Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Информация о сайте
<< Назад Версия для печати
 
ГП Заолешенский сельсовет Том 1 (Положения о территориальном планировании)
Заолешенский сельсовет

 

 

305018 Курск, ул.Резиновая, д.11-1  Тел. (4712) 382-281, E-mail:  PG-GRADO@mail.ru

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Заолешенский сельсовет»

Суджанского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                         

(разработан в соответствии с договором №1.3.6 от 03.10.2012 г.) 

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

Том 1

 

 

г. Курск 2012 г.

 

 

 

            305018 Курск, ул.Резиновая, д.11-1  Тел. (4712) 382-281, E-mail:  PG-GRADO@mail.ru

 

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Заолешенский сельсовет»

Суджанского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(разработан в соответствии с договором №1.3.6 от 03.10.2012 г.)

 

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Том 1

 

 

                        Руководитель                                                                                Крюкова М.Г.

                        Руководитель проекта                                                                 Ниязов А.Ю.

                        Главный архитектор проекта                                                    Ниязов А.Ю.

 

 

 

г. Курск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4

1      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ-------------------------- 7

2      ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ--------------------------------------------------- 10

2.1 Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры       10

2.1.1 Архитектурно-планировочные решения------------------------------------------------- 10

2.1.2 Мероприятия по уточнению границы муниципального образования----------------- 11

2.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории----------------------------------------------------------------------------------------------------- 12

2.2 Мероприятия по развитию социально-экономической сферы--------------------------- 16

2.2.1 Развитие экономической сферы----------------------------------------------------------- 16

2.2.2 Жилищное строительство----------------------------------------------------------------- 16

2.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания--------------------------- 17

2.3 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры--------------- 18

2.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры--------------------------------- 18

2.5 Мероприятия по развитию системы рекреации----------------------------------------------- 19

2.6 Мероприятия по санитарной очистке территории-------------------------------------------- 20

2.7 Мероприятия по охране объектов культурного наследия---------------------------------- 20

2.8 Мероприятия по охране окружающей среды---------------------------------------------------- 21

2.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера------------------------------------------------------------------ 22

 

ВВЕДЕНИЕ

Разработка генерального плана муниципального образования  «Заолешенский сельсовет» Суджанского  района Курской области (далее Генеральный план) осуществлена Проектной группой «ГРАДО» в соответствии с договором №1.3.6 от 03.10.2012 г.

Заказчиком выступает Администрация муниципального образования  «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области.

Предыдущие документы территориального планирования - проект планировки и застройки села Заолешенка колхоза «Прогресс» Суджанского района Курской области (1976 г., подрядчик - институт «Курсксельхозпроект») и проект планировки общественного центра села Гоголевка колхоза «Коммунар» Суджанского района Курской области (1967 г., подрядчик - ЦЧА Гипросельхозстрой.

Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», с целями и задачами развития муниципального образования, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Курской области и Суджанского муниципального района:

  • Программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы;
  • Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2020 года;
  • Схеме территориального планирования Курской области;
  • Схеме территориального планирования муниципального образования «Суджанский район» Курской области.

Графическая часть генерального плана разработана на материалах схем землеустройства в масштабе 1:10000, выполненных Курским предприятием института ЦЧОНИИгипрозем (РосНИИземпроект) в 1991 году. Актуализация топографического материала производилась с использованием следующих интернет порталов общего доступа: http://maps.rosreestr.ru - «Публичная кадастровая карта», http://sasgis.ru - космоснимки.

Генеральный план разработан на следующие проектные периоды:

−   I очередь 2012- 2016  год;

−   Расчетный срок  2031 год;

−   Исходный период  2011 год.

Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.

Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.

Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС ИнГео. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.

 

Состав проектных материалов

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района включает в себя следующие материалы:

  1. I.            Положения о территориальном планировании - пояснительная записка, том 1:
  2. Цели и задачи территориального планирования.
  3. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
    1. II.            Графические материалы - альбом 1 «Генеральный план муниципального образования «Заолешенский сельсовет»:
    2. Карта планируемого размещения объектов местного значения (основной чертеж). Масштаб 1:25000.
    3. Карта положения в системе расселения. Масштаб  1:70000.
    4. Карта функциональных зон. Масштаб  1:25000.

 

Прилагаемые к генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:

  1. I.            Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме – пояснительная записка том 2:

1. Общие сведения о муниципальном образовании.

2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основании анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений их использования.

3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территории.

4. Обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации.

5. Мероприятия, утвержденные документами территориального планирования Курской области и Суджанского муниципального района.

6. Предложения по изменению границ муниципального образования и баланса земель в пределах перспективной границы муниципального образования.

  1. II.            Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме – пояснительная записка том 3 «Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 

 

  1. III.            Графические материалы обоснования генерального плана муниципального образования «Заолешенский сельсовет» - альбом 2:
  2. Карта современного использования территории. Масштаб  1:25000.
  3. Карта анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории поселения. Масштаб  1:25000.
  4. Карта инженерной и транспортной инфраструктуры территории. Масштаб 1:25000.
  5. Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Масштаб  1:25000.

 

 

1                   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Муниципальное образование «Заолешенский сельсовет»  расположено в центральной  части Суджанского района Курской области. Расстояние от административного центра сельсовета до районного центра (г. Суджа) составляет 3 км.

Сельское  поселение с северной стороны граничит с Казачелокнянским и Свердликовским сельсоветом, на востоке – с Заолешенским сельсоветом, на юго-востоке и юге с г. Суджа и Гончаровским сельсоветом, на западе – с Сумской областью Украины. Численность населения на 01.01.2012 г. составила 3727 человек.  Площадь Заолешенского сельсовета равна 7332 га или 7,4% территории района.

Заолешенский сельсовет утвержден  в статусе муниципального образования Законом Курской области от 14.10.2004 г. № 48-ЗКО. Административным центром является слобода Заолешенка. В состав муниципального образования входят также следующие населенные пункты:  хутор Княжий-1, село Гоголевка, хутор Олешня, село Рубанщина.

В системе расселения Суджанского района муниципальное образование «Заолешенский сельсовет» имеет тесную связь с городом Суджа.

В соответствии со схемой территориального планирования Суджанского района слобода  Заолешенка отнесена  к  первому уровню иерархии в системе расселения района (население св.1000 человек). 

В пределах Заолешенского сельсовета Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 4 июля 2011 года №293 установлена пограничная зона.

Таблица 1 -Характеристика населенных пунктов Заолешенского сельсовета

№ п/п

Наименование населенного пункта

Число дворов

Удаленность, км

Численность населения на 01.01.2012 г.

от районного центра

от центра муниципального образования

Всего

в т.ч. трудоспособного возраста

пенсионеров

1

слобода Заолешенка

915

2

-

2665

1012

881

2

хутор 1-й Княжий

74

4

3

195

107

64

3

село Гоголевка

60

10

8

184

86

45

4

хутор Олешня

43

14

12

104

40

65

5

село Рубанщина

61

7

5

148

60

47

Всего

1153

-

-

3296

1305

1102

Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Заолешенского сельсовета: инерционный и инновационный.

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения.

Инновационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения поселения. В  2016 году число жителей по данному сценарию должно будет составлять 3273 человека, в 2031 году – 3228 человек. Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения поселения.

Мероприятия по развитию муниципального образования, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.

Главная цель разработки генерального плана Заолешенского сельсовета - территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:

  • формирование территориально-хозяйственной организации муниципального образования, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
  • повышение уровня жизни и условий проживания населения в муниципальном образовании, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
  • экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
  • изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории муниципального образования, создающих центры массового и культурного отдыха населения муниципального образования и района и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;
  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

 

2                   ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1  Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры

2.1.1 Архитектурно-планировочные решения

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.

Муниципальное образование «Заолешенский сельсовет» расположено в центральной  части Суджанского района. В состав сельсовета входят пять  населенных пунктов: слобода Заолешенка, хутор 1-й Княжий, село Гоголевка, хутор Олешня и село Рубанщина.

Исторически расселение жителей производилось вдоль рек, протекающих по территории сельсовета.  Село Гоголевка, хутор Олешня и село Рубанщина  образованы на реке Олешня. Хутор 1-й Княжий  пересекает река Локня. Слобода Заолешенка расположена в месте схождения рек Локня, Суджа и Олешня.

Генеральным планом планировочное развитие предлагается базировать уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью.

Таким образом, перспективная планировочная структура муниципального образования «Заолешенский сельсовет» будет определяться системой населенных пунктов и связывающими их коммуникациями. Планировочными осями поселения принимаются дороги, соединяющие  населенные пункты  поселения с районным центром – г. Суджа, смежными поселениями и друг с другом.

Планировочным центром Заолешенского сельсовета является его административный центр – слобода Заолешенка.  Площадь административного центра составляет 531 га, население – 2665 человек.  Расстояние от сл. Заолешенка до ближайшей железнодорожной станции (Суджа) – 4 км.

Слобода Заолешенка  вытянута с запада на восток, находится по правую сторону от региональной автотрассы «Дьяконово-Суджа-граница с Украиной» и  пересекается автодорогой «Коренево – Суджа - Обоянь». Имеющиеся жилые образования сформированы на пересечении улиц Алексея Бутенко/8 Марта и Новоселовка.

Застройка слободы Заолешенка выполнена в виде сети взаимно пересекающихся улиц и переулков, линейная, одноэтажная, двусторонняя (по отношению к руслу водотоков), как правило, на внутренних скатах или гребнях балок, отделена от города Суджа линией автомобильной дороги Курск-Суджа-Сумы.

В административном центре сельсовета функционирует  школа, детский сад, сельский клуб, узел связи, магазины.

Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.

Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:

Таблица 2 – Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки

Вид жилого    
образования

Участки жилой
застройки

Участки 
общественной
застройки

Территории
зеленых  
насаждений

Улицы,  
проезды, 
стоянки

Комплексная коттеджная
застройка

Не более 85%

3,0% - 5,0%

Не менее 3,0%

5,0% - 7,0%

 

 

2.1.2 Мероприятия по уточнению границы муниципального образования

Генеральным планом на I очередь  и расчетный срок не предусмотрено мероприятий по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Заолешенский сельсовет», и последующего изменению баланса земель.

 

2.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории

Генеральным планом Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):

  1. 1.      Жилые зоны:

Ж-1 – Зона индивидуальной жилой застройки, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

  1. 2.      Зоны объектов общественно-делового назначения:

ОД-1 – Зона размещения объектов многофункционального общественно-делового назначения.

  1. 3.      Зоны объектов производственного назначения:

П-1 ­ Зона размещения производственных объектов.

  1. 4.      Зоны инженерной и транспортной инфраструктур:

ИТ-1 ­ Зона размещения объектов автомобильного транспорта;

ИТ-2 ­ Зона улично-дорожной сети.

  1. 5.      Зоны рекреационного назначения:

Р-1 – Зона лесов и лесопарков;

Р-2 ­ Зона природно-ландшафтных территорий.

  1. 6.      Зоны специального назначения:

С-1 – Зона кладбищ и крематориев.

  1. 7.      Зоны размещения объектов сельскохозяйственного использования:

СХ-1 – Зона сельскохозяйственного использования;

СХ-2 – Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения.

  1. 8.      Зоны объектов режимного назначения:

Р-1 ­ зоны под военными и режимными объектами.

 

Генеральным планом определено следующее функциональное назначению зон (по видам).

Жилые зоны

Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Жилая зона к 2031 году будет занимать 492,1 га или 6,7% территории муниципального образования.

Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:

  • Коэффициент застройки - 0,2-0,4;
  • Коэффициент плотности застройки - 0,4-0,8.  
  • Плотность населения для жилых зон составляет – 10-20 чел/га.
  • Максимальная и средняя этажность: индивидуальная застройки включая цоколь – 4 этажа.

 

Зоны объектов общественно-делового назначения

Общественно-деловая зона предназначена для размещения общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь зоны- 9,5 га (0,1 % территории муниципального образования.)

Нормативные показатели плотности застройки участков общественно- деловой зоны:

  • Коэффициент застройки- 0,8-1,0;
  • Коэффициент плотности застройки – 2,4-3,0.
  • Максимальная и средняя этажность- 5 этажей.

 

Зоны объектов производственного назначения

В производственной  зоне допускается размещение инженерной инфраструктуры и объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны.

Основная задача развития производственной сферы – создание условий для роста занятости и доходов населения. Генеральным планом сельсовета предлагается определить существующие производственные участки как перспективные территории производственной зоны с минимальным воздействием на окружающую среду и селитебные территории.

Производственная зона с учетом развития к расчетному сроку будет занимать 0,5% (33,3 га) территории поселения.

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.

На территории зон допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь под зонами инженерной и транспортной инфраструктур к концу расчетного срока составит 67,8 га или 0,9% территории сельсовета.

 

Зоны рекреационного назначения

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона рекреационного назначения к концу расчетного срока составит 307,9 га или 4,2%  площади муниципального образования.

 

Зоны специального назначения

Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зонах специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Площадь зоны специального назначения к расчетному сроку не изменится и составит 6,1 га или 0,1 % территории муниципального образования.

 

Зоны размещения объектов сельскохозяйственного использования

Зоны размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначены для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В  зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона сельскохозяйственного использования занимает площадь 6409,7 га или 87,4% территории муниципального образования.

Зоны объектов режимного назначения

Включает в себя территории режимных, в т.ч. военных объектов. Площадь зоны на конец расчетного срока составляет 5,5 га или  0,1% земель сельсовета.

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».

Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:

  • жилые зоны – 6,7%;
  • зоны объектов общественно-делового назначения – 0,1%;
  • зоны объектов производственного назначения ­ 0,5%;
  • зоны инженерной и транспортной инфраструктур – 0,9%;
  • зоны рекреационного назначения – 4,2%;
  • зоны специального назначения – 0,1%;
  • зоны размещения объектов сельскохозяйственного использования – 87,4%;
  • зоны объектов режимного назначения – 0,1%.

 

 

2.2  Мероприятия по развитию социально-экономической сферы

2.2.1 Развитие экономической сферы

Восстановление и развитие промышленного потенциала поселения планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • выделение в качестве инвестиционных площадок недействующих, фактически заброшенных территорий промышленных объектов;
  • строительство автозаправок, кемпингов, СТО на территории, прилегающей к объездной (г. Суджа) автодороге;
  • увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения; 
  • разработка мероприятий по выделению земельных участков под строительства промышленных предприятий, предложенных в СТП Суджанского района.

 

 

2.2.2 Жилищное строительство

В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.

Для определения проектных предложений был выбран инновационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2016 года) составит 3273 человека и на расчетный срок (до 2031 года) – 3228 человек.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  1. Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства.
  2. Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда.
  3. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Заолешенского сельсовета жилищным фондом к 2016 году в размере не менее 25,2 м2 общей площади на человека.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  1. Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов;
  2. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Заолешенского сельсовета жилищным фондом к 2031 году в размере не менее 27 м2 общей площади на человека.

 

2.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • строительство  новой школы на 160 мест в сл. Заолешенка;
  • организация детской спортивной площадки в слободе Заолешенка;
  • строительство двух магазинов по 100 м2  торговой площади в с. Гончаровка и сл. Заолешенка;
  • разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки.

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • строительство в сл. Заолешенка физкультурно-оздоровительного комплекса,  включающего в себя крытый бассейн (25х14 м) и спортзал;
  • строительство торгового комплекса на 500 м2 торговой площади в сл. Заолешенка;
  • строительство торгового рынка для продажи сельскохозяйственной продукции в сл. Заолешенка;
  • организация предприятия бытового обслуживания на 20 мест в сл. Заолешенка.

 

2.3  Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • реконструкция автомобильной дороги «Дьяконово-Суджа» и строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска «Суджа»;
  • асфальтирование улиц с грунтовым покрытием (11 км).
  • нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
  • при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;
  • реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

 

На расчетный срок генеральным планом в качестве мероприятий определено:

  • восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улиц (около 22 км) и автомобильных дорог общего пользования;
  • реконструкция автомобильной дороги «Рыльск –Коренево – Суджа».

 

 

2.4  Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;
  • обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее560 м3/сутки ;
  • замена изношенных водопроводных сетей;
  • прокладка уличного водопровода на новых территориях жилой и общественно-деловой застройки;
  • строительство резервной емкости для целей противопожарной безопасности (108м3);
  • обеспечение очистки сточных вод поселения  объемом 600 м3/сутки;
  • оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на канализационно-очистные сооружения, расположенные в Гончаровском сельсовете;
  • переход на 100% отопление объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ;
  • прокладка уличного газопровода на новых территориях жилой и общественно-деловой застройки;
  • подключение к системе газоснабжения  и электроснабжения существующих и запланированных на  I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • замена ветхих участков линий электропередач, подключение к системе электроснабжения запланированных на Ι очередь объектов жилой и общественно-деловой застройки.

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • замена ветхих водопроводных сетей;
  • прокладка уличного газопровода, подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • реконструкция  ЛЭП 35 кВ «Суджа-Рубанщина»;
  • реконструкция  ЛЭП 35 кВ «Рубанщина - Дарьино»;
  • установка 13-ти таксофонов на территории муниципального образования;
  • прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда.

 

 

2.5  Мероприятия по развитию системы рекреации

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;
  • сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;
  • рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения.

 

 

2.6  Мероприятия по санитарной очистке территории

Система сбора и утилизации ТБО

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 17 контейнеров;
  • выявление и контроль в установленном порядке над утилизацией отходов производства на предприятиях-загрязнителях почвы;
  • выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • обеспечить  наличие свободной площади для утилизации ТБО, равной 1 га.

 

Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами) ориентировочной площадью не менее 0,8 га.

 

 

2.7  Мероприятия по охране объектов культурного наследия

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном состоянии территории объектов культурного наследия.

Таблица 3 - Перечень объектов культурного наследия Заолешенского сельсовета

№ п/п

Наименование памятника

Месторасположение памятника

Категория охраны

Памятники на гос. охране

Памятники археологии

1

Грунтовый могильник- 1, Княжий- 1

сл. Заолешенка, в 1,3 км к ЮВ х. Княжий- 1

Р. 608

2

Поселение  «Заолешенка- 1»

сл. Заолешенка, в 260 м восточнее  села

Р. 608

3

Поселение-4, Княжий - 1

х. 1-й Княжий, в 400 м от ЮВ окраина села

Р. 608

4

Поселение-5, Княжий - 1

х. 1-й Княжий, в 400 м на СВ  села

Р. 608

5

Поселение «Рубанщина- 1»

с. Рубанщина, в 700 м от больницы

Р. 608

6

Поселение «Рубанщина- 2»

с. Рубанщина, в 450 м к ЮЮВ от больницы

Р. 608

7

Поселение «Рубанщина- 3»

с. Рубанщина,1,1 км к ЮВ от больницы

Р. 608

8

Поселение «Рубанщина- 4»

с. Рубанщина, 1,2  км от МТФ

Р. 608

Памятники архитектуры

1

Церковь Рождества Богородицы

с. Гоголевка

Р. 566

2

Ансамбль Ильинской церкви: церковь Ильинская

сл. Заолешенка, ул. Бутенко

Р. 566

Памятники, относящиеся к списку выявленных

Памятники истории

1

Могила рядового Бутенко А.Н., погибшего в Афганистане

сл. Заолешенка, гражданское кладбище

 

Памятники археологии

1

Поселение-1 (1-й Княжий)

х. 1-й Княжий

 

2

Поселение-2 (1-й Княжий)

х. 1-й Княжий

 

Памятники архитектуры

 

Ансамбль церкви Рождества Пресвятой Богородицы:

с. Гоголевка

 

1

Здание церковно-приходской школы

-//-//-//-

 

2

Дом священника

-//-//-//-

 

 

Усадьба купцов и землевладельцев Тахтамировых:

с. Рубанщина

 

3

Главный усадебный дом

-//-//-//-

 

4

Конюшня

-//-//-//-

 

5

Хозяйственная постройка

-//-//-//-

 

6

Школа

-//-//-//-

 

7

Ограда с воротами

-//-//-//-

 

8

Сад

-//-//-//-

 

 

2.8  Мероприятия по охране окружающей среды

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

  • снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
  • установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
  • проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.
  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
  • предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
  • контроль над соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
  • организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
  • контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  • организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
  • контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитных зон и прочих зон.

 

 

2.9  Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях снижения уровня  факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке, защите  и благоустройству территории;

- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС  в защитных сооружениях гражданской обороны;

- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.

К водозащитным мероприятиям относятся:

  • тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;
  • мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;
  • недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

Защита от подтопления должна включать в себя:

  • локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;
  • водоотведение;
  • утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;
  • систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:

  • инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);
  • конструктивные;
  • физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);
  • комбинированные.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • организация поверхностного стока на всей территории поселения по направлению к пойменной части рек;
  • проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на реках, поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);
  • проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов рек, прилегающих к территориям населенных пунктов;
  • проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
  • реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
  • при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
  • проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
  • проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учетом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90;

Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.

Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается

  • проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории муниципального образования с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.
    • совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории поселка с учетом статьи 68 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ., а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

 

 


Прикреплённый файл: ГП Заолешенский сельсовет Том 1 (Положения о территориальном планировании) [555.5 Kb]
Создан: 06.07.2017 09:19. Последнее изменение: 06.07.2017 09:19.
Количество просмотров: 336