<< Назад | ![]() |
Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "поселок Новокасторное" Касторенского района Курской области
Протокол
публичных слушаний по проекту генерального плана
муниципального образования «поселок Новокасторное» Касторенского района
Курской области
Дата проведения: 31.10.2012 г.
Место проведения: МКУ «Культурный центр досуга «Эдельвейс», Курская область, Касторенский район, п. Новокасторное, ул. Железнодорожная, д.42
Время проведения: 14.00
Присутствовали:
Председательствующий – Глава поселка Нестеров Анатолий Николаевич.
Заместитель председателя комиссии:
Заместитель главы Администрации поселка Новокасторное Егорова Марина Владимировна
Секретарь комиссии:
Специалист Администрации поселка Новокасторное Оганян Вера Ивановна
Члены комиссии:
Председатель Собрания депутатов поселка Новокасторное Гордейчев Владимир Сергеевич
Начальник отдела Администрации поселка Новокасторное –главный бухгалтер Петрова Ольга Михайловна
население – 35 человек ( по регистрации, приложение № 1).
Представитель проектной организации - ООО «Градостроительство»
Русаков А.В. – начальник отдела;
Архитектор Администрации Касторенского района Курской области –
Циценко В.В.
Тема публичных слушаний: Рассмотрение проекта генерального плана муниципального образования «поселок Новокасторное» Касторенского района Курской области.
Порядок проведения публичных слушаний:
1. Выступление председательствующего Нестерова А.Н. по проекту генерального плана с демонстрацией графических материалов.
2. Выступления участников публичных слушаний по существу проекта генплана.
Озвучен регламент публичных слушаний:
Выступления до -30 минут
Заявители письменных предложений – 5 минут
Прения – до 2 минут
Вопрос об утверждении регламента публичных слушаний поставлен на голосование.
Регламент принят единогласно.
Председательствующий – Глава поселка Новокасторное А.Н. Нестеров открывает собрание:
Уважаемые участники публичных слушаний!
В соответствии с действующими законами Российской Федерации, законами Курской области и местными законодательными актами, а также положением о проведении публичных слушаний сегодня мы проводим публичные слушания по основным положениям проекта генерального плана МО «поселок Новокасторное» Касторенского района Курской области.
Предпосылками для разработки нового генплана послужили, прежде всего, требование законодательства:
-необходимость определения стратегии градостроительного развития МО «поселок Новокасторное» Касторенского района Курской области в связи с изменением социально-экономических условий;
-задача повышения эффективности использования территорий поселения (упорядочение промышленно-коммунальных территорий, уплотнение жилой застройки, освоение подземного пространства, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры).
Разработка проекта начата с 2011 года по инициативе Администрации поселка Новокасторное.
С 13 сентября 2012 г. жителям была предоставлена возможность для ознакомления с графическими материалами проекта генерального плана в администрации поселка Новокасторное. С проектом ознакомилось более 20 человек.
Проект генерального плана также размещен на сайте Администрации поселка Новокасторное — «novkastornoe.rkursk.ru.». (в разделе муниципальные правовые акты).
Далее заместитель главы Администрации – Егорова М.В. изложила основные показатели проекта генплана.
Генеральный план выполняется в соответствии с Муниципальным контрактом от 30.09.2011 г. № 003 с Администрацией муниципального образования «поселок Новокасторное» Касторенского района Курской области на период 20 лет.
Цель данной работы:
Состоит в выявлении конкретизированных условий и ограничений по использованию территории для расселения и различных видов хозяйственной деятельности.
Выявление благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, рекреации и других хозяйственных секторов с учетом территориальных, транспортных и прочих ресурсных особенностей;
Совершенствование социальной инфраструктуры системы поселений;
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерного оборудования, благоустройства и защиты территории от негативных природных процессов;
Улучшение экологических и санитарно-гигиенических условий развития территории.
На момент разработки генерального плана имеются документы: Схема территориального планирования Касторенского района Курской области, Схема территориального планирования Курской области, Кадастровые планы территории К№ 46:08:240101, 46:08:240103, 46:08:240102 (ФБУ «Кадастровая палата» по Курской области от 15.09.2011 г).
Генеральный план п. Новокасторное Касторенского района Курской области разработан в существующих границах населенного пункта на период 20 лет.
Цели подготовки генерального плана п. Новокасторное, Касторенского района Курской области:
1) создание оптимальных условий для вложения инвестиций всех уровней и форм собственности в развитие и освоение новых территорий, сохранение, реконструкцию и преобразования существующей застройки, развитие и совершенствование социальной и инженерно-транспортной инфраструктур;
2) обеспечение условий для размежевания полномочий и обязанностей между различными уровнями публичной власти (федеральной, региональной, районной и местной поселковой) в области территориального планирования на территории п. Новокасторное;
3) учет федеральных, региональных и муниципальных интересов (в том числе, сопредельных муниципальных образований), интересов юридических и физических лиц в совершенствовании и развитии градостроительства поселения;
4) подготовка оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для государственных и муниципальных (районных и поселковых) нужд.
Задачи территориального планирования
Для достижения указанных целей определены следующие задачи:
1) выявление территорий наиболее активной хозяйственной, инвестиционной и градостроительной деятельности и формирования новых точек роста, главным образом за счет создания новых и модернизации существующих предприятий, развития транспортной и инженерной инфраструктур, выявления конкурентных преимуществ территории: выгодном местоположении, природно-ресурсном и социально-экономическом потенциале, богатом природном и географическом положении, наличии свободных земельных ресурсов;
2) подготовка предложений по развитию транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе, в целях развития незастроенных территорий и повышения их инвестиционной привлекательности;
3) подготовка перечня мероприятий, обеспечивающих улучшение экологической ситуации и обеспечение безопасного проживания населения, охрану объектов капитального строительства от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
5) подготовка предложений по изменению границ земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения;
9) повышение эффективности использования и качества ранее освоенных территорий населенных пунктов, путем достройки недостроенных кварталов, комплексной их реконструкции;
10) сохранение исторического облика застройки населенных пунктов, ландшафтных природных территорий, исторического и архитектурно-пространственного своеобразия;
11) оптимизация размещения сети учреждений обслуживания с учетом обеспеченности жителей объектами обслуживания, соответствующей среднеобластному уровню, в том числе социально гарантированному уровню обслуживания по каждому виду;
12) формирование системы общественных центров в зонах жилой застройки;
13) обеспечение устойчивых и безопасных транспортных связей путем реконструкции существующей улично-дорожной сети, строительства новых поселковых улиц и дорог, объездных автомобильных дорог, транспортных развязок, железнодорожных переездов;
14) развитие общественного транспорта;
15) оптимизация системы водоснабжения для обеспечения качества и количества питьевой воды с учетом необходимости гарантированного водоснабжения объектов нового строительства;
16) прекращение сброса неочищенных дождевых вод в реки, ручьи строительство очистных канализационных сооружений;
18) повышение мощности и надежности систем электроснабжения;
19) развитие системы газоснабжения населенных пунктов;
20) модернизация систем связи и информатизации;
21) совершенствование сбора и утилизации хозяйственно-бытовых и промышленных отходов;
24) сокращение вредных выбросов в атмосферу, загрязнения почв и шумового воздействия от всех источников на жилую среду;
25) выделение зон отдыха общего пользования: парки, скверы, бульвары, лесопарковые зоны, пляжи и других территорий для спорта, отдыха и рекреации, выделение природного каркаса.
Разработка настоящего проекта проводится в соответствии с действующими законами РФ, нормативными документами и местными территориальными актами.
В процессе разработки Генерального плана выявлено существующее состояние территории и предложены следующие направления ее дальнейшего развития:
Жилой фонд.
Остро стоит проблема нового строительства. Жилищному строительству мешает отсутствие или нехватка инженерной инфраструктуры (электроснабжения, водоснабжения, газификации).
Направления развития жилищного строительства.
Проектом генерального плана предполагается:
Реконструкция и строительство инженерных сетей: электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, канализации, а также замена устаревшего оборудования обеспечивающего функционирование существующих.
Строительство нового жилья:
Повышение качества жилья за счет:
а) сноса ветхого жилого фонда;
б) строительства нового, капитального ремонта и реконструкции муниципального жилого фонда;
в) полного инженерного обеспечения жилого фонда, независимо от формы собственности.
Обеспечение условий безопасности и санитарного благополучия проживания в существующем жилом фонде.
Обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания.
Износ основных фондов в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, ЖКХ.
Дефицит услуг в торговой, физкультурно-оздоровительной, жилищно-коммунальной, учебно-воспитательной сферах.
Направления развития.
1. Формирование системы адресного и заявительного характера предоставления социальной помощи нуждающимся в ней группам населения.
2. Улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и созданию предпосылок для стабилизации и роста показателей рождаемости.
3. Обеспечение всеобщей доступности и высокого качества социальных благ и, прежде всего, медицинского обслуживания общего пользования.
4. Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы.
5. Обновление содержания и методов обучения в средней школе, дифференциация образовательного процесса, комплексное обновление учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, информатизация системы образования.
6. Создание условий и стимулов для максимально возможного предотвращения заболеваний и травматизма населения, усиление контроля за охраной труда.
7. Содействие расширению сети обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
8. Создание условий для развития благотворительности и других форм общественной взаимопомощи.
Учитывая перспективу развития поселения предполагаются следующие мероприятия:
Водоснабжение населенных пунктов.
Водоснабжение поселка осуществляется из подземных источников. Анализ воды по отдельным скважинам не отвечает требованиям ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».
Сеть водопроводная тупиковая и не обеспечивает противопожарные нужды поселка.
Проектное предложение
Проектные предложения состоят в реализации следующих мероприятий:
- бурение новых артезианских скважин на водоносный горизонт, расположенный на глубине 200 м с подачей воды в два резервуара по 500 м³ каждый;
- устройство насосной станции второго подъема производительностью 200 м³/ч. Устройство разводящих сетей водопровода;
Противопожарное водоснабжение.
Вода для тушения пожара хранится в резервуарах-накопителях или баках водонапорных башен.
Проектное предложение
В населенном пункте предусматривается объединение противопожарного хозяйственно-питьевого водопровода.
На водопроводной сети в смотровых колодцах устанавливаются противопожарные гидранты с радиусом действия 100 м.
Системы водоотведения.
Система централизованного водоотведения в п. Новокасторное отсутствует.
Сточные воды от частных жилых домов и общественных зданий, имеющих водопроводные вводы от уличных сетей, отводятся в выгреба.
Стоки от предприятий поступают в накопители (выгреба) и спецмашинами вывозятся в отстойники.
Проектное предложение
Проектом предусматривается система канализации с устройством очистных сооружений глубокой и биологической очистки сточных вод. В связи со сложным рельефом проектом предусматривается строительство трех насосных станций.
Жидкие отходы от индивидуальной не канализованной застройки предусматривается вывозить ассенизационными машинами на сливные станции, которые необходимо строить перед сбросной камерой на площадке очистных сооружений.
Теплоснабжение.
Теплоснабжение в поселке промышленных предприятий, вокзала, здания ПЧ, школы, детского сада осуществляется от местных котельных. Отопление жилья в основном поквартирное индивидуальное.
Проектное предложение
- строительство мини-котельных.
- реконструкция существующих котельных.
- на перспективу рекомендуется рассмотрение вопроса по применению гелиоустановок для теплоснабжения отдельно стоящих зданий.
Газоснабжение Касторенского района осуществляется на базе трубопроводного и сжиженного газа. Подача природного газа осуществляется от газопровода через АГРС, расположенную в п. Новодворский. Проектная мощность АГРС составляет 40 тыс.м³/ч. Фактическая производительность газораспределительной станции в п. Новодворский составляет 11,1 тыс.м³/ч. Следовательно, коренной реконструкции система газоснабжения на период до 2030года не потребует.
Электроснабжение осуществляется от системы ОАО «МРСК – Центра» - «Курскэнерго». .
Электроснабжение сельского поселения централизованное. Схема электроснабжения поселка выполнена с применением ЛЭП напряжением 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ.
Направления развития системы электроснабжения
Телефонная связь Касторенского района эксплуатируется оператором сети электросвязи – Касторенским районным узлом связи (РУС), входящим в состав филиала ОАО «Ростелеком» Курской области.
Телефонизация населения осуществляется от автоматической телефонной станции (АТС).
Сети сотовой подвижной связи в районе, активно развиваются, представляя абонентам местную, междугородную и международную связь (роуминг). Основные операторы сотовой связи, работающие в Области: «Билайн GSM», «MTC GSM», «Мегафон GSM», «Теле2».
Провайдером, оказывающих населению и предприятиям услуги по представлению доступа в Интернет, IP-телефонии, передачи данных, видеоконференции и др. является ОАО «Ростелеком»
Направления развития системы телефонизации.
Развитие сельской телефонной связи района связано с дальнейшим оснащением сети современным цифровым электронным оборудованием (ЭАТС), обеспечивающим наилучшие условия эксплуатации и возможности расширения действующих АТС для увеличения номерной емкости в целях удовлетворения возникающих заявок населения.
В области создана региональная сеть цифрового эфирно-кабельного телевидения с использованием стандарта цифрового эфирного вещания DVB-T.
В рамках этого проекта в районном центре ПГТ Касторное установлены два цифровых передатчика мощностью 100 Вт, обеспечивающие возможность приема 12 ТВ и 4 ЗВ программ на абонентские приставки (STB), приобретаемые населением на определенных условиях с учетом их платежеспособности.
Наряду с цифровым телевидением население имеет возможность приема аналогового телевидения. В районном центре ПГТ Касторное действует телевизионный ретранслятор (РТС) с мачтой 40 м. На ТВ станции установлены ТВ передатчики мощностью 100 Вт, транслирующие общероссийские программы.
Направления развития систем связи и информации
Дальнейшее развитие систем телекоммуникации для обеспечения населения современными технологиями в сфере телевиденья и связи, такие как телевиденье высокого качества, видеотелефония и т.д.
СТП предлагается строительство усовершенствованного полигона ТБО, для обслуживания всего Касторенского района.
На территории муниципального образования Касторенского района предлагается разместить:
- 23 оборудованных контейнерных площадок для сбора ТБО;
- приобретение спецтехники для сбора и вывоза ТБО
Важнейшей задачей является селективный сбор и сортировка отходов перед их удалением с целью извлечения полезных и возможных к повторному использованию компонентов.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Природные чрезвычайные ситуации, обусловленные возникновением метеорологических (атмосферных) явлений, выражаются: ураганами, шквальными ветрами, градом, ливнями, сильными снегопадами, метелями, морозами, сильным повышением температуры и гололёдом.
На территории п. Новокасторное наблюдаются опасные экзогенные процессы - обвалы, переработка берега, оврагообразование.
Характерным п. Новокасторное, из гидрологических чрезвычайных ситуаций является половодье. Территория поселения ежегодно подвергается воздействию весеннего половодья в большей или меньшей степени, в зависимости от ряда природных факторов (запас воды в снежном покрове перед началом снеготаяния, атмосферные осадки в период весеннего таяния и половодья, глубина промерзания почвы и др.), влияющих на интенсивность притока талых вод и их объем.
В период половодья возможно затопление пониженных участков местности в населенном пункте, сельскохозяйственных полей и угодий, автомобильных дорог, повреждение крупных промышленных и транспортных объектов.
Основными источниками территориального техногенного воздействия являются промышленные потенциально опасные объекты и транспорт, объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
Основными причинами возникновения пожаров являются сельскохозяйственные палы и антропогенный фактор.
Аварии на железнодорожном транспорте.
Основными причинами возникновения аварий на железнодорожном транспорте являются: изношенность технических средств (сигнализации) подвижного состава и нарушение инструкций при совершении маневренных работ. По железной дороге провозится до 150 наименований химических, взрывоопасных и ядовитых веществ (в одном составе до 20-22 цистерн по 58-60 т. ХОВ в каждой).
Аварии на транспорте.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в п. Новокасторное являются:
- нарушение правил дорожного движения;
- неровное покрытие с дефектами, отсутствие горизонтальной разметки и ограждений на опасных участках;
- недостаточное освещение дорог;
- качество покрытий – низкое сцепление, особенно зимой и др. факторы.
Аварии наносят экологический ущерб окружающей среде, подвергаются опасности жизнь и здоровье людей.
Совершенствование и развитие городских улиц и дорог способствует безопасности дорожного движения, предотвращению аварий и риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте.
К числу мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте относятся:
- улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
- работа служб ГИБДД на дорогах за соблюдением скорости движения, особенно участках, пересекающих овраги;
- комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог).
- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;
- регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги;
- очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
В ходе публичных слушаний выявлены следующие замечания:
- нанести площадку для остановки автотранспорта у здания администрации поселка Новокасторное;
- уточнить границы населенного пункта в районе Восточных электросетей (РЭС);
-нанести асфальтированную дорогу к зданию КЦД «Эдельвейс»
с площадкой для остановки автотранспорта размером 20м.х20м.;
- обозначить значком братское захоронение в парке железнодорожников у КЦД «Эдельвейс»
- обозначить значком братское захоронение , расположенное между школой и детским садом;
- указать направление автомобильной дороги на п. Касторное;
- обозначить водонапорную башню как памятник архитектуры;
-на всех картах привести в соответствие условные обозначения рекреационных зон;
- объект №5-«дом бригад» обозначить как производственный, объединить объекты №4 и №5 как одно здание, так как две организации расположены на 2 этажах одного здания;
-добавить пропущенные жилые дома по ул. Привокзальная: дом № 72, расположенный между ШЧ и домом бригад и жилой дом № 64, расположенный за домом бригад (см. схему поселка Новокасторное);
- заменить условное цветовое обозначение территории Успенской больницы на древесную;
-откорректировать границы функциональных зон;
-территорию школы показать цветовым условным обозначением;
-нет охранной зоны памятников археологии (курганы);
2. «Карта (схема) анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения пос. Новокасторное», №4:
- обозначить здание Ж/д вокзала;
- обозначить автобусные остановки;
3. «Карта (схема) планируемых функциональных зон пос. Новокасторное», №5:
- внести зону придорожного сервиса, расположенную от АЗС в направлении к югу;
- территорию Успенской больницы показанную зоной культурно-досугового назначения заменить на зону объектов культурного наследия;
- парк железнодорожников возле КЦД «Эдельвейс» отметить зоной культурно-досугового назначения(Р1 на О5);
- на территории школы цифровые обозначения зон не соответствуют условным обозначениям: показать школу как –О4, стадион- как Р2 (зона спортивных объектов);
-зону уличных дорожных сетей привести в соответствие с картой №1;
- не показан третий ж/д переезд (привести в соответствие с картой №1);
- переезды показаны как мосты, заменить условные обозначения;
4. «Карта (схема) планируемого размещения объектов местного значения пос. Новокасторное», №6:
Откорректировать привязку на местности при разработке планирования территории в соответствии с проектом планировки
5. «Карта (схема) транспортной инфраструктуры пос. Новокасторное», №7:
Убрать лишнюю автомобильную остановку , расположенную на автодороге в направлении п. Олымский
6. Внести изменения и дополнения в графическую часть раздела «Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера», другие схемы (карты), содержащие мероприятия гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности, материалов обоснования Генерального плана муниципального образования Посёлок Новокасторное, Касторенского района. (Приложение №2)
В пояснительной записке:
-Отразить маршруты автобусов с графиком и остановками .
Ост. «ул. Спортивная», автобус рейсом Касторное - Олымский, ежедневно, 8 раз в день:6-40,7-20,9-20,11-20,12-05,14-20 и обратно Олымский- Касторное 7-00,8-30,9-40,11-50,12-40,14-45,16-30,17-30.
Автобус рейсом Касторное-Погожево, ежедневно, 3 раза в день:
7-15,12-00, 15-00 и обратно 8-40,16-00.
Остановка «РЭС», остановка остановка «Центральная площадь», автобус рейсом, Бычок-Касторное, еж. 1 раз в день 8-30, обратно Касторное-Бычок, еж. 1 раз в день 13-00.
- изменить период разработки генерального плана с 15 лет на 20 лет
-принять во внимание, что на территории поселка нет больницы, привести в соответствие
Разработчику предложено до 10 ноября устранить все вышеуказанные замечания.
По результатам публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования «поселок Новокасторное» Касторенского района Курской области, главе п. Новокасторное Нестерову А.Н. рекомендовано принять решение о согласии с проектом генерального плана муниципального образования «поселок Новокасторное» Касторенского района Курской области и после устранения всех вышеуказанных замечаний направить его Собранию депутатов поселка Новокасторное Касторенского района на утверждение.
Настоящий протокол подлежит рассмотрению в сети «Интернет» на сайте администрации поселка Новокасторное, а также на информационных стендах на территории поселка Новокасторное, за исключением Приложения №1 оно не подлежит опубликованию, с приложением можно ознакомиться в администрации поселка.
На этом публичные слушания объявляю закрытыми
Председательствующий
публичных слушаний - А.Н.Нестеров
Секретарь В.И.Оганян