Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Информация о сайте
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области Баталова Анатолия Александровича
Касторенский район

Пояснительная записка

к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области

Баталова Анатолия Александровича

 

 

Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 13.05.2010 г. № 579, от 14.10.2012 г. №1384), постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря  2012 года № 1317 «О мерах по реализации  Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

            При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области и отраслевых органов администрации муниципального района «Касторенский район» Курской области.

 

Экономическое развитие

 

1. Показатель «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете

на 10 тыс. человек населения»  в 2015 году составил 248, так как согласно данным сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год число субъектов малого предпринимательства - юридических лиц составило 58, индивидуальных предпринимателей - 389. В плановом периоде к 2018 году, после сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год, планируется численности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 268, что на 8,1% выше уровня 2014 года, в результате исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2015 – 2017 годы».

 

2. Показатель «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» в 2015 году составил 17,3%, так как согласно данным сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год численность работающих у субъектов малого предпринимательства-юридических лиц составила 921 человек, у индивидуальных предпринимателей - 757 человек. В плановом периоде к 2018 году, после сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год, планируется увеличение доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до уровня 20,2, что на 2,9% выше уровня 2015 года, в результате исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2015 – 2017 годы».

 

3. Показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

в расчете на 1 жителя» в 2015 году составил 13 998 рублей, что на 33,7% ниже уровня 2014 года и на 31,7% ниже уровня 2013 года.  Снижение показателя в 2015 году обусловлено  снижением объёмов инвестиций по ЗАО «Касторное-Агро-Инвест» с 117,0 млн. рублей до 17,0 млн. рублей, завершением строительства ФОК в п. Касторное и снижением объемов газификации. В плановом периоде планируется   снижение показателя  в 2016 году в связи со снижением объемов инвестиций организаций района, а в 2017-2018 годах увеличение, в связи с увеличением объемов инвестиций по сельскохозяйственным предприятиям района и снижением численности населения.

 

4. Показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)» в 2015 году на 0,6% превышает уровень 2014 года, и на 1,6% превышает уровень 2013 года. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2015 году составила 1024,0 кв.км. В плановом периоде планируется в ходе инвентаризации земель и оформлению права собственности на невостребованные земельные участки увеличить данный показатель к 2018 году до 86%.

 

5. Показатель «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» в 2015 году составил 72,7%. В 2015 году вели производственную деятельность  11 сельхозпредприятий, из которых 8 сработали с прибылью, 3  предприятий получили убыток, это   СПК «Жерновецкий», СПК «им. Карла Маркса», ООО «Курская зерновая компания». С 2016 года планируется безубыточная деятельность всех сельскохозяйственных предприятий района.

 

6. Показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» в 2015 году составил 93,7%. По итогам инвентаризации автомобильных дорог муниципальных образований  общая протяженность автомобильных дорог в 2015 году составила 333 км. С 2016 года планируется за счет проведения ремонтов существующих  и строительства новых участков дорог снижение доли протяженности автомобильных дорог не отвечающих нормативным требованиям до 92,5%. В плановом периоде планируется снижение доли не отвечающих нормативным требованиям дорог путём проведения ремонта за счёт средств бюджетов муниципальных образований района.

 

7. Показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» в 2015 году составил 4,8%, что равно уровням 2013 и 2014 годов.  Это в основном население малонаселенных пунктов (хуторов), не обеспеченные дорожной инфраструктурой, находящиеся на значительном удалении от центральных усадьб. Снижение доли с 2016 года планируется за счет строительства участков автомобильных дорог, соединяющих данные населенные пункты с дорожной инфраструктурой района, ожидается снижение до уровня 4,2 %, что обусловлено снижением численности населения в таких населённых пунктах вызванного демографической ситуацией и миграционной убылью.

 

8. Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников».

За счет роста производительности труда в промышленных и сельскохозяйственных предприятиях района темп роста среднемесячной заработной платы в 2015 году составил 102,3% и ожидается в 2016 году 103,3%, в 2017 году - 104,1%, в 2018 году - 104,1%.    В соответствии с реализацией мероприятий в части реализации Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015 году составил 106,6%, в плановом периоде ожидается сохранение заработной платы на уровне 2015 года.,  темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составил 104,5%, в плановом периоде ожидается сохранение заработной платы на уровне 2015 года,   темп роста среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составил 101,1%,  в плановом периоде ожидается сохранение заработной платы на уровне 2015 года,   темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году составил 106,7%, в плановом периоде ожидается сохранение заработной платы на уровне 2015 года. В связи с вводом в эксплуатацию ФОКа в п. Касторное среднемесячная заработная плата работников физической культуры и спорта в 2015 году составила 10349 рублей. Снижение с 2016 года на 2,2% обусловлено увеличением численности работников физической культуры и спорта занятых в ФОКе п. Касторное.

 

Дошкольное образование

 

9. Показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» в 2015 году составил 41,0%, что на 1,2 % превышает уровень 2014 года и на 3,0% уровень 2013 года. Увеличение показателя в отчетном периоде явилось следствием открытия социальной группы в 2011г., расширением групп в 2012 г. и созданием дополнительных мест в 2015 году.

 

10. Показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» в 2015 году составил 0,0%, также как и в предыдущих годах. В 2012 – 2015 годах были введены дополнительные места в группах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района, в связи, с чем очередь в детские сады отсутствует.

 

11. Показатель «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений» в 2015 году и в плановом периоде равен 0 %.  Зданий дошкольных образовательных учреждений района, находящихся в аварийном состоянии нет, в связи со своевременным проведением текущих ремонтов.

 

Общее и дополнительное образование

 

12. Показатель «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам» в 2015 году составил 98,0%, что на 1,5% ниже  уровня 2014 года и на 0,3% ниже уровня 2013 года. В 2015 году из 99 выпускников не был сдан ЕГЭ по математике двумя выпускниками. В плановом периоде ожидаются положительные результаты ЕГЭ у 100% выпускников.

 

13. Показатель «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2015 году составил 3,06%, что на 1,06% выше уровня 2014 года и на 1,36% ниже уровня 2013 года. В 2015 году два выпускника не получили аттестат о среднем (полном) образовании в связи с несдачей экзамена по математике.

 

14. Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2015 году, в связи с проведением модернизации школ и приобретения нового, современного оборудования, составил 100,0%, что на 18,0 % превышает уровень 2014 года и на 20,0% уровень 2013 года. В плановом периоде планируется проведение модернизации общеобразовательных школ района и приобретение нового современного оборудования и до 2018 года данный показатель останется на уровне 100,0%.

 

15. Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений», в связи с проведением капитальных ремонтов, в 2015 году составил 0 %. В последующие 2016-2018 годы планируется проведение ремонтов в школах требующих ремонта.

 

16. Показатель «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в 2015 году составил 86,1%, что на 5,21% выше уровня 2014 года и на 0,3% выше уровня 2013 года. В дальнейшем благодаря улучшению питания и введению дополнительных часов уроков физической культуры в образовательных учреждениях района и организацией летнего отдыха обучающихся в загородных и летних лагерях данный показатель достигнет к 2018 году уровня 92.0%.

 

17. Показатель «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в 2015 году составил 3,69%, что на 1,99% выше уровня 2014 года и на 0,09% выше уровня 2013 года, за счет превышения планируемой численности обучающихся 1 класса в МКОУ "Олымская СОШ". В плановом периоде значение показателя ожидается на уровне 2015 года.

 

18. Показатель «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в 2015 году составил 118,3 тыс. рублей, что на 5,7% выше уровня 2014 года и на 0,3% превышает уровень 2013 года. В 2015 году увеличение расходов обусловлено увеличением, по сравнению с 2014 годом, расходов на проведение капитальных ремонтов зданий школ.

 

19. Показатель «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы» в 2015 году составил 88,0%, что на 2% превышает уровень 2013 – 2014 годов. В плановом периоде ожидается рост показателя до 94% за счёт увеличения числа детей изъявивших желание получать услуги по дополнительному образованию в ФОК в п. Касторное.

 

Культура

 

20. Показатель «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности»  по обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа с 2013 по 2015 год не изменялся и равен 100%. В 2015 году обеспеченность библиотеками составила 90%, что обусловлено закрытием 6 сельских библиотек(Бычковской, Верхотопенской, Горяйновской, Мелавской, Раздоленской, Ленинской). В плановом периоде за счет снижения численности населения данный показатель вновь будет равен 100%. На балансе муниципального района парков нет.

 

21. Показатель «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры» на протяжении всего периода равен нулю. Зданий учреждений культуры,  находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, на территории Касторенского района нет. Ежегодно проводятся текущие ремонты зданий учреждений культуры. 

 

22. Показатель «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности» на протяжении всего периода равен нулю. Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Касторенского района и требующих консервации или реставрации нет.

 

                                            

 Физическая культура и спорт

 

23. Показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» в 2015 году составил 30,6%, что на 5,1% превышает уровень 2014 года и на 7,1% уровень 2013 года. Увеличение численности населения систематически занимающихся физической культурой и спортом достигнуто за счёт пропаганды здорового образа жизни и активизации  работы имеющихся спортивных сооружений и введением в эксплуатацию ФОК в п. Касторное, что положительно отразится на динамике показателя в плановом периоде.

 

23.1. Показатель «Доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся» в 2015 году составил 98,4%, то есть на уровне 2014 года и на 5,6% выше уровня 2013 года. Увеличение численности обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся будет достигнуто за счёт пропаганды здорового образа жизни и активизации  работы имеющихся спортивных сооружений и введением в эксплуатацию ФОК в п. Касторное, что положительно отразится на динамике показателя в плановом периоде.

 

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

24.  Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего и в том числе введенная в действие за один год» в 2015 году показатель составил 43,4 кв. метров и в том числе введенная в действие за один год 0,34 кв. метров. В 2015 году было введено в эксплуатацию 5259 кв.м жилья, что составляет 129,5% от объёмов строительства в 2014 году.  Увеличение показателя в дальнейшем будет обусловлено  строительством жилья для граждан в связи с переселением из аварийного жилья и ИЖС.

 

25. Показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего и в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства» в 2015 году составил 0,76 га, что на 62,6% ниже уровня 2014 года и на 65,8% ниже уровня 2013 года. Площадь земельных участков, предоставленных в 2015 году для  жилищного  строительства и в т.ч. для  ИЖС составила 12000 кв.м.

 

26. Показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет и иных объектов капитального строительства  в течение 5 лет»  на протяжении всего периода равен нулю. Земельные участки, предоставленные для строительства объектов жилищного строительства в течение 3 лет с даты приятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, а также предоставленные для строительства иных объектов капитального строительства в течение 5 лет с даты приятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию на территории Касторенского района отсутствуют.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27. Показатель «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами» в 2015 году составил 92,04%, тогда как в 2014 году он составил 91,2%, а в 2013 – 60,0%, что вызвано сменой способа управления жителями многоквартирных домов.  В 2015 году из 113 многоквартирного дома 84 выбрали  способ управления управляющими компаниями, 17 - товарищества собственников жилья и 12 не выбрали способ управления.

 

28. Показатель «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)» в 2015 году равен 100%. 

 

29. Показатель «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет» на протяжении 2013-2014 годов был равен 20-21%. В 2015 году  21,5% или 24 многоквартирных домов были поставлены на кадастровый учет. Планируется к 2018 году 23 % земельных участков под многоквартирными домами поставить на кадастровый учет.

 

30. Показатель «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях» в 2013 - 2014 годах составил 30%. Планомерно проводится работа по улучшению  жилищных условий участников ВОВ, расселению жильцов из аварийного жилья и по мероприятиям областной целевой программы "Жилище". В 2015 году 8 семей стоявших в очереди на получение жилья или улучшение жилищных условий получили жилье.  В дальнейшем планируется к 2018 году увеличение показателя до 25% за счет  улучшения жилищных условий участников ВОВ, расселение жильцов из аварийного жилья и по областной программе "Жилище".

 

Организация муниципального управления

 

31. Показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» в 2015 году составил 33,7%, что на 13,5% выше уровня 2014 года и на 17,2% ниже  уровня 2013 года, за счет изменение норматива отчисления НДФЛ в 2015 году. В плановом периоде к 2018 году ожидается, согласно бюджета муниципального района, снижение показателя до 31,2%.

 

32. Показатель «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)» на протяжении всего периода равен нулю. Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банктротства на территории Касторенского района нет.

 

33. Показатель «Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)» на протяжении всего периода равен нулю. Незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств муниципального района, нет.

 

34. Показатель «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)» на протяжении всего периода равен нулю. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений района нет.

 

35. Показатель «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2015 году составил 1338,0 рублей, что на 9,8% превышает уровень 2014 года и на 1,4% превышает уровень 2013 года. Рост показателя обусловлен снижением численности населения района, а также увеличением расходов на аппарат, в связи с приемом на работу специалиста по мобподготовке.

 

36. Показатель «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)» в 2010 году была утверждена схема территориального планирования муниципального района действием до 2020 года.

 

37. Показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» в 2015 году составил 39,7%, что на 9,9% ниже чем в 2014 году и на 18,6% ниже уровня 2013 года. Снижение показателя обусловлено отменой части маршрутов пригородного железнодорожного сообщения.

 

38. Показатель «Среднегодовая численность постоянного населения» в 2015 году составил 15707 человек, что на 338 человек или на 2,1% ниже уровня 2014 года и на 754 человека или на 4,6% ниже уровня 2013 года. Уменьшение численности населения связано с естественной и миграционной убылью численности населения района. К 2018 году планируется снижение численности населения до уровня 14,85 тыс. человек, что вызвано сложившейся на протяжении ряда лет тенденцией естественной убыли численности населения и миграционными процессами.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

39.  Показатель «Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах» в 2015 году, по сравнению с предыдущими годами, снижается по всем видам энергетических ресурсов. Применение энергосберегающих технологий(замена ламп накаливания большей мощности на энергосберегающие, замена приборов учета на 2 класс и выше.), перевод котельных с твёрдого топлива на газовое, с проведением газификации квартир, применение индивидуальных приборов учёта позволит снизить величину потребления энергетических ресурсов в расчёте на 1 проживающего по электрической энергии с 602,8 кВт на 1 проживающего в 2015 году до 550,1 кВт на 1 проживающего в 2018 году, по тепловой энергии с 0,39 Гкал на 1 м2 общей площади в 2015 году до 0,35 Гкал на 1 м2 общей площади в 2018 году, по холодной воде с 12,15 м3 на 1 проживающего в 2015 году до 11,09 м3 на 1 проживающего в 2018 году, по природному газу с 50,36 м3 на 1 проживающего в 2015 году до 46,00 м3 на 1  проживающего в 2018 году. Организациями коммунального комплекса района горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, находящихся на территории района, не предоставляется.

 

40. Показатель «Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями» в 2015 году, по сравнению с предыдущими годами, снижается по всем видам энергетических ресурсов. Применение индивидуальных приборов учёта позволит снизить величину потребления энергетических ресурсов в расчёте на 1 человека населения по муниципальным учреждениям по электрической энергии с 97,7 кВт на 1 человека населения в 2015 году до 89,0 кВт на 1 человека населения в 2018 году, по тепловой энергии с 0,12 Гкал на 1 кв.метр общей площади в 2015 году до 0,09 Гкал на 1 кв.метр общей площади в 2018 году, по холодной воде с 2,30 м3 на 1 человека населения в 2015 году до 2,00 м3 на 1 человека населения в 2018 году, по природному газу с 4,59 м3 на 1 человека населения в 2015 году до 4,12 м3 на 1 человека населения в 2018 году. 


Прикреплённый файл: скачать [363.5 Kb]
Создан: 29.04.2016 08:59. Последнее изменение: 29.04.2016 08:59.
Количество просмотров: 1357