Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к докладу Главы за 2012 г.
Касторенский район

Пояснительная записка

к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области

Смирнова Владимира Васильевича

 

 

Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 13.05.2010 г. № 579, от 14.10.2012 г. №1384), постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря  2012 года № 1317 «О мерах по реализации  Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

            При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области и отраслевых органов администрации муниципального района «Касторенский район» Курской области.

 

Экономическое развитие

 

1. Показатель «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете

на 10 тыс. человек населения»  в 2012 году, согласно данным сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, составил 248. В плановом периоде планируется снижение численности субъектов малого и среднего предпринимательства до уровня 225,24 что на 9,2% ниже уровня 2012 года. Причиной снижения численности  субъектов малого и среднего предпринимательства послужило прекращение деятельности субъектами малого предпринимательства вследствие увеличения страхового взноса на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2013 год для индивидуальных предпринимателей.

 

2. Показатель «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» в 2012 году, согласно данным сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, составил 17,3%.  В соответствии с районной целевая программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы» планируется достижение к 2015 году данного показателя 20 %. Увеличение показателя обусловлено увеличением численности среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий с 1092 (в 2011 г.) до 1206 (в 2015 г.).

 

3. Показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

в расчете на 1 жителя» в 2012 году составил 28014 рублей, что на 124% превышает уровень 2011 года и на 426,7% превышает уровень 2010 года.  Рост в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, обусловлен  снижением численности населения района и увеличением объёмов инвестиций по двум сельскохозяйственным предприятиям района  - ООО Агрокомплекс «Олымский» рост с 53,7 млн. рублей в 2011 году до 120,5 млн. рублей в 2012 году, а также ОАО «Александровский конный завод № 12» рост с 0 млн. рублей в 2011 году до 40,6 млн. рублей, а также по ООО «Олымский сахарный завод» рост с 37,9 млн. рублей до 93,9 млн. рублей. Сумма инвестиций по данным предприятиям была направлена на приобретение машин и оборудования, скота. В плановом периоде планируется снижение показателя  в связи со снижением объемов инвестиций организаций района и снижением численности населения.

 

4. Показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)» в 2012 году превышает уровень 2011 года на 1%, а уровень 2010 года на 4%. В плановом периоде рост данного показателя планируется по результатам инвентаризации земель.

 

5. Показатель «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» в 2012 году составил 80%. По результатам работы за 2010 год из 11 действующих  сельхозпредприятий,  два предприятия (ЗАО "Касторное-Агро-Инвест и СПК «Родина») имело отрицательный финансовый результат. Все остальные закончили год с положительным  результатом, их доля в общей численности заняла 81,8 %.   Из работавших в районе в 2011 году  12-ти сельхозпредприятий,  только  8 закончили  с прибылью. Убыток получили 4 организации - (СПК «Дружба»,  СПК «Жерновецкий», ЗАО «Касторное-Агро-инвест», ОАО «Нива»).   Доля прибыльных хозяйств,  в общем,  их числе снизилась и составила 66,7 %.  В 2012 году вели производственную деятельность  10 сельхозпредприятий, из которых 8 срабо-тали с прибылью, 2  предприятия получили убыток, это  СПК «Орехово» и СПК «Жерновецкий», доля прибыльных  составила 80%. В 2013 году планируется рентабельная работа СПК «Орехово» и %  прибыльных  предприятий – 90%.  В  2014 – 2015  годах предполагается рентабельная работа всех сельскохозяйственных предприятий.

 

6. Показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» в 2012 году составил 93,4%. В ходе проведённой в 2012 году инвентаризации протяженность дорог по муниципальным образованиям Касторенского района составила 368,4 км, в том числе не отвечающих нормативным требования 344,2 км. В плановом периоде планируется снижение доли не отвечающих нормативным требованиям дорог путём проведения ремонта за счёт средств бюджетов муниципальных образований района.

 

7. Показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» в 2012 году составил 4,8%, что на 0,1% ниже, чем в 2011 году и на 0,4% ниже,  чем в 2010 году.  В настоящее время несколько населенных пунктов (малонаселенные пункты (хутора), не обеспеченные дорожной инфраструктурой, находящиеся на значительном удалении от центральных усадьб), не имеет регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с п. Касторное, административным центром Касторенского муниципального района. В планах на 2013 – 2015 годы ожидается снижение до уровня 3,8 %, что обусловлено снижением численности населения в таких населённых пунктах вызванного демографической ситуацией и миграционной убылью.

 

8. Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников».

 Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям в 2012 году составил 125,0%, и ожидается в 2013 году 107,0%, в 2014 году - 107,6%, в 2015 году - 108,0%.  В связи с  Указом Президенты РФ № 597 от 07.05.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" темп роста среднемесячной заработной платы муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составил 137,2%, и ожидается в 2013 году 113,9%, в 2014 году - 106,0%, в 2015 году - 106,0%, темп роста среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составил 166,5%, и ожидается в 2013 году 122,1%, в 2014 году - 108,7%, в 2015 году - 112,2%. Темп роста среднемесячной заработной платы муниципальных учреждений культуры и искусства  в 2012 году составил 103,7%, ожидается  в 2013 году 148,9%, в 2014 году - 102,5%, в 2015 году - 100,0%. В связи со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Касторное в 2014 году размер среднемесячной заработной платы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта составит 10921,8 рублей. В 2015 году темп роста среднемесячной заработной платы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта в 2012 году планируется в размере 101,4%.

 

Дошкольное образование

 

9. Показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» в 2012 году составил 33,9%, что на 2,9 % превышает уровень 2011 года и на 0,9% уровень 2010 года. Увеличение показателя в отчетном периоде явилось следствием демографической ситуации и открытием дополнительных групп (социальные группы) в дошкольных образовательных учреждениях района. В плановом периоде планируется увеличение показателя до уровня 37 % году за счет увеличения численности детей уже в имеющихся группах, а также планируется  создание групп предшкольной подготовки.

 

10. Показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» в 2012 году составил 0,4%, что на 5,2% ниже уровня 2011 года и на 4,4% ниже уровня 2010 года. Снижение показателя явилось следствием демографической ситуации и открытием дополнительных групп (социальные группы) в дошкольных образовательных учреждениях района. В плановом периоде будут ликвидированы очереди в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

 

11. Показатель «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений» в 2012 году равен 0 %.  Снижение со 100% в 2010 году до 0% произошло ввиду проведения капитальных ремонтов дошкольных учреждений.

 

Общее и дополнительное образование

 

12. Показатель «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам» в 2012 году составил 99,1%, так как одним выпускником не был сдан ЕГЭ, что на 1,5% превышает уровень 2011 года и на 2,1%  уровень 2010 года. В плановом периоде ожидаются положительные результаты ЕГЭ у 100% выпускников.

 

13. Показатель «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2012 году составил 0,9%, что на 2,1% ниже уровня 2010 года и на 1,5 ниже уровня 2011 года. В плановом периоде ожидается отсутствие выпускников, не получивших аттестат.

 

14. Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2012 году, в связи с проведением модернизации школ и приобретения нового, современного оборудования, составил 71,4%, что на 13,1% превышает уровень 2011 года и на 17,6% уровень 2010 года. В плановом периоде планируется проведение модернизации общеобразовательных школ района и приобретение нового современного оборудования и к 2015 году данный показатель возрастет до 90,0%.

 

15. Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений», в связи с проведением капитальных ремонтов, в 2012 году составил 14,3%, что на 10,7% ниже уровня 2011 года и на 12,6% ниже уровня 2010 года. К 2015 году планируется сведение данного показателя к нулевому значению, в связи с проведением капитальных ремонтов в 6 из 18 муниципальных образовательных учреждений.

 

16. Показатель «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в связи со 100%-м охватом детей обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составил 64,47%, что на 15,19% ниже уровня 2011 года и на 12,67% ниже уровня 2010 года. В плановом периоде ожидается увеличение данного показателя до 80,0% в связи профилактическими медицинскими мероприятиями и осмотрами.

 

17. Показатель «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в 2012 году составил 3,8%, что на 1,8% ниже уровня 2010 года и на 0,1 ниже уровня 2011 года, что обусловлено демографической ситуацией в районе. В плановом периоде рост показателя к 2015 году до 4,4% обусловлен уменьшением общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

18. Показатель «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в 2012 году составил 81,7 тыс. рублей, что на 61,8% превышает уровень 2010 года и на 47,7% уровень 2011 года. Рост показателя в плановом периоде обусловлен увеличением ФОТ работников образования, увеличением стоимости ТЭР, проведения модернизации школ и уменьшение численности обучающихся..

 

19. Показатель «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы» в 2012 году составил 85,0%, что на 3% превышает уровень 2011 года и на 7% уровень 2010 года. Изменение обусловлено  увеличением численности детей получающих дополнительное образование и демографической ситуацией в районе. В плановом периоде ожидается рост показателя до90% за счёт увеличения числа детей изъявивших желание получать услуги по дополнительному образованию в связи с строительством ФОКа в п Касторное в 2013-2014 годах и снижением численности детей данной возрастной группы.

 

Культура

 

20. Показатель «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности»  с 2010 по 2012 год не изменялся. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности составил : клубами - 100% и библиотеками 90%. В 2013 году планируется открытие модельной библиотеки на базе Касторенской детской библиотеки в п. Касторное и показатель обеспеченности библиотеками будет на протяжении планового периода будет равен 95%.

 

21. Показатель «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры» равен нулю.

 

22. Показатель «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности» равен нулю.

 

                                            

 Физическая культура и спорт

 

23. Показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» в 2012 году,  за счёт пропаганды здорового образа жизни и оптимизации работы имеющихся спортивных сооружений, составил 20,6%, что на 2,8% превышает уровень 2011 года и на 6,8 уровень 2010 года. К 2015 году планируется увеличить долю населения занимающихся спортом до 35,4% за счет строительства в п. Касторное ФОКа.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

24.  Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего и в том числе введенная в действие за один год» в 2012 году показатель составил 40 кв. метров и в том числе введенная в действие за один год 0,14 кв. метров. До 2012 года  в Касторенском муниципальном районе осуществлялось только индивидуальное жилищное строительство. В 2012 году было введено в эксплуатацию 2376 кв.м жилья, что в 2,7 раза превышает объёмы строительства в 2011 году и в 7,9 раз уровень запланированных на 2012 год объёмов строительства. В 2012 году был введен в эксплуатацию один 8-ми квартирный дом в п. Касторное. Увеличение показателя в дальнейшем будет обусловлено снижением численности населения района и строительством 3-х многоквартирных домов в п. Олымский.

 

25. Показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего и в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства» в 2012 году составил 5,078 га, что на 440,2% превышает уровень 2011 года в основном за счёт того, что в 2012 году было введено в эксплуатацию 2376 кв.м жилья, что в 2,7 раза превышает объёмы строительства в 2011 году, а также предоставление земельного участка на строительство гидротехнического сооружения площадью 6 га. Увеличение показателя в дальнейшем обусловлено увеличением площади выделенной под строительство индивидуальных жилых и многоквартирных домов.

 

26. Показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет и иных объектов капитального строительства  в течение 5 лет»  равен нулю.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27. Показатель «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами» в 2012 году составил 45,2%, тогда как в 2011 году он составил 82,5%, а в 2010 – 100%, что вызвано сменой способа управления жителями многоквартирных домов.  Приоритетными способами управления многоквартирными домами в Касторенском муниципальном районе, учитывая возрастные группы населения, проживающего  в многоквартирных домах (предпенсионный, пенсионный возраст), является  управление управляющей организацией частной формы собственности (ООО УК "Заказчик Касторное", ООО УК «Заказчик»(п.Новокасторное) , ООО УК «Айсберг»(п. Олымский)) – 56,1%, непосредственное управления собственниками жилья – 26,6% и управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 17,3%.

 

28. Показатель «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)» в 2012 году составил 0%, тогда как в 2010 - 2011 году он составил 40%, что вызвано сменой способа управления жителями многоквартирных домов. 

 

29. Показатель «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет» в 2012 и 2011 годах был равен 20%, что на 17,1% превышает уровень 2010 года. К 2015 году планируется увеличить данный показатель до 60,0%.

 

30. Показатель «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях» в 2012 году составил 32%, что на 22,7% превышает уровень 2010 года и на 15,1 ниже уровня 2011 года. В дальнейшем планируется к 2015 году увеличение показателя до 50% за счет  улучшения жилищных условий участников ВОВ, расселение жильцов из аварийного жилья и по областной программе "Молодая семья".

 

Организация муниципального управления

 

31. Показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» в 2012 году составил 56,9%, что на 6,55% превышает уровень 2010 года и на 22,8% превышает  уровень 2011 года, за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц. В плановом периоде к 2015 году ожидается, согласно бюджета муниципального района, увеличение показателя до 77,5%.

 

32. Показатель «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)» равен нулю.

 

33. Показатель «Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)» равен нулю.

 

34. Показатель «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)» равен нулю.

 

35. Показатель «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2012 году составил 1050 рублей, что на 35,8% превышает уровень 2010 года и на 27,7% уровень 2011 года. К 2015 году планируется увеличение показателя до уровня 1226 рублей. Увеличение показателя произойдет за счёт снижения численности населения района.

 

36. Показатель «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)» в 2010 году была утверждена схема территориального планирования муниципального района действием до 2020 года.

 

37. Показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» в 2012 году составил 41%, что на 13% ниже чем в 2010 году и на 5% превышает уровень 2011 года. Факторами снижения показателя в 2011 году в были перебои в работе в автобусном пригородном сообщении ввиду убыточности пригородных маршрутов на территории Касторенского района. В связи с чем были были выделены субсидии автотранспортному предприятию ООО «Автошанс» на частичное возмещение расходов, понесенных им на регулярных пригородных автобусных маршрутах, проходящих по территории Касторенского района, в связи с низкой наполняемостью транспортных средств. В 2012 году выбран новый перевозчик ИП Шматова С.А. с которым был заключен муниципальный контракт. Пригородное транспортное сообщение полностью восстановлено. Произведён ремонт районного дома культуры. Что и привело к росту показателя в 2012 году.

 

38. Показатель «Среднегодовая численность постоянного населения» в 2012 году составил 16976 человек, что на 1219 человек или на 6,7% ниже уровня 2010 года и на 684 человек или на 3,9% ниже уровня 2011 года. К 2015 году планируется снижение численности населения до уровня 15406 человек, что вызвано естественной убылью численности населения и миграционными процессами.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

39.  Показатель «Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах».  Применение энергосберегающих технологий(замена ламп накаливания большей мощности на энергосберегающие , замена приборов учета на 2 класс и выше.), перевод котельных с твёрдого топлива на газовое, применение индивидуальных приборов учёта позволит снизить величину потребления энергетических ресурсов в расчёте на 1 проживающего по электрической энергии с 658,4 кВт на 1 проживающего в 2012 году до 600,1 кВт на 1 проживающего в 2015 году, по тепловой энергии с 0,421 Гкал на 1 м2 общей площади в 2012 году до 0,4 Гкал на 1 м2 общей площади в 2015 году, по холодной воде с 13,48 м3 на 1 проживающего в 2012 году до 12,3 м3 на 1 проживающего в 2015 году. По природному газу планируется увеличение, в связи с проведением газификации квартир, с 53,14 м3 на 1 проживающего в 2012 году до 75,0 м3 на 1  проживающего в 2015 году.

 

40. Показатель «Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями». Применение индивидуальных приборов учёта позволит снизить величину потребления энергетических ресурсов в расчёте на 1 человека населения по муниципальным учреждениям по холодной воде с 2,5 м3 на 1 проживающего в 2012 году до 2,28 м3 на 1 проживающего в 2015 году. По тепловой энергии останется в планируемом периоде на уровне 2012 года в размере 0,12 Гкал на метр общей площади, По  электрической энергии планируется рост показателя с 104 кВт на 1 проживающего в 2012 году до 168,31 кВт на 1 проживающего в 2015 году, по природному газу рост с 4,74 м3 на 1 проживающего в 2012 году до 5,5 м3 на 1 проживающего в 2015 году. Рост данных показателей обусловлен снижением численности населения района. 


Прикреплённый файл: Пояснительная записка [393.6 Kb]
Создан: 30.04.2013 10:37. Последнее изменение: 30.04.2013 10:37.
Количество просмотров: 1411