<< Назад | |
Положение
о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района курской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района Курской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 №1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет» Щигровского района Курской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – системы оповещения и информирования).
1.3. Система оповещения и информирования: организационно – техническое объединение оперативно – дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории сельского поселения.
1.4. Локальная система оповещения - это система оповещения, создаваемая в районе размещения потенциально опасного объекта с целью оповещения рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
1.5. Поддержание в постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.
2. Основные задачи систем оповещения и информирования
2.1. Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от отдела по делам ГО и ЧС и единой дежурной диспетчерской службы Щигровского района (далее – ЕДДС) до:
- руководящего состава гражданской обороны сельского поселения;
- аварийно - спасательных формирований, действующих на территории сельского поселения;
- населения сельского поселения.
2.2. Основной задачей систем оповещения и информирования является обеспечение доведения потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:
- дежурного диспетчера ЕДДС района;
- руководителей, рабочих и служащих объектов;
- объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);
- руководителей (ДДС) объектов (организаций), расположенных в зоне действия системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения и информирования
3.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения и информирования принимаются (отдаются):
- системы оповещения сельского поселения - Главой сельсовета, председателем КЧС. В исключительных случаях решение по использованию систем оповещения и информирования принимает заместитель председателя КЧС;
- локальных систем оповещения - руководителями предприятий потенциально опасных объектов.
3.2 Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления поселений, организациями связи, действующими на территории поселения.
3.3. Непосредственные действия по техническому задействованию систем оповещения и информации осуществляются дежурными службами организаций связи, действующими на территории сельского поселения.
Порядок технического задействования систем оповещения утверждается руководителями организаций связи (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с начальником штаба ГО администрации Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района курской области.
3.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться четким голосом.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных служб органов управления по ГО.
4. Мероприятия обеспечения готовности систем оповещения
4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения отдел ГО и ЧС администрации Щигровского района Курской области:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организует их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
4.2. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения, организации обеспечивают:
- техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения и информации проводятся проверки их работоспособности, организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и информации осуществляется Щигровским филиалом ОАО «Ростелеком».
4.4. Финансирование вопросов совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения и информации, возмещение затрат, понесенных при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Сигналы оповещения.
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного ЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.
5.2. Для оповещения населения, устанавливается электрозуммер или оповещение осуществляется через громкоговоритель.
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все поселковые технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по системе оповещения.
5.5.Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории поселка электорзуммера с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
.
6. Порядок оповещения и информирования населения.
6.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируемых и возникших, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности мирного и военного времени осуществляется на основании решения Главы муниципального образования.
6.2. Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, транспортные гудки.
6.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком.
6.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируемых и возникших, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
6.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!”.
По этому сигналу население обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины оборудованные установками громкоговорящей связи.
6.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС района и Главу муниципального образования «Троицкокраснянский сельсовет»