<< Назад | |
И Н С Т Р У К Ц И Я
по делопроизводству в Администрации Мелехинского сельсовета
Щигровского района Курской области
1.Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Администрации Мелехинского сельсовета (далее - Администрации) документов, совершенствования делопроизводства Администрации и повышения его эффективности.
Правовым основанием для разработки Инструкции по делопроизводству являются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информации, документации и архивного дела, а также утвержденные приказом Росархива от 23.12.2009 г. № 76 Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти;
Положения Инструкции по делопроизводству распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в Администрации, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции по делопроизводству.
Положения Инструкции по делопроизводству не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются специальными нормативными актами (инструкциями, положениями, правилами), утверждаемыми Главой сельсовета.
Требования Инструкции по делопроизводству к работе с бухгалтерской и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.
2. Организация, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Администрации сельсовета осуществляется заместителем Главы Администрации сельсовета, в ведении которого находится служба делопроизводства.
3. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в Администрации сельсовета несет заместитель Главы Администрации сельсовета, на него возлагается выполнение следующих основных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями:
прием, учет (регистрация) и распределение входящих (поступающих) документов;
учет (регистрация) внутренних документов;
передача документов на рассмотрение Главе сельсовета и после получения соответствующих резолюций – непосредственно работнику-исполнителю;
контроль за учетом исходящих (отправляемых) документов, передача их на отправку адресатам;
контроль за прохождением рассмотрения документов;
организация справочно-информационной работы;
подготовка проекта номенклатуры дел Администрации сельсовета;
ведение и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности, передача дел в архивный отдел Администрации района;
выдача работникам документов и дел, контроль за их возвратом;
сверка наличия документов, находящихся на исполнении у работников;
ознакомление работников с нормативными правовыми актами, распорядительными, информационными и методическими документами по вопросам, относящимся к организации делопроизводства;
консультирование работников по вопросам работы с документами;
подготовка заявок на изготовление печатей и штампов, печатно-бланочной продукции, получение средств организационной техники, канцелярских товаров;
учет печатей, штампов и бланков документов, используемых в Администрации сельсовета.
4. При работе с документами, поступившими в Администрацию сельсовета, не разрешается вносить в них исправления и работать с ними вне служебных помещений.
5. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудники обязаны передавать находящиеся у них на исполнении (на контроле) документы другому сотруднику по указанию Главы сельсовета.
6. При увольнении сотрудник должен сдать все числящиеся за ним документы по акту заместителю Главы Администрации сельсовета, в ведении которого находится служба делопроизводства.
Работники Администрации сельсовета несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной информации.
7. Об утрате документов немедленно докладывается Главе сельсовета и сообщается заместителю Главы Администрации сельсовета, в ведении которого находится служба делопроизводства.