Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Общая оценка факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Пристенский район

Общая оценка факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пристенском районе.

 

Задачи и цели оценки риска 


Вопросы обеспечения безопасности населения и территории являются приоритетными в действиях администрации Пристенского района.


В соответствии с Федеральным законом от 27.12.02 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», критерием безопасности является уровень риска. Закон «О техническом регулировании» дает следующее понятие термину безопасность: «Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений».

 

В указанном законе термин риск трактуется как «вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда».


В соответствии с указанным выше, методика оценки безопасности, установленная ФЗ № 184-ФЗ "О техническом регулировании", сводится к расчету риска и сравнению его с нормативными показателями. Допустимые уровни индивидуальных рисков при аварии на опасных производственных объектах в России приняты: 10-4 1/год - для производственного персонала и 10-6 1/год - для населения.


При отсутствии недопустимого риска безопасность обеспечена, в противном случае безопасность не соответствует установленным требованиям.

Оценка риска выполняется с учетом погрешностей, присутствующих как при оценке риска, так и при оценке того, что можно считать допустимым.

Таким образом, задача оценки риска заключается в решении двух составляющих.


Первая ставит целью определить вероятность (частоту) возникновения события, инициирующего возникновение поражающих факторов (источник ЧС).


Вторая составляющая заключается в определении вероятности поражения человека при условии формирования заданных поражающих факторов с последующим осуществлением зонирования территории по показателю индивидуального риска.


При определении количественных показателей риска важнейшей задачей является расчет вероятности формирования источника чрезвычайной ситуации. Правильное определение этого показателя позволит принять адекватные меры по защите населения и территории. Его завышение по отношению к реальному значению приводит к большим прогнозируемым потерям населения и, как следствие, к необоснованным мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.


Оценка риска является составной частью управления безопасностью. Оценка риска заключается в систематическом использовании всей доступной информации для идентификации опасностей и определения риска возможных нежелательных событий.


Результаты оценки риска используются при обосновании технических решений по обеспечению безопасности, страховании, экономическом анализе безопасности по критериям "стоимость-безопасность-выгода", оценке воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и при других процедурах, связанных с анализом безопасности.


Основные задачи оценки и анализа риска чрезвычайных ситуаций заключаются в представлении лицам, принимающим решения:


- объективной информации о состоянии безопасности структурно-функциональных элементов рассматриваемой системы и всей системы в целом;

- сведений о наиболее опасных, «слабых» местах с точки зрения безопасности;

- обоснованных рекомендаций по уменьшению риска на основе проектирования и реализации инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (с учетом наложения факторов риска  чрезвычайных ситуаций военного характера) и мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций.


Для обеспечения качества анализа риска следует использовать знание закономерностей возникновения и развития аварий на опасных производственных объектах. Если существуют результаты анализа риска для подобного опасного производственного объекта или аналогичных технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, то их можно применять в качестве исходной информации. Однако при этом следует показать, что объекты и процессы подобны, а имеющиеся отличия не будут вносить значительных изменений в результаты анализа.

 

Анализ основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций, влияния на них факторов риска ЧС военного, биолого-социального характера и иных угроз на территории Пристенского района 


Характерной особенностью инфраструктуры экономики района является сосредоточение большинства потенциально опасных объектов в черте населенных пунктов. В них же проживает значительная часть населения, находятся основные материальные и культурные центры района. Эти обстоятельства определяют высокую вероятность возникновения в указанных городах чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также тяжесть возможных социально-экономических последствий.


Основными факторами риска возникновения чрезвычайных ситуаций являются опасности (как имевшие место, так и прогнозируемые с высокой степенью вероятности) на территории района,  существенно сказывающиеся на безопасности населения:


- террористические;

- криминальные;

- коммунально-бытового и жилищного характера;

- техногенные;

- военные;

- природные;

- эпидемиологического характера;

- экологические;

- социального характера;


Террористические факторы


К основным факторам террористического характера на территории района относятся:


  • нападение на политические и экономические объекты (захват, подрыв, обстрел и т.д.);
  • взрывы и другие террористические акты в местах массового пребывания людей похищение людей и захват заложников;
  • нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима;
  • вывод из строя систем управления железнодорожным движением, силовых линий электроснабжения, средств связи, компьютерной техники и других электронных приборов (электромагнитный терроризм);
  • нарушение психофизического состояния людей путем программированного поведения и деятельности целых групп населения;
  • внедрение через печать, радио и телевидение информации, которая может вызвать искаженное общественное мнение, беспорядки в обществе;
  • проникновение с целью нарушения работы в информационные сети;
  • применение химических и радиоактивных веществ в местах массового пребывания людей;
  • отравление (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания;
  • искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней.

         Реализация указанных угроз может привести к:


  • нарушению на длительный срок нормальной жизни населения района;
  • созданию атмосферы страха;
  • большому количеству жертв.

Наибольшую опасность представляет реализация террористических проявлений на Курской АЭС. При террористическом акте на АЭС радиоактивное загрязнение окружающей среды будет обусловлено характером объекта. Так, разрушение активных зон реакторов будет сопровождаться выбросом урана и продуктов его деления. Площадь радиоактивного загрязнения будет зависеть как от характера объекта, так и характера диверсии (взрыв, пожар, отключение электроэнергии и др.).


Криминальные факторы


Усиление криминализации всех сторон жизни общества наносит серьезный ущерб идеям демократизации, нарушает нормальную жизнь района.


К основным криминальным факторам относятся:


  • усиление криминального давления на жизнедеятельность  района;
  • возможность срастания преступных сил с представителями властных структур;
  • переход под контроль криминальных групп банков, экономических, торговых и посреднических центров;
  • возможность проникновения преступных авторитетов в выборные органы законодательной власти, а также в правоохранительные органы;
  • слабая раскрываемость заказных убийств, в том числе по политическим мотивам.

Реализация указанных угроз может привести к:


  • появлению атмосферы страха и неуверенности в обществе;
  • возможности перехода реальной власти к преступным авторитетам;
  • парализации экономических преобразований;
  • обесцениванию демократических завоеваний.

Факторы коммунально-бытового и жилищного характера


Для нормальной жизнедеятельности района и его населения жизненно важное значение имеет устойчивое и надежное коммунально-бытовое обеспечение, устойчивость систем жизнеобеспечения городов, населенных пунктов и решение жилищных проблем.


К основным факторам коммунально-бытового и жилищного характера относятся:


  • повышение аварийности на инженерных коммуникациях и источниках энергоснабжения;
  • возможность воздействия внешних факторов на качество воды, ограниченность водопотребления из закрытых водоисточников;
  • дефицит источников теплоснабжения в отдельных муниципальных образованиях;
  • перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации;
  • медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды, уборки улиц, утилизации производственных и бытовых отходов, энергосберегающих, малоотходных технологий, в том числе в строительстве, применение материалов, сырья, продуктов, содержащих вещества, разрушающие озоновый слой, чрезвычайно стабильных веществ, требующих специальных технологий утилизации;
  • снижение надежности и устойчивости энергоснабжения, связанное с недостаточным объемом замены устаревших инженерных сетей и основного энергетического оборудования;
  • снижение уровня коммунально-бытовых услуг для населения (бани, прачечные, химчистки и др.);
  • возрастающий уровень утечек в сетях тепло- и водоснабжения, приводящий к вымыванию грунта и образованию провалов;
  • старение жилого фонда, особенно зданий дореволюционной постройки и полносборных домов первого поколения, а также инженерной инфраструктуры города.

Реализация указанных угроз может привести к:


  • резкому повышению аварийности на коммунально-энергетических сетях;
  • деформированию жизнедеятельности населения и функционирования экономики города;
  • дестабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, повышению уровня инфекционных заболеваний;
  • снижению уровня жизнеобеспечения населения столицы при природных чрезвычайных ситуациях, вызванных сильными морозами, засухой;
  • созданию нестабильной социальной обстановки.

Техногенные факторы


Наличие большого количества взрыво- и пожароопасных предприятий, широкой транспортной сети обусловливает высокий уровень риска техногенных аварий и катастроф.


На территории Пристенского района располагается:


  • 3 пожаровзрывоопасных объекта: АЗС, АО «Ржавское ХПП» и магистральный нефтепровод Мичуринск-Кременчуг «Дружба», находящиеся на территории населенных пунктов. АЗС оборудована и соответствует требованиям. Объекты не представляют угрозы для жилых застроек. Также по территории района проходит сеть межпоселковых газопроводов среднего и низкого давления.

  • 25 водных объектов, в том числе 13 водотоков (рек) бассейна р.Днепр длиной более 10 км (наиболее крупная – р.Донецкая Сеймица) и 12 прудов объемом от 100 до 1 млн.м3 и более.

К основным техногенным факторам относятся вероятность возникновения:


  • аварий с выбросом химически опасных веществ (химическая опасность) в районах проживания населения  вдоль железных и автомобильных дорог (хлор, аммиак, окись азота и др.) и образованием зон химического заражения;
  • аварий на взрывопожароопасных объектах с образованием поражающих факторов взрыва и пожара;
  • аварий на железнодорожном и автомобильном транспорте с выбросом опасных веществ и возникновением обширных площадей заражения, загрязнения и возгорания;
  • радиационной аварии на ядерных установках (радиационная опасность) Курской АЭС с образованием обширных зон радиоактивного загрязнения;
  • крупномасштабных пожаров в местах концентрированного проживания и нахождения населения;
  • зон затопления вследствие разрушения гидротехнических сооружений;
  • аварий на коммунально-энергетических сетях.

Средний уровень индивидуального риска при авариях на химически опасных объектах составляет 4,5*10-5 1/год для наиболее опасного и 1*10-5 1/год для наиболее вероятного сценария развития ЧС.

Средний уровень индивидуального риска при авариях на взрыво- и пожароопасных объектах составляет 7,5*10-5 1/год для наиболее опасного и 3*10-5 1/год для наиболее вероятного сценария развития ЧС.


Диаграмма социального риска (F/N) при авариях на взрыво- и пожароопасных опасных объектах Пристенского района представлена на Рисунке 1, диаграмма риска материальных потерь (F/G) - на Рисунке 2.


Рисунок 1 – Диаграмма социального риска (F/N) при авариях на взрыво- и пожароопасных объектах

 


Рисунок 2 – Диаграмма риска материальных потерь (F/G) при авариях на взрыво- и пожароопасных объектах

 

 

Радиационная опасность


Объектом постоянной радиационной опасности является Курская АЭС, расположенная в 3-х км западнее города Курчатов. Энергетическая мощность АЭС составляет 4 млн.кВт. Численность персонала АЭС - 7025 чел., наибольшая рабочая смена - 1800 чел.


Уровень индивидуального риска для населения при аварии на АЭС составляет 1*10-71/год. Уровень социального риска с количеством погибших 40 человек при аварии составляет 4*10-7 1/год.


Реализация техногенных факторов может привести к:


  • гибели и потере здоровья промышленно-производственного персонала и проживающего вблизи опасных объектов населения;
  • росту травматизма на производстве;
  • уничтожению значительных материальных ценностей, большому экономическому ущербу;
  • разрушению среды жизнеобитания человека с усилением социально-политических и экономических угроз.

Военные факторы


Пристенский район и многие объекты на его территории могут стать первоочередными целями вооруженного воздействия.


К основным военным угрозам относятся возможность применения ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также систем высокоточного оружия и обычных средств поражения повышенной мощности в современной войне.


Реализация военной угрозы может привести к:


  • массовому поражению населения;
  • нарушению управления районом;
  • разрушению жизненно важных объектов;
  • снижению до критического уровня жизнеобеспечения населения.

В результате наложения источников ЧС военного характера, резко усиливается и действие возникающих источников (факторов) ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, что потребует значительного увеличения объема мероприятий по ликвидации.


Факторы эпидемиологического и экологического характера


На территории района размещаются:


  • организованные и неорганизованные места хранения твердых бытовых отходов;
  • 16 скотомогильников (вблизи н.п. - с. Большие Сети, д. Верхнеплоское, с. Ильинка, п. Кировский, д. Яковлевка, с. Котово, с. Красниково, х. Глафировка, д. Ольховатка, п.Кировский, х. Луг, с. Сазановка, с. Средняя Ольшанка, п. Пристень, д. Лашинка, с. Ярыгино).

На территории района регистрируются единичные случаи групповой заболеваемости дизентерией, вирусным гепатитом, кишечной инфекцией.


Причиной возникновения групповых случаев послужили нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил.


Создание благополучной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки является непременным условием жизнедеятельности населения района.


Природные факторы


В целом, район располагается в достаточно спокойной (относительно природных катастроф) зоне. Однако усиливающееся воздействие человеческого общества на природную среду может привести к сложным проявлениям.


На территории района имели место лесные пожары, ливневые дожди с градом, ураганный ветер, заморозки в период вегетации и созревания сельскохозяйственных культур. В весенне-летний период наибольшую опасность представляют половодья в пойме реки Донецкая Сеймица и лесные пожары.


Реализация природных угроз может привести к:


  • гибели и потере здоровья большого числа жителей;
  • значительному ущербу производственного и жилого фондов, культурным ценностям;
  • нарушению нормальной жизнедеятельности населения района.

Факторы социального характера


Факторы социального характера являются приоритетными при рассмотрении всего спектра возможных угроз. Угрозы в этой сфере могут привести к нарастанию до критической черты социальной напряженности в обществе, возникновению трудноразрешимых противоречий среди различных слоев населения.


К основным социальным факторам относятся:


  • расслоение общества на узкий круг богатых и широкую массу малообеспеченных граждан;
  • возникновение и усугубление тенденций возрастания конфликтов на межнациональной основе, особенно на основе этносоциальной стратификации (закрепление престижных и социально значимых видов деятельности за определенными национальностями);
  • возрастание уровня безработицы трудоспособных граждан, особенно среди молодежи, научно-технических и научных работников, военнослужащих, уволенных с действительной военной службы;
  • снижение уровня образования и грамотности, интеллектуального потенциала и культуры населения;
  • появление напряженности среди части населения на почве религиозной нетерпимости;
  • снижение уровня духовной сферы жизни, обусловленное духовной экспансией извне, необходимостью смены одних духовных ориентиров на другие;
  • снижение уровня удовлетворения неотложных нужд в питании, жилье, коммунальных, транспортных и других видах услуг;
  • снижение уровня здоровья населения вследствие несовершенства системы здравоохранения, возрастание потребления алкоголя, табака и наркотических веществ, резкого ухудшения условий и охраны труда, интенсификации трудового процесса;
  • возрастание возможностей возникновения эпидемий.

Реализация указанных угроз может привести к:


  • снижению уровня здоровья жителей, сокращению средней продолжительности жизни, уменьшению рождаемости, ухудшению других демографических показателей;
  • глубокому расслоению общества на различные слои и группы (по экономическому положению, национальной принадлежности, религиозным убеждениям и т.д.) и возникновению на этой почве трудноразрешимых конфликтов и массовых беспорядков;
  • созданию предпосылок для углубления опасных негативных тенденций (пьянство, наркомания, преступность, в том числе детская, проституция);
  • снижению общего среднего уровня нравственных устоев жителей.

Таблица - Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций (при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций/ при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайных ситуаций


Виды опасных

природных явлений

Интенсивность

природного

явления

Частота природного

явления,

год

Частота наступления чрезвычайных ситуаций при возникновении природного явления, год-1

Размеры зон вероятной чрезвычайной ситуации, км2

Возможное количество населенных пунктов, попадающих в зону чрезвычайной ситуации, тыс. чел.

Возможная численность населения в зоне чрезвычайной ситуации с нарушением условий жизнедеятельности, тыс. чел.

Социально-экономические последствия

Возможное число погибших, чел.

Возможное число пострадавших, чел.

Возможный ущерб, тыс. руб.

Землетрясения, балл

7-8

8-9

>9

-

-

-

-

-

-

-

-

Извержения вулканов

 

-

-

-

-

-

-

-

-

Оползни, м

 

-

-

-

-

-

-

-

-

Селевые потоки

 

-

-

-

-

-

-

-

-

 Снежные лавины, м

 

-

-

-

-

-

-

-

-

Ураганы, тайфуны, смерчи, м/с

>32

-

-

-

-

-

-

-

-

Бури, м/с

15-31

5*10-3

5*10-5

310

17

2,5

-

10

0,5

Штормы, м/с

15-31

-

-

-

-

-

-

-

-

Град, мм

20-31

5*10-3

5*10-3

500

3

0,5

-

-

0,5

Цунами, м

>5

-

-

-

-

-

-

-

-

Половодья, м

>5

-

-

-

-

-

-

-

-

Подтопления, м

>5

-

-

-

-

-

-

-

-

Пожары природные, га

 

0,1*10-2

0,1*10-2

0,5

2 н.п.

0,35

-

-

0,5

 

Общая оценка риска


В соответствие с "Атласом природных и техногенных опасностей и рисков ЧС в РФ" (под общей редакцией Шойгу С.К., 2005), показатели риска природных чрезвычайных ситуаций на территории Пристенского района следующие.

Уровень землетрясения - незначительно опасный (интенсивность землетрясения - 5 и менее баллов по шкале MSK-64; ускорение колебаний грунта - 16-36 и менее см/кв.сек; скорость колебаний грунта – 0,55-1,8 и менее см/сек; амплитуда колебаний грунта – 0,08-0,32 и менее см.; остаточные деформации - 0-0,05 см). Величина индивидуального сейсмического риска в населенных пунктах области оценивается как 5*10-6.

Уровень опасности оползней - умеренно- и малоопасный (максимальная скорость смещения 4-200 м/сут; максимальная глубина захвата пород оползнем - до 3 м). На возникновение оползней оказывают влияние подземные (в т.ч. грунтовые) воды и различные техногенные воздействия. Однако они проявляются преимущественно локально.


Уровень опасности карстового процесса - малоопасный и умеренно опасный (пораженность территории – локальная, 1-3%; скорость карстовой денудации – 0,5-2 куб.м/кв.м/год; диаметр карстовых форм – 3 м и менее; преимущественный литологический состав карствующих пород – карбонатные), риск провалов на 1 кв.км – 0,1-0,5 раз за 10 лет.

Уровень опасности просадок лессовых грунтов – незначительный и малоопасный (пораженность территории – 2-10%; величина просадки при природном давлении – менее 5 см; продолжительность проявления просадки – 0,3-0,4 года; максимальная скорость развития просадок - до 0,1 см/сут).

Уровень опасности овражной эрозии – умеренно опасная и опасная эрозия (балл - 2-3; плотность оврагов – 2,1-5 ед./кв.км; густота овражной сети – 0,51-1,3 км/кв.км; прогноз плотности овражной сети – 0,51-3 ед./кв.км).

Уровень опасности геокриологических процессов: опасные процессы на площади менее 1% и умеренно опасные - на площади 10% (термокарст, тепловая осадка грунтов – 0,1-0,3 м/год; морозное пучение грунтов – 0,1-0,3 м/год).


Уровень опасности половодий в период весеннего половодья и дождевых паводков на реках – ЧС муниципального уровня, степень опасности - 4 (максимальный уровень подъема воды – 2,0-3,2 м; площадь затопления поймы реки - 75-90%; возможно частичное затопление населенных пунктов - до 10%).


Уровень опасности и риск сильных дождей – высокий (повторяемость интенсивных осадков 20 мм и более в сутки – 0,1-1,0 раз в год; возможно ЧС муниципального/межмуниципального уровня).


Уровень опасности и риск сильных снегопадов – высокий (среднее многолетнее число дней за год со снегопадами интенсивностью 20 мм и более в сутки - более 1,0; возможно ЧС локального уровня).

Уровень опасности и риск сильных ветров - высокий (среднее многолетнее число дней за год с сильным ветром 23 м/сек и более - более 1,0; возможно ЧС муниципального/межмуниципального уровня).


Уровень опасности лесных и торфяных пожаров – низкий (заторфованность территории – 0,1-1%; среднегодовая площадь одного пожара – 0,3 га; значение интегрального показателя опасности торфяных пожаров Кпос - менее 6; возможно ЧС локального уровня). Частота лесных пожаров (число случаев на 1 млн.га площади лесного фонда) – 120,5.


Уязвимость Пристенского района к природным и техногенным источникам ЧС оценивается как ниже среднего по Курской области.

Повторяемость природных ЧС локального, муниципального уровней на территории района не более 1-2 ЧС /год.


В целом по району уровень риска чрезвычайных ситуаций находится в пределах приемлемого значения и не выходит за уровень фоновых показателей по России (Таблица).


Таблица - Уровень фоновых показателей риска чрезвычайных ситуаций по России


Фоновые показатели риска в России

Риск гибели в ЧС природного характера (2002)

2,3х10-6 год-1

Риск гибели в результате авиакатастроф (2002)

2,0х10-6 год-1

Риск гибели при пожаре (2002)

1,38х10-4 год-1

Риск гибели человека в ДТП (2002)

2,3х10-4 год-1

Риск убийства (2002)

3,09х10-4 год-1

Риск смерти человека от любых причин (2002)

1,62х10-2 год-1

Риск гибели от транспортных травм (всех видов) (2002)

2,91х10-4 год-1

Риск гибели от случайного отравления алкоголем (2002)

3,12х10-4 год-1

 

Однако уровень риска транспортных аварий 1*10-3 1/год не соответствует требуемым значениям и выходит за фоновый уровень по России 2,3*10-4 1/год.


Территория района имеет развитую сеть дорог, по которым ежегодно транспортируется значительное количество опасных веществ. Несмотря на то, что маршруты перевозки опасных грузов в большинстве случаев проходят в стороне от населенных пунктов, сохраняется вероятность транспортной аварии с последующим развитием ЧС. Кроме того, неуклонный рост числа ДТП на дорогах  района может способствовать возникновению ЧС с участием опасных грузов. Количество ДТП увеличилось в 1,4 раза.


Статистические данные указывают на тенденцию снижения количества аварий на производстве при одновременном существенном росте ущерба. Значение индивидуального риска находится в допустимых пределах.

Особую озабоченность вызывают аварии на транспорте, объектах энергоснабжения  и пожары.


Тенденции к росту имеют как общее число транспортных аварий, так и число погибших и раненых. Значение индивидуального риска находится в недопустимых пределах.


Общее число пожаров в год несколько снижается, однако наблюдается существенный рост ущерба. Значения индивидуального риска находится на приемлемом уровне.

 


Создан: 24.08.2012 16:45. Последнее изменение: 24.08.2012 16:45.
Количество просмотров: 11742