Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Терр.-ое планирование на основании Муниципального контракта №05-07 от 6 сентября 2007 года ЧАСТЬ 5.
Курский район

Пространственная организация среднего образования в Курском районе до 2020 г.

 

         Территория        Базовая школа    Школы, сохраняемые в статусе ООШ до 2020 г.         Школы, планируемые к закрытию до 2015 г. Школы, планируемые к закрытию до 2020 г.       Численность обслуживаемого населения         Численность учащихся в 2008/2009 уч.г.   Прогноз численность учащихся в 2020/2021 уч.г.

1       Брежневский сельсовет         Верхнемедведицкая СОШ    Гнездиловская СОШ

Касиновская СОШ       Александровская ООШ        В-Касиновская НШ

Шемякинская ООШ

 

         4607 289   250-260

         Верхнекасиновский сельсовет                                                               

         Шемякинский сельсовет                                                               

         Нижнемедведицкий сельсовет                                                               

2       Камышинский сельсовет       Ушаковская СОШ

 

         Букреевская ООШ

Глебовская СОШ

Курасовская ООШ      Букреевская (Л) НШ

Алябьевская ООШ      Волобуевская НШ       5649 419   350-370

         Пашковский сельсовет                                                        

3       Щетинский сельсовет   Сапоговская СОШ       Щетинская ООШ                          7204         258   220-250

4       Винниковский сельсовет       Винниковская СОШ    Ноздрачевская СОШ         Отрешковская НШ      Виногробльская ООШ         2283 189   150-160

         Ноздрачевский сельсовет                                                            

5       Бесединский сельсовет Бесединская СОШ       Троицкая ООШ                   3785 256         210-230

         Троицкий сельсовет                                                            

6       Клюквинский сельсовет        Жуковская СОШ

Клюквинская шк.-интернат  Рышковская СОШ

Клюквинская СОШ    

          

         10453         882   750-770

7       Муравлевский сельсовет      Полевской лицей         Зоринская ООШ         Лисовская ООШ

Верхне-Гуторовская ООШ

Колоденская НШ

Кизиловская НШ         4342 453   380-400

         Полевской сельсовет                                                           

8       Лебяженский сельсовет         Октябрьская СОШ      Шумаковская СОШ

Безлесенская ООШ

Лебяженская ООШ

Конаревская ООШ      Букреевская (Б) НШ            5642 395   330-350

         Шумаковский сельсовет

 

                                                                 

                                                                          

                                                                          

9       Новопоселеновский сельсовет       Новопоселеновская СОШ     Селиховская СОШ         Кукуевская НШ  3-я Цветковская НШ

Рышковская НШ          6405 424   360-380

         Рышковский сельсовет          Новопоселеновский детский дом                                                 

10     Ворошневский сельсовет      Открытие новой школы в пос. Ворошнево                                5083           380-400

11     Моковский сельсовет   Полянская СОШ Моковская СОШ         Гремяченская НШ        

         5379 218   180-200

         Полянский сельсовет                                                          

 

 

 

 

 

7.3. Развитие культурного обслуживания

 

На 1 января 2008 г. на территории Курского района функционировало 30 учреждений культуры и 38 библиотечных учреждений. За последние несколько лет в организации культурного обслуживания в районе произошел ряд изменений. В первую очередь они касаются оптимизации сети учреждений: сокращения количества библиотек (с 40 до 38) и сокращения количества учреждений культуры с 38 до 30 за период с 1999 по 2008 гг. В результате, в настоящее время в районе сложилась сравнительно оптимальная сеть учреждений культурного обслуживания, за исключением Ворошневского сельсовета, в котором отсутствуют учреждения досуга. В Курском районе функционирует 15 киноустановок, в которых в 2006 г. было проведено 1,7 тыс. киносеансов.

Клубные учреждения функционируют в 18 из 21 муниципального образования района. Отсутствуют учреждения в Моковском, Пашковском и Щетинском сельсоветах.

В районе функционирует 4 типа учреждений: Центральный районный дом культуры (ЦРДК), сельские дома культуры (СДК), сельские клубы и дома досуга.

В целом, в 2008 г. было отмечено более 126 тыс. посещений клубных учреждений в районе. Для района характерны территориальные различия в интенсивности пользования услугами местных досуговых учреждений.  В удаленных сельсоветах более интенсивно используются районные учреждения досуга. В то время как в сельсоветах, расположенных вблизи Курска и сравнительно удаленных, но со средне- и крупноселенным расселением интенсивность пользования сельскими домами культуры существенно ниже.

Таким образом, для северо-западной (Брежневский, Верхнекасиновский, Нижнемедведицкий, Шемякинский сельсоветы), восточной (Винниковский, Троицкий, Беседенский) и юго-восточной (Муравленский, Полевской, Шумаковский сельсоветы) частей района востребованность досуговых учреждений в разы выше, в то время как для жителей центральной части района, СДУ представляют существенно меньший интерес.

По уровню развития библиотечного обслуживания район является лидером в регионе. Район покрыт наиболее плотной сетью библиотек, значительная часть из которых имеют современный уровень оснащения. Охват населения библиотечным обслуживанием достаточно высок. В районе в целом насчитывается 21,5 тыс. зарегистрированных читателей. По показателю соотношения количества читателей в библиотеках, зарегистрированных на территории МО, и количества жителей МО крайние позиции занимают Бесединский и Клюквинский сельсоветы (94% и 8% соответственно). Наиболее высокая доля читателей, среди всех жителей характерна для удаленных районов северо-востока и северо-запада района, наименьшая – для сельсоветов, граничащих с областным центром.

Для районов мелко селенного расселения библиотеки являются необычайно значимыми не только для населения с.н.п., в котором они расположены, но и для соседних населенных пунктов. В крупных населенных пунктах охват населения библиотеками редко превышает 75%, и библиотеки выполняют, в первую очередь, локальные функции.

 

Территориальная организация культурного обслуживания

Сеть учреждений культуры и библиотек, за исключением отдельных муниципальных образований, в целом, обеспечивает базовые потребности населения района. Дальнейшее развитие системы должно быть направлено на формирование и поддержание городского или близкого к тому уровня культурного обслуживания.

В муниципальных образованиях, включенных в Курскую агломерацию, а к таковым относятся: Моковский, Ворошневский, Новопоселеновский, Рышковский, Лебяженский, Клюквинский, Щетинский сельсоветы, население предъявляет более высокие требования к работе учреждений культуры. Сельские дома культуры в этой зоне должны, совместно со школами, быть базой формирования личности молодого поколения и сосредоточить свое внимание на развитии «активной» составляющей своей работы, т.е. на развитии деятельности кружков, максимально адаптированной к потребностям молодежи.

Для второй зоны (остальные муниципальные образования района), более удаленной от областного центра, учреждения культуры играют иную роль. Сельские клубы и библиотеки являются цементирующими элементами жизни общества в этих районах. В силу особенностей возрастной структуры, основные потребители ждут от домой культуры не современных мероприятий, и кружков по «обучению навыкам владения компьютером», а именно встреч с людьми той же социальной группы. Поэтому для данных территорий важнейшим моментом является регулярная организация культурных мероприятий для жителей. Т.к. качество жизни и возможные потребности населения не позволяют содержать постоянный штат методистов и специалистов по организации культурно-массовых мероприятий во всех домах культуры, необходимо более активно использовать педагогов крупных СДК и ЦРДК для организации подобных мероприятий.

Основные мероприятия по развитию системы культурного обслуживания в Курском районе:

Клубные учреждения:

•        Создание СДК в д. Ворошнево.

•        Создание сельского клуба или дома досуга в одном из населенных пунктов Пашковского сельсовета (д. Сапогово).

•        Создание сельского клуба или дома досуга в одном из населенных пунктов Щетинского сельсовета (пос. Искра).

Библиотечные учреждения:

•        Создание электронного каталога книг в библиотечных учреждениях района.

•        Создание на базе Верхнекасиновской библиотеки «мобильной библиотеки» (возможно совместно с почтой), когда читатель оставляет заявку, а в последствие книга доставляется ему на дом. В зону обслуживания библиотеки войдут: Верхнекасиновский, Брежневский, Нижнемедведицкий, Шемякинский сельсоветы

 

 

 

8.  ПЕРСПЕКТИВЫ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ РАЙОНА  И  ИХ  ПРОСТРАНСТВЕННОЕ  ОТРАЖЕНИЕ

 

Курский район является одним из наиболее благополучных сельских районов области. Однако современный уровень развития экономики района не соответствует генетически заложенному потенциалу: низкий уровень развития промышленности, недоиспользование потенциала агропромышленного комплекса, практически не развитый сектор услуг. Складывается одностороннее взаимодействие между городом и окружающей его территорией, и Курск продолжает «выкачивать» ресурсы из района, в первую очередь, трудовые.

В подобных условиях основной целью пространственного развития района должно быть балансирование взаимодействия областного центра и окружающей его территории.

Второй, не менее важной, задачей пространственного развития является поддержание и развитие человеческого капитала, сложившегося на территории района, и это относится, в первую очередь, к развитию социальной сферы. Поэтому необходимо развитие образования, здравоохранения, улучшение социальных условий жизни, развитие досугового комплекса. В соответствии с выделенными задачами планирование развития района необходимо вести, с точки зрения интенсивности взаимодействия города и района. В районе выделяется три зоны («кольца»).

Первое кольцо – территория непосредственной включенности в городские процессы. Это районы, вплотную примыкающие к городской черте, в них наиболее интенсивно будет проявляться процесс сурбурбанизации и развития постиндустриальной экономики. В среднесрочной перспективе можно ожидать, что большая часть земель данной зоны будет освоена и практически сольется с городом.

Второе кольцо – зона, частично включенная в городские процессы. В ней, пространственно разнесенные, будут сочетаться селитебные, промышленные, логистические и высокоинтенсивные агарные функции. Данная зона в перспективе станет базой экономического благополучия района.

Основной функцией третьего кольца станет обслуживание и поддержание функционирования агломерации, компенсация последствий для окружающей среды, а именно: развитие растениеводства и молочно-мясного животноводства, развитие рекреационной функции, непосредственно экологические функции.

Зона 1 развития экономики потребления:

К данной зоне относятся: Моковский сельсовет; северо-восточная часть Полянского с/с; южная часть Верхнекасиновского с/с; южные части Нижнемедведицкого и Палковского с/с; юго-западная часть Камышинского с/с; западные части Щетинского, Клюквинского сельсоветов; северная часть Лебяженского с/с; северо-западная часть Рышковского с/с; северная часть Новопоселеновского с/с; западная часть Ноздрачевского сельсовета; Ворошневский сельсовет полностью. Перспективы развития данной зоны связаны в первую очередь с:

         жилищным строительством для среднего класса (Моковский, Рышковский, Клюквинский, Ноздрачевский сельсоветы);

         строительством социального одноэтажного жилья (Ворошневский, Новопоселеновский, Ноздрачевский, Лебяженский, Рышковский, Щетинский сельсоветы);

         развитием экономики услуг: строительство торгово-развлекательных центров Моковский, Ноздрачевский, Клюквинский, Рышковский, Щетинский, Нижнемедведицкий сельсоветы) и центров торговли товарами промышленного и хозяйственного назначения (Ворошневский, Рышковский сельсоветы).

Зона 2 индустриально-аграрного и научно-селитебного развития:

В данную зону входят территории: Рышковский, Лебяженский, Шумаковский, Полевской, Муравленский сельсоветы (без северо-восточной части); восточная часть Клюквинского с/с; западная часть Бесединского с/с; южная часть Камышинского с/с; центральная часть Нижнемедведицкого с/с; Полянский сельсовет.

Основными направлениями развития данной зоны станут:

         развитие промышленных функций в Лебяженском, Шумаковском и Полевском сельсоветах и строительство логистического комплекса на территории Полевского сельсовета.

         высокоинтенсивное пригородное хозяйство (животноводческие комплексы мясного направления, овощеводство открытого и закрытого грунта, семеноводство, выращивание саженцев для благоустройства и т.д.). Это направление должно стать основным для восточной зоны (Клюквинский и Бесединский сельсоветы), и юго-восточной (Полевской, Муравленский сельсоветы).

         В восточной зоне также предполагается строительство научно-производственного парка (агропромышленного направления).

         На севере данной зоне, в одной из наиболее благополучных с экологической и эстетической точек зрения территорий, предполагается строительство элитного жилья.

Зона 3 аграрно-рекреационного развития

В данную зону входят все остальные территории района.

         Основное функциональное назначение данной зоны – производство растениеводческой продукции (зерноводство, свекловодство, производство технических культур), в особенности это касается юго-восточной и восточной частей района.

         Данная территория должна стать основной рекреационной зоной местного значения для жителей Курско-Курчатовской агломерации: на северо-востоке, в Камышинском и Ноздрачевском сельсоветах оставляется резерв земель для развития дачного движения, северо-западная часть района может стать зоной для организации «дикого пляжного» отдыха.

         Еще одно важнейшее назначение данной зоны – служить экологической подушкой безопасности для Курска. Необходимо ограничить внесение химических веществ в почву, выбросы в атмосферу. Возможно, стоит произвести посадку лесонасаждений в восточной и западной частях района (запад Полянского сельсовета, восток Винниковского и Троицкого сельсоветов).

Реализация подобной схемы пространственного развития социально-экономической системы Курского района позволит стабилизировать и улучшить экономическую ситуацию, увеличить количество рабочих мест на территории района, увеличить доходы бюджета. С другой стороны, привлечение новых жителей на территорию района будет способствовать улучшению качественного состава населения и стабилизации демографической ситуации (снижению темпов убыли населения).

 

 


Прикреплённый файл: Терр.-ое планирование на основании Муниципального контракта №05-07 от 6 сентября 2007 года ЧАСТЬ 5. [24.36 Kb]
Создан: 22.12.2010 11:17. Последнее изменение: 22.12.2010 11:17.
Количество просмотров: 3353