Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Информация о сайте
<< Назад Версия для печати
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Суджанский район» за 2009 и их планируемых значений на 2010-2012 годы.
Суджанский район

 

Пояснительная записка

 к  докладу  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Суджанский район» за 2009 и их планируемых значений на 2010-2012 годы.

 

 

 

Суджанский район образован в 1928 году. Расположен в юго-западной части Курской области, граничит с Кореневским, Льговским, Большесолдатским, Беловским районами и Украиной. Территория района 0,99 тыс. кв. км или 3,3 % территории области.

Сельскохозяйственные угодья составляют 79 % от общей площади района или 78901га.

Территория Суджанского района расположена в южном ººагроклиматическом районе Курской области с умеренно-континентальным климатом.

Преобладающие почвы района черноземные – 65,4 %, серые лесные составляют – 4,2 %, пойменные луговые – 5 %, заболоченные – 5,8 %, почвы крутых болотных склонов  - 6 – 5 %. По механическому составу наибольшее распространение получили среднесуглинистые почвы – 58 % и тяжелые суглинистые – 39,4 %.

По характеру растительности район входит в лесостепную зону. Общая площадь лесов – 8,5 тыс. га или 8,5 % территории района.

    В районе имеются месторождения строительных материалов: глины, суглинков: Мартыновское, Махновское, Гончаровское (глина для производства кирпича).

Запасы мела – Крейдянское месторождение.

Запасы песка – Уланковское месторождение.

Трудоспособное население составляет – 12,0тыс. человек или 41% от численности всего населения района.

Население района на 1 января 2010 года составило –  28,8  тыс. человек  Плотность населения – 29 человек на 1 кв. км (44 – по области).

Численность сельского населения составляет 22,2 тыс. чел, или  77 % от общей численности района.

            Всего по району предприятий, организаций и учреждений – 402

в том числе виды собственности:

1.     Федеральная собственность – 19

2.     Субъекта Федерации -19

3.     Муниципальная собственность – 152

4.     Общественные и религиозные организации и (объединения)-32

5.     Частная собственность – 166

6.     Смешанная российская -6

7.     Прочие -8

 

В Суджанском районе находится ОАО «Суджанский маслодельный комбинат», ЗАО «Суджанский мясокомбинат», ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов»,  ООО «Зерносервис»», ЗАО «Спиртзавод  «Рождественское».

В районе на промышленных предприятиях занято – 1060 человек. Производство промышленной продукции (товаров и услуг) в общем объеме производства по области составляет 1,3 %.

Жилищно-коммунальное хозяйство в Суджанском районе представлено 6 предприятиями, оказывающими услуги населению в жилищно-коммунальной сфере.

В отрасли занято 192 специалиста, обслуживающих 8 котельных, 60 трансформаторных подстанций, 6,8 км тепловых, 144,8 км электрических сетей, 74,3 км водопроводных, 15 км канализационных сетей.

Агропромышленный комплекс представлен 1 колхозом,  12 обществами с ограниченной ответственностью,  4 - СХПК , 2  открытыми акционерными обществами, 49 КФХ и  9012 личными подсобными хозяйствами. На территории расположены 4 перерабатывающих предприятия.

Общая площадь сельхозугодий составляет 78901 га, в том числе пашни - 61693 га.

                Объем валовой продукции в действующих ценах в 2009г. составил -1831,4 млн. руб.

В районе работают  4 подрядные организации: ЗАО «Суджанский  ДРСУ-2» –352 человека,  ООО «Суджанский РСУ» – 9 человек, ООО «Кумир» – 50 человек, ООО «Суджаспецстрой» -18 человек.

За 2009 год произведено работ по договорам подряда  на 1360 млн. руб.

Инвестиции в основной капитал за 2009 год составили 820 млн. руб. Основные вложения были направлены на газификацию.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования 266 км, все территориального значения.

Центральные усадьбы сельхозпредприятий имеют  связь с районным центром дорогами с твердым покрытием.

За 2009 год предприятиями района, предпринимателями, занимающимися грузовыми автоперевозками перевезено  2,2 млн. тонн грузов.

            Грузооборот за    2009 год составил 23,3 млн.  т/км.

Объем пассажирских перевозок  составил 10,0 млн. пас/км. 

 Розничную торговлю в  районе осуществляют 243 торговые точки, из них 33 магазина ПО «Суджанское», 192 организации мелкорозничной сети, киоски, ларьки, павильоны, 3 мелкооптовых склада  и 15 предприятий общественного питания.

В г.Суджа имеется один смешанный рынок по продаже продовольственных и непродовольственных  товаров, рынок подчинен муниципальному образованию «г. Суджа»

 

Суджанский  почтамп и 27 почтовых отделений предоставляют более 100 видов услуг. В отделениях связи установлены пункты коллективного доступа  с выходом в Интернет. Суджане выписывают  более 23 тысяч экземпляров газет и журналов. Издаются 3 местные газеты. Имеется 4870 телефонных точек, из них 4100 у населения.  Во всех сельских населенных пунктах установлены  таксофоны  круглосуточного пользования. В районе развита сеть сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «Теле-2», «МТС». 

 

    В районе функционируют все типы образовательных учреждений: 34 общеобразовательные школы, 6 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования, 1 специальная (коррекционная) школа и 1 школа-интернат, где учится и воспитывается 3500 учащихся, муниципальное учреждение районный физкультурно-спортивный центр «Суджа».

В образовательных  муниципальных учреждениях всех типов трудятся около 600 педагогов.

В районе действует 68 учреждений культуры, из них: 27 массовых библиотек,   21 сельский Дом культуры, 15 сельских клубов, центр народного творчества,  МУК  «Районный центр досуга и кино», детская школа искусств,  краеведческий музей, центр народных промыслов и ремесел, центр досуга и кино.

В системе здравоохранения 1 больничное учреждение на 170 коек, стационар дневного пребывания на 30 коек, 1 амбулаторно-поликлиническое учреждение мощностью 330 посещений в смену и 29 ФАПов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

В районе на учете состоит 10045 человек получателей пенсий и пособий.

В центре социального обслуживания населения действует отделение дневного пребывания, бесплатное ежедневное питание получают 20 человек.

На базе бывшей участковой больницы организовано и действует отделение постоянного и временного пребывания пенсионеров и инвалидов на 20 койко-мест.

 

 

В районе функционирует районный оздоровительный лагерь «Колосок», в одну смену лагерь принимает 125 детей.

 

 

 

 

 

 

 

I.Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

п.3. Все автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют твердое покрытие. Ремонт автодорожного покрытия осуществляется и планируется в рамках областной целевой программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области» за счет средств областного бюджета и софинансирования  из бюджетов муниципальных образований.

В 2009 году завершено строительство и сдана в эксплуатацию объездная дорога, протяженностью 6,2 км.. Строительство продолжалось 3 года, сметная стоимость работ составила  - 685 млн. руб. За 2009 год было освоено -266 млн. руб. Это крупнейший проект в сфере дорожного строительства, который помог разгрузить г. Суджу от  транзитного транспорта и улучшить экологическую и дорожную ситуацию.

 

п.4. Пассажирские перевозки осуществляются ОАО «Суджаавтотранс» и частными перевозчиками по 23 автобусным маршрутам. Положительная динамика в 2009г. достигнута за счет увеличения количества автобусных маршрутов и замены подвижного состава на микроавтобусы.  Это позволило осуществлять автобусное сообщение с малыми населёнными пунктами, т.к. использование больших автобусов на таких маршрутах нерентабельно. На 2010-2012 годы ожидается дальнейшее снижение данного показателя.

 

 

Сельское хозяйство

 

п.11. Агропромышленный комплекс Суджанского района  представлен 1 колхозом,  12 обществами с ограниченной ответственностью,  4 - СХПК, 2  открытыми акционерными обществами, 49 КФХ и  9012 личными подсобными хозяйствами. На территории расположены 4 перерабатывающих предприятия.

Общая площадь сельхозугодий составляет 78901 га, в том числе пашни - 61693 га.

                Объем валовой продукции в действующих ценах в 2009г. составил -1831,4 млн. руб., что выше уровня 2008 года на 13%.

 

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2009 году составил 87,5%, что ниже уровня 2008 года на 4,2%. Убыточных предприятий в 2009 году три (СПК «Откормочный», ООО «Агрофирма «Колос», СПК «Р.Поречное»).  Основной причиной увеличения числа убыточных предприятий послужил низкий уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

По итогам 2009 года проведен анализ работы финансово-ослабленных предприятий для дальнейшего привлечения в них эффективного пользователя.

В целях  предотвращения убыточности в 2010 году вышеназванных предприятий, проводится слияние СПК «Откормочный» с ООО «Агрокомплекс «Глушковский». Начата реорганизация ООО «Агрофирма «Колос» с присоединением к ООО «Агроколос», получившему по итогам 2009 года прибыль. В отношении СПК «Р.Поречное» введена процедура банкротства.

К мерам, принимаемым для увеличения прибыльности сельхозорганизаций, относится работа по повышению качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции при одновременном снижении производственных затрат. Масштабно внедряются высокоурожайные, конкурентоспособные сорта зерновых, бобовых и технических культур. Расширены посевы сахарной свеклы, зерновой кукурузы, сои и рапса. Внедряются ресурсосберегающие технологии при возделывании сельскохозяйственных культур, проводится техническое усовершенствование базы их подработки и хранения.

В животноводстве проводится селекционно-племенная работа по улучшению породных качеств скота. С целью увеличения молочного производства проводится ряд мер, таких как отбор и искусственное осеменение телок случного возраста, активизация работы пунктов искусственного осеменения, пересмотр рационов кормления.

За счет модернизации и нового строительства намечается расширение производственных мощностей до 7 тыс. тонн в год действующего свинокомплекса на 3 тыс.тонн. В 2009 году начато строительство второй очереди свинокомплекса производственной мощностью 4 тыс. тонн свинины в год.

Кроме того, начинается строительство еще одного свинокомплекса-репродуктора по выращиванию молодняка на 20 тыс.голов. Для этих целей уже выделен земельный участок.

В молочном животноводстве поставлена задача увеличения производства молока не менее, чем на 2%. Основным вопросом является организация строительства молочного комплекса. Ведется активный поиск надежного инвестора.

Предприятия эффективно используют собственные средства, средства инвесторов, кредиты банков, средства государственной поддержки – целевые бюджетные субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств химизации, элитных семян, возмещение процентной ставки по кредитам банков, на развитие молочного производства и племенного животноводства.

Предпринимаемые вышеуказанные меры обеспечат работу в 2010-2012 г.г. без убыточных сельхозпредприятий.

 

п.12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района в период с 2008 по 2009 год – 100%. В период с 2010 по 2012 г.г. не предполагается снижения данного показателя.

 

I I. Доходы населения

 

п.13.Увеличение в 2010-2012 г.г. отношения среднемесячной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется за счет роста среднемесячной  заработной платы и прожиточного минимума.

 

п.14. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2010-2012 г.г. возрастет за счет увеличения объема производства во всех отраслях экономики района.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 20% согласно постановления Главы Суджанского района №152 от 19.04.2006 г. «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования».

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в 2009 году осталась на уровне 2008 года. В 2010 году в связи с введением с 1.04.2010 г. новой системы оплаты труда произошло незначительное увеличение заработной платы.

Прочим работающим в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческий, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал, а также педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) в 2009 г. заработная плата по сравнению с 2008 г. увеличилась в соответствии с федеральным законом от 24.06.08 г. № 91 ФЗ "О внесении изменения в ст.1 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

В 2011-2012 годах изменение заработной платы работников дошкольных общеобразовательных и общеобразовательных  учреждений образования не предполагается.

 

Увеличение размера заработной платы  медицинским  работникам Суджанской ЦРБ в 2009 г. по сравнению с 2008 годом  произошло в связи с увеличением МРОТ с 1.04.2009г. и увеличением фонда заработной платы по национальному проекту «Здоровье». В перспективе до 2012 года сохранится тенденция к росту  заработной платы работников здравоохранения, в том числе и за счет прогнозируемого перехода на новую систему оплаты труда.

 

 

 

 

I I I. Здоровье.

 

п. 15 По результатам социологического опроса в 2009 г удовлетворенность населения медицинской помощью увеличилась по сравнению с 2008 г, что свидетельствует об эффективности управления учреждением здравоохранения.

 

п. 16 Увеличение количества населения, охваченного профилактическими осмотрами, в 2009 г. произошло в связи с увеличением количества профилактических посещений  поликлиники и ФАП, ростом диспансеризации населения (103% в 2009 г.), улучшением материально-технической базы, проведением организационных мероприятий, внедрением современного медицинского оборудования. Благодаря заложенному в Концепцию развития здравоохранения в РФ до 2020 года усилению роли профилактической медицины доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, к 2012 г превысит 90%.

 

п. 18 В 3 квартале 2010 года прогнозируется переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Необходимые нормативные документы  находятся на стадии подготовки. Также учреждением планируется дальнейшее применение медико-экономических стандартов  оказания медицинской помощи.

п.19-20  На снижение случаев смертности лиц в возрасте до 65 лет повлияло расширение зоны обслуживания бригады «скорой помощи», обучение навыкам первой медицинской помощи специалистов служб спасения, усиление профилактической работы среди населения и, как следствие, снижению количества сосудистых осложнений и смертности от инсультов и инфаркта миокарда. В перспективе, при наличии второй бригады «скорой помощи»,  улучшится доступность скорой медицинской помощи для населения и позволит снизить смертность этой категории лиц.

Улучшение анестезиологическо-реаниматологической помощи в ЦРБ (укомплектование штата вторым анестезиологом) положительно сказывается на уровне  смертности лиц трудоспособного возраста. Оказание высокотехнологичной помощи сосудистым больным в сосудистом центре ОКБ №1 г. Курска  и кардиологическом отделении Суджанской ЦРБ существенно снижает смертность от инсультов и инфаркта миокарда.

Совершенствование медицинской помощи при ДТП и других ситуациях, требующих неотложной медицинской помощи в первые часы, также позволит снизить смертность лиц в возрасте до 65 лет, как на дому, так и в стационаре.

\п. 21-22. Увеличение числа врачей в МУЗ «Суджанская ЦРБ» в расчете на 10000 тыс. человек в 2009 году произошло за счет укомплектования штата врачами хирургом, эндокринологом и анестезиологом. В дальнейшем прогнозируется укомплектование штата ЦРБ недостающими специалистами: неонатолог, кардиолог, что повысит число работающих врачей в лечебно - профилактическом учреждении в 2010-2012 гг.

п. 23 Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом благодаря улучшению качества и интенсивности лечения, внедрения новых методов лечения. В дальнейшем прогнозируется сохранение этой тенденции.

 

п. 24 Среднегодовая занятость койки в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 г. в связи с сокращением в 2009 г. количества круглосуточных коек. Прогнозируемое увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами всех типов, приведет к увеличению оборота койки и, как следствие, к увеличению среднегодовой занятости койки.

 

п. 25.  Уменьшение числа круглосуточных коек в 2009 году по сравнению с 2008 г. произошло в результате сокращения коечного фонда, заложенного в «Программе государственных гарантий». Эта тенденция будет сохраняться, что приведет к уменьшению числа круглосуточных коек в МУЗ «Суджанская ЦРБ» к 2012г. до 43,0 на 10 000 человек. Параллельно планируется рост объема медицинской помощи в дневных стационарах до 0,7 койко-дней на одного жителя к 2012г.

 

п. 26-27 Увеличение количества расходов на лечение, питание, обслуживание больных, на ТЭР, увеличение фонда заработной платы приведет к увеличению стоимости единицы медицинской помощи по всем видам.

 

п.28. В 2009 году уменьшение объема оказанной стационарной медицинской помощи произошло по сравнению с 2008 годом за счет  заложенного в «Программе государственной гарантии» снижения объемов данного вида медицинской помощи.

- увеличение объема оказанной амбулаторной помощи   в 2009 году  к уровню 2008 года  произошло за счет того, что в 2009 году увеличилось число посещений поликлинической службы.

- увеличение объема медицинской помощи, оказанной дневными стационарами всех типов в 2009 году, по сравнению с 2008 годом произошло за счет того, что в 2009 году увеличилось число пациентов – дней.

- объем оказанной скорой медицинской помощи   в 2009 году  к уровню 2008 года  не изменился в соответствии с нормативами «Программы государственной гарантии».

В 2010-2012гг. прогнозируется увеличение объема медицинской помощи, оказанной дневными стационарами всех типов, за счет сокращения круглосуточных коек и, как следствие, уменьшения объемов медицинской помощи, оказываемой круглосуточными стационарами муниципального учреждения здравоохранения. Увеличение объемов амбулаторной помощи прогнозируется за счет увеличения объемов профилактической работы с населением и существующей тенденции к ежегодному увеличению посещаемости. Изменение объемов оказанной скорой медицинской помощи в соответствии с «Программой государственной гарантии» не прогнозируется.

 

п. 29  В 2009 году увеличение стоимости единицы объема оказанной стационарной медицинской помощи произошло по сравнению с 2008 годом за счет  увеличения стоимости ТЭР.

- увеличение  стоимости  единицы объема оказанной амбулаторной помощи   в 2009 году  к уровню 2008 года  произошло за счет того, что в 2009 году увеличилось число посещений поликлинической службы.

- увеличение стоимости  единицы объема медицинской помощи, оказанной дневными стационарами всех типов в 2009 году, по сравнению с 2008 годом произошло за счет того, что в 2009 году увеличилось число пациентов – дней.

- увеличение стоимости  единицы объема оказанной скорой медицинской помощи   в 2009 году  к уровню 2008 года  произошло за счет  увеличения стоимости ТЭР.

В 2010-2012гг.  прогнозируется увеличение  стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения за счет увеличения ТЭР и размера заработной платы  Увеличение стоимости единицы оказанной скорой медицинской помощи прогнозируется исключительно за счет увеличения размера заработной платы.

 

 

IV.Дошкольное и дополнительное образование детей

 

п.30. По данным социологического опроса населения в 2009 году удовлетворенность населения качеством дошкольного образования снизилась т.к. опрос проводился в сельской местности, где отсутствуют дошкольные образовательные учреждения. В 2010-2012 г.г. удовлетворенность населения качеством дошкольного образования планируется увеличить за счет открытия групп предшкольной подготовки при общеобразовательных учреждениях в сельской местности.

 

п.31. Согласно социологического опроса населения в 2009 году удовлетворенность населения качеством дополнительного образования увеличилась за счет открытия кружков и секций при общеобразовательных учреждениях в сельской местности. В 2010-2012 г.г. удовлетворенность населения качеством дополнительного образования планируется увеличить за счет открытия новых кружков и секций при общеобразовательных учреждениях в сельской местности.

 

п.32. В 2009 г. доля детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличилась по сравнению с 2008 г. за счет открытия групп предшкольной подготовки при МОУ «Гончаровская СОШ» и МОУ «Суджанская СОШ №1».

Увеличение количества детей, получающих дошкольную образовательную услугу, планируется за счет открытия групп в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида №7" (2010 г.), открытие групп предшкольной подготовки при  сельских общеобразовательных школах (2011 г. и 2012 г.).

 

п.33. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло уменьшение удельного веса детей в возрасте 5-18 лет,  получающих услуги по дополнительному образованию за счет сокращения количества кружков и секций в городской местности. В 2010-2012 годах планируется увеличить количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию за счет открытия новых кружков и секций при общеобразовательных учреждениях.              

 

п.34. В 2009 году доля детских дошкольных учреждений останется на уровне 2008 года, т.к. в районе все дошкольные образовательные учреждения являются муниципальными. В 2010-2012 г.г. доля детских дошкольных учреждений в общем числе организаций, оказывающих такие услуги останется на прежнем уровне, т.к. смена форм собственности этих учреждений не планируется.

 

V.Образование (общее)

 

п.35. В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение доли детей в возрасте от 5-7 лет произошло за счет увеличение количества подготовительных классов при муниципальном образовательном учреждении «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» и муниципальном образовательном учреждении «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1».

В 2010 г. доля детей, получающих дошкольные образовательные услуги, увеличивается за счет открытия групп предшкольной подготовки при сельских образовательных учреждениях.

 

п.36. Согласно социологического опроса населения в 2009 году удовлетворенность населения качеством общего образования осталась на уровне 2008 года. В 2010-2012 г.г. удовлетворенность населения качеством общего образования планируется увеличить за счет введения профильного образования во всех базовых школах.

 

п.37. В 2008 гг. ЕГЭ проходил в режиме пробного экзамена, и при получении выпускником на экзамене неудовлетворительной отметки ему добавлялся один балл. Все выпускники 2008 г. получили свидетельства о сдаче ЕГЭ и аттестаты о среднем (полном) общем образовании. В 2009 году удельный вес детей, сдавших ЕГЭ уменьшился за счет количества выпускников набравших ниже минимального количества баллов, необходимых для получения отметки «удовлетворительно» (в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором).

В 2010-2012 г.г. за счет повышения уровня и качества подготовки выпускников III ступени, введения профильного образования, повышения профессионального мастерства педагогических работников и с учетом опыта работы в режиме ЕГЭ прогнозируется повышение результативности сдачи ЕГЭ.

 

п.38. В 2009 году, так же как и в 2008 году оплата труда работникам образования производилась в соответствии с единой тарифной сеткой. С 1 апреля 2010 года осуществлен переход на новую систему оплаты труда. В 2012 г. планируется переход на нормативное подушевое финансирование.

 

п.39. В 2009 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом обучающихся на 3-й ступени обучения, по сравнению с 2008 годом, осталась на прежнем уровне, т.к. увеличение контингента обучающихся на 3 ступени обучения не наблюдалось.

В 2010-2012 г.г. доля таких муниципальных общеобразовательных учреждений останется на прежнем уровне, т.к. увеличение контингента обучающихся на 3 ступени обучения не планируется.

 

п.40. В 2009 году численность учащихся, приходящихся на одного работающего и на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2008 годом осталась на прежнем уровне. В 2010-2012 гг. численность обучающихся, приходящихся на 1 работающего, на одного прочего работающего и на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшается в связи с уменьшением общего количества детей школьного возраста.

 

п.41. В 2009 году по сравнению с 2008 годом средняя наполняемость классов городских общеобразовательных учреждений останется на прежнем уроне. В 2010-2012 гг. в средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях будет уменьшаться, т.к. уменьшается общее количество детей школьного возраста

 

 

 

 

 

 

 

VI.Физическая культура и спорт

 

п. 42    Организация спортивный - массовой работы в районе строится на работе коллективов физкультуры по месту жительства, учебы и работы. В районе имеется 32 спортивные площадки, стадион, 15 спортивных залов. Ежегодно организовываются и проводятся  районные спартакиады:

1.     Среди обучающихся района.

2.     Среди допризывной молодежи.

3.     Среди детей и людей с ограниченными возможностями.

4.     Среди коллективов физкультуры предприятий и организаций района.

5.     Сельские игры

  А так же организовываются  и проводятся  по видам спорта первенства района, спортивные праздники и олимпиады, что позволило охватить  все возрастные и социальные группы населения. Ежегодно  увеличивается количество проводимых соревнований, а также число участвующих в них жителей района. Ежегодный рост составляет до 10 %, а число проводимых мероприятий в 2009 году возросло до 80. По итогам проведения районных соревнований  комплектуются сборные команды по видам спорта и возрастным группам, которые принимают участие в областных соревнованиях. Так  за последние годы сборные команды нашего района по русской лапте, волейболу, пауэрлифтингу, борьбе Дзюдо занимают призовые места в областных соревнованиях. 17 человек входят в состав  различных сборных команд Курской области.

 В сентябре 2007года открыто  муниципальное учреждение «Физкультурно-спортивный центр «Суджа». На базе центра  проходят уроки физкультуры с обучающимися школы №1, во второй половине дня проходят  учебно-тренировочные и оздоровительные занятия в детско-юношеской спортивной школе. В вечернее время проводятся занятия по волейболу, футболу, не только со сборными командами района, но и с командами муниципальных образований, предприятий и организаций района. Дважды в неделю проводятся занятия по общефизической подготовке с сотрудниками РОВД, таможенного поста, пограничного пункта и с сотрудниками Малолокнянской колонии.

В центре  имеется два хорошо оборудованных тренажерных зала, в которых на бесплатной  основе занимаются в дневное время дети, а в вечернее время абонементные группы здоровья для мужчин и женщин. Стоимость абонемента составляет 30 рублей за час занятий, это самая низкая цена в Курской области, и мы считаем ее вполне оправданной заботой о здоровье нашего населения.

В 2008 году ежемесячно посещали центр около 7 тысяч человек, а в 2009 году уже более 8 тысяч человек. Это без учета участников проводимых соревнований и других массовых мероприятий. Стало уже традицией в период рождественских каникул проводить районную Новогоднюю эстафету среди обучающихся  младших классов школ района, в летний период  проводятся  спартакиады среди лагерей дневного пребывания и т. д.

     Такая организация работы наряду с пропагандой здорового образа жизни, позволила в 2009 году значительно увеличить число жителей района  регулярно занимающегося физической культурой и спортом.

   Что бы еще больше повысить этот показатель нам необходимо - строительство новых плоскостных спортивных площадок, стадиона, ввести должности инструктора по спорту в сельских поселениях и в крупных организациях района.

 

 

VII.Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п.43.           В соответствии с Жилищным кодексом управление многоквартирными домами постепенно должно переходить от муниципальных и государственных предприятий к управляющим компаниям, ТСЖ и в непосредственное управление собственниками жилья.

На территории муниципальных образований Суджанского района на данный момент одной из распространённых форм  управления многоквартирными домами является непосредственное управление собственниками жилых помещений. Данная форма управления наиболее распространена в сельской местности. Ожидается, что  доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали непосредственное управление в 2010-2012г. должна стабилизироваться, т.к.   владельцы жилья будут предпочитать иные формы управления.

Для формирования благоприятных условий по созданию и организации деятельности ТСЖ в администрации г. Суджа в 2009 году было принято Решение собрания депутатов о проведении  регистрации ТСЖ  за счет средств местного бюджета. Также  были утверждены методические рекомендации по разработке положения и устава ТСЖ.  

ТСЖ и управляющая компания в свете 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» являются более рациональными формами управления многоквартирными домами, так как дают право участвовать в адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению жильцов из аварийного жилья.  Поэтому ожидается постепенное увеличение доли многоквартирных домов, собственники которых выбрали управление управляющими компаниями и ТСЖ. В 2011 планируется проведение конкурса по выбору управляющей компании. В перспективе на 2010-2012 годы планируется снижение  доли домов, управляемых муниципальными предприятиями. Это станет возможным благодаря появлению коммерческих организаций коммунального комплекса и реорганизации существующих муниципальных предприятий ЖКХ.  

Управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и городского округа (муниципального района) может быть реализовано в крупных городах.

 

п.48. В 2008г. и 2009г. процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных составил 100%. На 2010-2012 годы не ожидается снижения данного показателя.

 

 

VI I I.Доступность и качество жилья

 

п.50. Показатели по общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, и число жилых квартир в расчёте на 1000 человек населения находятся в  тесной взаимозависимости. В отчётном периоде наблюдается положительная тенденция, что связано с расширением индивидуального жилищного строительства. Данные показатели рассчитаны с учетом  сохранения   темпов жилищного строительства, а также с учётом сокращения численности населения Суджанского района.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2009 году увеличилась с 22 кв.м до 22.5 кв.м за счет увеличения темпов роста жилищного строительства, а также с учётом сокращения численности населения Суджанского района.

 

п.51.       Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, введенная в действие за год увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет увеличения объемов жилищного строительства с 16 домов и квартир в 2008г. до 30 в 2009г., а также с учётом сокращения численности населения Суджанского района.

       В   2010 году    возможно некоторое снижение уровня жилищного строительства, что связано  в первую очередь с влияние кризисных явлений отразившихся на всех отраслях экономики. В 2011-2012 году ожидается   рост объёмов строительства. Это в первую очередь связано с увеличением количества участников федеральных целевых программ по улучшению жилищных условий. В связи  с этим возрастает количество предоставляемых земельных участков под индивидуальную жилищную застройку в с. Заолешенка. В 2010 году планируется завершить разработку градостроительного плана земельного участка в пристанционной части г. Суджа под строительство коттеджного посёлка.  

 

п.53.  В 2008г.   доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен кадастровый учет, равнялась 0, так как не было принято нормативных актов, регламентирующих выделение финансовых средств на осуществление кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.  В 2009 году принято Распоряжение Главы Суджанского района об осуществлении государственного кадастрового учета земель под многоквартирными домами за счет средств районного бюджета. В 2009 году начато оформление необходимых для этого документов. Планируется, что в 2010  году этот показатель может составить около 35 %. А в2011-2012 годах будет расти и достигнет 57% показателя.

 

 

I X.Организация муниципального управления

 

п. 55. негативной тенденцией показателя 55 «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления» является слабое информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Для улучшения показателя планируются следующие мероприятия: открытие многофункционального центра для оказания муниципальных и государственных услуг населению, предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде,  размещение на официальном сайте Администрации района нормативных правовых актов Администрации района, обработка письменных обращений граждан с использованием официального сайта Администрации района, проведение информационных дней на территориях сельсоветов, публикации в районной газете «Суджанские вести» разъяснений законодательства Курской области по вопросам местного самоуправления.

 

п. 57. Доходы муниципального бюджета в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 11%.

 Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов увеличилась на 1 %, в связи с увеличением налоговых и неналоговых  доходов на  297,5 тыс. руб. В 2010 году запланировано увеличение поступления собственных доходов (налоговых и неналоговых) за счет продажи земельных участков, реализации недвижимого муниципального имущества.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов в 2011-2012 годах планируется на уровне 2010 г.  

 

п.58. Процент населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры района, в течение последних трёх лет остаётся стабильным. Это объясняется многообразием проводимых культурно-досуговых мероприятий, учитываемых потребности разных категорий населения, а также умеренностью ценовой политики по представлению платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры.       

              Работники культуры, стремясь привлечь зрителей на мероприятия, применяют в своей деятельности новые формы и методы работы, отдавая при этом приоритеты работе с детьми и молодёжью.

              В учреждениях культуры открыто и постоянно действует 339 клубных формирований, из них 300 - в сельской местности.

              Немаловажным вопросом культурной политики района является необходимость дифференцированного подхода к нормативам обеспеченности населения учреждениями культуры, их материальной базы. Это касается и зданий, и оборудования, и наличия музыкальных инструментов, костюмов. Прослеживается положительная тенденция по газификации зданий учреждений культуры. Ведётся активная работа по модернизации и автоматизации учреждений. За последние 2 года в районе открыто 5 модельных библиотек. Два года подряд проекты района становились победителями  конкурса на присуждение Грантов Губернатора Курской области. На выделенные средства были открыты Центр фольклора в с.Плёхово и Центр культуры: клуб-модельная библиотека-киноустановка в с.Пушкарное.

 

п.59. Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла за счёт улучшения качества обслуживания населения учреждениями культуры, а также введения работниками культуры новых форм и методов работы (компьютеризация обслуживания, введение электронных библиотечных каталогов, открытие информационных центров).

 

п.60. На территории Суджанского района организаций муниципальной  формы собственности, находящихся в стадии банкротства нет.

 

п.61. Кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы в районе – нет

 

п.62. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло улучшение показателя по доле объектов капитального строительства, по которым не соблюдены плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства. Данный показатель был достигнут за счёт усиления контроля за объектами капитального строительства со стороны  отдела по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации района.

 

п. 63.  В связи с тем, что субъект Российской федерации – Курская область не перешла на 3-летний бюджет, бюджет района принят на текущий финансовый год. Постановлением Главы Суджанского района утвержден  Среднесрочный финансовый план муниципального района «Суджанский район» Курской области на 2010-2012 г.г.

 

п. 64. За 2009 год численность постоянного населения  района составила  28911 человек или  на 397 человек ниже 2008 года, это обусловлено тем, смертность превышает рождаемость. В 2010-2012 годах ожидается незначительное сокращение численности.

 

п. 65.  Увеличение доходной части бюджета повлияло на увеличение расходов бюджета. Расходы муниципального бюджета  возросли к уровню 2008 года на 31333 тыс.рублей или на 12 % и составили 287545 тыс.рублей.  

В структуре расходов бюджета на протяжении ряда лет расходы на социальную сферу остаются на высоком уровне. Доля финансирования учреждений образования, здравоохранения, физкультуры и спорта составляет 72%. Основная доля расходов  в структуре расходов приходится на образование (общее, дошкольное), 2009 г. расходы на общее и дошкольное образование составляет 57,7%  к расходам районного бюджета. В расходах направленных на образование в 2009 году были предусмотрены субсидия из федерального бюджета на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в сумме 7 млн. руб., на условиях софинансирования получен бюджетный кредит на ремонт образовательных учреждений в сумме 3,9 млн. руб., в связи с этим расходы на образование увеличились к уровню 2008 г.

В 2009 году были приняты меры по оптимизации бюджетных расходов, в соответствии с этим расходы, направленные на увеличение стоимости основных средств были сокращены в 3 раза по отношению к бюджетным инвестициям,  направленным на увеличение стоимости основных средств в 2008 году. В 2010 году эти расходы также значительно сокращены. Большая часть бюджетных инвестиций на увеличение основных средств, в 2009 были направлены в учреждения образования и здравоохранения. В 2011-2012 г.г. бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств планируются на уровне 2010 г.

Расходы на оплату труда  остаются на прежнем уровне. Ежегодно и своевременно работникам муниципальных учреждений выплачивается материальная помощь в размере 2-х окладов. Расходы на оплату труда в отрасли здравоохранения в 2009 г. сократились в связи с  закрытием противотуберкулезного отделения, в соответствии с федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание противотуберкулезного отделения не относится к вопросам  местного значения муниципального района. В 2010 г. расходы на оплату труда работников здравоохранения сокращены по отношению к расходам 2009 г. в связи с закрытием отделения гемодиализа, расходы на содержание отделения не относится к полномочиям муниципального района.

В связи с отменой Закона Курской области  от 29.12.2005 г. №107 -ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями по поддержке народных художественных промыслов" в бюджете не предусмотрена субвенция на содержание ОГУК "Суджанский Центр народных промыслов и ремесел», в соответствии  с этим расходы на культуру, в том числе на оплату труда работников культуры в 2010 г. уменьшились.

Расходы на оплату труда в 2011-2012 года планируются на уровне 2010 г.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления уменьшились по отношению к уровню 2008 года.. Сокращение расходов на аппарат управления  произошло из за сокращения штатной численности работников органов местного самоуправления. Увеличение расходов на заработную плату работников органов местного самоуправления в 2010 г. связано с планированием средств на единовременные выплаты в связи с сокращением штатной численности работников органов местного самоуправления. Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2011-2012 годах планируются на уровне 2008 года.

 

п. 66. В 2009 году по сравнению с 2008 годом показатель по доле частных домовладений с организованным сбором и вывозом твердых бытовых отходов с заключенными договорами от общего количества частных домовладений увеличился. Это связано в первую очередь с проведением разъяснительной работы представителями ЖКХ и муниципальных органов   власти среди населения о необходимости заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов.  Положительное влияние оказывает также и проводящаяся модернизация технического парка коммунальной техники.

 

 п.67. Средства на проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территорий предусматриваются в   бюджетах муниципальных образований  и г. Суджа. По отчетным данным за 2009г. по сравнению с 2008г. финансирование этих мероприятий уменьшилось. Это связано в первую очередь с общими кризисными явлениями в экономике. В последующие 2010-2011 годы планируется изменить эту ситуацию и в 2012 создать положительную динамику в финансировании данных мероприятий.

 

п.68. За   2009г. по сравнению с 2008г. произошло увеличение доли освещённых улиц. Выделение  средств  на уличное освещение  предусматривается в  бюджетах всех муниципальных образований и г. Суджа. По отчетным данным за 2008г. и 2009г. финансирование этих мероприятий увеличивается. В 2010г. планируется сохранить уровень финансирования работ по обустройству уличного освещения на уровне 2009 года. В 2011-2012г. ожидается рост  финансирования данного вида работ.

 


Прикреплённый файл: Документ [7634.89 Kb]
Создан: 15.11.2010 16:20. Последнее изменение: 15.11.2010 16:20.
Количество просмотров: 1962