<< Назад | |
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане). Порядок рассмотрения обращений распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждан обращаются в Администрацию Медвенского района:
лично в устной или письменной форме;
по телефону;
в письменном виде почтой, по факсу или в форме электронного документа.
Информирование о результате рассмотрения обращения осуществляется в устной (с согласия заявителя) или письменной форме.
Основными требованиями к порядку информирования граждан о рассмотрении обращения являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа местного самоуправления Администрации Медвенского района либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо
уведомление о переадресации обращения;
изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Личный прием граждан
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых
обязанностей;
3) беременные женщины;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с
ребенком в возрасте до 3 лет.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о гражданине, пришедшем на прием, и его фотографию.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации Медвенского района, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
Срок выполнения административной процедуры при проведении личного приема граждан, беседы с гражданином по телефону составляет не более 15 минут на одного гражданина.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль по обращениям, направленным ими в Администрацию Медвенского района.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Администрации Медвенского района
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации Медвенского района при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, письменно или устно в Администрацию Медвенского района. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию Медвенского района.
Если в результате рассмотрения, жалобы признаются обоснованными, то на основании настоящего Административного регламента принимаются решения о применении мер ответственности к виновным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, повлекшие за собой жалобы граждан. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 10 дней со дня принятия решения.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих исполнении муниципальной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Извлечения из нормативных правовых актов,
регламентирующих исполнение муниципальной функции
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Медвенского района. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Медвенского района устанавливаются законом Курской области и принимаемым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Медвенского района.
(статья 17 Устава Медвенского района)
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
(статья 6 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)
Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
Лица, виновные в нарушении действующего законодательства «О порядке рассмотрения обращений граждан», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
Возмещение убытка и компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
(п.15, 16 решения Представительного Собрания от 19.08.2008 г. №25/241 «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления Медвенского района Курской области»)