Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района курской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Троицкокраснянский сельсовет

Положение

о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района курской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района Курской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 №1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»

1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района Курской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – системы оповещения и информирования).

1.3. Система оповещения и информирования: организационно – техническое объединение оперативно – дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории сельского поселения.

1.4. Локальная система оповещения - это система оповещения, создаваемая в районе размещения потенциально опасного объекта с целью оповещения рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения об угрозе возникновения и возникновении ЧС.

1.5. Поддержание в постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих  территориях и организациями в пределах своих полномочий.

 

2. Основные задачи систем оповещения и информирования

 

2.1. Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от отдела по делам ГО и ЧС и единой дежурной диспетчерской службы Щигровского района (далее – ЕДДС)  до:

- руководящего состава гражданской обороны сельского поселения;

- аварийно - спасательных формирований, действующих на территории сельского поселения;

- населения   сельского поселения.

2.2. Основной задачей систем оповещения и информирования является обеспечение доведения потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:

- дежурного  диспетчера ЕДДС района;

- руководителей, рабочих и служащих объектов;

- объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);

- руководителей (ДДС) объектов (организаций), расположенных в зоне действия системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия системы оповещения.

 

3. Порядок использования систем оповещения и информирования

 

3.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения и информирования принимаются (отдаются):

-  системы оповещения сельского поселения -  Главой сельсовета, председателем КЧС. В исключительных случаях решение по использованию систем оповещения и информирования принимает заместитель председателя КЧС;

- локальных систем оповещения -  руководителями предприятий  потенциально опасных объектов.

3.2 Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления поселений, организациями связи, действующими на территории поселения.

3.3. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения и информации осуществляются дежурными службами организаций связи, действующими на территории сельского поселения.

Порядок технического задействования систем оповещения  утверждается  руководителями организаций связи (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с начальником штаба ГО администрации Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района курской области.

3.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться четким голосом.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных служб органов управления по ГО.

 

4. Мероприятия обеспечения готовности систем оповещения

 

4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения отдел ГО и ЧС администрации Щигровского района Курской области:

- разрабатывает тексты  речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организует их запись на магнитные носители;

- организует и осуществляет подготовку персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

4.2. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения, организации обеспечивают:

- техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий  радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и  информированию населения.

4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения и информации проводятся проверки их работоспособности, организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и информации осуществляется Щигровским филиалом ОАО «Ростелеком».

4.4. Финансирование вопросов совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения и информации, возмещение затрат, понесенных  при использовании в условиях ЧС,  осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Сигналы оповещения. 

 

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного ЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.

5.2. Для оповещения населения, устанавливается электрозуммер или оповещение осуществляется через громкоговоритель.

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все поселковые технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по  системе оповещения.

5.5.Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории поселка электорзуммера с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

.

6. Порядок оповещения и информирования населения.

 

 6.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируемых и возникших, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности мирного и военного времени осуществляется на основании решения Главы муниципального образования.

6.2. Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются  объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, транспортные гудки.

6.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком.

6.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируемых и возникших, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

6.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!”.

По этому сигналу население обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины оборудованные установками громкоговорящей связи.

6.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на   ЕДДС района и Главу муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет»

 

 

 


Создан: 30.05.2014 10:03. Последнее изменение: 30.05.2014 10:03.
Количество просмотров: 2263