Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к докладу Главы Администрации Касторенского района Курской области муниципального района «Касторенский район» Курской области Смирнова Владимира Васильевича
Касторенский район

Пояснительная записка

к докладу Главы Администрации Касторенского района Курской области муниципального района «Касторенский район» Курской области

Смирнова Владимира Васильевича

 

Раздел I. Экономическое развитие.
Дорожное хозяйство и транспорт.

 

3. Незначительный рост протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием обусловлен значительными финансовыми затратами в развитии данной инфраструктуры и фактическими возможностями муниципальных образований района.

4. Не перспективные, малонаселенные пункты (хутора), не обеспеченные дорожной инфраструктурой, находящиеся на значительном удалении от центральных усадьб.

 

Сельское хозяйство

 

11. 2009 год хозяйств Касторенского района закончили с убытком в сумме 38867 тыс. рублей.

Наибольший убыток получен в  ЗАО «Касторное-Агро-Инвест» -30948 тыс. рублей и СПК имени Карла Маркса -8502 тыс. рублей.

Пришедшая в 2009 году в район  инвестиционная компания «Моснефтегазстройкомплект» объединила 5 хозяйств в ООО Агрокомплекс «Олымский», которое закончило 2009 год с прибылью  в сумме 456,0 тыс. рублей.

В 2010 году планируется увеличение прибыли в сельском хозяйстве за счет расширения посевных площадей под сахарную свеклу, подсолнечник.

12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в  общей площади сельхозугодий с 2008 года по 2012 возрастет до 95 %.

 

Раздел II. Доходы населения.

 

13. Номинальная начисленная заработная плата в бюджетной сфере в 2009 г. ниже чем, среднемесячная начисленная заработная плата  по крупным и средним предприятиям  района на 14 % за счет  начисления  з/ п  в более  высоком размере по прочим организациям района , предприятиям  переработки  и органам местного самоуправления. В 2010 году планируется увеличение рост заработной платы  по прогнозу социально – экономического развития Касторенского района на 102,2 %. В 2011 - 2012 гг.  на 103 %  .

14. В 2009 году номинальная начисленная заработная плата  по крупным и средним предприятиям  выше, чем в 2008 году на 11,1 %  за счет увеличения заработной платы по всем основным предприятиям района.  В 2010-2012 гг. планируется  увеличения заработной платы за счет уменьшения численности    работающих на предприятиях  и выполнения объема работы оставшимся  штатом.

 Начисленная заработная плата в бюджетных  организациях муниципального района на 2011-2012 гг. планируется с ростом на 10- 13%.

 

Раздел III. Здоровье.

 

15. Удовлетворенность населения медицинской помощью – 81% в 2009 году, при плановом – 80% - показатель лучше запланированного на 1% (по результатам анкетирования).

16. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, превышает запланированную (план 85%, факт 134%), связано с возобновлением работы ООО «Олымский сахарный завод» было осмотрено 628 рабочих, при запланированных 200 чел. (осматривались и вновь принятые на работу).

19. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому в 2009 году – 100 чел., при запланированном 110, т.е. смертность ниже, показатель лучше.

Также ниже смертность на дому от инсультов и инфарктов.

Летальность в стационаре в первые сутки превысило плановый (умерло 9 чел. при запланированных 8).

Из 9 умерших в стационаре в первые сутки:

3 чел. от острого инфаркта миокарда (при запланированном 1 сл).

Во всех трех случаях имели место тяжелые несовместимые с жизнью, не поддающиеся медикаментозной коррекции осложнения.

Также летальный исход в первые сутки у больных с инсультом с тяжелой мозговой комой 2 сл., 2 случая острых отравлений суррогатами алкоголя, 1 случай – рак поджелудочной железы, 1 случай – острый мезентериальный тромбоз.

21. Число врачей в 2009 году 39 чел. (уменьшилось на 3 чел. в связи с увольнением уч. педиатра, врача общей практики). Количество средних медработников уменьшилось в связи с сокращением ставок (приведение штатного расписания к нормативам), в том числе сокращение медсестры педиатрического участка.

23. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре 10,3 при запланированном 11,4, т.е. ниже. Объясняется это тем, что у большинства пациентов не было показаний в круглосуточном  наблюдении, и они переводились на лечение в дневной стационар, или амбулаторное лечение в связи с приоритетностью амбулаторно-поликлиническими видами помощи.

24. Среднегодовая занятость койки 308,9 при запланированной 330. Из-за недовыполнения плана к/д хирургическим отделением (86%). И бюджетными хосписными наркологическими и онкологическими (44,1%).

25. Число коек на 10 тыс. населения 73,4 при плановых 74,0, т.е. меньше планового. Объясняется значительным  уменьшением численности населения. Количество коек утверждается ПГГ.

В связи с изменением методики расчета:

26. Стоимость одной койки за счет средств бюджета уменьшилось на 113,49.

27. Средняя стоимость содержания одного койко-дня за счет средств ОМС увеличилась на 154,96.

28. Объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя:

1. Стационарная к/д практически без отклонений (план 157, фак. 1,6).

2. Амбулаторная (план 7,3, фак. 8,6) фактический показатель выше, т.е. лучше планового (план посещений на 2009 год выполнен на 104%).

3. Дневные стационары план на 1 жителя – 0,58, факт. – 0,56, незначительно недовыполнен в связи с карантином по гриппу.

4. Скорая медицинская помощь без существенных отклонений от планового.

29. Стоимость единицы объема изменилась по стационарной медицинской помощи и амбулаторной, за счет увеличения стоимости тарифов, по скорой медицинской помощи стоимость увеличилась за счет увеличения стоимости медикаментов, увеличения тарифов на электроэнергию, тепло, ГСМ.

 

Раздел IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

 

30. Проведенное в последние годы анкетирование показало, что удовлетворенность населения дошкольным образованием незначительно увеличивается; предполагается, что такая тенденция сохранится и в ближайшие годы.

31. Несмотря на незначительное увеличение удовлетворенности населения качеством дополнительного образования, из-за снижения финансирования, невозможности укрепления материальной базы и расширения сети дополнительного образования, ожидать увеличения данного показателя не представляется возможным.  

32. Увеличение этого показателя связано с уменьшением числа дошкольников и с увеличением количества групп, функционирующих в ДОУ (дополнительная группа открыта в 2009 году в МДОУ «Олымский детский сад «Солнышко», после проведения ремонтных работ планируется открытие дополнительной группы в МДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»).

33. Увеличение показателя происходит в связи с тем, что количество групп дополнительного образования сохраняется, а количество детей в возрасте 5-18 лет уменьшается.

34. В 2009 году показатель изменился в виду того, что был закрыт ведомственный детский сад, принадлежащий Олымскому МКК. Так как на перспективу не планируется реорганизация сети детских садов, этот показатель не изменится.

35. Количество детей уменьшается, количество групп в ДОУ планируется увеличить – следовательно, рост показателя.

 

Раздел V. Образование (общее)

 

36. Незначительное увеличение показателя связано с внедрением в школах информационных технологий.

37. Данный показатель зависит от набора обучающихся; увеличивается по мере перехода ЕГЭ в штатный режим.

38. Планов о переводе ОУ Касторенского района на подушевое финансирование нет, в 2010 году все образовательные учреждения перешли на новую систему труда, ориентированную на результат.

39. Все городские общеобразовательные учреждения Касторенского района на 3-й ступени обучения (10-11 классы) имеют менее 150 обучающихся, все сельские школы – менее 84 человек.

40. Несмотря на сокращение числа обучающихся данный показатель остается неизменным за счет увольнения работников в связи с выходом на пенсию или по сокращению штатов.

41. Средняя наполняемость классов сохраняется за счет сокращения классов-комплектов.

 

Раздел VI. Физическая культура и спорт

 

42. Удельный вес населения систематически  занимающегося физической культурой и спортом в 2009 году составил 11,6%.

В 2010-2012 годах прогнозируется дальнейший рост удельного веса населения, занимающегося физкультурой и спортом, за счет увеличения числа проводимых в районе спортивно-оздоровительных мероприятий  и увеличения расходов из районного бюджета на их проведение в размере не менее 50%. В 2010 году в п. Касторное планируется ввести в эксплуатацию универсальную игровую площадку для занятий мини-футболом и баскетболом.

 

Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

43. Учитывая возрастные группы населения в многоквартирных домах (предпенсионный, пенсионный возраст) основным направлением в содержании жилья, предпочтение отдано управляющим кампаниям и непосредственному способу управления собственниками жилья..

 

Раздел VIII. Доступность и качество жилья.

 

50. Отмечается незначительный рост вводимых в действие жилых помещений.

51. Строительство многоквартирных домов не ведется.

53. В 2010 году проведены работы по постановке на кадастровый учет земельных участков. В дальнейшем предполагается увеличение количества по постановке на учет земельных участков.

 

 

 

 

 

 

Раздел IX. Организация муниципального управления.

 

56. Оказание услуг по холодному водоснабжению населению муниципальных образований осуществляется автономными некоммерческими образованиями, созданными на территориях муниципальных образований.

57. Доля собственных доходов местного бюджета к общему объему доходов  бюджета  муниципального района  в 2009 году ниже, чем  2008 г.  на 1 % за счет недопоступления доходов от  аренды земли.

 В 2010  -2012 гг. планируется с рост доходной части бюджета  за счет  привлечения новых инвестиционных компаний. 

58. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района в 2009 году составил 63%.

В 2010-2012 годах планируется рост на 2% удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, за счет увеличения числа кинозрителей в связи с организацией работы кино-видео-передвижки, вовлечения большого числа зрителей и участников массовых районных культурно-досуговых мероприятий.

59. В 2009 году уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) составила 67%,.

В 2010-2012 годах планируется дальнейший рост на 3% удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры в связи с открытием модельной библиотеки в п. Александровский, внедрением новых форм культурно-досуговой деятельности. Планируется укрепление сотрудничества с Курским государственным театром кукол, драматическим театром имени А.С.Пушкина, областной филармонией, организация их гастрольных выступлений в районе.

60. В отношении организаций муниципальной формы собственности процедура банкротства введена только для одной организации МУП «Касторенское ЖКХ».

64. В 2009 году среднегодовая численность постоянного населения по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 315 человек  за счет превышения смертности  над рождаемостью на 324 человек и изменения места жительства  +9 человек.

2010-2012 гг.  планируется уменьшение численности  по тем же причинам: превышения смертности  над рождаемостью и миграцией населения.

65. Общий объем  расходов бюджета муниципального района в 2009 году ниже, чем в  2008 г. на 4,6% за счет уменьшения   расходов по заработной плате,   и на проведения ремонтных работ в бюджетных учреждениях района. В 2009 году  бюджетные инвестиции составили  904,4 тыс. рублей. Были направлены на укрепление материально технической базы учреждений образования (приобретение орг.техники) , здравоохранения 380 тыс. руб. (приобретения  МБП и медицинского оборудования), учреждения  культуры 46 тыс. руб. (приобретение орг. техники). На 2010 -2012 году расходы планируется с учетом реальной доходной базы   бюджета муниципального района

66. Главами МО ведется работа по увеличению количества заключению договоров между частными домовладениями и специализированными организациями на вывоз ТБО.

68. Увеличение освещенности улиц за счет уменьшения количества частично освещенных улиц..


Прикреплённый файл: скачать документ [56 Kb]
Создан: 12.05.2010 16:28. Последнее изменение: 12.05.2010 16:28.
Количество просмотров: 2660