Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е От 19 декабря 2017 г.№163 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальной должности, муниципальными служащими , лицом, замещающим муниципальную должность, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
Большезмеинский сельсовет

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

От 19 декабря 2017 г.№163

 

Об утверждении Положения о проверке

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного

характера, представляемых лицом, претендующим на замещение должности

муниципальной службы, муниципальной должности, муниципальными

служащими , лицом, замещающим муниципальную должность,  и

 соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

 

             В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 года № 431»О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Курской области от 13.06.2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»,  Законом Курской области от 27.09.2017 года № 55-ЗКО «О предоставлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты указанных сведений», в целях обеспечения мер по противодействию коррупции, Администрация Большезмеинского сельсовета Щигровского района    постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальной должности, муниципальными служащими, лицом, замещающим муниципальную должность,  и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

2.  Постановления администрации Большезмеинского сельсовета Щигровского района от 16.12.2010 г.  № 29 « Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими  требований к служебному поведению» утратило силу.

3. Контроль за исполнение данного Постановления оставляю за собой.

4.  Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

 

 

 

Глава Большезмеинского сельсовета                              В.В.Кобелев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Большезмеинского сельсовета

 Щигровского района

От 19.12.2017г.№163

 

Об утверждении Положения о проверке

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного

характера, представляемых лицом, претендующим на замещение должности

муниципальной службы, муниципальной должности, муниципальными

служащими, лицом, замещающим муниципальную должность,  и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

-гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальные должности (далее - граждане), на отчетную дату;

муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами на должности, предусмотренные Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами.

4. По решению главы администрации Большезмеинского сельсовета Щигровского района  подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится:

- осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными  служащими требований к служебному поведению;

- анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов Курской области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменном виде.

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, на отчетную дату,  а также лицом, замещающим муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду, осуществляется по решению Губернатора Курской области уполномоченным Губернатором Курской области органом, обеспечивающим деятельность Администрации Курской области (далее- уполномоченный орган)

5.1. По решению Губернатора Курской области уполномоченный орган  может в установленном порядке осуществлять проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.

5.2. Проверка, предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной                         пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

6.1. Правоохранительными, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

6.2. Должностными лицами уполномоченного органа, должностным лицом администрации Большезмеинского сельсовета Щигровского района, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

6.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

6.4. Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Курской  области, общественным Советом при Главе Большезмеинского сельсовета Щигровского района.

6.5. Общероссийскими средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней.

9. Проверка осуществляется уполномоченным органом, подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности»).

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом а пункта 9 настоящего Положения должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:

10.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.

10.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.

10.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

10.4. направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению.

10.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

10.6. Осуществлять анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом 10.4. пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.

б) Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.

в)  Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению.

г)  Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.

д)  Срок представления запрашиваемых сведений.

е) Фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос.

е.1) Идентификационный номер налогоплательщика (в случае подготовки  запроса в налоговые органы РФ).

ж)  Другие необходимые сведения.

12. В предложениях Губернатору Курской области  о направлении запросов, предусмотренных подпунктом б пункта 9 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения  указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

13. Запросы, предусмотренные подпунктом 10.4. пункта 10 настоящего Положения, подготавливаются должностным лицом кадровой службой администрации , ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и направляются в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

14. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Курской области или специально уполномоченными им должностными лицами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Руководитель уполномоченного органа , кадровой службы обеспечивает:

15.1. Уведомление в письменной форме гражданина, замещающего муниципальную должность, или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 15.2. настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

15.2. Проведение в случае обращения гражданина, замещающего муниципальную должность или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению муниципального служащего подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ними.

16. По окончании проверки должностное лицо уполномоченного органа, кадровая служба администрации обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Муниципальный служащий вправе:

17.1. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте 15.2. пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки.

17.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

17.3. Обращаться в кадровую службу администрации или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы, по вопросам указанным в подпункте 15.2. пункта 15 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

20. Руководитель уполномоченного органа, должностное лицо кадровой службы администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки,  доклад о ее результатах.

При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

20.1. О назначении гражданина на должность муниципальной службы.

20.2. Об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы.

20.3. Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

20.4. О применении к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.

20.5. О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о её проведении, предоставляются должностным лицом кадровой службой администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с федеральным законодательством при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, Губернатор Курской области обращается с заявлением  о досрочном прекращении полномочий лица. замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

В соответствии с федеральным законодательством при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, Губернатор Курской области обращается с заявлением  о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд

23. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

23.1. Назначить гражданина на должность муниципальной службы.

23.2. Отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы.

23.3. Применить к муниципальному служащему, меры юридической ответственности.

23.4. Представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

24. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в кадровую службу администрации Большезмеинского сельсовета по окончании календарного года приобщаются к личным делам муниципальных служащих.

25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 

 


Создан: 15.02.2018 19:13. Последнее изменение: 15.02.2018 19:13.
Количество просмотров: 1406