Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Выборы Президента 2018
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Город Льгов

Пояснительная записка

к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

        Город Льгов является административным центром  со среднегодовой численностью постоянного населения на 1 января 2018г.  18975 чел.

       Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сельсовет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городенский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».    

        Город Льгов расположен в южной части Среднерусской возвышенности и представляет собой пластообразную водораздельную возвышенность, изрезанную речными долинами, оврагами и болотами и разделен по реке Сейм на две части.

       Протяженность города с севера на юг-12 км, с запада на восток -5 км. 

       Город Льгов находится в 80 км от областного центра-города Курска.

       Климат города Льгов умеренно-континентальный.

       Промышленность города характеризуется многоотраслевой структурой, но при этом пищевая промышленность является ведущей отраслью и представлена предприятиями: ОАО «Сахарный комбинат Льговский», ОАО «Льговский хлебозавод»,  «ОАО Льговский молочно-консервный комбинат».

      Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова  за 2017 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с указанием значений данных показателей за 2015-2017 отчетные годы и на трехлетний период до 2020г.

 

                                    I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

      Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

       Малые и средние предприятия, в первую очередь, ориентированы на удовлетворение потребностей населения необходимыми товарами и услугами.

       Малые и средние предприятия, расположенные на территории города Льгова, осуществляют свою деятельность в следующих видах экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, общественное питание, и бытовое обслуживание; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство); другие виды экономической деятельности.

 

 1. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), количество малых и средних предприятий (юридических лиц) в 2015 году в городе Льгове составило 49ед., количество индивидуальных предпринимателей – 496. В расчете на 10 тыс. человек населения число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 276,4 ед.

       В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2019 года. Снижение показателя в 2020г. по сравнению с предыдущими периодами обусловлено снижением численности работающих как в крупных и средних предприятиях, так и в малых.

 

2. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), численность  работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий составила 704 человека. Численность работников, работающих на крупных и средних предприятиях, составила 4928 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 12,5%.

        В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2019 года. Снижение данного показателя в 2020г. по сравнению с предыдущими периодами произойдет за счет сокращения количества индивидуальных предпринимателей.    

 

3. В  экономику города Льгова в 2017 г. привлечено инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям всего 203 млн. рублей, в 2016г.- 93 млн.руб.

        Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2017г. по данным Курскстата составил 8282 рубля (2016г.- 3207 руб.). 

         В 2018г.  планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 159,3 млн.руб., в том числе на 1 жителя - 8476 руб.

        Снижение  показателя в 2019-2020гг., в основном, прогнозируется за счет того, что в 2017-2018гг. на территории муниципального образования производятся вложения инвестиций ООО "Газпроминвест-газификация" в строительство ФОКа с плавательным бассейном (объем инвестиций прогнозируется в размере свыше 200 млн.руб.), а в этот период никаких крупных инвестиционных вложений  не ожидается.

 

4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила в 2017г. – 958,9 га (2016г.- 940,22 га), общая площадь территории г.Льгова 3747га.

        Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в  2017г. составила 25,6%, выкуплено 18,6 га  (в 2016году- 24,7%, выкуплено 13,2 га).   

         В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости, величина вышеуказанного показателя планируется: 2018г.- 25,9% (970,4 га); 2019г.- 26,0% (974,2 га); 2020г.-26,1% (977,9 га) .

 

5. В 2017г. на территории муниципального образования нет прибыльных сельхозпредприятий.

 

6. Город Льгов  Курской области характеризуется развитой транспортной инфраструктурой.

      Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования является одним из приоритетных  направлений  работы администрации.

      По состоянию на 01.01.2018г. общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Льгов» составляет 87,7 км, из них с твердым покрытием – 48 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.

      По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017г. составляет –15,4%  (в 2016г. – 20,6% ).

      Снижение доли  протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в 2018г. по сравнению с 2017годом произойдет по причине того, что  в 2018году будет проведен капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Парковая, протяженностью 1,4 км.

 

      За счет средств местного бюджета ежегодно выполняются работы по ямочному ремонту дорожного полотна улиц города. На эти цели в 2017г. израсходовано 0,5 млн.руб. (2016г. -0,65 млн.руб.).  

 

      На текущее содержание автомобильных дорог в 2016г. из бюджета города израсходовано 2,5 млн.руб. (2016г. – 2,9 млн.руб.).

      В 2018году сформирован дорожный фонд в размере 2,8 млн.руб., из которых 0,5 млн.руб. будет направлено на проведение ямочного ремонта автодорог с твердым покрытием.

 

      Дальнейшее снижение данного показателя планируется за счет проведения ряда мероприятий: разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкции, капитального ремонта дорог. 

      В прогнозируемые периоды 2018-2020гг. данный показатель прогнозируется в размере 15,3%; 15,2%; 15,1% соответственно.

 

7. Все население города охвачено регулярным автобусным и железнодорожным сообщениями. Перевозчиками пассажиров и грузов являются:

     железнодорожный транспорт — ОАО «РЖД»;

автомобильный транспорт —ИП Меркулов В.С., ИП Татаренко М.В., ИП Копысов А.С.                     

      Перевозка населения по городу осуществляется  по 9 маршрутам, обслуживаемым автобусами и микроавтобусами.

 

8. Важнейшим источником роста  реальных  доходов  населения  является  заработная  плата.

       Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

        - крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2017г. составила  рублей (в 2016г.- 21739,6 рублей), увеличение по сравнению с 2016г. составило  6%, что связано с проведением мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до уровня ВЭД предприятиями внебюджетного сектора экономики и повышения МРОТ.

        На планируемый период 2018-2020гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 25826 рублей, 26484 рублей, 27689 рублей соответственно.

         Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ, выполнением целевых показателей по видам экономической деятельности.

      - муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 13932,1 рублей (2016г.- 13185,5 руб.), рост по сравнению с 2016г. составил 5,7%.

        На 2018-2020гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 16252 руб.; 17064 руб.; 17917 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 20323,7 рублей  (2016г.- 19351,9 руб.), рост по сравнению с 2016г. составил 5%.

        На 2018-2020гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 20947 руб.; 21994 руб.; 23094 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- учителей муниципальных образовательных учреждений – 26325,28 рублей (2016г.- 23785,15 руб.), рост по сравнению с 2016г. составил 10,7%.

        На 2018-2020гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 26409 руб.; 27432 руб.; 28915 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 23190,5 рублей (2016г.- 17804,6 руб.), рост по сравнению с 2016г. составил 30,3%.

       На 2018-2020гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 26101 руб.; 27145 руб.; 28230 руб. соответственно.

       Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 9470,80 рублей (2016г.- 8350 руб.), рост по сравнению с 2016г. составил 13,4%.

         На 2018-2020гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 11136 руб.; 11581 руб.; 12044 руб. соответственно.    

         Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ.

Город Льгов выполняет план мероприятий «дорожной карты» по достижению целевых показателей по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры.

 

                                       II.Дошкольное образование

 

         Развитие социальных навыков – важный этап в жизни ребенка. В хорошем детском саду ребенку помогают развиваться опытные квалифицированные педагоги, а за его здоровьем следит медицинский работник.

         Система дошкольного образования в городе  призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

         По состоянию на 01.01.2018г. в городе действуют 6 муниципальных дошкольных учреждений и до 1 июня 2016г. действовало 1 негосударственное дошкольное учреждение Детский сад №64 ОАО «РЖД».

         В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация разнообразных форм дошкольного образования.

 

9. По данным Курскстата, общая численность детей в возрасте 1-6 лет
по состоянию на 01.01.2016 года – 1169 чел. , 01.01.2017 года составила 1147 чел.

        Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных  образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2017г. составила 67,2% ( в 2016г.- 66,7%).         

       В последующие годы данный показатель будет расти за счет открытия новых групп в детских садах. 

 

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017г. составила 28,9% (332 человека стоит на очереди для получения места в детском саду), в 2016г.- 30% (352 человека).

        В  муниципальном образовании полностью удовлетворен актуальный спрос населения для зачисления детей в дошкольную образовательную организацию в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017г. составила 0%.

     24.01.2018г. получено заключение ОБУ «Курскгражданпроект» технического состояния строительных конструкций МБДОД «Детский сад №8», в котором указано, что здание дошкольного учреждения не может использоваться по назначению, так как находится в аварийном состоянии. В 2018г. Администрацией города Льгова будет изготовлена проектно-сметная документация на строительство нового дошкольного учреждения.

 

III. Общее и дополнительное образование

        Система образования города Льгова Курской области обеспечивает решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования  города Льгова Курской области на 2011 - 2020 годы».

        В  2017году  осуществляли  деятельность 5 муниципальных общеобразовательных школ.   

        В соответствии с ФГОС 1-11 класс в школах города обучается 1757 человек, что составляет 77,6% от всех обучающихся.

        Все школы работают в режиме 5-ти дневной учебной недели, а 10-11 классы- 6-ти дневная учебная неделя (профильное обучение).       

        Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано  горячее питание.

        В 2017 году 348 детей (2016-326 детей) пользовались бесплатным питанием. На эти цели выделено 1,1 млн.руб., в том числе из местного бюджета – 1 млн.руб. (2016г.- 500 тыс. рублей).

        Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной. Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города.

        Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.

        Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и  действующую лицензию, реализуют новый учебный план.

         Медицинская деятельность в обще образовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ.

        Дополнительное образование детей представлено тремя учреждениями: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа со структурным подразделением ФОК «Сейм», Детская школа искусств.

 

12. (отменен)

 

13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017г.  составила 0 %  (в 2016г. – 0%).

       В 2018-2020гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем общем образовании.

 

14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017г. составила 60%

( в 2016г. – 100%).

       Качественное школьное образование доступно всем детям города: школьники занимаются в образовательных учреждениях, оснащённых учебным и современным оборудованием, обеспечены в достаточном количестве программно-методической литературой, кадровыми ресурсами. Школьникам предоставлены дополнительные образовательные услуги в соответствии с их запросами.

     Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием, но есть еще и проблемы (обеспечение оборудованием МБУ «СОШ №2»). Нет спортивных площадок в МБУ «СОШ №2», МБУ «СОШ №3». Практически во всех школах не оборудованы кабинеты химии.

    Решаться данные проблемы будут поэтапно. В 2018году частично решится вопрос с приобретением компьютерного оборудования МБУ «СОШ №2». Согласно программы «Создание  новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025годы», муниципальному образованию будет выделена субсидия на пристройку нового двухэтажного корпуса к зданию МБОУ СОШ №3 г.Льгова на 100 мест в 2020 году.  

 

15. В городе Льгове общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, нет.

       Каждый год запланировано производить капитальный ремонт  общеобразовательных учреждений. Требуется капитальный ремонт фасадов зданий МБУ «СОШ №2», МБУ «СОШ №4», МБУ «СОШ №5». Необходимо заменить окна в МБУ «СОШ №2», МБУ «СОШ №4», замена пола в рекреации и кабинетах МБУ «СОШ №2».

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017г. составила 72,0 % (1609 человек), в 2016 г - 72% (1595 человек).

        Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей.     

        На период 2018-2020гг. данный показатель планируется в размере  72%.       

 

17.  Укомплектованность классов, возврат отремонтированных классных комнат, используемых в других целях, позволили во всех школах города перейти на обучение в одну смену.

        Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во  вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2017г. составила 0% (в 2016г. – 0%). В прогнозируемом периоде 2018-2020гг. все учащиеся будут заниматься в первую смену.

 

18. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2017г. составил 119 018,4 тыс.руб. ( 2016г. -98135 тыс.руб.).  Увеличение  связано со строительством двух газовых котельных в школах №1 и №5 на общую сумму 11 321,0 тыс.руб. и ростом заработной платы педработников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012г.

        Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017году составили 53,2 тыс.руб.  ( 2016г. – 44,8 тыс.руб.).

        В соответствии с принятым бюджетом на 2018 год прогнозируются расходы в расчете на одного обучающегося – 39,1 тыс. руб. При уточнении бюджета показатели на 2018 год изменятся в сторону увеличения. Показатели прогноза расходов на 2019 и 2020 годы будут не ниже 2018 года.

 

19. На территории города Льгова находятся три  внешкольных учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств.

        Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована также в каникулярный период.

        В детской спортивной школе занимается 639  воспитанников, в Доме детского творчества - 350 человек, в Детской школе искусств - 277 человек. Кроме того, в образовательных учреждениях города открыты кружки и клубы различной направленности, в которых занимаются 933 человека. 

        Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове по данным Курскстата в 2017 году составила 2452 человека (2016г. - 2407 человек).

        Согласно данным Отдела образования Администрации города Льгова, численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2017 году составляет 2199 человек (89,7%), в 2016г. составляла  2143 человек (89%).

        Увеличение численности в 2018-2020гг. произойдет  за счет открытия новых секций,  ввода в эксплуатацию ФОКа с плавательным бассейном по ул.Титова, а так же более активной работы спортивных площадок в МБОУ СОШ №1 г.Льгова, МБОУ СОШ №4 г.Льгова, МБОУ СОШ №5 г.Льгова.

 

                                                      IV. Культура

 

20. Уровень фактической обеспеченности муниципального образования от нормативной потребности в 2017г.  составляет:

- парками культуры и отдыха

       Парки культуры и отдыха отсутствуют на территории города. Однако, на территории МО «Город Льгов» имеется три сквера: им. Н.Н.Асеева, им. А.П.Гайдара, Льговских Молодогвардейцев.

 - библиотеками

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016г №Р-547, нормативная потребность в общедоступных библиотеках на территории муниципального образования с численностью 25 тыс.человек должна составлять 1 единица.

        Фактически на территории муниципального образования «Город Льгов»

функционирует 1 Льговская межпоселенческая библиотека и 5 филиалов этой библиотеки. Таким образом, обеспеченность учреждениями библиотечного обслуживания составляет 100%.

- клубами и учреждениями клубного типа      

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016г №Р-547, нормативная потребность размещения учреждений клубного типа на территории муниципального образования с численностью от 10 до 50 тыс.человек должна составлять 4 единицы.

 Фактически на территории муниципального образования «Город Льгов» в 2017г. услуги культуры осуществляли: МБУ «КДК г.Льгова» и его структурное подразделение, МБУ «ДЮСШ г.Льгова (структурное подразделение ФОК «Сейм») и «Льговский РДК». Таким образом, обеспеченность муниципального образования «Город Льгов» клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.

 

21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, в 2017 году составляет 100%. Здание МБУ «КДК г.Льгова» требует капитального ремонта.

 

22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.

          Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.

 

                                   V. Физическая культура и спорт

         Физическая культура и спорт являются составной частью  общенациональной культуры, и её развитие является  неотъемлемой частью государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества.

    Администрацией города Льгова создаются все необходимые условия для занятия физической культурой и спортом для молодежи города, улучшению технического состояния помещений, расширению спортивной инфраструктуры за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений. 

          В соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» построены и функционируют три универсальных спортивных площадки на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова;  МБОУ СОШ№4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5.

         Построен и функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс современного типа «Сейм», в котором могут заниматься все группы лиц, в том числе с ограниченными возможностями.

 В спортивном комплексе проводятся соревнования по боксу, волейболу, мини-футболу.

 

23.Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2017году составила более 8 тыс.чел. (2016г.- 7,6 тыс.чел.). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 42,2% (2016г.-39,6%).

         На период 2018-2020г. данный показатель планируется в следующих размерах:  44,8%; 47,5%; 50,1% соответственно.

        Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи и других категорий граждан в спортивных секциях, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе и др., дальнейшего развития сети спортивных объектов на территории города (физкультурно-оздоровительного комплекса на ул.Титова с плавательным бассейном по линии «Газпром-детям»).

 

23.1. Доля обучающихся,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2017г., составила 87,4% (2016г.- 100%). Снижение доли объясняется тем, что по состоянию здоровья не все дети могут систематически заниматься физической культурой и спортом.

        Планируемые значения на 2018-2020 годы составят: 88,5%; 88,9%; 89% соответственно.

 

 

              VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

        Особое внимание  в  муниципальном образовании  уделяется  строительству  жилья.

     В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан  в муниципальном образовании  «Город Льгов» Курской области»  в городе в 2016 году построен один  3-х этажный 14-ти  квартирный жилой дом  по ул.Овечкина 14а для переселения граждан из аварийного жилого фонда.

    Для поддержки детей-сирот в  рамках областной целевой программы  «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в городе Льгове в 2017году построено  5 домов  (20 квартир) по 2-му пер.Фрунзе.

 

24. Жилищный фонд по состоянию на 31 декабря 2017года составляет 510,1 тыс. квадратных метров, в том числе оборудованный: водопроводом- 279,9 м2, отоплением- 363,9 м2, газом (сетевым, сжиженным) -507,1 м2.

     Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» за 2016-2017гг.  заполнен на основании данных Курскстата.

         В 2017г. ведено в эксплуатацию 9083 кв. метров жилья. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,   составила 27,2 квадратных метра (в 2016г.- 26,1 квадратных метра).        

В 2018г. планируется не снизить темпов по строительству жилья, планируется ввести в эксплуатацию 8,7 тыс.кв.метров.

         Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2018г. – 27,6 м2 (8657 кв.м), 2019г. – 28,3 м2 (8754 кв.м), 2020г. – 29,1 м2 (10435 кв.м) в связи со строительством и введением в  эксплуатацию жилых помещений и снижением численности населения.

 

25. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для строительства в 2017г. составляет 3,2 га (2016г. - 3,6 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,69 га (2016г. – 1,86 га).  

         В 2018-2020 годах планируется ежегодно предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства 3 га земли. 

 

25.1. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для  жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства- 2,6 га (2016г.- 3,6 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,37 га (2016г. – 1,86 га). 

         В 2018-2020 годах планируется ежегодно предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства 3 га земли. 

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2017г. составляет 0 кв.м, в 2016г.- 0 кв.м.

         На период 2018-2020гг. данный показатель планируется в объемах: 0 кв.м.

 

                            VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

         Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городского хозяйства и населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства находятся под пристальным вниманием Администрации.

 

27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).

        В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ,  независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2017г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100% (2016г.- 100%).

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет 100% (2015г.-100%).

         На территории города Льгова в 2017 году осуществляли свою деятельность в сфере коммунального хозяйства 6 предприятий (ООО «ТКО-ТРАНС», ООО "Водоканал", ОАО "Курскгаз", " ОАО "МРСК-Центра" "Курскэнерго", ОГУП «Курскоблжилкомхоз»,ОАО «Сахарный комбинат Льговский»).

 

29. В 2017г. в отношении 17 многоквартирных жилых домов осуществлен государственный кадастровый учет (в 2016г.- 9 МКД). 

      Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в  2017г. составила 7,4%  ( в 2016г. – 3,9% ).

     В 2018-2020гг. планируется осуществить государственный кадастровый учет 30 многоквартирных домов. В 2018г. планируется осуществить государственный кадастровый учет 10 многоквартирных домов, что составляет 4,4%; в 2019г. - 10 МКД (4,4%); в 2020г. - 4 МКД (4,4%).

 

30. В 2017 году на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 311 семей, из них 2 семьи  (2016г.- 25 семей) улучшили свои жилищные условия, из них:

- 1 участников ВОВ;

- 1 военнослужащий , уволенный в запас или отставку.

         Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2017г. составила 0,6 % (2016г.- 8 %).

         Планируется в 2018-2020гг. продолжить работу по улучшению жилищных условий граждан. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2018-2020гг. соответственно составит: 0,9% (3 семьи); 1,0% (4 семьи);  1,0% (4 семьи).

 

 

                    VIII. Организация муниципального управления

         Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.

 

31. Объем  доходов бюджета муниципального образования в 2017г. составил 299,5 млн.руб. (2016г.-269,1млн.руб.), в том числе безвозмездные поступления- 206,0 млн.руб. (2016г.- 178,1 млн.руб.).

         Поступило налоговых и неналоговых доходов в 2017г. – 93,5млн.руб. (2017г.- 91 млн.руб.).

        Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила  в 2017г. 57,5% (в 2016г. – 66%).  Уменьшение доли в 2017г. по сравнению с 2016г. произошло за счет увеличения суммы безвозмездных доходов (субсидий и дотаций) на 21,0 млн.руб..

         В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 65,5% (2018г.), 77,4% (2019г.), 76,1% (2020г.).

         В 2018г. и планируемом периоде 2019-2020гг. по сравнению с отчетным периодом рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) объясняется тем, что еще не запланирована субсидия из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования и уменьшением дотации из областного бюджета.

 

32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2017г. составляет 0%.

         На 31.12.2017 года  организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.

 

33. Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования нет.

 

34. В течение 2015-2017 годов  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме  расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) не было. В 2018-2020 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2017г. составили 811,8 рублей  (2016г.- 842,9 руб.).

      Снижение показателя в 2017г. по сравнению с 2016г. объясняется сокращением расходов на содержание аппарата  на 910,3 тыс.руб., за счет сокращения штата в Администрации города на 3 единицы и сокращением численности населения на 379 человек.

      В 2018г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя планируется в размере 848,7 руб. Увеличение показателя в 2018г. по сравнению с 2017г. объясняется сокращением численности населения.

     В последующие 2019-2020годы планируется увеличение показателя за счет сокращения численности населения.

 

36. После проведения необходимых согласований и публичных  слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов 28.10.2010г. №107 Генеральный план, Решением  Льговского городского Совета депутатов  №47  от 31.05.2011г. (в ред. решения от 13.07.2017г. №63)  утверждены Правила  землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов».

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2017г. составила 54% (2016г.- 47,4%). По сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель возрос на 13,9%. Это связано с открытостью и прозрачностью работы органов местного самоуправления.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2017г., согласно представленных данных Курскстатом,  составила 18975 человек (2016г.-19354 человек).

      В городе наблюдается ежегодное снижение численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью.

      В 2017 году число родившихся составило 168 человек (2016год- 205 человека), а умерло 301 человека (2016год- 327 человек), т.е.  численность умерших граждан превышает численность родившихся  в 1,8 раза или годовая естественная убыль  составляет 133 человека (2016год- 122 человек).   

       В 2018-2020годах планируется незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом (2018г- 18,78 тыс. чел. , 2019г.- 18,66 тыс. чел. , 2020г.-18,43 тыс. чел.).  

 

        IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

        39. Всего на территории муниципального образования  находится  229 многоквартирных  дома.

       Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах  (МКД) в 2017г. составила:

         - электрическая энергия -  потреблено на 1 проживающего – 1560,5 кВт.ч ( 2016г.- 1572,7 кВт. ч).

Снижение потребления электроэнергии в 2017г. и в дальнейших периодах произойдет за счет применения энергосберегающего электрооборудования, а также снижения хищений электроэнергии.

         - тепловая энергия -   потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,195 Гкал (2016г.- 0,21 Гкал).

        Снижение  потребления тепловой энергии в 2017г. по сравнению с 2016г.  и в дальнейшие периоды обусловлено установкой новых узлов учета тепловой энергии в МКД.

        - холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 36,4 м3  (2016г.- 36,8 м3) .

          В 2017-2020гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов, а также ремонта водопроводных сетей.

         - природный газ - потреблено 385,4 м3 на 1 проживающего (2016г.- 385,9 м3).

Снижение потребления газа на 1 проживающего обусловлено  естественной убылью населения и установкой более современных (экономных) отопительных приборов.

- горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

 

 40.В соответствии с требованиями Закона для организаций,  финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.

        В 2017г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:

       - электрическая энергия - потреблено  33,5 кВтч на 1 человека населения (2016г.- 32,7 кВтч).

Увеличение показателя произошло за счет сокращения численности населения  (2016г.- 19354 чел., 2017г. - 18975 чел.) и увеличения расхода электроэнергии на 2,55 тыс.кВтч. Увеличение произошло в связи с проведением   Всероссийских соревнований Первенство ОГФСО «Юность России» по боксу среди юношей 13-14лет и Всероссийских соревнований Первенство ОГФСО «Юность России»  ВС «Кубок памяти Н.А.Никифорова-Денисова» по боксу среди юношей 16-17лет  (с 9 по 15 октября 2017г. проходили в 2 тура соревнования, количество участников – 249 человек), а так же, проживанием в  спортивном комплексе «Сейм» 53 участников соревнований, увеличен дополнительно лимит потребления электроэнергии МБДОД «ДЮСШ» на 12,9 тыс. м3. В последующие годы так же планируется незначительное снижение показателя за счет сокращения численности населения.

  - тепловая энергия -  потреблено  0,16 Гкал на 1кв. метр общей площади (2016г.- 0,17 Гкал).

        В 2017г. по сравнению с 2016г. произошло снижение показателя за счет проведения мероприятий по теплосбережению,  а так же проведения работ по ремонту систем отопления и их промывке.

        - холодная вода - потреблено  0,53 м3 на 1 человека населения (2016г.- 0,56 м3).

       В 2018-2020гг. планируется увеличение потребления воды за счет введения в эксплуатацию ФОКа с  плавательным бассейном по ул.Титова.

       - природный газ - потреблено  3 м3 на 1 человека населения (2016г.- 3,68 м3) . Снижение расхода природного газа произошло за счет перехода учета потребления тепла МБОУ «СОШ №4»  по тепловой энергии с 4 квартала 2017г. Потреблено газа в 2017г. 57 тыс. м3 (2016г.- 71,2 тыс. м3 ).

         В 2018-2020гг. потребление газа бюджетными организациями не планируется.       


Прикреплённый файл: Доклад главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях [65.76 Kb]
Создан: 26.04.2018 11:19. Последнее изменение: 26.04.2018 11:19.
Количество просмотров: 159