
| << Назад | ![]() |
|
|
|
305018 Курск, ул.Резиновая, д.11-1 Тел. (4712) 382-281, E-mail: PG-GRADO@mail.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Заолешенский сельсовет»
Суджанского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(разработан в соответствии с договором №1.3.6 от 03.10.2012 г.)
г. Курск 2012 г.
|
|
|
305018 Курск, ул.Резиновая, д.11-1 Тел. (4712) 382-281, E-mail: PG-GRADO@mail.ru
|
Заказчик: |
Администрация муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области
|
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Заолешенский сельсовет»
Суджанского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководитель Крюкова М.Г.
Руководитель проекта Ниязов А.Ю.
Главный архитектор проекта Ниязов А.Ю.
г. Курск 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ-------------------------- 7
2 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ--------------------------------------------------- 10
2.1 Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры 10
2.1.1 Архитектурно-планировочные решения------------------------------------------------- 10
2.1.2 Мероприятия по уточнению границы муниципального образования----------------- 11
2.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории----------------------------------------------------------------------------------------------------- 12
2.2 Мероприятия по развитию социально-экономической сферы--------------------------- 16
2.2.1 Развитие экономической сферы----------------------------------------------------------- 16
2.2.2 Жилищное строительство----------------------------------------------------------------- 16
2.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания--------------------------- 17
2.3 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры--------------- 18
2.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры--------------------------------- 18
2.5 Мероприятия по развитию системы рекреации----------------------------------------------- 19
2.6 Мероприятия по санитарной очистке территории-------------------------------------------- 20
2.7 Мероприятия по охране объектов культурного наследия---------------------------------- 20
2.8 Мероприятия по охране окружающей среды---------------------------------------------------- 21
2.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера------------------------------------------------------------------ 22
Разработка генерального плана муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области (далее Генеральный план) осуществлена Проектной группой «ГРАДО» в соответствии с договором №1.3.6 от 03.10.2012 г.
Заказчиком выступает Администрация муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области.
Предыдущие документы территориального планирования - проект планировки и застройки села Заолешенка колхоза «Прогресс» Суджанского района Курской области (1976 г., подрядчик - институт «Курсксельхозпроект») и проект планировки общественного центра села Гоголевка колхоза «Коммунар» Суджанского района Курской области (1967 г., подрядчик - ЦЧА Гипросельхозстрой.
Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», с целями и задачами развития муниципального образования, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Курской области и Суджанского муниципального района:
Графическая часть генерального плана разработана на материалах схем землеустройства в масштабе 1:10000, выполненных Курским предприятием института ЦЧОНИИгипрозем (РосНИИземпроект) в 1991 году. Актуализация топографического материала производилась с использованием следующих интернет порталов общего доступа: http://maps.rosreestr.ru - «Публичная кадастровая карта», http://sasgis.ru - космоснимки.
Генеральный план разработан на следующие проектные периоды:
− I очередь 2012- 2016 год;
− Расчетный срок 2031 год;
− Исходный период 2011 год.
Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.
Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.
Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС ИнГео. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.
Состав проектных материалов
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района включает в себя следующие материалы:
Прилагаемые к генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:
1. Общие сведения о муниципальном образовании.
2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основании анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений их использования.
3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территории.
4. Обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации.
5. Мероприятия, утвержденные документами территориального планирования Курской области и Суджанского муниципального района.
6. Предложения по изменению границ муниципального образования и баланса земель в пределах перспективной границы муниципального образования.
Муниципальное образование «Заолешенский сельсовет» расположено в центральной части Суджанского района Курской области. Расстояние от административного центра сельсовета до районного центра (г. Суджа) составляет 3 км.
Сельское поселение с северной стороны граничит с Казачелокнянским и Свердликовским сельсоветом, на востоке – с Заолешенским сельсоветом, на юго-востоке и юге с г. Суджа и Гончаровским сельсоветом, на западе – с Сумской областью Украины. Численность населения на 01.01.2012 г. составила 3727 человек. Площадь Заолешенского сельсовета равна 7332 га или 7,4% территории района.
Заолешенский сельсовет утвержден в статусе муниципального образования Законом Курской области от 14.10.2004 г. № 48-ЗКО. Административным центром является слобода Заолешенка. В состав муниципального образования входят также следующие населенные пункты: хутор Княжий-1, село Гоголевка, хутор Олешня, село Рубанщина.
В системе расселения Суджанского района муниципальное образование «Заолешенский сельсовет» имеет тесную связь с городом Суджа.
В соответствии со схемой территориального планирования Суджанского района слобода Заолешенка отнесена к первому уровню иерархии в системе расселения района (население св.1000 человек).
В пределах Заолешенского сельсовета Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 4 июля 2011 года №293 установлена пограничная зона.
Таблица 1 -Характеристика населенных пунктов Заолешенского сельсовета
|
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Число дворов |
Удаленность, км |
Численность населения на 01.01.2012 г. |
|||
|
от районного центра |
от центра муниципального образования |
Всего |
в т.ч. трудоспособного возраста |
пенсионеров |
|||
|
1 |
слобода Заолешенка |
915 |
2 |
- |
2665 |
1012 |
881 |
|
2 |
хутор 1-й Княжий |
74 |
4 |
3 |
195 |
107 |
64 |
|
3 |
село Гоголевка |
60 |
10 |
8 |
184 |
86 |
45 |
|
4 |
хутор Олешня |
43 |
14 |
12 |
104 |
40 |
65 |
|
5 |
село Рубанщина |
61 |
7 |
5 |
148 |
60 |
47 |
|
Всего |
1153 |
- |
- |
3296 |
1305 |
1102 |
|
Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Заолешенского сельсовета: инерционный и инновационный.
Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения.
Инновационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения поселения. В 2016 году число жителей по данному сценарию должно будет составлять 3273 человека, в 2031 году – 3228 человек. Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения поселения.
Мероприятия по развитию муниципального образования, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.
Главная цель разработки генерального плана Заолешенского сельсовета - территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:
Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.
Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.
Муниципальное образование «Заолешенский сельсовет» расположено в центральной части Суджанского района. В состав сельсовета входят пять населенных пунктов: слобода Заолешенка, хутор 1-й Княжий, село Гоголевка, хутор Олешня и село Рубанщина.
Исторически расселение жителей производилось вдоль рек, протекающих по территории сельсовета. Село Гоголевка, хутор Олешня и село Рубанщина образованы на реке Олешня. Хутор 1-й Княжий пересекает река Локня. Слобода Заолешенка расположена в месте схождения рек Локня, Суджа и Олешня.
Генеральным планом планировочное развитие предлагается базировать уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью.
Таким образом, перспективная планировочная структура муниципального образования «Заолешенский сельсовет» будет определяться системой населенных пунктов и связывающими их коммуникациями. Планировочными осями поселения принимаются дороги, соединяющие населенные пункты поселения с районным центром – г. Суджа, смежными поселениями и друг с другом.
Планировочным центром Заолешенского сельсовета является его административный центр – слобода Заолешенка. Площадь административного центра составляет 531 га, население – 2665 человек. Расстояние от сл. Заолешенка до ближайшей железнодорожной станции (Суджа) – 4 км.
Слобода Заолешенка вытянута с запада на восток, находится по правую сторону от региональной автотрассы «Дьяконово-Суджа-граница с Украиной» и пересекается автодорогой «Коренево – Суджа - Обоянь». Имеющиеся жилые образования сформированы на пересечении улиц Алексея Бутенко/8 Марта и Новоселовка.
Застройка слободы Заолешенка выполнена в виде сети взаимно пересекающихся улиц и переулков, линейная, одноэтажная, двусторонняя (по отношению к руслу водотоков), как правило, на внутренних скатах или гребнях балок, отделена от города Суджа линией автомобильной дороги Курск-Суджа-Сумы.
В административном центре сельсовета функционирует школа, детский сад, сельский клуб, узел связи, магазины.
Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.
Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:
Таблица 2 – Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки
|
Вид жилого |
Участки жилой |
Участки |
Территории |
Улицы, |
|
Комплексная коттеджная |
Не более 85% |
3,0% - 5,0% |
Не менее 3,0% |
5,0% - 7,0% |
Генеральным планом на I очередь и расчетный срок не предусмотрено мероприятий по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Заолешенский сельсовет», и последующего изменению баланса земель.
Генеральным планом Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):
Ж-1 – Зона индивидуальной жилой застройки, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
ОД-1 – Зона размещения объектов многофункционального общественно-делового назначения.
П-1 Зона размещения производственных объектов.
ИТ-1 Зона размещения объектов автомобильного транспорта;
ИТ-2 Зона улично-дорожной сети.
Р-1 – Зона лесов и лесопарков;
Р-2 Зона природно-ландшафтных территорий.
С-1 – Зона кладбищ и крематориев.
СХ-1 – Зона сельскохозяйственного использования;
СХ-2 – Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения.
Р-1 зоны под военными и режимными объектами.
Генеральным планом определено следующее функциональное назначению зон (по видам).
Жилые зоны
Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Жилая зона к 2031 году будет занимать 492,1 га или 6,7% территории муниципального образования.
Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:
Зоны объектов общественно-делового назначения
Общественно-деловая зона предназначена для размещения общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны- 9,5 га (0,1 % территории муниципального образования.)
Нормативные показатели плотности застройки участков общественно- деловой зоны:
Зоны объектов производственного назначения
В производственной зоне допускается размещение инженерной инфраструктуры и объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны.
Основная задача развития производственной сферы – создание условий для роста занятости и доходов населения. Генеральным планом сельсовета предлагается определить существующие производственные участки как перспективные территории производственной зоны с минимальным воздействием на окружающую среду и селитебные территории.
Производственная зона с учетом развития к расчетному сроку будет занимать 0,5% (33,3 га) территории поселения.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.
На территории зон допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь под зонами инженерной и транспортной инфраструктур к концу расчетного срока составит 67,8 га или 0,9% территории сельсовета.
Зоны рекреационного назначения
Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.
Зона рекреационного назначения к концу расчетного срока составит 307,9 га или 4,2% площади муниципального образования.
Зоны специального назначения
Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зонах специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).
Площадь зоны специального назначения к расчетному сроку не изменится и составит 6,1 га или 0,1 % территории муниципального образования.
Зоны размещения объектов сельскохозяйственного использования
Зоны размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначены для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.
Зона сельскохозяйственного использования занимает площадь 6409,7 га или 87,4% территории муниципального образования.
Зоны объектов режимного назначения
Включает в себя территории режимных, в т.ч. военных объектов. Площадь зоны на конец расчетного срока составляет 5,5 га или 0,1% земель сельсовета.
Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».
Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:
Восстановление и развитие промышленного потенциала поселения планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.
Для определения проектных предложений был выбран инновационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2016 года) составит 3273 человека и на расчетный срок (до 2031 года) – 3228 человек.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
На расчетный срок генеральным планом в качестве мероприятий определено:
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Система сбора и утилизации ТБО
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном состоянии территории объектов культурного наследия.
Таблица 3 - Перечень объектов культурного наследия Заолешенского сельсовета
|
№ п/п |
Наименование памятника |
Месторасположение памятника |
Категория охраны |
|
Памятники на гос. охране |
|||
|
Памятники археологии |
|||
|
1 |
Грунтовый могильник- 1, Княжий- 1 |
сл. Заолешенка, в 1,3 км к ЮВ х. Княжий- 1 |
Р. 608 |
|
2 |
Поселение «Заолешенка- 1» |
сл. Заолешенка, в 260 м восточнее села |
Р. 608 |
|
3 |
Поселение-4, Княжий - 1 |
х. 1-й Княжий, в 400 м от ЮВ окраина села |
Р. 608 |
|
4 |
Поселение-5, Княжий - 1 |
х. 1-й Княжий, в 400 м на СВ села |
Р. 608 |
|
5 |
Поселение «Рубанщина- 1» |
с. Рубанщина, в 700 м от больницы |
Р. 608 |
|
6 |
Поселение «Рубанщина- 2» |
с. Рубанщина, в 450 м к ЮЮВ от больницы |
Р. 608 |
|
7 |
Поселение «Рубанщина- 3» |
с. Рубанщина,1,1 км к ЮВ от больницы |
Р. 608 |
|
8 |
Поселение «Рубанщина- 4» |
с. Рубанщина, 1,2 км от МТФ |
Р. 608 |
|
Памятники архитектуры |
|||
|
1 |
Церковь Рождества Богородицы |
с. Гоголевка |
Р. 566 |
|
2 |
Ансамбль Ильинской церкви: церковь Ильинская |
сл. Заолешенка, ул. Бутенко |
Р. 566 |
|
Памятники, относящиеся к списку выявленных |
|||
|
Памятники истории |
|||
|
1 |
Могила рядового Бутенко А.Н., погибшего в Афганистане |
сл. Заолешенка, гражданское кладбище |
|
|
Памятники археологии |
|||
|
1 |
Поселение-1 (1-й Княжий) |
х. 1-й Княжий |
|
|
2 |
Поселение-2 (1-й Княжий) |
х. 1-й Княжий |
|
|
Памятники архитектуры |
|||
|
|
Ансамбль церкви Рождества Пресвятой Богородицы: |
с. Гоголевка |
|
|
1 |
Здание церковно-приходской школы |
-//-//-//- |
|
|
2 |
Дом священника |
-//-//-//- |
|
|
|
Усадьба купцов и землевладельцев Тахтамировых: |
с. Рубанщина |
|
|
3 |
Главный усадебный дом |
-//-//-//- |
|
|
4 |
Конюшня |
-//-//-//- |
|
|
5 |
Хозяйственная постройка |
-//-//-//- |
|
|
6 |
Школа |
-//-//-//- |
|
|
7 |
Ограда с воротами |
-//-//-//- |
|
|
8 |
Сад |
-//-//-//- |
|
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:
В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:
- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;
- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;
- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.
К водозащитным мероприятиям относятся:
Защита от подтопления должна включать в себя:
Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.
Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается
ГП Заолешенский сельсовет Том 1 (Положения о территориальном планировании) [555.5 Kb]
