Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к докладу
Касторенский район

Пояснительная записка

к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области

Смирнова Владимира Васильевича

 

 

Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября  2008 года № 1313-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 758-р (ред. 18.12.2010 г), от 14.06.2011 г. № 1033-р, от 13.07.2011 г. № 1225-р), постановления Губернатора Курской области от 4 февраля 2009 года № 23 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 10.08.2009 г. № 263, от 09.10.2009 г. № 333, от 22.09.2010 г. № 367-пг, от 05.03.2011 г. № 69-пг, от 08.07.2011 г.  № 278-пг, от 10.11.2011 г. № 456-пг).

            При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области и отраслевых органов администрации муниципального района «Касторенский район» Курской области.

 

I. Экономическое развитие.

 

Дорожное хозяйство и транспорт.


       Постоянный рост количества автотранспортных средств и интенсивности дорожного движения ведут к износу дорожного полотна и сокращению межремонтных сроков. Значимость выполнения работ по капитальному и текущему ремонту автодорог обусловлена необходимостью повышения безопасности дорожного движения и снижения доли дорожно-транспортных происшествий, связанных с наличием неудовлетворительных дорожных условий, а также обеспечения транспортного сообщения для всех населенных пунктов Касторенского муниципального района Курской области.

       Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2011 году составила 0,0 %, против 14,4 %  в 2010 году, и в плановом периоде планируется, путём проведения работ по текущему ремонту дорог, не допустить роста значения данного показателя .

  На территории Касторенского муниципального района транспортное обслуживание населения обеспечивают одно автотранспортное предприятие - ООО «Автошанс». Данное предприятие осуществляет перевозку пассажиров по 10 маршрутам, из которых 2 сообщением «Касторная – Курск» и 8 – по территории района, которые полностью обеспечивают потребность населения в пассажирских перевозках во все населённые пункты района.  
     В настоящее время несколько населенных пунктов (не перспективные, малонаселенные пункты (хутора), не обеспеченные дорожной инфраструктурой, находящиеся на значительном удалении от центральных усадьб), не имеет регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с п. Касторное, административным центром Касторенского муниципального района. Доля населения, проживающего в таких населенных пунктах  в 2011 году составила 4,9 %. В 2010 году этот показатель составлял 5,2 %. В планах на 2012 – 2014 годы ожидается снижение до уровня 3,8 %, что обусловлено снижением численности населения в таких населённых пунктах вызванного демографической ситуацией и миграционной убылью.
         В бюджете  муниципального района расходы на дорожное хозяйство не предусмотрены.

   В целях  покрытия выпадающих доходов автотранспортного предприятия - ООО «Автошанс» на пригородных маршрутах Касторенского района Администрацией Касторенского района было принято решение предоставить субсидии предприятию на частичное возмещение расходов, понесенных им на регулярных пригородных автобусных маршрутах, проходящих по территории Касторенского района, в связи с низкой наполняемостью транспортных средств, в размере согласованном сторонами. В 2011 году были предоставлены субсидии в размере 197 тыс. рублей. В перспективе планируется закрепить эту практику после проведения конкурса по выбору перевозчика в мае 2012 года.

 

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.


      Активным участником развития экономической деятельности района является малый бизнес. Именно малый бизнес способен создавать новые рабочие места, увеличивая занятость населения  в районе, а также формировать конкурентную среду, находить новые точки роста.

По состоянию на 1 января 2011 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в Касторенском муниципальном районе составляет 18,5 % от числа занятых в экономике района  или 245,7 единиц на 10000 человек населения, которые своим трудом обеспечивают свое благополучие, а также смягчают последствия спада крупного производства, создают более благоприятные условия для структурной перестройки экономики. Рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, обусловлен, несмотря на  снижение  численности работников малых и средних предприятий в связи с прекращением деятельности 3 индивидуальных предпринимателей, снижением числа занятых в экономике района, вседствии ликвидации сельскохозяйственного предприятия ООО «Нива». В период 2012 - 2014 годы удельный вес численности  работников, занятых в малых и средних предприятиях, а также осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в общей численности работников планируется, в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы» в размере 20 %о. Численность работников  малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в 2011 году составила 1092 человека, что на 2 человека или на 0,18 % ниже численности занятых в данном секторе экономики в 2010 году. К 2014 году планируется увеличение численности  работников  малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица до 1108 человек, что на 16 человек или 1,47 % превысит достигнутый уровень в 2011 году. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства показателя в расчёте на 10000 населения района с 245,7 в 2010 году и 251,42 в 2011 году до 278,11 в 2014 году обусловлен увеличением численности субъектов малого и среднего предпринимательства,  при одновременном снижение численности населения (естественная убыль).   

     Малые и средних предприятий и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица сконцентрированы в таких отраслях экономики как торговля и общественное питание, строительство, сельское хозяйство, транспорт.

   В соответствии с районной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2009 - 2011 годы" в бюджете муниципального района "Касторенский район" предусмотрены средства на участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах и семинарах - 35 тыс. рублей (2009 г. - 10 тыс. рублей, 2010 г. - 10 тыс. рублей, 2011 г. - 15 тыс. рублей) и на повышение квалификации субъектов малого предпринимательства (разовые лекции, стажировки) - 15 тыс. рублей (2009 г. - 5 тыс. рублей, 2010 г. - 5 тыс. рублей, 2011 г. - 5 тыс. рублей). Данные средства не были освоены, в связи с отсутствием заинтересованности со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства Касторенского района участия в мероприятиях программы. Постановлением Администрации Касторенского района от 21.12.2011 г. № 1431 «Об утверждении районной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы».была утверждена  районная целевая программа  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы», которой предусмотрены средства на участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах и семинарах - 30 тыс. рублей (2012 г. - 10 тыс. рублей, 2013 г. - 10 тыс. рублей, 2014 г. - 10 тыс. рублей) и на повышение квалификации субъектов малого предпринимательства (разовые лекции, стажировки) - 15 тыс. рублей (2012 г. - 5 тыс. рублей, 2013 г. - 5 тыс. рублей, 2014 г. - 5 тыс. рублей).

   При проведении  закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг включённых в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, путем проведения торгов, запроса котировок для муниципальных нужд муниципального района Касторенский район выполняется условие обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Так в 2010 году доля общего объёма закупок у субъектов малого предпринимательства в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд составила 18,0%, в 2011 году – 8,2 %, а также планируется в 2012 году  - 10%, в 2013 году – 15% и в 2014 году – 20%.

   Объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципальных образований и удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории муниципальных образований района нет.  Аренда имущества субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется на краткосрочной основе (до 1 года). Арендуемое недвижимое имущество не планируется к передаче в аренду на долгосрочной основе по причине возможного его использования в дальнейшем по целевому назначению.

     На территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства нет.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности.

 

   Начиная с 2009 года вся исходно-разрешительная документация для предоставления и формирования земельных участков под все виды строительства оформляется гражданам и юридическим лицам бесплатно в сроки, установленные законодательством.

   Значительно упрощена процедура оформления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Предоставление земельных участков носит заявительный и публичный характер. Информация о  предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта строительства, а также о предоставлении земельных участков для ИЖС и ЛПХ публикуется в районной газете «Вести». В 2011 году было предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 1,66 га, в том числе 1,66га для индивидуального жилищного строительства. К 2014 году планируется предоставить  земельные участки под застройку общей площадью 1,5 га, в том числе 1,5 га для индивидуального жилищного строительства.

  Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 45 дней.

   Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 10 дней.

    Объектов незавершённого в установленные строки строительства за счёт средств муниципального района нет.

    Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя  в 2011 году составил 11640 рублей, что превышает уровень 2010 года (5319 рублей  на 1 жителя) на 118,84%, что обусловлено  снижением численности населения района и увеличением объёмов инвестиций по двум сельскохозяйственным предприятиям района  - ЗАО «Касторное-Агро-Инвест» рост с 0,22 млн. рублей в 2010 году до 95,49 млн. рублей в 2011 году, а также ООО Агрокомплекс «Олымский» рост с 33,45 млн. рублей в 2010 году до 53,74 млн. рублей. а к 2014 году планируется на уровне 7845,83 рублей на 1 жителя. В плановом периоде увеличение показателя  обусловлено увеличением объемов инвестиций по инвестиционным проектам и снижением численности населения.

 

Сельское хозяйство.


   В 2011 году образовалось новое сельхозпредприятие – ООО «МП», а в ноябре месяце 2011 года ликвидировалось ООО «Нива», поэтому численность крупных и  средних сельскохозяйственных предприятий, которые сдали  отчет за 2011 год,  составило  12.  В последующие годы, начиная с 2012 года, численность  крупных и  средних  сельхозпредприятий останется неизменным – 11. По результатам работы 2010 года два предприятия (ЗАО "Касторное-Агро-Инвест и СПК «Родина») имело отрицательный финансовый результат. Все остальные закончили год с положительным финансовым результатом.   Из работавших в районе в 2011 году  двенадцати сельхозпредприятий  8 закончили  год с прибылью. Убыток получили 4 организации : СПК «Дружба»,  СПК «Жерновецкий», ЗАО «Касторное-Агро-инвест», ООО «Нива».  В 2012 – 2014 годах предполагается рентабельная работа всех сельскохозяйственных предприятий.

     Пришедшие в район инвестиционные компании,  вновь образованные фермерские хозяйства,  ввели в оборот залежные земли, соответственно растет доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района, если  в 2011 году она составила 76,1%, а к 2014 году  планируется 80 %. Общая  площадь сельскохозяйственных угодий муниципального района за  2011 год  составила 104459 га,  в в плановом периоде 2012 – 2014 годах планируется в размере 104500 га.  Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района увеличится с  68604 га (2011год) до 71000 га (2014 год)  т.е. на 2396 га или  3,5 %.

 

 

Доходы населения.

 

    Главной задачей в области повышения доходов населения является стабилизация его уровня жизни, сохранение положительной динамики роста реальных доходов населения, обеспечение опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с ростом цен. Данный показатель является одним из определяющих показателей повышения уровня жизни населения, поэтому постоянно находится под пристальным вниманием. Стабильный экономический рост стал основой повышения жизненного уровня  населения, подтверждением чему служат позитивные сдвиги в структуре населения по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.

    В 2011 году отмечается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций по всем видам экономической деятельности. Причем, в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений в 2011 году, увеличилось отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального район с 67,2 % (в 2010 году) до 73,3 % (в 2011 году), а также учитывая темпы роста на плановый период это соотношение к 2014 году достигнет уровня 73,6%.

    Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района в 2011 году составил 12849,6 рублей или 122,8% к уровню 2010 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района ожидается в 2012 году 104,9%, в 2013 году - 108,1%, в 2014 году - 108,1%.

  Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составил 7403,90 рублей или 115,8% к уровню 2010 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений ожидается в 2012 году 125,1%, в 2013 году - 100,1%, в 2014 году - 100,1%.

  Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составил 10096,3 рублей или 141,2,0% к уровню 2010 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений ожидается в 2012 году - 100,1%, в 2013 году - 100,1%, в 2014 году - 100,9%.

  Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составил 9967,5 рублей или 131,6,% к уровню 2010 года.

Просроченной задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях по всем видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2012 года  нет.

 

II. Здравоохранение и здоровье населения.

 

На территории Касторенского района находится одно больничное учреждение – МУЗ «Касторенская центральная районная больница» применяющее медико-экономические стандарты (МЭС). С 2012 года в связи с принятием в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов на территории района отсутствуют муниципальные учреждения здравоохранения.

Внедрение новой системы оплаты труда, начиная с 2010 года в муниципальном учреждении здравоохранения позволит распределить персонал по профессиональным квалификационным группам, повысит мотивацию медицинских кадров к качественному труду. В 2011 году данное медицинское учреждение не перешло на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

       Одним из критериев качества организации медицинского обслуживания населения является удовлетворенность населения медицинской помощью. Проведено анкетирование жителей района. Пациентам были заданы вопросы по организации доступности и качеству оказания бесплатной медицинской помощи в МУЗ Касторенская ЦРБ.  В  ходе опросов выявили процент удовлетворённости  медицинской помощью, который по итогам 2011 года составляет  85%, против 80% 2010 года.  100 % удовлетворенность населения  медицинской помощью  на прогнозируемый период невозможна из-за отсутствия  предоставления населению узкоспециализированной и высоко технологичной медицинской помощи.

     С 2010 года охват профилактическими осмотрами на туберкулез населения (18 лет и старше) проводилось в плановом режиме согласно графика.

    Снижением охвата населения профилактическими осмотрами обязательных контингентов по вине руководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий снизился  охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2011 году  до 60,7 % против 73,1%. В дальнейшем ежегодно планируется охватывать профилактическими осмотрами 65,5 – 74,0 % численности данной возрастной группы населения Касторенского района.

    За счет лучшей выявляемости при профилактических осмотрах, улучшение работы первичного звена медицинской помощи, снижение за счёт внедрения внедрение новых медицинских технологий, профилактики бытового травматизма и смертности от управляемых причин позволило снизить показатели смертности в абсолютном выражении.. Так 2011 году число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет зафиксировано в размере 834,3 случая в расчёте на 100000 жителей, что на 10,44 % превышает уровень 2010 года, за счёт уменьшения численности населения, показатель детской смертности составил в 2011 году 98,8 случая в расчёте на 100000 жителей, что на 211,9% превышает уровень 2010 года, а счёт увеличение числа детской смертности в 2011 году 3 случая (2 случая младенческой смертности в областном перинатальном центре от болезней перинатального периода на 13 сутки после рождения и один случай ДТП) против 1 случая в 2010 году. В дальнейшем планируется добиться снижения смертности детей за счет профилактики бытового травматизма и смертности от управляемых причин. 

    Численность врачей всех специальностей в 2011  году составила 39 человек при штатной численности 56, среднего медицинского персонала 141 человек при штатной численности 159 человека, прочего медицинского персонала – 86 человек при штатной численности 88 человек.        

     Численность врачей и прочих медицинских работников  в 2011 году и планируемом периоде не меняется. Увеличение показателей обеспечения медицинским персоналом в расчёте на 10000 населения при неизменной численности медицинских работников обусловлено сокращением численности населения района, вызванного естественной убылью.   

      Сокращение числа больничных коек в 2011 году, в  связи с реструктуризацией коечного фонда и оптимизацией работы оставшихся коек и открытием межрайонных специализированных отделений, снижение численности населения привело к тому, что показатель число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек снизится с 70,9 (2010 год) до 69,3 (2011 год).

      Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда будет увеличиваться за счет повышения стоимости услуг, тарифов, медикаментов, расходных материалов и т.д. с 390,40 рублей в 2010 году до 481,56 рублей в 2011 году.

      Рост фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 году до 141,32 рублей или на 73,6 %,  по сравнению с уровнем 2010 года (81,4 рублей). Причиной такого роста служит повышение стоимости услуг, тарифов, медикаментов, расходных материалов.

Стационарная медицинская помощь сокращается за счет переориентации коек круглосуточного стационара на койки дневного стационара и составила к 1,52 койко-дней на 1 жителя.

По амбулаторной помощи показатель   в расчете на 1 жителя сохраниться течении ряда лет  на уровне  9,01 посещений.

           Скорая медицинская помощь - как самый затратный вид помощи приведен к областным показателям и составил 0,31 вызова, практически на уровне 2010 года (0,274 вызовов).     

            Стоимостные показатели увеличились в 2011 году  за счет повышения тарифов на коммунальные услуги, ГСМ, повышение цен на медикаменты:

- по оказанию стационарной медицинской  помощи  821,12 рублей;

- по оказанию амбулаторной помощи до 158 рублей;

- по оказанию помощи по пребыванию на дневном стационаре- до 245 рублей;

- по оказанию услуг скорой медицинской  помощи  до 733,06 рубля.

     Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в 2011 году составил 33691,7 тысяч рублей. С 2012 года, в связи с принятием в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов, в бюджете муниципального района средства на здравоохранение не заложены.

 

III. Дошкольное образование


         Целью  дошкольного образования является сохранение самоценности детства; развитие социальных и культурных навыков личности; сохранение и укрепление здоровья ребенка; создание условий для развития способностей и склонностей детей, предоставление широкого выбора видов деятельности в соответствии с возрастом и зоной ближайшего развития дошкольника.

         В системе дошкольного образования Касторенского муниципального района функционируют  5 муниципальных детских садов (МКДОУ "Олымский детский сад "Солнышко", МКДОУ  "Олымский детский сад",  МКДОУ "Октябрьский детский сад", МКДОУ " Алексеевский детский сад", МКДОУ "Касторенский д/с  "Сказка") и 1 ведомственный детский сад (НДОУ "Детский сад №105" ОАО "Российские железные дороги").

          В 2011 г.  количество детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)  на территории муниципального района составляет 591 ребенок. Дошкольные образовательные учреждения Касторенского муниципального района посещают 269 детей (с учетом воспитанников детского сада НДОУ "Детский сад №105" ОАО "Российские железные дороги"). К 2014 году численность детей посещающих детские дошкольные образования увеличиться на 5 детей или 1,86 %, за счёт открытия новых групп в имеющихся дошкольных учреждениях. В связи с чем доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет к 2013 году снизиться до 1,2 % с 5,6 % (2011 г.).

           Качеством дошкольного образования удовлетворены 64 % из числа опрошенного населения. Снижение показателя обусловлено неудовлетворенностью родителей состоянием здания детского сада. В течении 2011 года был проведен ремонт кровли, системы отопления, проведена замена окон  МКДОУ "Касторенский детский сад "Сказка".  В перспективе планируется ремонт всех дошкольных учреждений района.

          Рост показателя «Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений» планируется с 0,72 (2011г.) до 0,90 (2014 г.) за счет профилактических мероприятий минимизирующих возможные причины снижения данного показателя.   

          Запланирован капитальный ремонт в МДОУ  "Олымский детский сад" в 2012 году,  МДОУ "Касторенский д/с  "Сказка" в 2010 - 2011 годах. Остальные к 2014 году.

         Положительным моментом, влияющим на качество дошкольного образования, является сохранение доли лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне 2010 года 17,4 % в плановом периоде, за счёт повышения квалификации  работников.

     Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011 году составил 15911,3 тысяч рублей, что 56,2 % превышает уровень 2010 года.

 

IV. Общее и дополнительное образование

 

          На территории  Касторенского муниципального района функционирует 21  дневных общеобразовательных учреждений:

  • 12 средних школ из них 8 сельских образовательных учреждений;
  • 8 основных школ из них 8 сельских общеобразовательных учреждения;
  • 1 начальная школа, из них 1 сельское общеобразовательное учреждения.

В 2011 году были закрыты 3 школы : МОУ Скакунская НОШ", МОУ "Мелавская OOШ", МОУ "2-я Семеновская OOШ".

      В 2012 планируется к закрытию  филиал "Вознесеновская OOШ", филиал "Семеновская OOШ", филиал "Верхотопенская OOШ". В 2013 году планируется к закрытию филиал "Раздоленская OOШ", филиал "Егорьевская OOШ".

          Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности в 2011 году уменьшилась до 1150 человек, то есть на 44 человека или 3,7% по сравнению с уровнем 2010 года (1194 человека). К 2014 году планируется снижение на 28 человек или на 2,43% в сравнении с уровнем 2011 года.  

           Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности в 2011 году уменьшилась до 691 человека, то есть на 44 человека или 6,0% по сравнению с уровнем 2010 года (735 человек). К 2014 году планируется снижение на 53 человека или на 7,8% в сравнении с уровнем 2011 года.

            Снижение численности учащихся обусловлено естественным сокращением численности учеников, вызванного демографическими, миграционными причинами.

            В 2011 году произошло сокращение численности работников общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности на 3 человека или 0,76%. К 2014 году планируется сокращение численности работников общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности на 24 человека или 6,16%, к уровню 2011 года. С целью улучшения показателя по наполняемости классов в связи сокращением численности учащихся,  в 2011 году и последующие годы сократилось количество классов – комплектов, за счет объединения классов (как в городской местности – на 9 классов или 12,3% в 2010 году, по сравнению с 2010 годом  и к 2014 году на 4 класса или 6,25%, по сравнению с уровнем 2011 года, так и в сельской местности  -  на 10 классов или 6,1% в 2011 году, по сравнению с 2010 годом  и к 2014 году на 15 классов или 9,7%, по сравнению с уровнем 2011 года). Учащиеся обучаются в  образовательных учреждениях  близлежащих населенных пунктов, для этого  организован подвоз детей школьными автобусами.    

       Увеличение объёмов расходов на общее образование в 2011 году до 141405,8 тысяч рублей или на 30,2 %, по сравнению с уровнем 2010 года, и снижение до 132048 тысяч рублей или на 6,6% в 2014 году , по сравнению с уровнем 2011 года, также описанное выше сокращение классов приведёт к тому, что в 2011 году средняя стоимость содержания одного класса уменьшиться на 10287 рублей или на 7,44%, а к 2014 году на 34245 рублей или на 26,8%.

        За счет оптимизации  штатного расписания планируется увеличение среднемесячной заработной платы работников.

        С 1 января 2009 года завершился переходный период, установленный при введении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) п. 3 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 17–ФЗ, и ЕГЭ стал основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, за исключением выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Единый государственный экзамен становится одним из важнейших элементов общероссийской системы оценки качества образования, которая должна обеспечить общество, государство достоверной информацией о состоянии образования.

         Результаты ЕГЭ 2011 года позволяют говорить о позитивном влиянии целенаправленной подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ на его результаты. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку 97,6%, по математике 100,0%. В дальнейшие годы планируется довести данные показатели до 100%.

         Результаты опросов показывают уменьшение удовлетворённости населения качеством общего образования с 92% в 2010 году до 73% в 2011 году. Снижение показателя обусловлено закрытие 3 сельских школ и неудовлетворенностью родителей состоянием зданий школ. В течении 2011 года был проведен капитальный ремонт МКОУ "Успенская СОШ" общей стоимостью 2856,5 тыс. рублей и текущий ремонт МБУ "Касторенская СОШ № 1" на общую сумму 1000 тыс. рублей . Также в 2011 году были переведены котельные 4 сельских школ с твёрдого на газовое топливо. В перспективе планируется к 2013 году планируется ремонт МКОУ "Октябрьская СОШ", МКОУ "Верхнеграйворонская СОШ" МБУ "Касторенская СОШ № 1" .

         В системе дополнительного образования на территории Касторенского муниципального района имеется 2 учреждения :

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей                 " Касторенский Дом детского творчества" Касторенского района Курской области;
  • Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Касторенская детская школа искусств" Касторенского района Курской области.

          Численность детей в возрасте 5 – 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию в 2011 году составила 450 человек или 19,2% от общей численности детей данной возрастной группы.

            Общий объём расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в 2011 году составил 5486,9 тысяч рублей, что на 1256,8 тысяч рублей или на 29,7% превышает уровень 2010 года. К 2014 году объём расходов на дополнительное образование достигнет 6139,0 тысяч рублей, что на 652,1 тысяч рублей или на 11,9% превысит уровень 2011 года.    

 

V. Физическая культура и спорт

 

Численность населения, систематически занимающихся  физической культурой и спортом в 2010 году составила  2500 человек, в 2011 году – 3220 человек, что на 720 человек или на 28,8%  превышает уровень предыдущего года, к 2014 году данный показатель увеличится до 4100 человек, что превысит уровень 2011 года на 880 человек или на 27,3 %. Увеличение численности за счёт пропаганды здорового образа жизни и оптимизации работы имеющихся спортивных сооружений

Основной проблемой, имеющиеся на данном этапе в отрасли, является несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в Касторенском   муниципальном районе задачам развития массового спорта. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности по спортивным залам в анализируемом периоде остаётся пределах 46,9 %, то есть строительство данного вида спортивных сооружений не планируется, по плоскостным спортивным сооружениям в 2011 году увеличивается уровень фактической обеспеченности останется также неизменным в пределах 96-97%  Плавательных бассейнов на территории Касторенского муниципального района нет.

   Стратегическая цель муниципальной политики в области развития  массовой физической культуры и спорта в Касторенском муниципальном районе направлена на укрепление физического и нравственного здоровья населения, внедрение здорового образа жизни.

Приоритеты  развития :

-   повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

-   развитие отраслевой материальной базы и спортивной инфраструктуры для обеспечения удовлетворения потребностей населения в занятиях спортом и физической культурой по месту жительства и учебы;

-   развитие и совершенствование системы пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации, средствами наружной рекламы.

   Общий объём расходов бюджета муниципального района на физическую культуру и спорт в 2011 году составил 65,6 тыс. рублей, что на 6 тыс. рублей или 8,4,6% ниже 2010 года. К 2014 году планируется направить на развитие физической культуры и спорта 1000 тыс. рублей.   

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

      В Касторенском муниципальном районе осуществляется только индивидуальное жилищное строительство. Строительство многоквартирных домов не ведётся и не планируется на перспективу. В связи с чем общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя на протяжении в 2010 году составляет 34 м2 / человека, в 2011 году 38,3  м2 / человека и к 2014 году достигнет 40,5м2 / человека, в основном за счёт сокращения численности населения и незначительного прироста жилищного фонда только за счёт индивидуального строительства физическими лицами. Так 2011 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в течении года составила 0,05 м2, а к 2014 году планируется снижение до 0,02 м2.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство     

 

   Приоритетными способами управления многоквартирными домами в Касторенском муниципальном районе, учитывая возрастные группы населения, проживающего  в многоквартирных домах (предпенсионный, пенсионный возраст), является  управление управляющей организацией частной формы собственности (ООО УК "Заказчик Касторное", ООО УК «Заказчик»(п.  Новокасторное) , ООО УК «Айсберг»(п. Олымский)) – 56,1%, непосредственное управления собственниками жилья – 26,6% и управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 17,3%. В дальнейшем происходят незначительные изменения в процентном соотношении выбора способа управления многоквартирными домами. 

    По состоянию на 15 ноября каждого отчётного года жилищный фонд и котельные полностью готовы к отопительному сезону.

  Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2011 году составила 20,0 %, что превышает уровень 2010 года – 17,1%. К 2014 году планируется увеличить данный показатель до 60,0%.

   Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными  увеличивается с по мере износа жилищного фонда 0,2% в 2011 году, до 1,0 в 2014 году.  

   В бюджете муниципального района средства на жилищно – коммунальное хозяйство в 2011 году выделены в размере 30 тыс. рублей, а к 2014 году планируется увеличение до 50 тыс. рублей.

   Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к их общей протяженности на конец отчетного года в 2011 году составила  21,0%, к 2014 году планируется увеличение  до 40 %. Вопрос освещенности улиц населенных пунктов является актуальным. Предусмотренные в бюджетах поселений суммы на освещение улиц  не позволяют обеспечить 100%  показатель.  На последующие три года  за счет внедрения энергосберегающих технологий планируется рост данного показателя     

 

VIII. Организация муниципального управления

 

       Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2011 году составила 34,1 %. 

       Доля населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в 2011 году составила 37%, что превышает уровень 2010 года  - 35,0%, а к 2014 году достигнет 42,0%, что является следствием увеличения числа культурно-массовых мероприятий, проводимых в районе.

        Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности составляет : клубами - 100% и библиотеками 90%.

        Общий объём расходов бюджета на культуру в 2011 году составил 8805,5 тыс. рублей, что на 1655,5 тыс. рублей или 23,2% превышает уровень 2010 года. К 2014 году ожидается увеличение расходов на культуру на 857,5 тыс. рублей или 10,1%.

         Просроченная кредиторская задолжённость по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.  

        Бюджет муниципального района с 2012 году утверждается сроком на 3 года.

        Уменьшение среднегодовой численности население района с 18,2 тыс.человек в 2010 году до17,66 тыс.человек, в 2011 году, до 16,54 тыс. человек к 2014 году вызвано естественной убылью численности населения и миграционными процессами.

        Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2011 году составил 277260,1 тыс. рублей, что на 58579,1 тыс. рублей или 26,8 % превышает уровень 2010 года, а к 2014 году планируется сократить суммы расходов бюджета на 36719,8 тыс. рублей или 13,2%.

        Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района в 2011 году составил 382993 тыс. рублей, что на 57393 тыс. рублей или 17,6 % превышает уровень 2010 года, а к 2014 году планируется снижение суммы расходов бюджета 85461,6 тыс.рублей или 22,3%.

       Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в 2011 году составил 15546,3 тыс. рублей или 822 рубля в расчёте на 1 жителя района. К 2014 году объём затрат увеличиться до 18884,0 тыс. рублей или 1142,0 рублей в расчёте на 1 жителя района в связи с ростом затрат и снижением численности населения.

         Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий составляет 4,2%.

         Расширение спектра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями  позволит увеличить количество предоставляемых услуг с 30 (в 2010 – 2011 г.) до 78 (в 2014 году). Предоставление муниципальных услуг в электронном виде планируется с 2014 года и составит 50, а первоочередных 31. 

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

           Применение энергосберегающих технологий(замена ламп накаливания большей мощности на энергосберегающие), перевод котельных с твёрдого топлива на газовое, применение индивидуальных приборов учёта позволит снизить величину потребления энергетических ресурсов в расчёте на 1 проживающего по электрической энергии с 0,72 кВт на 1 проживающего в 2011 году до 0,66 кВт на 1 проживающего в 2014 году, по тепловой энергии с 0,55 Гкал на 1 м2 общей площади в 2010 году до 0,50 Гкал на 1 м2 общей площади в 2014 году, по холодной воде с 2,0 м3 на 1 проживающего в 2011 году до 1,82 м3 на 1 проживающего в 2014 году, по природному газу с 14,86 м3 на 1 проживающего в 2011 году до 13,9 м3 на 1  проживающего в 2014 году.

           Аналогичная ситуация и по потреблению энергетических ресурсов муниципальными учреждениями: по  электрической энергии с 190,31 кВт на 1 проживающего в 2011 году до 174,0 кВт на 1 1 проживающего в 2014 году, по тепловой энергии с 0,12 Гкал на метр общей площади в 2011 году до 0,1 Гкал на метр общей площади в 2014 году, по холодной воде с 2,71 м3 на 1 проживающего в 2011 году до 2,47 м3 на 1 проживающего в 2014 году, по природному газу с 4,04 м3 на 1 проживающего в 2011 году до 3,69 м3 на 1 проживающего в 2014 году.

 

Х. Благоустройство территории

 

На территории Касторенского муниципального района  в анализируемом периоде доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования составила 90 % от  всех  несанкционированных свалок.    Данные свалки появляются чаще всего стихийно в местах проживания людей  частного сектора. Причиной является отсутствие организации вывоза бытовых отходов  именно в местах частного жилого  сектора.  На прогнозный трехлетний период планируется решение данного вопроса на уровне  поселений, входящих в состав Касторенского муниципального района.

Решение проблемы несанкционированных свалок ТБО  видится  в организации площадок временного размещения отходов. В каждом населенном пункте есть «излюбленные места» свалок, их периодически  ликвидируют, но они возникают вновь. Здесь и планируется создавать площадки временного размещения отходов, а мусор вывозить ежемесячно за счет бюджетных средств.  Продолжается  работа по  заключению договоров  с предприятиями, фирмами, магазинами о вывозе мусора сторонней организацией или ими же самими, но при наличии всех необходимых лицензий и паспортов. Активизирована работа санитарно –экологических комиссий  органов местного самоуправления.  Ужесточен экологический контроль.            

        Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в 2011 году составила 15%, тогда как в 2010 году лишь 13,0%, а к 2014 году планируется в размере 21,0%.

        Снижение показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования» обусловлено  неудовлетворенностью населения состояния благоустройства мест отдыха и населенных пунктов района. В связи с чем в 2011 году органами местного самоуправления были обустроены места отдыха на территории района. Были оборудованы места для купания, пляжи и прилегающие к ним территории, разбиты на территории п. Касторное цветочные клумбы. Также в 2011 году в п. Касторное были заменены все автобусные остановки, построена тротуарная дорожка по улице Будённого, осуществляется постепенная замена старого асфальтового покрытия на территориях, прилегающих к торговым объектам и организациям п. Касторное по улице Ленина, тротуарной плиткой.

 


Прикреплённый файл: Пояснительная записка.rtf [526.46 Kb]
Создан: 30.04.2012 11:08. Последнее изменение: 30.04.2012 11:08.
Количество просмотров: 1483