Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Выборы Президента 2018
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОКРАСНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «30» октября 2017г. № 121 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственнойсистемы предупреждения иликвидации чрезвычайныхситуаций на территории Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района
Троицкокраснянский сельсовет

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРОИЦКОКРАСНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «30» октября 2017г. № 121

 

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственнойсистемы предупреждения иликвидации чрезвычайныхситуаций на территории Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

 

В соответствии с Федеральным закономот 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрация Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района Курской области постановляет:

  1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории  (Приложение № 1).

1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района (Приложение № 2).

  2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с уполномоченным по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, решению задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Погорельского сельсовета.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в администрации Погорельского сельсовета и разместить на официальном сайте Погорельского сельсовета.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Глава Троицкокраснянского сельсовета

Щигровского района                                                                             Г.А. Озеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Троицкокраснянского сельсовета

Щигровского района Курской области

от «30» октября 2017г. № 121

 

Положение

о муниципальном звене территориальной подсистемы предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории администрации Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

 

 Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено РСЧС).

2. Муниципальное звено РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ территории муниципального образования и включает в себя:

- на муниципальном уровне – муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС, соответствующие административно-территориальному делению Курской области;

- на объектовом уровне – звенья РСЧС организаций, предприятий и учреждений расположенных на территории МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

Муниципальное звено РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района включают в себя звенья муниципального образования и объектовых звеньев.

Организация, состав сил и средств муниципальных и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

3. На каждом уровне муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами на территории МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района являются:

- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий и организаций.

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно решениями главы администрации МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района и руководителями предприятий и организаций.

6. Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами.

К постоянно действующим органам управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, компетенция и полномочия которых определяются положениями о них или должностными инструкциями.

7. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района является уполномоченный на решение задач в области ГОЧС.

8. Координация деятельности звеньев территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района осуществляется на территории муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, предприятий и организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

10. Готовность звеньев территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района предприятий и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяется законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными актами МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района распорядительными документами предприятий и организаций.

12. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемы РСЧС МОТроицкокраснянского сельсовета Щигровского района осуществляется с использованием существующих систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района предприятий, организаций и населения МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

13. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района  осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Погорельский сельсовет» осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти Щигровского  района, муниципальных образований, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах муниципального образования органы управления и силы уровне муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района и руководителей предприятий и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО «сельсовет» режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района руководители предприятий и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решениями Главы МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, МО «Погорельский сельсовет» являются:

18.1.  В режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

-планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

-организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

18.2. В режиме повышенной готовности:

-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена и областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования предприятий и организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

18.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение органов местного самоуправления района, руководителей предприятий и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к их ликвидации;

-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районной, областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) локальной – силами и средствами предприятий и организаций;

б) муниципальной – силами и средствами МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС МО «Щигровский район».

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

Руководители муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, руководителями предприятий и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

-проведение эвакуационных мероприятий;

-остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

-использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

-привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

-принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы исполнительной власти района и области, органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу Щигровского района, организации и оперативные службы территориальных органов МЧС России.

22. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района и собственных средств предприятий и организаций.

23. Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными актами МО Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Троицкокраснянского сельсовета

Щигровского района Курской области

от «30» октября 2017г. № 121

 

Структура

муниципального звена Троицкокраснянского сельсовета территориальной подсистемыединой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

 

№п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1. Муниципальное звено Троицкокраснянского сельсовета территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Троицкокраснянского сельсовета

Администрация Троицкокраснянского сельсовета

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Троицкокраснянского сельсовета (по согласованию)

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

Уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Администрация Троицкокраснянского сельсовета

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм расположенных на территории Троицкокраснянского сельсовета (по согласованию)

1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

Администрация сельсовета

Администрация Троицкокраснянского сельсовета

1.3.2.

Дежурная служба муниципального пожарного поста

Администрация Троицкокраснянского сельсовета

1.3.3.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм расположенных на территории Троицкокраснянского сельсовета (по согласованию)

1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.4.1.

Муниципальный пожарный пост

Администрация Троицкокраснянского сельсовета

1.4.2.

Медицинские формирования (ФАП)

Министерство здравоохранения Курской области

1.4.3.

Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм расположенных на территории Троицкокраснянского сельсовета (по согласованию)

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Сельские и междугородные проводные системы связи

 ОАО «Ростелеком» (по согласованию.)

2.2.

Объектовые локальные системы оповещения

Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества расположенных на территории Троицкокраснянского сельсовета (по согласованию)

 


Создан: 12.02.2018 10:47. Последнее изменение: 12.02.2018 10:47.
Количество просмотров: 262