Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Информация о сайте
<< Назад Версия для печати
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
Курчатовский район

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Курчатовский район»

за 2010 год и их планируемых значениях на 2011-2013 г.г.

 

Курчатовский район был образован  23 марта  1977 г. (Указ Президиума Верховного Совета РСФС)  с центром г. Курчатов. 

Курчатовский район расположен в центральной части Курской области, на южном склоне Среднерусской возвышенности. На севере района проходит Фатежско – Льговская гряда, на юге – Обоянская гряда. Граничит с Льговским, Конышевским Фатежским, Октябрьским, Большесолдатским районами. Самая протяженная граница с Октябрьским и Льговским районами.

Общая площадь района 677,93 кв. км. (в том числе г. Курчатов – 56,14 кв. км.,  район – 621,79 кв. км.), что составляет 2,27% территории Курской области. Районный центр удален от областного на 45 км. Протяженность района с севера на юг 50 км, с запада на восток 20 км.

Центр района – г. Курчатов. Расстояние до г. Курска по шоссейной дороге– 47 км. по железной дороге 46 км., На его территории находятся три железнодорожные станции — Лукашевка, Блохино и Курчатов, три остановочные платформы.

         В течение 2010 года органами власти всех уровней проводилась работа по созданию условий для развития реального сектора экономики, повышения инвестиционной привлекательности, улучшения демографической ситуации и развития социальной сферы района.

Анализ итогов  развития Курчатовского района за 2010 год  свидетельствует в большей степени о сохранении положительной динамики практически всех основных макроэкономических показателей в ключевых сферах экономики по отношению к 2009 году, хотя темпы роста отдельных параметров были несколько снижены в сравнении с предыдущим годом.

В промышленности положительные темпы складываются по всем основным видам деятельности.

 В сельском хозяйстве увеличена посевная площадь сельскохозяйственных культур; улучшились производственные показатели в сельскохозяйственных организациях: повысилась продуктивность коров, выросла численность поголовья свиней и овец.

Возрос оборот малых предприятий по всем видам экономической деятельности.

Рост производства в отраслях реального сектора экономики сопровождался улучшением финансового положения хозяйствующих субъектов: увеличением полученной прибыли, уменьшением числа убыточных производств.

Выполняются обязательства районного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляется система мер по поддержке  малоимущих семей,  детей-сирот, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и других категорий граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.                  Экономическое развитие.

 

 

Дорожное хозяйство и транспорт

        

п.4,. Курчатовский район характеризуется развитой инфраструктурой, которая включает в себя автомобильные и железные дороги. Основу транспортного обеспечения развития экономики Курчатовского района составляет автомобильный транспорт. Основными составляющими автодорожной сети являются территориальные и внутрихозяйственные автодороги. Протяженность их составляет 365,2 км , из них 309,5 км с твердым покрытием, (из них  протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся на балансе муниципального образования  составляет  -8,5 км.). Все центральные населенные пункты сельских советов Курчатовского района соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием. В 2009 году данный показатель снизился за счет сокращения численности сельского населения по естественным причинам смертности. Средний возраст населения района, включая городские поселения составляет 57 лет.

п.5 

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения в 2009 году составила-4,1 %, к 2013 году этот показатель составит 2,5%. Снижение  показателя связано в основном со снижением численности населения района по причинам естественной убыли. Все центральные населенные пункты сельских советов Курчатовского района соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием. В 2009 году данный показатель снизился за счет сокращения численности сельского населения по естественным причинам смертности. Средний возраст населения района, включая городские поселения составляет 57 лет.

 

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

П.10. Снижение показателя обусловлено увеличением численности населения района в сравнении с 2009 годом (по данным органов статистики) более чем на 1000 человек. С 2011 года наблюдается рост, это произойдет в результате снижения численности населения района.

П.11. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в целом по району в 2011 году имела тенденцию роста. Это объясняется увеличением количества малых предприятий до 46. С 2012 года данный показатель снижается за счет увеличения численности работающих  в районе. В 2012 году на территории района будет осуществлять свою деятельность ООО "Вагонмаш".

п.12. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых, являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок в 2010 году составила 10,2 %. Данные ежегодного статистического отчета Формы №1-торги, предоставляемого Администрацией Курчатовского района ежегодно. В 2011 году данный показатель по оценке года будет составлять 11,3 %, Такой показатель обусловлен согласно утвержденного сметного расчета бюджетных учреждений. К 2013 году этот показатель планируется довести до 15%.

п.13. Муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на балансе муниципального района не числится.

п.14. Вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства не зарегистрировано. Оказание помощи в рамках вышеуказанной программы продолжается 2-м предприятиям МАУК "Центр народных традиционных промыслов" и МУК " Информационно-консультационный центр".

п.16. Малое предпринимательство  также является неотъемлемой частью  экономики района и рассматривается администрацией района как наиболее приемлемый на сегодняшний день сектор экономики, направленный на удовлетворение потребности населения в товарах и услугах.

         Для оказания поддержки предпринимательству в районе принята целевая программа «Развитие малого предпринимательства в Курчатовском районе на 2009-2011годы», в рамках которой предусмотрено в 2009 году было освоено 584 тыс.руб. в 2010 году выделено  из бюджета района 528 тыс. рублей. На последующие 2 года сумма вложений районного бюджета будет составлять 565 тыс.рублей.

- в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования показатель будет увеличиваться за счет увеличения объема расходов бюджета, предусмотренного на развитие малого и среднего предпринимательства.

-Расходы в расчете на одного жителя муниципального образования в 2010 году имели тенденцию к снижению по причине увеличения численности населения предоставленного органами статистики. К уровню предыдущего года численность увеличилась более чем на 1000 человек. По ценке 2011 года данный показатель увеличится на 2%. К 2013 году ожидается увеличение также на 2% ежегодно.

С целью дифференцированного подхода для определения доходности организаций и индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание населения, при утверждении коэффициента (К2), применяемого для исчисления единого налога на вмененный доход, предусмотрен ряд понижающих коэффициентов, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности.

п.19. Продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составило 45 дней, что не превышает  продолжительность периода установленного Земельным кодексом РФ.

п.20. Продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство в Администрации Курчатовского района составляет 14 дней. Данные сроки соответствуют нормативной документации Градостроительного Кодекса РФ.

п.22. Объемов незавершенного строительства, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района не имеется.

п.23. Увеличение данного показателя связано с приходом в район новой инвестиционной комании ООО "Вагонмаш", которое будет осуществлять свою деятельность на территории п.им.К.Либкнехта в здании бывшего ООО "Машиностроитель" .Данное предприятие планирует в 2011 году освоение инвестиций в размере 30 млн.рублей. К 2013 году данный объем планируется оставить на том же уровне. Данное предприятие будет специализироваться на выпуске оборудования для очистных сооружений, а также на литье колесных пар для вагонов.

п .24  Рост числа прибыльных сельскохозяйственных организаций в районе произойдет за счет сокращения затрат на производство и увеличения посевных площадей.

В 2009 году по Курчатовскому району сработали с прибылью  три сельскохозяйственных организации: ОАО «АПК КАЭС», ООО «Иволга-Курск», ООО «Конек-Горбунок».

В 2010 году по Курчатовскому району сработали с прибылью  четыре сельскохозяйственных организации: ОАО «АПК КАЭС», ООО «Иволга-Курск», ООО «Конек-Горбунок», ООО «Дружное».

С 2011 года на территории Курчатовского района  планирует производственную деятельность ООО «Хлебороб» (отрасли растениеводства и животноводства). Число прибыльных хозяйств с 2011 года составит пять единиц: ОАО «АПК КАЭС», ООО «Иволга-Курск», ООО «Конек-Горбунок», ООО «Дружное», ООО «Хлебороб». К 2013 году этот показатель планируется довести до 100%.

П.25. В 2009 году по Курчатовскому району общее число  сельскохозяйственных организаций составило пять единиц: ОАО «АПК КАЭС», ООО «Иволга-Курск», ООО «Конек-Горбунок», СПК «Иванинский», ООО «Первомайское».

В 2010 году было зарегистрировано и стало осуществлять  производственную деятельностью ООО «Дружное».

С 2011 году на территории Курчатовского района  планирует начать производственную деятельность ООО «Хлебороб», следовательно, число  сельскохозяйственных организаций составит семь единиц.

П.26. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района на основании отчетности Формы 9-АПК составило 2009 год – 26961 га;  2010 год – 32997 га (в том числе по ООО «Иволга-Курск» из используемых 19002 га – 16200 га  находится на территории Курчатовского района, разница – на территории Большесолдатского и Октябрьского районов,  по ООО «Конек-Горбунок»  из используемых 8638 га  сельскохозяйственных угодий – 195 га в Курчатовском районе, а 8443 га в Солнцевском районе).

 2011-2013 г.г .- 35114 га.

П.27. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в 2009 году составляла 28055 га, в 2010 году – 34091 га, с 2011 года – 36208 га. Увеличение площади произойдет за счет образования новых предприятий и расширения площади севооборота.

П.28. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни района составляет 100 %.

 

Доходы населения

 

П.29. Показатель отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий имеет тенденцию снижения. Это объясняется тем, что темп роста заработной платы работников крупных и средних предприятий опережает темп роста заработной платы работников бюджетных учреждений. В основном это получено за счет увеличения заработной платы работников ЗАО «Энерготекс», которое является крупным предприятием, расположенном на территории Курчатовского района с численностью работающих более 550 человек. Предприятие ежегодно модернизирует основные фонды , что ведет к увеличению объемов производства выпускаемой продукции и увеличения прибыли предприятия. Данное предприятие специализируется на изготовлении оборудования для АЭС, ТЭС и других отраслей промышленности, изготавливает унифицированное оборудование, системы контейнерного хранения и обращения с отработанным ядерным топливом. В 2006 году изготовлен и сдан Государственной комиссии и впервые в России сертифицирован транспортно-упаковочный комплект ТУК-109 для хранения и транспортирования отработанного ядерного топлива.

П.30. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению за счет роста заработной платы работников предприятий, а именно  ЗАО "Энерготекс". Данное предприятие ежегодно увеличивает заработную плату работникам за счет получения прибыли путем модернизации производственного процесса и увеличения объема выпускаемой продукции. В 2010 году данный показатель был увеличен на 30%. В 2011 году также планируется увеличение в среднем на 7%.

- Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений  снизилась. Снижение уровня заработной платы дошкольных образовательных учреждений произошло в результате  оптимизации расходов бюджета.

- муниципальных общеобразовательных учреждений и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась в результате повышения заработной платы работникам общеобразовательных учреждений на 10%. По оценке 2011 года и до 2013 планируется также увеличение заработной платы вышеуказанной категории лиц.

- прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также  педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса)

 

п. 31. Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью в 2010 году снизилась в результате снижения  объема оказания стационарной помощи до 20 коек терапевтического профиля, стационарная хирургическая помощь жителям района оказывается в МСЧ-125 города Курчатова или областной клинической больнице. К 2013 году планируется повысить этот показатель за счет улучшения качества оказываемой амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, увеличения выездов врачебных бригад в сельские населенные пункты.

п. 32. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в сравнении с 2009 году возрос и  составил  63,3 % . Такой процент объясняется тем, что согласно действующему Приказу Министерства здравоохранения и социального развития, лица до 40 лет подлежат флюорографическому обследованию один раз в два года. Планируется увеличить охват населения за счет работы передвижного флюорографа и увеличения осмотров населения на дому участковыми врачами  терапевтами, педиатрами, участковым фтизиатром и проведения дополнительной диспансеризации работающего населения.

п. 33. Охват населения профилактическими осмотрами  на  злокачественные новообразования в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом в связи с  ростом показателя численности населения, предоставленный органами статистики ( в 2009 году – 17065 чел., в 2010 году- 18136 чел). В абсолютном выражении количество обследуемых  в 2010 году больше на 228 человек. К 2013 году планируется увеличить этот показатель за счет  организации выездной работы врачебных бригад, лаборанта, акушерок смотрового кабинета, привлечение передвижного флюорографа и проведение дополнительной диспансеризации работающего населения района.

п. 34. В районе нет амбулаторных учреждений имеющих медицинское оборудование в полном объеме в соответствии с табелем оснащения, так как это требует больших экономических вложений.

п.35. Общее число амбулаторных подразделений в районе 3, которые планируется оставить до 2013 года без изменений.

п. 36. Медицинское учреждение работает по стандартам оказания медицинской помощи.

п.37. Медицинское учреждение с 1.03. 2010 года  переведено на новую систему оплаты труда.

п. 38. Медицинское учреждение на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования не переведено. Решение принимает комитет здравоохранения Курской области.

п. 39. В районе имеется одно медицинское учреждение в состав которого входит районная больница, 1 амбулатория и 17 ФАП-ов.

п. 40.  Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в расчете на 100 тыс.человек населения  в районе в 2010 году сократилось в сравнении с 2009 годом и составило 2545,8 человек. К 2013 году ожидается снижение уровня смертности этой возрастной категории до 2492,8  человек в расчете на 100 тыс.населения, в результате улучшения материально-технической базы лечебного учреждения, скорой и первичной медико-санитарной помощи качества медицинского обслуживания, ранней госпитализации в областные сосудистые центры, а также за счет усиления профилактической работы среди населения.

п. 41.  Случаев смерти детей в возрасте до 18 лет в районе в 2010 году зарегистрировано 4. Три ребенка умерли с диагнозом: «Синдром  внезапной смерти грудного ребенка», смерть наступила от неконтролируемых причин, один ребенок умер в Мантуровском районе, смерть зарегистрирована в Курчатовском районе. В 2011-2013 годах случаев смерти детей до 18 лет планируем сократить до 0  за счет постоянной работы медицинских работников в частности педиатров, которые осуществляют выезды в ФАПы и ведут осмотр детей до 3-х лет и ведения особенного контроля за состоянием здоровья детей до года. Постоянного ведения совместной работы   органами опеки и попечительства Администрации Курчатовского района по контролю и наблюдению за неблагополучными семьями, имеющими детей, что  позволяет предотвращать детскую смертность.

п. 42. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения в 2010 году составило 118 человек, к 2011 году наблюдается уменьшение  показателя до 109  человек  за счет сокращения объемов бесплатной медицинской помощи доведенной до учреждения здравоохранения Программой государственных гарантий и приведения штатного расписания к утвержденным нормативам.

п. 43. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальном учреждении здравоохранения района в сравнении с 2009 годом сократилась и составила 10,6 дней. Это произошло за счет сокращения сроков обследования больных в связи с использованием приобретенного нового современного оборудования, а также за счет применения в лечении больных эффективных современных лекарственных средств.

п. 44. Показатель среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях здравоохранения района сократился в сравнении с 2009 годом и составил 317,5 дней, сокращение произошло в  связи с улучшением качества лечения, соблюдением стандартов медицинской помощи. До 2013 года планируется сохранить данный показатель на уровне 2010 года.

п. 45. Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения  на 10000 человек населения в 2009 - 2011 годах сократилось  в связи с уменьшением объемов стационарной медицинской помощи утвержденной в соответствии с  Программой государственных гарантий.

п. 46. Фактическая стоимость 1 койко-дня  в муниципальном учреждении здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом в связи с уменьшением расходов бюджета на текущий ремонт помещений и медицинского оборудования, расходные материалы. С 2011 года по 2013 год стоимость содержания одной койки будет увеличиваться вследствие роста расходов на приобретение медикаментов, расходных материалов.

п. 47. Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом в связи с уменьшением расходов бюджета на приобретение расходных материалов. В 2011-2013 годах планируется увеличение фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи за счет увеличения расходов на приобретение медикаментов и расходных материалов.

п. 48. Объемы медицинской помощи, предоставляемые муниципальным учреждением здравоохранения в 2010 году, снизились по сравнению с 2009 годом в связи с сокращением объемов   медицинской помощи утвержденной Программой государственных гарантий. В 2011- 2013 годах объем  медицинской помощи в абсолютном выражении остается на уровне 2011 года, но показатель будет увеличивается в связи с сокращением численности населения района;

п. 49.  Стоимость  единицы объема оказания медицинской помощи муниципальным учреждением здравоохранения имеет тенденцию увеличения.

п. 50. В медицинском  учреждении зданий находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта нет.

п. 51.  Объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение имеет тенденцию на увеличение в основном за счет увеличения расходов на оплату труда, начислений на оплату труда и коммунальные услуги.

п. 52.  Объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 303 тыс.руб.(в 2009 году приобретен автомобиль). В 2011 -2013 годах планируем увеличение расходов на приобретение основных средств.

п. 53. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части текущих расходов имеет тенденцию на увеличение.

п. 54. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда имеет тенденцию на увеличение в связи с повышением заработной платы.

 

Дошкольное образование

        П.55. Показатель удовлетворенности населения качеством дошкольного образования в сравнении с 2009 годом остался на уровне. К 2013 году планируется данный показатель увеличить до 97%. За счет улучшения предоставления оказываемой услуги.

        п.56  Увеличение численности детей произойдет в результате увеличения количества мест в результате реконструкции веранд в МДОУ "Солнышко" п.им.К.Либкнехта", а также введения в эксплуатацию дополнительных площадей в результате ремонта крыши в МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Дичня", МОУ "Иванинская средняя общеобразовательная школа" (с дошкольной ступенью).

        п.57  на территории района нет негосударственных образовательных учреждений.

        п.58  Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет имеет тенденцию роста За счет увеличения рождаемости в районе за период с 2007 года.

        п.59  Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в сравнении с 2009 годом увеличилась до 8 % в результате увеличения численности детей данной категории.

         п.60  посещаемость ДОУ увеличится за счет увеличения проектной мощности детских садов, в результате их реконструкции.

         п.61  В районе  полностью сохранена сеть дошкольных учреждений.

        п.63  получение высшего образования  заочной формой обучения педагогов дошкольных образовательных учреждений.

        п.64  увеличение расходов произошло за счет перехода на новую систему оплаты труда, 10 % повышения заработной платы работников, увеличения стоимости обслуживания пожарной сигнализации, увеличения тарифов на электро- и тепловую энергию

        п.65  приобретение основных средств по мере необходимости и наличия средств в муниципальном бюджете

         п.66 увеличение расходов произошло за счет перехода на новую систему оплаты труда, 10 % повышения заработной платы работников

 

Общее и дополнительное образование

        п.69  В соответствии с повышением качества оказания образовательных услуг за счет внедрения в образовательный процесс новых технологий, улучшения материально-технической базы образовательных учреждений планируется данный показатель удержать на уровне 100%.

        п.70. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку составило 100% от общей численности выпускников.

        п.71  Все обучающиеся 11 классов получили количество баллов, выше минимального порога, утвержденного Рособрнадзором.

        П.72. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике равна 100% от общей численности выпускников.

        П.73. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике равен 100% от участвовавших выпускников.

        п.74  Все обучающиеся преодолели минимальный порог баллов по русскому языку и математике, установленный Рособрнадзором.

        п.75. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений с 2010 года  немного возрастет по данным органов статистики.

       п.76   доля учителей с педагогическим стажем до 5 лет увеличивается за счёт приёма на работу молодых специалистов

        п.77. На территории района зарегистрировано 3 общеобразовательных учреждения, расположенных в городской местности6 2 школы в п.им.К.Либкнехта, и 1 школа в п.Иванино.

        п.78  сокращение количества школ произошло за счет закрытия 2 школ: Мармыжской, Быковской основных

        п.80  увеличение количества детей за счет роста рождаемости в посёлках городского типа

        п.81  уменьшение количества детей за счет миграции населения

        п.82  оздоровление детей за счет условий обучения (введение 3 часа физической культуры, увеличения охвата, охваченных горячим питание)

        п.83.  Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности останется без изменений до 2013 года.

        п.84 сокращение численности работников произошло за счет закрытия 2 школ: Мармыжской, Быковской основных; объединения классов в классы-комплекты.

       П.85. Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности останется без изменений до 2013 года.

     п.86 В 2010 году сокращение численности работников произошло за счет закрытия 2 школ: Мармыжской, Быковской основных

     п.87 В 2010 году увеличение количества работников произошло за счет приведения в соответствие трудовой нагрузки согласно действующему законодательству (1 ставка=1 работник)

      п.88    увеличение количества работников в 2010 году произошло за счет приведения в соответствие трудовой нагрузки согласно действующему законодательству (1 ставка=1 работник)

      п.89    увеличение количества детей за счет роста рождаемости в поселках городского типа и миграции населения из деревень в городские поселения.

      п.90    Уменьшение количества классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (среднегодовое) произошло за счет в результате закрытия 2-х школ, а также уменьшения количества детей за счет оттока жителей трудоспособного возраста в г.Курчатов и городские поселения.  

   п.91   Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в муниципальном районе в 2010 году увеличилась по причине пополнения классов учениками и увеличения количества классов в результате закрытия  2-х сельских школ.

      п.92    Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2010 году уменьшился не из-за сокращения средств бюджета, а в результате переноса льготно-коммунальных расходов педагогических работников с раздела 0700 на раздел 1003.

        п.93  Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году в сравнении с 2009 годом увеличился более чем на 1 млн.рублей. В целях улучшения образовательного процесса в общеобразовательные учреждения были приобретены спортивный инвентарь, вычислительная техника, светильтники для школьных досок, холодильное оборудование и др.

        п.94  Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов в 2010 году увеличился. К 2013 году планируется объем расходов довести до 96780 тыс.руб..

        п.95  Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда увеличился в 2010 году в сравнении с 2009 годом в связи с  повышением уровня оплаты труда с 1 декабря 2010 г. на 10% и 1 марта 2011 г. -на 10%.

        п.96  С 2011 года все средние общеобразовательные школы района  будут переведены на нормативно-подушевое финансирование.

        п.97  все общеобразовательные учреждения с 1 марта 2010 года переведены на новую систему оплаты труда

        п.98  в 2010 году в сравнении с 2009 годом  уменьшилась  численность детей, посещающих кружки и секции, это произошло за счет оптимизации расходов, сокращения ставок педагогов-совместителей. К 2012 году в бюджете муниципального района будут предусмотрены средства на увеличение финансирования данной статьи бюджета, что позволит увеличить ставки педагогам, в результате чего, увеличится количество кружков.

       п.99.  Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в муниципальном районе "Курчатовский район" с 2011 года имеет тенденцию роста, связанную с увеличением количества детей, переступивших порог  возрастной группы 5 лет. К 2013 году предположительно численность детей достигнет 1961 человек.

        п.100. В 2010 году увеличение расходов произошло за счет перехода на новую систему оплаты труда,  повышения уровня заработной платы работников на 10 %, а также  увеличения тарифов на электро- и тепловую энергию, и увеличения стоимости услуг по  обслуживания пожарной сигнализации.

        п.101 Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в сравнении с 2009 годом снизился по причине недостатка собственных средств в бюджете района . С 2012 года планируется постепенное увеличение данной статьи расходов. 

       п.102 В 2010 году увеличение расходов произошло за счет перехода на новую систему оплаты труда, 10 % повышения заработной платы работников.

 

Физическая культура и спорт

  п.103 -104.Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом составило 1647 человек, несмотря на недостаток спортивных сооружений в районе, численность занимающихся спортом продолжает расти, это связано прежде всего с повышением количества физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий проводимых в районе. Наиболее популярными видами спорта в Курчатовском районе являются футбол, др.

         Более 80-ти спортсменов представляли в 2010 году район на областных соревнованиях в составе сборных команд.

         Самыми «спортивными» поселениями района признаны п. им. К. Либкнехта, п. Иванино, с. Дичня, которые из года в год, постоянно демонстрируют высокие показатели в физической культуре и спорте.

         В 2009 году спортсмены района завоевали Кубок Губернатора по футболу.

          п.105. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт снизился в 2010 году это связано с тем, что в 2009 году было осуществлено дополнительное финансирование за счет резервного фонда на приобретение спортинвентаря.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В настоящее время на территории Курчатовского района строительство жилых домов ведется в основном частными застройщиками, вследствие чего, объемы годового строительства не значительные. Строительство многоквартирных домов в районе не ведется.

В рамках реализации федеральной и областной программ «Жилище» выполнятся ежегодное составление и направление в Правительство Курской области сводных списков граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификаты, в разрезе категорий граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

На территории Курчатовского района  в целях развития жилищного строительства и формирования рынка доступного  жилья гражданам по заявлениям предоставляются земельные участки под индивидуальное строительство. Так же на территории района имеются земельные участки для осуществления комплексного освоения в целях жилищного строительства (табл.) как многоквартирных домов, так и домов коттеджной застройки.

        п.106-107. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила в 2010 году составила 31,1 кв.м. к 2013 году этот показатель составит 34,9 кв.м, что практически в 2 раза превышает социальную норму (18кв.м). В районе нет строительных организаций, строительство жилья осуществляется только индивидуальными застройщиками. Увеличение данного показателя связано в основном с сокращением численности населения района.

 

 Жилищно-коммунальное хозяйство

       п.111. На территории района доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ непосредственного управления составляет 100%. Других способов управления многоквартирными домами в районе не существует.

       п.116. Паспорта готовности объектов ЖКХ и соцкультбыта оформляются ежегодно перед началом отопительного сезона на все объекты. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных в районе составляет 100%.

      п.119 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2010 году составило 25.7%. Полномочия по распределению земельных участков, расположенных на территории района были введены с 2006 года.

В 2009 г.  поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки под 26 многоквартирными жилыми домами, в 2010 г.-52 земельных участка. К 2013 году планируется довести данный показатель до 95% т.е.

на государственный кадастровый учет будут поставлены  земельные участки под всеми  многоквартирными домами, собственники жилых помещений которых  готовы участвовать в выполнении условий Фонда содействия реформированию ЖКХ..

 

Организация муниципального управления

 

      п.122. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью по данным социологического опроса, предоставленных комитетом Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями свидетельствует о некотором снижении данного показателя. Предположительно это связано с закрытием на территории района 2 основных образовательных учреждения в сельской местности.

       п.123. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в муниципальном районе равна 1,67 %. В рамках районной целевой программы «Развитие малого предпринимательства в Курчатовском районе на 2009-2011 годы» в районе зарегистрировано 1 автономное учреждение  МАУК «Центр народных традиционных промыслов».

       п.124. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2010 году в сравнении с 2009 г.возросла на 9,7% в связи с увеличением отчислений дополнительного норматива  по налогу на доходы физических лиц  на 13% и сокращения недоимки по платежам в бюджет. К 2013 году это показатель планируется довести до 55%. За счет увеличения налогооблагаемой базы района.

 

п.125  Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сравнении с 2009 года несколько снизилось, это обусловлено увеличением численности населения района в сравнении с 2009 годом (по данным органов статистики) более чем на 1000 человек.

 Деятельность отдела культуры Администрации Курчатовского района в  2009-2010 г.г. и последующие годы направлена на реализацию государственной политики в области культуры и строилась в соответствии с планами отдела, распоряжениями и постановлениями Администрации Курчатовского района. В районе традиционно организуются, праздники с участием муниципальных образований Курчатовского района:

- Участие в Курской Коренской ярмарке;

- Подворье и ярмарка, посвященные дню работников Сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

Популярны среди тружеников района Торжественные собрания и праздничные концерты, посвященные профессиональным праздникам и праздничным датам:

 - Дню медицинского работника;

- Дню учителя;

- Дню животновода…

- Дню матери;

- Дню семьи…

Традицией стало участие в Праздниках Села различных муниципальных образований Курчатовского района;

         Особой популярностью у жителей района пользуются новогодние вечера отдыха для взрослых, молодежные дискотеки и утренники для детей, которые организуются во всех муниципальных учреждениях культуры. Вот уже третий год новогодние мероприятия для детей проводятся учреждениями культуры, совместно с отделами молодежи и социальной защиты населения Администрации Курчатовского района во время школьных каникул, что способствовало большей занятости детей в свободное от учебы время  Интересно проходят рождественские и святочные мероприятия, а так же масленичные гулянья, главным организатором которых является Детская школа искусств и межпоселенческая библиотека.

Готовятся и проводятся мероприятия, посвященные ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям, матерям…

         В течение года, на высоком организационном уровне, подготовлен и проведен целый ряд мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи. Это митинги и концерты, посвященные Дню народного единства, Дню памяти воинов-интернационалистов, Дню освобождения района, Дню защитников Отечества, Дню Победы …

         Традиционными стали смотры художественной самодеятельности трудовых коллективов и отчетные концерты отделений Детской школы искусств. Так же доброй традицией в районе является Торжественная церемония вручения Главой района золотых и серебряных медалей выпускникам школ района.

В Районном центре культуры и досуга действует 20 клубных формирований. В 2010г. проводились  культурно - досуговых мероприятия,  платные дискотеки, производились кинопоказы для взрослых и детей.

п.126. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности в 2010 году составил: клубами – 55%, библиотеками -55%. К 2013 году просчитывается снижение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности , это объясняется прежде всего сокращением численности населения за счет естественной убыли населения.

п.127. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) по данным социологического опроса, представленным комитетом Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями в 2010 году составил 98,3%.

п.128. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру имеет тенденцию снижения к уровню 2009 года, по причине перехода МАУК "Центр народных традиционных промыслов" в автономное учреждение.

п.129. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году имеет тенденцию снижения по причине отсутствия достаточных средств в бюджете муниципального района.

п.130. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010 году уменьшился  за счет оптимизации расходов,  в 2011 году увеличение расходов произойдет  за счет 10 % повышения заработной платы работникам.

п.131. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2010 году равна 28%. В 2009г. этот показатель составил 36%, в стадии банкротства находилось предприятие МУП КЭТС и ЖХ п.им.К. Либкнехта и МУП УЖКХ «Дичнянского сельсовета». В 2010 году в отношении данных предприятий планировалось завершение процедуры банкротства, но по причине отсутствия имущества, от реализации которого, планировалось погасить имеющиеся налоговые задолженности, процедура конкурсного производства имела продолжение в 2010 году.  В 2011 году по данным конкурсного управляющего процедура банкротства в отношении МУП КЭТС и ЖХ п.им.К. Либкнехта будет завершена.

п.132. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в районе полностью отсутствует.

п.134. Бюджет муниципального района «Курчатовский район» утвержден сроком на 1 год.

п.135,136,137 Среднегодовая численность постоянного населения в 2010 году увеличилась по данным органов статистики более чем на 100 человек. Однако с 2011 года этот показатель будет иметь тенденцию к снижению, в результате того, что показатель смертности в районе превышает показатель рождаемости в 2,8 раза. По причине старения населения района. Справочно: средний возраст населения района - 57 лет.

п.138-138.1 Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района в 2010 году составил 194008 тыс.руб. увеличение к уровню прошлого года составило 1,6%. Общий объем расходов консолидированного бюджета возрос на 2,9% так как возросла доходная часть бюджета.

 п.139. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления сократился к уровню 2009 года за счет оптимизации структуры и снижения материальных расходов. Норматив на содержание органов управления не превышен.

 п.140. Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий в 2010 году составит 0,6%, т.е останется на уровне до 2013 года.

п.141. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде планируется с 2012 года.

п.142. На сегодняшний день количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в районе составляет 28 единиц. Перечень данных услуг утвержден постановлением Администрации Курчатовского района.

П.143. Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде будет составлять с 2012 года 35 единиц.

 п.145. На территории Курчатовского района протяженность линий электропередач составляет 896,7 км., обслуживают которые – Курчатовский участок ЗЭС ОАО «МРСК Центра» - « Курскэнерго», Курчатовский филиал ОАО «Курские электрические сети», энергоучасток п.им.К.Либкнехта ОАО «Курские электрические сети».

Объекты электропотребления оснащены индивидуальными приборами учета;

Ежегодный средний  рост тарифов на электрическую энергию за период с 2009 по 2010 годы составил в среднем 15 %.

Показатель удельной величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2010 году снизился и составил в расчете на 1 человека 1787 квт.ч. Вплоть до 2013 года этот показатель планируется снижать за счет жесточайшего режима экономии потребления электроэнергии,  путем соблюдения доведенных нормативов потребления. снижение расходов на энергоснабжение муниципальными учреждениями за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования, реконструкция и модернизация инфраструктуры коммунального хозяйства Курчатовского района.

Всего на территории Курчатовского района расположено 91 скважина, процент износа которых составляет в среднем  65%, водопроводных сетей 214,2км, процент износа 80%, водонапорных башен 71шт, процент износа 70%, водопроводных колонок 426шт.

Водоснабжение населения, а также других потребителей осуществляют предприятия коммунального комплекса ООО «Водоканал» п.им.К.Либкнехта, ООО «УК СтройАгроСервис» с.Дичня, МУП «Иванинское ЖКХ», МУП «Дружненское ЖКХ», МУП «Никольские КТЭС и ЖХ», ООО «Комби-М».

Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы Курчатовского района осуществляется от 3 муниципальных котельных (2 на угольном топливе, 1 на газовом), из 20 учреждений здравоохранения (17 – ФАП, ЦРБ, Иванинское отделение, Дичнянская амбулатория)  - в 16 ФАПах  автономное отопление,  в остальных объектах централизованная система теплоснабжения. Из 21 учреждения образования 12 отапливаются посредством автономных котельных (8 угольных, 6 электрокотельных), 7 от централизованной системы теплоснабжения. Основными потребителями тепловой энергии являются население, объекты здравоохрарения, образования, культуры. Ежегодный средний рост тарифов на тепловую энергию за период с 2009 по 2010 год составляет 25 %.

газифицировано 3 муниципальных образования Курчатовского района (п.им.К.Либкнехта, п.Иванино, Дичнянский с/с), построено 128км газораспределительных сетей, ведется работа по газификации в Чаплинском и Дружненском сельсоветах. Уровень газификации составляет 32%.

Организацией, обеспечивающей эксплуатацию объектов газоснабжения на территории Курчатовского района является Курчатовское отделение Рыльского филиала ОАО «Курскгаз». Обеспеченность приборами учета  природного газа составляет 100%;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Показатели эффективности [179 Kb]
Создан: 29.04.2011 15:40. Последнее изменение: 29.04.2011 15:40.
Количество просмотров: 1665