<< Назад | |
В целях оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг Администрация города Льгова Курской области с октября 2011 года на основании Плана мероприятий по организации мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (контрольно-надзорных функций) на территории города Льгова Курской области на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Льгова Курской области от 18.10.2011 № 307-ра, организует мониторинг качества и доступности муниципальных услуг.
В октябре-ноябре 2011 года проводился мониторинг реальной практики оказания муниципальных услуг.
Проведение мониторинга необходимо для принятия управленческих решений по оптимизации предоставления муниципальных услуг, поскольку включает сбор информации о муниципальных услугах, выявление общих и частных проблем предоставления муниципальных услуг Администрацией города Льгова Курской области.
Целью мониторинга являлось определение реального количества обращений заявителей, качества их предоставления.
Основные задачи мониторинга:
1) оценка практики предоставления муниципальных услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;
2) выявление динамики качества предоставления муниципальных услуг;
3) выявление муниципальных услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления;
4) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг.
Предмет и география исследования. В рамках мониторинга проводилось исследование 59 муниципальных услуг предоставляемых гражданам Российской Федерации Администрацией города. Мониторинг охватывал:
наиболее массовые муниципальные услуги, предоставляемые Администрацией города Льгова Курской области
социально значимые муниципальные услуги, предоставляемые Администрацией города Льгова Курской области.
Всего по государственным услугам для граждан опрошено более
100 респондентов.
При проведении мониторинга использовалось анкетирование получателей муниципальных услуг (физических и юридических лиц), должностных лиц Администрации города Льгова курской области;
В среднем для получения муниципальной услуги гражданину Российской Федерации необходимо два физических посещения (не считая визиты, связанные с консультированием).
Исследуемые муниципальные услуги для граждан России являются бесплатными, при этом возможны затраты для повышения качества предоставления муниципальных услуг (например, изготовление копий документов).
Заявителями было отмечено, что большинство услуг предоставляются качественно, и в полном объеме. Время ожидания в очередях не превышало допустимой нормы (20 мин.), места для оказания услуг оснащены всем необходимым. Сотрудники Администрации города Льгова относились доброжелательно и с уважением.
В целом респонденты оценивают доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги скорее высоко, чем низко.
Наиболее распространенным способом получения информации является наиболее затратный для заявителя – консультация на личном приеме (в среднем 80 % респондентов по разным услугам получали консультацию именно таким способом), менее затратные способы получения консультации - по телефону и посредством интернет-сайта пользуются меньшей популярностью (54 % и 28 %).
Срок предоставления результатов услуг для граждан соблюдается практически в 100 % случаев.
В настоящее время в Администрации города Льгова проводиться ревизия нормативно-правовых актов регламентирующих предоставление муниципальных услуг, в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг.