост  на 6,8 %  за счет изменения квалификационных разрядов  и за счет повышения размера минимальной заработной платы.

.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения  в 2008 году к уровню 2007 года возросла на 26,5 %, в последующий период  ежегодно планируется  оставить на уровне 2009 года.

 

 

II. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Показатель 31.   Удовлетворенность населения медицинской помощью в 2010 году составила 96 % и возросла к уровню 2009 года на 20,5 %.

 

Показатель 32. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году составил 100%.

 

Показатель 33. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в2010 году составил 93,5 % и возрос к 2009 году на 7,5 % за счёт улучшения медицинского обслуживания и финансирования.

 

Показатель 34. Число амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения составляет 1 единица.

Показатель 35. Общее число амбулаторных учреждений Беловского района составляет 1 единица.

 

Показатель 36. Число муниципальных медицинских учреждений, применяющих стандарты оказания медицинской помощи в районе в 2010 году  1 учреждение  МУЗ «Беловская ЦРБ»

 

Показатель 38. В 2012 году планируется перевести  муниципальное учреждение на одноканальное финансирование через систему обязательного  медицинского страхования

 

Показатель 39. На территории Беловского района находится 1 муниципальное учреждение, в котором  имеется 28 подразделений.

 

       Показатель 40.  Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в 2010 году составили 427,6 случаев на 100 тыс. чел. населения, к 2009 году данный показатель снижен на 143,7.  На последующие годы необходимо усилить работу среди лиц трудоспособного возраста по предупреждению социально-значимых заболеваний (здоровый образ жизни,культура поведения,  рациональное питание. борьба с вредными привычками, своевременное обращение за медицинской помощью)

Число случаев смерти  на дому отмечается снижение смертей с 384,2 в 2009 году до 235,7 в 2010 году. На 2011-2013 годы планируется снижение смертей за счёт усиления профилактической работы среди лиц трудоспособного возраста по предупреждению социально-значимых заболеваний (здоровый образ жизни,   культура поведения,  рациональное питание. борьба с вредными привычками, своевременное обращение за медицинской помощью)

 

Показатель 41. Число случаев смерти детей до 18 лет  в 2010 году  составили 88,5 случаев на 100 тыс. человек населения, что ниже 2009 года на 26 случаев.  Число случаев смерти детей  на дому до 18 лет  в 2010 году  не было. Число случаев смерти детей  впервые сутки в стационаре до 18 лет  в 2010 году  не было.

 

Показатель 42. Число работающих (физических лиц) в здравоохранении в расчете на 10 тыс. человек населения в 2010 году составило 200 человек, что на одного человека больше чем в 2009 году. На перспективу данный показатель остаётся на уровне 2010 года.

Показатель число врачей в здравоохранении в расчёте на 10000 человек населения незначительно возрос, это связано с муниципальным заданием и доведенными нормативами на население района.

Показатель число участковых врачей и врачей общей практики в здравоохранении в расчёте на 10000 человек населения незначительно возрос, это связано с муниципальным заданием и доведенными нормативами на население района.

Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в здравоохранении в расчёте на 10000 человек населения сократилось на 2.8 человека. В 2011-2013 годах данный показатель составит 90 человек в расчете на 10000 человек населения.

 

 

Число медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики в расчете на 10000 человек населения составляет 4.94 человека.  В 2011-2013 годах данный показатель остается на уровне 2010 года.

Число прочего персонала, в т.ч младшего медицинского персонала в здравоохранении в расчете на 10000 человек населения увеличилось в 2010 году на 12.7 человек.

 

 

Показатель 43. Показатели расчитаны в соответствии с муниципальным заданием на проведение медицинских услуг в мед учреждении на 2010год и последующие годы.

 

Показатель 44. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году составила 320,7 дней, что на 2,8 дней выше 2009 годаПоказатели расчитаны в соответствии с муниципальным заданием на проведение медицинских услуг в мед учреждении на 2010год и последующие годы.

 

Показатель 45.  Число коек в учреждениях здравоохранения на 10000 населения сократилось на 1.7 коек.  В  2011-2013 годах данный показатель остается на уровне 2010года.

 

Показатель 46.  Стоимость 1 койко-дня в учреждениях здравоохранения увеличилось на 25.4 рублей. Отмечается увеличение (рост тарифа оказания мед. помощи)данного показателя в 2011-2013 годах

 

Показатель 47.  Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи снизилась на 38 рублей. В 2011-2013 годах отмечается увеличение за счет роста тарифа оказания медицинской помощи.

 

Показатель 48.  Показатели расчитаны в соответствии с муниципальным заданием на проведение медицинских услуг в мед учреждении на 2011 год и последующие годы.

Показатель 49. Стоимость единицы объема стационарной медицинсой помощи увеличился на 176 рублей за счет роста тарифа оказания мед.помощи. В 2011-2013 годах отмечается их увеличение.  Стоимость единицы объема амбулаторной медицинсой помощи увеличился на 42 рубля за счет роста тарифа оказания мед.помощи. В 2011-2013 годах отмечается их увеличение.  Стоимость единиц объема дневных стационаров всех типов увеличился на 86 рублей за счет роста тарифа оказания мед.помощи. В 2011-2013 годах отмечается их увеличение. Стоимость единицы объема скорой медицинской помощи сократился на 235 рублей. В 2011-2013 годах данный показатель приблизительно равен показателю 2010 года.

Показатель 50. Муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта на территории района нет

Показатель 51. Общий объем расходов бюджета в 2010 году снижен за счёт закрытия  Кондратовского сестринского учреждения на 3,6 млн. рублей. В 2012 году планируется перевести  муниципальное учреждение на одноканальное финансирование через систему обязательного  медицинского страхования

 

Показатель 52. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году составил, к уровню 2009 году 29,7%.

 

Показатель 53. Общий объем расходов бюджета в 2010 году снижен за счёт закрытия  Кондратовского сестринского учреждения на 3,6 млн. рублей. В 2012 году планируется перевести  муниципальное учреждение на одноканальное финансирование через систему обязательного  медицинского страхования

 

Показатель 54. Увеличение среднемесячной заработной платы планируется за счёт перехода на новую систему оплаты труда (увеличение ставки)

 

IV.  ДОШКОЛЬНОЕ   И   ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ.

 

             Показатель 55. При социологическом опросе населения по изуче-

     нию   удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, из числа опрошенного населения все удовлетворены качеством дошкольного образования

        Показатель 56.  Увеличение количества детей получающих дошкольную образовательную услугу возросло по сравнению с 2009 годом из-за увеличения количества детей, нуждающихся в данной услуге.

        Показатель 57. На территории Беловского района негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений  нет

        Показатель 58. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных  образовательных учреждениях в 2010 году  уменьшилась на 10 человек.

Показатель 59.     Доля детей  в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей в возрасте 1-6 лет возросла в 2010 году по сравнению с 2009  -за увеличения количества детей, нуждающихся в данной услуге.

          Показатель 60. Коэффициент посящаемости дошкольных образовательных учреждений составляет 0.64 единиц. В 2011-2013 годах коэффициент увеличится на 0.1 единицу. 

 Показатель 61. Уменьшение количества дошкольных образовательных    учреждений в 2011 году планируется так как из за  отсутствия обучающихся в декабре 2010 года была приостановлена деятельность в МДОУ "Лошаковский детский сад" и в течении 2011 года планируется лик

 

 

видация данного учреждения.

Показатель 62. Требуется капитальный ремонт кровли здания МДОУ "Коммунаровский детский сад", проведение которого запланировано в 2011 году.

Показатель 63.Увеличении доли лиц имеющих высшее образование в 2011-2013 г.г связано с окончанием обучения в ВУЗАХ педагогических работников дошкольных учреждений

Показатель 64. Увеличение объемов расходов бюджета в 2010-2011г.г по сравнению с 2009 годом связано с увеличением фонда оплаты труда на 20% и начислений на него с 26,2% до 34,2%, а также ежегодного увеличения стоимости ТЭР на 15%.

Показатель 65. Общий объем расходов бюджета уменьшился на 54 тыс.руб.  В 2011-2013 годах общий объем расходов бюджета планируется незначительно увеличение бюджета.

Показатель 66. Увеличение объемов расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расзодов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010-2011г.г по сравнению с 2009 годом связано с увеличением фонда оплаты труда на с 1 декабря 2010 года на 10% и с 1 марта на 20% а так же в 2011 году увеличение  начислений на него с 26,2% до 34,2%,

 

V.  ОБРАЗОВАНИЕ   ( БЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ)

 

Показатель 67. При социологическом опросе населения по изучению удовлетворенности населения качеством общего образования, из числа опрошенного населения 90% удовлетворены

качеством общего образования, что на 7% больше чем в 2009 году.

Показатель 68. При социологическом опросе населения по изучению удовлетворенности населения качеством дополнительного образования, из числа опрошенного населения все удовлетворены качеством дополнительного образования детей.

 

Показатель 69.    Доля сдавших ЕГЭ в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 4%, то есть составила 100%, что планируется и на последующий период.

Показатель 70.  В районе все учащиеся выпускных классов  сдают единый государственный экзамен

Показатель 71.  При сравнении численности выпускников сдавших ЕГЭ с 2010 по 2013 год наблюдается 100% результат успеваемости обучающихся. В 2010 году 1 выпускник - инвалид, который не участвовал в сдаче ЕГЭ, выпускной экзамен проходил в традиционной форме.

Показатель 72.  В районе все учащиеся выпускных классов  участвуют в  едином государственном экзамене по математике

Показатель 73.  При сравнении численности выпускников сдавших ЕГЭ по математике с 2010 по 2013 год наблюдается 100% результат успеваемости обучающихся.

Показатель 74.  При сравнении численности выпускников не получивших аттестат о среднем (полном) образовании наблюдаем, что в 2009 году их количество составило 6 человек, а в 2010 -0 человек, а так же планируется 100% успеваемость и на период 2011 по 2013 год.

Показатель 75. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010 году сократилась на 27 человек. В 2011-2013 годах наблюдается положительная тенденция увеличения численности выпускников.

Показатель 76. Снижении доли учителей муниципальных общеобразовательных учреждений имеющих стаж педагогической работы менее 5 лет в общей численности учителей связано с увеличением стажа работы данной категории работников.

Показатель 78. Уменьшение количества общеобразовательных учреждений в 2012 году просматривается из-за планируемой ликвидации в 2011-2012г.г 10 начальных школ, 1 основной школы и в 2013 году 1 начальной школы.

Показатель 79. В аварийном состоянии находится МОУ "Песчанская средняя общеобразовательная школа" - планируется в 2012-2013 г.г её строительство. В 2011 году планируется капитальный ремонт системы отопления МОУ "Беличанская средняя общеобразовательная школа"

Показатель 81. Уменьшение среднегодовой численности детей идет  из-за меньшего набора детей в 1 классы  и уходом учащихся из 9 класса.

Показатель 82. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2010 году составила 85 %.

 Показатель 84. Уменьшение среднегодовой численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений идет из - за приостановки деятельности 10 общеобразовательных учреждений в 2010 году, а в 2013 году 1 начальной школы.

Показатель 86. Уменьшение среднегодовой численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений идет из - за приостановки деятельности 10 общеобразовательных учреждений в 2010 году и планируемой ликвидации 1 начальной школы в 2013 году.

Показатель 88. Уменьшение среднегодовой численности прочего персоонала муниципальных общеобразовательных учреждений идет из - за приостановки деятельности 10 общеобразовательных учреждений в 2010 году и планируемой ликвидации 1 начальной школы в 2013 году.

Показатель 90. Уменьшение классо –комплектов в муниципальных общеобразовательных учреждений идет из - за приостановки деятельности 10 общеобразовательных учреждений в 2010 году и планируемой ликвидации 1 начальной школы в 2013 году, в связи с этим уменьшились классы комплектов на 15 единиц.

Показатель 91. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом из – за увеличения общего объёма расходов бюджета муниципального образования на общее образование.

Показатель 92. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2010 году возрос по сравнению с 2009 годам из-за увеличения расходов на капитальные ремонты школ и  стоимости ТЭР, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом из-за увеличения ФОТ на 20%, начислений на него с 26,2% до 34,2%.

Показатель 93. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств увеличелся в 2010 году по сравнению с 2009 годом из-за приобретения автобуса ПАЗ в моу «Гирьянская сош» в 2010 году.

Показатель 94. Наблюдается снижение общего объема расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов в 2012 -2013 годах из-за планируемой ликвидации к 2013 году 12 общеобразовательных учреждений.

Показатель 95. Наблюдается увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 -2013 г.г  из-за увеличения ФОТ с 01 января 2011года  на 20%, начислений на него с 26,2% до 34,2%.

Показатель 96.   В 2011 году действующие муниципальные общеобразовательные учреждения Беловского района   переведены на нормативное подушевое финансирование.

 Показатель 97. В 2010 году все общеобразовательные учреждения переведены на новую  систему оплаты труда, ориентированную на результат

Показатель 98. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в среднем за период 2010-2013 годов составляет 830 человек, т.е стабильная за указанный период, но произошло уменьшение численности в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 13% из за реорганизации в 2010 году ДЮСШ.

Показатель 99. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в муниципальном районе сократилась на 164 человека.

Показатель 100. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в 2011 году возрос по сравне

нию с 2009-2010 годом, что связано с увеличением фонда оплаты труда с 01.01.2011г.  на 20% и начислений на него с 26,2% до 34,2%, а также ежегодного увеличения стоимости ТЭР на 15%.

Показатель 101. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился из-за увеличения ФОТ с 01.декабря.2010 г. на 10%, а в 2011 году по сравнению с 2009-2010 годом, из-за  увеличения фонда оплаты труда с 01.января.2011г.  на 20% и начислений на него с 26,2% до 34,2%.

Показатель 102. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда увеличился на 260.2 руб.  Существует тенденция увеличения объема расходов на 2011-2013 годы.

 

 

V. Физическая культура и спорт

 

Показатель 103. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2010 году уменьшилась на 2 человека. В период с 2011-2013 год наблюдается увеличение численности , занимающихся лиц. Увеличение количества занимающихся планируется за счет ввода в эксплуатацию в 2010 г.детской спортивной площадки и строительства в 2011 г. физкультурно-спортивного комплекса.

Показатель 104. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе составляет 60%.  В дальнейшем наблюдается увеличение данного уровня. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе спортивными залами составляет 60%.  В дальнейшем наблюдается увеличение на 20%. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе плоскостными спортивными сооружениями составляет 70%. 

Показатель 105. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт уменьшился на 263 тыс. руб.

 

 

VI.   ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН  ЖИЛЬЁМ

 

Показатель 106. По общей площади жилых помещений  планируется рост за счет программ "Жилище"  и "Социального развития села до 2012 года". Ежегодно будет вводится до 10 квартир согласно вышеуказанных программ

Показатель 107.  Ежегодно будет вводится до 10 квартир согласно вышеуказанных программ, и строительства жилья предприятиями района специалистам. Численность введенных в действие за год сократилась на 0.161 единицу.

Показатель 108.  В соответсвии с обращениями граждан на вкючение в областные прогаммы .

Показатель 109.   В марте 2011 года депутаты утвердили схему территориального планирования. В 2011 году будут разработанны , финансовые средства на разработку ПЗЗ заложены. В 2010 году разработана и утвержденна данная программа.

Показатель 111.  На территории района расположен 31  многоквартирный дом, которые выбрали непосредственное  управления собственниками помещений в многоквартирном доме.

Показатель  114.  Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории  муниципального района составляет 100 % по электроэнергии, так как все домовладения имеют приборы учета.

Показатель  115. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2010 году составят 100 %, за счёт

       внедрения автоматизированного  учёта.

              Показатель  116. Доля подписанных паспортов готовности по состоянию на 15 ноября отчетного года) составляет 100 %.   Все квартиры имеют индивидуальное отопление.

             Показатель  117. Перекрестного субсидирования нет.

               Показатель  118.  На территории района работает 4 предприятия ЖКХ. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства ежегодно снижается, за счет сокращения затрат, внедрения энергосберегающих технологий,

             Показатель  119.  В районе имеется 31 многоквартирных домов. В 2011 году планируется поставить на учёт 15 домов, в 2012 году 16.

             Показатель  120.  Аварийных многоквартирных домов нет.

               Показатель  121.  Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство ежегодно растёт за счёт выделения денежных средств на строительство водопроводных сетей, которые выделяются  согласно программы  " Социальное развитие села". Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств ежегодно растёт за счёт ввода в эксплуатацию водопроводных сетей. Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения  ежегодно растут.

 

     

VIII. Организация муниципального управления

 

Показатель 122. При социологическом опросе населения по изучению удовлетворённости  населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью в 2010 году составил 56 % и возрос к 2009 году на 23,4 %.

Показатель 123.    В районе не имеется муниципальных автономных учреждений.

 

Показатель 124.  Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций ежегодно растёт, за счёт увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета  в размере 21 %. 

 

Показатель 125.    В 2010 году доля населения, участвующего в платных культурно досуговых мероприятиях увеличилась к уровню 2009 года за счёт введения видео показов. А также планируется увеличение численности занятых в кружках Домов культуры, создание новых коллективов художественной самодеятельности. 

Показатель 126.    Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры  в районе от нормативной потребности клубами составляет 100 %.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры  в районе от нормативной потребности библиотеками составляет 100 %

 

Показатель 127.    В районе имеется организация муниципальной формы собственности  находящихся в стадии банкротства, это МУП ЖКХ «Беловское». В 2010 году планируем, что данное предприятие передаст основные средства на баланс муниципального образования сельсовета.

Показатель 128. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2010 году составил 5850 тыс. рублей, снизился к уровню 2009 года на 17 % в связи с сокращением численности работающих, оптимизации сети муниципального образования. В 2011-2013 годах общий объём расходов будет увеличиваться за счёт увеличения стоимости  на энергоносители и увеличение стоимости на книгоиздательскую продукцию.

Показатель 130. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010 году  снизился на 83,5 % к 2009 году за счёт сокращения численности работающих. В последующие годы объём расходов на оплату труда незначительно увеличится, за счёт увеличения минимальной оплаты труда.

Показатель 131. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности в 2009 году составила 0,9 %. В 2010 году основные средства переданы на баланс м.о. "Беловский с\совет".

Показатель 133. Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан к обратившимся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы в 2010 году составляет 49,6 %. В последующие годы число обратившихся граждан в государственную службу  занятости будет снижаться.

Показатель 135. Среднегодовая численность постоянного населения в 2010 году составила  18047 человек, что на 2,4 %  ниже уровня 2009 года. Ежегодная численность постоянного населения снижается, так как  смертность  превышает рождаемость почти в 2 раза.

Показатель 136. Численность населения снижается, за счёт превышения смертности над рождаемостью    почти в 2 раза. 

Показатель 137. Численность населения снижается, за счёт превышения смертности над рождаемостью    почти в 2 раза. 

Показатель 138. Общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчётных годах отмечался ростом, за счёт повышения тарифов на ТЭР и прочие расходные материалы. В 2011 году планируется снижение инвестиций на увеличение стоимости основных средств, за счёт сокращения доходной и расходной части бюджета.

Показатель 138.1. Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района в 2011 году планируется снижение за счёт сокращения доходной и расходной части бюджета.

Показатель 139. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в 2011 году планируется снижение за счёт сокращения доходной и расходной части бюджета. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на 1 жителя в 2011 году планируется снижение за счёт сокращения доходной и расходной части бюджета.

 

     Показатель 141. В связи с проведением административной реформы  Администрацией  Беловского района утверждён рабочий план по переходу на предоставление услуг в электронном виде. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде в 2011 году составил  21 единицу. Ежегодно количество муниципальных услуг будут увеличиваться, за счёт разработки и утверждения новых регламентов.

   Показатель 142. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в 2010 году составило 5 единиц

   Показатель 143. В связи с проведением административной реформы  Администрацией  Беловского района утверждён рабочий план по переходу на предоставление услуг в электронном виде. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и  муниципальными учреждениями в электронном виде в 2011 году составило  14  единиц. Ежегодно количество муниципальных услуг будут увеличиваться, за счёт разработки и утверждения новых регламентов.

 

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Показатель 144. В соответствии с программой энергосбережения района. Планируется ежегодное снижение 3%.

 Показатель 145. Планируется  снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  на электроэнергию, тепловую энергию, на холодную воду и природный газ не ниже 3% за счет внедрения энергосберегающих материалов и технологий

 

              Х. Благоустройство территории

 

Показатель 146.  Ежегодно проводится месячник чистоты на территории района , на котором производится благоустройства территорий , уборка несанкционированных свалок. В 2011 году будут оформлены документы на районную свалку около д.Корочка.

 

Показатель 147.  Общий объем расходов бюджета муниципального образования на благоустройство территории в расчете на 1 жителя в 2010 году составил 479 рублей.

Показатель 148. Объем привлеченных средств частных инвесторов на повышение благоустроенности территории муниципального образования в расчете на 1 жителя в 2010 году составил 6,6 рублей.

 

Показатель 150.  Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен капитальный ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта в  2010  году составила 7,2 % ,  в  2011 году увеличится  на  3 % . Ежегодно будет производиться капитальный  ремонт. До конца  2013 года будет отремонтировано 120 км.

Показатель 151.  За 3 года планируется произвести ремонт всех улиц с твердым покрытием.

Показатель 152. Увеличение освещенных улиц за счет программы "Свет селу", собственных средств.

Показатель 153. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования в 2010 году  в % от  числа опрошенных  составила 75 %, Что выше уровня 2009 года на 20 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад [29.52 Kb]
Создан: 29.04.2011 16:41. Последнее изменение: 29.04.2011 16:41.
Количество просмотров: 3117