<< Назад | |
Пояснительная записка
к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Город Льгов является административным центром с численностью населения 21,3 тыс. чел.
Город Льгов крупный железнодорожный узел. От него отходят железнодорожные линии на Брянск, Воронеж, Курск, Украину.
Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сель-совет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городен-ский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».
Город Льгов расположен в южной части Среднерусской возвышенности и пред-ставляет собой пластообразную водораздельную возвышенность, изрезанную речными долинами, оврагами и болотами и разделен по реке Сейм на две части.
Протяженность города с севера на юг-12 км, с запада на восток -5 км.
Город Льгов находится в 80 км от областного центра-города Курска.
Климат города Льгов умеренно-континентальный.
Промышленность города характеризуется многоотраслевой структурой, но при этом пищевая промышленность является ведущей отраслью и представлена пред-приятиями: ОАО «Сахарный комбинат Льговский», ОАО «Льговский хлебозавод», «ОАО Льговский молочно-консервный комбинат», ООО «Льговские дрожжи».
Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова за 2010 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффектив-ности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муници-пальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р ( в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 15.05.2010г. №758-р, от 26.07.2010г. №1246-р, от 18.12.2010г. №2330-р), Постановлением Губернатора Курской области от 04.02.2009г. №23 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» ( в редакции постановлений Губер-натора Курской области от 10.08.2009г. №263, от 09.10.2009г. №333, от 22.09.2010 № 367-пг, от 05.03.2011г. №69-пг) с указанием значений данных показателей за 2009 и 2010 отчетные годы и на трехлетний период 2011-2013 гг.
Дорожное хозяйство и транспорт
Территория города Льгова насчитывает более 100 улиц и переулков с общей протяженностью дорог 103 км.
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений является одним из приоритетных направлений работы администрации.
1-4. По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО) автомобильные дороги общего пользования местного значения отсутствуют, в связи, с чем показатели названного раздела не заполнены.
Автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) на территории муниципального образования «Город Льгов» нет.
6-9. Коды подразделов классификации расходов бюджета 0408, 0409 при формировании бюджета муниципального образования «Город Льгов» не применяются.
Применяется раздел 04 «Национальная экономика» по следующим кодам подразделов классификации расходов бюджета 0401 и 0402.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении
социально-экономических задач муниципального образования, имеет большой потен-циал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Малые и средние предприятия, в первую очередь, ориентированы на удовлетворение потребностей населения необходимыми товарами и услугами.
Малые и средние предприятия, расположенные на территории города Льгова, осуществляют свою деятельность в следующих видах экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, общественное питание, и бытовое обслуживание; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство); другие виды экономической деятельности.
10.Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет в 2010г. 838 единиц, в 2009г.- 822 единицы.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек составила в 2010г. 389,8 ед., что на 1,5% выше уровня 2009г.
В 2011г. планируется данный показатель в размере 395,8 ед., в 2012г.- 399 ед., в 2013г.- 404 ед.
Рост данного показателя, в основном, обеспечивается за счет развития индивидуального предпринимательства.
11.В 2010г. среднесписочная численность крупных и средних предприятий составила 6526 человек, малых предприятий- 696 человек.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 73,2%.
Планируется увеличение значения показателя за счет развития малого и среднего предпринимательства.
Прогнозируется в 2011-2013гг. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в следующих размерах: 2011г.- 73,3%, 2012г.-73,4%, 2013г.-73,5%.
12.Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ муниципальные заказчики должны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ и услуг, установленным Правительством РФ.
Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок в 2010г. составила 13,3% (1910,7 тыс.руб./14405,6 тыс.руб.*100), на период 2011-2013гг. прогнозируется соответственно: 14%,15%,16%.
13.Решением Льговского Городского Совета депутатов от 29.05.2009г. №33 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009г. из 15 объектов. Всего в реестре муниципальной собственности на 2009г. имелось 221 объект недвижимости.
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009г. составила 6,8%.
Решением Льговского Городского Совета депутатов от 25.02.2010г. №12 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2010г. из 19 объектов. Всего в реестре муниципальной собственности на 2010г. имелось 279 объектов недвижимости.
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010г. составила 6,8%.
Решением Льговского Городского Совета депутатов от 04.02.2011г. №2 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011г. из 16 объектов (часть объектов исключены, часть выставлены на продажу в соответствии с действующим законодательством). Всего в реестре муниципальной собственности на 2011г. утверждено 239 объектов недвижимости.
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011г. составит 6,7%.
В прогнозируемые периоды 2012-2013гг. данный показатель прогнозируется на прежнем уровне, т.е. 6,7%.
14. Вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в течение 2009-2013гг. выделения средств из бюджета муниципального образования для поддержки в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства не планируется.
15.Юридических лиц, здания которых находятся и зарегистрированы на территории муниципального образования «Город Льгов» с осуществлением функций бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства нет.
16. За период 2009-2010г. расходов бюджета муниципальное образование «Город Льгов» на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства не производило.
В муниципальном образовании разработана целевая Программа поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010-2011гг.
Общий объем запланированных расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в 2011г. составит 10 тыс.руб.( расходы на проведение ярмарки).
Улучшение инвестиционной привлекательности
О повышении инвестиционной привлекательности муниципального образования «Город Льгов» свидетельствует динамика показателей, отнесенных к данному разделу.
17. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2010г. составляет 1,9 га, в том числе для строительства индивидуальных жилых домов (ИЖД)- 1,3 га.
В 2011г. и последующие годы планируется увеличение площади за счет выделения участков под строительство ИЖД.
Так же, в 2011г. будут выделяться земельные участки, общей площадью 14500 м2 для строительства шести 4-х квартирных домов в рамках областной целевой Программы «Выделение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015годы» в районе поворота «Льгов-2 (между ул.Красная и 3-этажным жилым домом по пер. Фрунзе,22).
Земельные участки, предоставленные для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов не предоставлялись, так как на выделение земельных участков под строительство получено только одно заявление.
Общая площадь всех земельных участков находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми подлежит переоформлению в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001г. №137-ФЗ составляет 77 га.
В 2010г. уже переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с вышеуказанным Законом 27,3 га (2009г.-29,4 га).
Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению в 2009г. составила 38,2%, в 2010г.- 35,4%.
В 2011г. планируется завершить работу по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования.
18. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения в 2010г. составила 836,45 га, общая площадь территории г.Льгова 3747га. В 2010г. выкуплено 8,36га земли.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в 2010г. составила 22,3%.
В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости, величина вышеуказанного показателя планируется: 2011г.- 22,8%, 2012г.-23,4%, 2013г.-24,1% (в 2011г. планируется выкуп земли в размере 17,86 га, 2012г.- 22,49га, 2013г.-26,2га).
19. Средняя продолжительность периода, с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 30 дней.
В 2011-2013гг. планируется данный показатель в размере 35 дней.
20. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство в 2009-201гг. составила 7 дней.
В 2011-2013гг. планируется данный показатель - 10 дней, что соответствует Градостроительному Кодексу РФ.
21. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2010г. составляет 1300 кв.м.
На период 2011-2013гг. данный показатель не планируется.
22.Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования нет.
23. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2009г. по данным Росстата составлял 1875 руб.
В 2010г. объем инвестиций в расчете на 1 жителя по сравнению с 2009г. возрос в 2 раза и данный показатель составил 3609 рублей.
В прогнозируемые периоды 2011-2013гг. планируется так же увеличение данного показателя, что свидетельствует об увеличении вложений хозяйствующих субъектов, действующих на территории муниципального образования, в объекты производственного назначения (на приобретение машин, оборудования и транспортных средств; модернизация и реконструкция производства и др.) и газификацию.
Сельское хозяйство
24-28. Показатели по данному разделу муниципальным образованием не заполняются.
Доходы населения
Важнейшим источником роста реальных доходов населения является заработная плата.
29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий в 2009г. составило 59,%, в 2010г.- 55,6%.
На планируемый период 2011-2013гг. показатель соответственно составит 53,6%, 52,4%, 50,1%.
Данный показатель снижается по причине значительного роста и размера заработной платы у работников, занятых на предприятиях следующих видов экономической деятельности: транспорт и связь; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; государственное управление и обеспечение военной безопасности.
30. Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2010г. составила 13223,4 рублей, рост по сравнению с 2009г. составил 9,4% (в 2009г. -12089,1 рублей).
На планируемый период 2011-2013гг. данный показатель прогнозируется в следующих размерах: 14205,6 рублей, 15101 рублей, 15998,6 рублей соответственно.
Как и в предыдущие годы, несмотря на рост реальных денежных доходов населения, сохраняется значительная дифференциация в заработной плате работников, занятых в различных видах деятельности.
По данным Курскстата, заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010г. составила 5374,7 рублей, рост по сравнению с 2009г. составил 3,4% (в 2009г.- 5198,7 рублей).
На планируемый период 2011-2013гг. данный показатель прогнозируется в следующих размерах: 6139 рублей, 7367 рублей, 8840 рублей соответственно.
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы этой категории работников составил: в 2010г. по сравнению с 2009г. -103%; 2011г. по сравнению с 2010г.- 114,2%; в 2012г. по сравнению с 2011г.- 120%, в 2013г. по сравнению с 2012г.- 120%.
По данным Отдела образования администрации города Льгова, заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010г. составила 8819 рублей, что на 26,1% больше, чем в 2009г. (2009г.- 6992 рублей).
На планируемый период 2011-2013гг. данный показатель прогнозируется в следующих размерах: 10583 рублей, 12699 рублей, 15392 рублей соответственно.
По данным МУЗ «Льговская ЦРБ» заработная плата врачей в 2010г. составила
15934 руб.; среднего медперсонала- 7563 руб.; прочего персонала-5955 руб.
II. Здравоохранение и здоровье населения
31-54. На территории муниципального образования «Город Льгов» находятся две больницы: МУЗ «Льговская центральная районная больница», финансируемая из средств муниципального образования Льговский район и НУЗ «Больница отделен-ческая на станции Курск ОАО «РЖД» поликлиническое отделение №3 ст.Льгов»,
финансируемая из средств ОАО «РЖД».
В 2011г. планируется передача МУЗ «Льговская ЦРБ» в областную собственность.
В 2010 году процент удовлетворенности населения предоставляемой медицинской помощью составил 92 % и снизился к уровню 2009 года на 4 процентных пункта, что главным образом, связано с не укомплектованностью муниципального учреждения здравоохранения врачами и высокой загруженностью по этой причине медицинских работников, недостаточным качеством предоставления медицинских услуг.
Повышение процента удовлетворенности населения предоставляемой медицинской помощью в планируемом периоде ожидается за счет проведения ремонта зданий муниципального учреждения здравоохранения, укрепления кадрового потенциала здравоохранения.
В 2010 году МУЗ «Льговская ЦРБ» получила лицензию на работу с наркотичес-кими и психотропными веществами.
МУЗ «Льговская ЦРБ» оснащена в полном объеме медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения.
МУЗ «Льговская центральная районная больница» активно работает над реализацией национального проекта «Здоровье».
В 2010 году приобретено по фонду медицинского страхования оборудования на общую сумму - более 3122,8 тыс.руб.,
По нацпроекту получены: флюрограф, автомобиль ГАЗ, комплект лабораторного оборудования, 2 стоматологические установки, 2 – передвижных рентген-аппарата и другое оборудование для нужд здравоохранения.
Ежегодно проводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в госу-дарственных и муниципальных учреждениях. Осмотр проходят более 2 тысяч человек.
Профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010г. охвачено 83,6 % насе-ления, в перспективе планируется довести данный показатель до 86 %; на злокачест-венное новообразование- 19%, планируется довести до 22%.
В учреждении МУЗ «Льговская центральная районная больница» приме-няются медикоэкономические стандарты оказания медицинских услуг.
С октября 2010года произведен переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в зна-чительной степени повлияла на общее снижение смертности.
В 2010 году число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на 100 тыс. человек насе-ления составило 665,7 ед., что ниже уровня 2009г. на 7,9%.
В дальнейшем, планируется снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет за счет проведения профилактических мероприятий.
Число случаев смерти детей, умерших в возрасте до 18 лет в целом по на 100 тыс. человек населения составило 10,8ед.
В 2011г. за счет проведения всех необходимых мероприятий по недопущению детской смертности будет происходить снижение данного показателя (10 случаев на 100 тыс.населения).
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном ста-ционаре составила 9,9 дней.
Среднегодовая занятость койки по МУЗ «Льговская ЦРБ» составила 341,5 дней.
Общее число коек в учреждении в 2010г. составило 61,4 ед. на 10тыс. человек населения, в 2009г.- 40,2 ед.
Число работающих в МУЗ «Льговская ЦРБ» на 10 тыс.человек в 2010г. составило 139,7 человек.
Объем медицинской помощи, предоставляемой МУЗ «Льговская ЦРБ» в расчете на 1 жителя составил:
стационарная помощь- 1,3 койко-дня; амбулаторная помощь- 6,3 посещений; дневные стационары всех типов- 0,6 пациенто-дней; 0,37 вызовов скорой помощи.
Основными задачами, стоящими перед МУЗ « Льговская ЦРБ» являются:
- выполнение программы государственных гарантий по оказанию доступной меди-цинской помощи;
- обеспечение первичной медико-санитарной помощью сельского населения, с по-
мощью выездных бригад, оснащённых лабораторным и инструментальным обору-дованием;
- доступность, качество и этапность оказания медицинской помощи беременным жен-щинам;
- постоянное наблюдение за детьми первого года жизни, оказание помощи детям, ока-завшимся в сложной жизненной ситуации;
- улучшение первичной медико-санитарной помощи, скорой помощи;
- выполнение целевых показателей работы больницы;
- реализация национального проекта «Здоровье»;
- в соответствии с Региональной Программой Модернизации Здравоохранения в течение 2011-2012 годов осуществить компьютеризацию рабочих мест, капитальный ремонт зданий и помещений, приобретение значительного количества современной медицинской техники для укрепления материально-технической базы учреждения.
III.Дошкольное образование
Детские сады, расположенные на территории муниципального образования «Город Льгов», реализуют образовательные программу дошкольного образования «Радуга», программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Ва-сильевой.
Детские сады осуществляют усиленное 4-х разовое питание детей.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях организована логопедическая помощь.
55. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования в 2010г. сос-тавила 89%, рост данного показателя по сравнению с 2009г. составил 1%.
На 2011-2013гг. планируется рост по 1% ежегодно данного показателя за счет предоставления дополнительных видов услуг, совершенствования воспитательной деятельности, создания комфортных условий пребывания в детских дошкольных учреждениях и за счет реализации Федерального закона от 08 мая 2010г. №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
56. Согласно данным Курскстата, численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муници-пальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010г. составила 472 человека.
Количество мест в муниципальных дошкольных учреждениях составляет 400 единиц.
Увеличение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях произойдет к 2013г. за счет введение в действие после реконструкции Детского сада №2 по ул.К.Маркса.
57. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях в 2010г. составила 52 человека. Данную услугу осуществляет Детский сад №64 ОАО «РЖД».
Планируется в 2011г. численность детей, получающих дошкольную образова-тельную услугу в данном дошкольном учреждении довести до планового количества мест в детском саду, т. е. 55 человек .
58. Согласно данным Курскстата, численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муни-ципальном образовании в 2010г. составила 800 человек, к 2013г. она составит 818 человек, т.е. увеличится на 2,3% или на 18 человек.
59. Общая численность детей в возрасте от 1-6 лет на территории муниципального образования составляет 1249 человек.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муници-пальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2010г. составила 12% (159 человек).
В 2010г. по сравнению с 2009г. количество детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учрежде-ния, возросло на 49 человек (2009г.-110 человек).
Проблема с определением детей в дошкольные образовательные учреждения будет решена с введением в 2013г. в действие после реконструкции Детского сада №2.
Прогнозируется численность, состоящих на учете для определения в детские дошкольные учреждения в 2013г. снизить до 32 человек и доля их составит 3%.
60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреж-дений в 2010г. составил 0,61.
В 2013г. планируется коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в размере 0,65.
61. В настоящее время на территории муниципального образования осуществляют деятельность 4 муниципальных детских садика, в 2012г. планируется открытие после реконструкции Детского сада №2 по ул.К.Маркса.
62.Дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории муниципального обра-зования нет.
63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педа-гогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010г. составила 27,8%.
Данный показатель прогнозируется в 2011-2013гг.- 26,9%, 25,7%, 25,2% соответст-венно.
Основная доля педагогических работников муниципальных дошкольных образова-тельных учреждений имеет средне-специальное образование.
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в 2012-2013гг. по сравнению с 2010г. сокращается в связи с тем, планируется открыть после реконструкции Детс-кий сад №2 и, основная масса педагогических работников дошкольных общеобразо-вательных учреждений будет иметь средне-специальное образование.
64. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2010г. составил 20973,8 тыс.руб.
Темп роста расходов бюджета на дошкольное образование в 2010г. по сравнению с 2009г. составил 115,1% ( в 2009г. израсходовано 18216,8 тыс.руб.).
Планируется увеличение расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011г. на 5,2% по сравнению с 2010г.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011г. планируется в размере 22065,5 тыс.руб.
65. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010г. составил 105,4 тыс.руб. Темп роста данного показателя по сравнению с 2009г. составил 159,7%.
В 2011году расходы бюджета на эти цели составят 15,2 тыс.руб.
66. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010г. составил 10904 тыс.руб.
Темп роста по сравнению с 2009г. составил 107,3%.
Планируется увеличение расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011г. по сравнению с 2010г. повысить на 16,2% ( 2011год- 12675,7 тыс.руб.).
IV. Общее и дополнительное образование
Все средние общеобразовательные школы осуществляют профильное обучение на старшей ступени по направлениям: физико-математическое, социально-гуманитарное, информационно-технологическое.
Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патрио-тическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное.
67. Удовлетворенность населения качеством общего образования в 2010г. составила 81%.
В последующие годы прогнозируется данный показатель на прежнем уровне, т.е. 81% в связи с введением новых стандартов образования .
Достижение результатов по данному показателю связано с совершенствованием системы преподавания, введением новых информационных технологий.
68. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей в 2010г. составила 97%.
В последующие годы прогнозируется данный показатель на прежнем уровне, т.е. 97%.
Достижение результатов по данному показателю связано с открытием новых сек-ций, кружков, совершенствование работы педагогов.
69. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам в 2010г. составляет 100%, т.е. все учащиеся общеобразовательных школ успешно сдали ЕГЭ.
70-75,77, 80. На территории муниципального образования расположены и осуществляют деятельность 6 общеобразовательных школ с количеством учащихся в 2010г. 2141 человек.
В прогнозируемом 2013году будут осуществлять деятельность 5 общеобразовательных школ, так как в 2012г. заканчивается срок действия лицензии на образовательную деятельность в МОУ "Основная общеобразовательная школа №7 г.Льгова".
Все школы работают в режиме 5-ти дневной учебной недели. Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продлённого дня, организовано горячее питание.
В общеобразовательных школах города в 2010г. обеспечивались бесплатным питанием 199 школьников из многодетных и малообеспеченных семей. На эти цели из местного бюджета выделено 455 тыс.руб.
Планируется численность учащихся в 2013г. 2107 человек. Численность лиц, обучающихся в общеобразовательных школах , зависит от демографической ситуации в городе.
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010г. составила 124 человека.
На период 2011-2013гг. планируется данный показатель соответственно: 136 чел. (численность детей выпускного класса), 140 чел., 140 чел.
Все выпускники муниципальных образовательных учреждений участвовали в еди-ном государственном экзамене и сдавали единый государственный экзамен по русскому языку и математике.
76. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составляет в 2010г. 3% или 6 человек.
Доля остается на прежнем уровне по причине сокращения общей численности педагогических работников.
79. Во всех 6 муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2010г. здания требуют капитального ремонта.
В 2013г. данный показатель составит 5 единиц (планируется закрытие МОУ "Ос-новная общеобразовательная школа №7 г.Льгова").
В 2010г. на капитальный ремонт общеобразовательных школ выделено 2965,1 тыс.
руб., из них:
-МОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова- 1766,7 тыс.руб.;
-МОУ СОШ №2- 636,7 тыс.руб.;
-МОУ СОШ №3- 91,9 тыс.руб.;
-МОУ СОШ №4- 241 тыс.руб.;
-МОУ СОШ №5- 228,8 тыс.руб.
82. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучаю-щихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2010г. составляет 80,8%.
Данный показатель с каждым годом увеличивается в связи с сокращением общей численности учеников и возрастанием численности детей 1 и 2 групп здоровья.
В настоящее время занимаются в 1группе здоровья- 366 детей, во 2 группе- 1374 детей.
83-89. Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая) в 2010г. составляла 345 чело-век, в том числе: учителей 132 человека, прочего персонала- 213 человек.
По сравнению с 2009годом численность работников общеобразовательных учреж-дений уменьшилась на 5 человек, тогда как численность учителей сократилась на 17 человек или на 11,4%.
Снижение численности работников муниципальных общеобразовательных школ, в том числе учителей произошло:
- из-за уменьшения классов комплектов;
- увеличения наполняемости классов;
- снижения численности обучающихся .
Количество классов в общеобразовательных учреждениях муниципального обра-зования в 2010г. составило 113 единиц, по сравнению с 2009г. сократилось на 2 еди-ницы.
В дальнейшем планируется сокращение классов. В 2013г. количество классов сократится по сравнению с 2010г. и составит 108 единиц.
Все вышеперечисленные мероприятия направлены на снижение неэффективных расходов в области образования.
91. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразова-тельных учреждениях в городском округе в 2010г. составила 420472 рубля.
Планируется увеличение средней стоимости содержания одного класса в связи с увеличением заработной платы работникам образования и начислений от нее, увеличением коммунальных расходов и др.
92-95. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образо-вание в 2010г. составил 60181,3 тыс.руб., из них:
- объем расходов на общее образование в части текущих расходов- 59409 тыс.руб.;
-объем расходов на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств- 772,3 тыс.руб.
Расходы бюджета на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на нее составили в 2010г. 42934 тыс.руб. или 72,3% от общего объема расходов на общее образование в части текущих расходов.
В 2010г. за счет средств областной целевой программы «Развитие образования Курской области на 2009-2010годы» выполнен ремонт МОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессо-нова ( выделено 780 тыс.руб.).
В 2011г. по сравнению с 2010г. планируется увеличение:
-объема расходов бюджета муниципального образования на общее образование на 8%
( 65044,7 тыс.руб.);
- объема расходов бюджета на общее образование в части текущих расходов на 9,3%
( 64926,2 тыс.руб.);
- объема расходов бюджета на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на нее на 19,7% (51021,3 тыс.руб.).
96-97. В 2009г. осуществлялось финансирование общеобразовательных школ по фак-тическим расходам.
С апреля 2010 года все муниципальные общеобразовательные учреждения пере-ведены на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
С 1 января 2011г. муниципальные общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование, которое предусматривает норматив выделения средств в расчете на 1 ученика.
Введение новых систем оплаты труда позволит расширить права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда с целью стимулирования высоких конечных результатов их деятельности.
98. Согласно данным Курскстата, численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получаю-щих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организа-ционно-правовой формы и формы собственности в 2010г. составила 1289 человек.
В дальнейшем прогнозируется увеличение численности: 2011г.- 1300 чел., 2012г.- 1350 чел., 2013г.- 1400чел. за счет открытия новых секций, вовлечение детей занятием спортом, с введением новых стандартов: вводятся дополнительные часы внеурочной деятельности.
99. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове в 2010г. составила 2584 че-ловека по данным Курскстата.
По сравнению с 2009годом численность детей данной возрастной группы умень-шилась на 101 человек или на 3,8%, что обусловлено демографической ситуацией.
100-102. На территории муниципального образования находятся три внешкольных учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа и Детс-кая школа искусств.
В отчетном году в Доме детского творчества произведен капитальный ремонт кровли. На эти цели израсходовано из местного бюджета 344,7 тыс.руб.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в 2010г. составил 8506,5 тыс.руб. , что на 671,5 тыс.руб. или 8,6% больше аналогичного показателя 2009г.
Объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное обра-зование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010г. составил 117,4 тыс.руб.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010г. составил 6964,7 тыс.руб., что на 220,9 тыс.руб. или на 3,3% больше, чем в 2009г.
( 6743,8 тыс.руб.).
В 2011г. прогнозируется увеличение расходов бюджета на оплату труда и начис-лений на нее по сравнению с 2010г. на 1115,2 тыс.руб. или 16%.
V. Физическая культура и спорт
Спорт становится в городе Льгове все более популярным и массовым.
Одна из причин заключается в том, что ему уделяется серьезное внимание.
Стабильное финансирование дает возможность проводить более массовые и качественные спортивные мероприятия.
Улучшив материальную базу, город Льгов теперь постоянно принимает областные состязания. В 2010г. в МУК «Льговский ЦКД» прошли спартакиады муниципальных округов по гиревому спорту и настольному теннису.
На территории МОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова построена многофункциональная спортивная площадка по программе «Газпром-детям». На ней проводятся тренировки по футболу, баскетболу. Спортсмены получают истинное удовольствие, занимаясь на этом спортивном объекте.
103. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2010году составила 2650 человек, что на 140 человек или 5,6% больше, чем в предыдущем году.
В дальнейшем, численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, будет постоянно расти и к 2013г. планируется 3000 человек.
Увеличение данного показателя обусловлено проводимыми в муниципальном образовании мероприятиями: на постоянной основе производится совершенствование спортивной базы, увеличивается число спортивных секций и клубов, а так же выпол-нение мероприятий утвержденной Администрацией города Льгова целевой Програм-мы «Развитие физической культуры и спорта в г.Льгове на 2011год».
104. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городе Льгове от нормативной потребности:
- спортивными залами в 2010г.- 17%, в 2012г.-18%.
В муниципальном образовании в настоящее время имеется 9 спортивных залов, возрастание показателя в 2012г. обусловлено строительством Спортивного комплекса на ул.Красная.
Норматив обеспеченности спортивными залами на 10 тыс.населения составляет 3,5 тыс. кв. метров. Общая площадь спортивных залов в муниципальном образовании составляет 1295 кв.м.
- плоскостными сооружениями в 2010г. 0,13%.
На территории г.Льгова находится 13 плоскостных сооружений. Норматив обес-печенности плоскостными сооружениями на 10 тыс.населения составляет 19,5 тыс. кв.м. Общая площадь плоскостных сооружений составляет 5452 кв.м
Плавательных бассейнов в городе Льгове нет.
105.Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 2010г. составил 1510,3 тыс.руб., что на 392,9 тыс. руб. или 35,2% выше аналогичного показателя прошлого года.
На плановый период 2011г. прогнозируется общий объем расхода бюджета на данную статью в сумме 1537,6 тыс.руб., что на 27,3 тыс.руб. больше уровня расходов 2009г.
В сентябре 2010г. Стадиону «Льгов» исполнилось 50 лет. В честь юбилея были организованы спортивные мероприятия.
На проведение массовых спортивных мероприятий в 2010году израсходовано 272,1 тыс.руб.
На реализацию целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Льгове на 2011-2012годы» в 2010году израсходовано 200 тыс.руб. на подготовку юных футболистов к областным и международным турнирам.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Особое внимание в муниципальном образовании уделяется строительству жилья.
Строительство жилых домов в городе Льгове осуществляется заказчиками-застройщиками, в основном, за счет привлеченных средств физических и юридичес-ких лиц.
106-107. Согласно данных, представленных Курскстатом за период 2009-2010гг.:
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2009г. составляла 20,6 квадратных метра, в 2010г. данный показатель остался неиз-менным.
Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2011г.- 20,7 м2, 2012г.-20,8 м2, 2013г.-20,9м2.
- число жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения в 2009г. составляло 429,8 единиц, в 2010г. данный показатель остался неизменным.
Прогнозируется увеличение числа жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения, которые в 2011-2013годах соответственно составят: 430ед., 432 ед., 434ед.
108. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий в 2010г. составил 1900 м2.
Прогнозируется увеличение площади жилых помещений, которая в 2011-2013гг. соответственно составит 2750 м2, 2500 м2, 2600 м2.
В 2011г. планируется выдать разрешение на строительство шести 4-х квартирных домов согласно областной целевой Программы «Выделение государственных обяза-тельств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015годы».
109. Генеральный план утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов 28.10.2010г. №107 после проведения публичных слушаний.
В 1 половине 2011г. будут утверждены Правила землепользования и застройки г.Льгова.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городского хозяйства и населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства находятся под пристальным вниманием Администрации.
Работа Администрации в 2010г. была направлена на выполнение условий Фонда реформирования ЖКХ, которые предусмотрены планом мероприятий, разработанных и утвержденных в 2008году:
-увеличение доли частных управляющих компаний;
-создание благоприятных условий для образования товариществ собственников жилья;
-проведение государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
-принятие мер, предусматривающих прекращение предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры.
111. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).
В связи с проведением в течение 2009-2010гг. структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ, независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила:
-непосредственное управление
В 2009году в 30 домах была избрана форма управления- непосредственное управление, что составляет 13% от общего количества домов.
В 2010г. количество домов, у которых избрана данная форма управления, осталось прежним, но уменьшилась общее количество многоквартирных домов.
Следовательно, доля многоквартирных домов, у которых избрана форма управле-ния- непосредственное управление в 2010г. составила 13,1%.
В 2011-2013гг. количество многоквартирных жилых домов с данной формой управления останется неизменным, а доля ежегодно будет увеличиваться за счет сокращения общего количества многоквартирных домов.
-управление товариществом собственников жилья
В 2009году в 35 домах была избрана форма управления- управление товарищест-вом собственников жилья, что составляет 15,2% от общего количества домов.
В 2010г. количество домов, у которых избрана данная форма управления, состави-ло 44 дома, что составляет 19,2% от общего количества домов.
В 2011-2013гг. количество многоквартирных жилых домов с данной формой управления останется неизменным, а доля ежегодно будет увеличиваться за счет сокращения общего количества многоквартирных домов.
- управление управляющей организацией частной формы собственности
В 2009г. 166 многоквартирных жилых дома находились в управлении управляющей компании ООО «ЖЭУ». Доля многоквартирных домов, у которых избрана данная форма управления, составила 71,9%.
В 2010г. 155 многоквартирных жилых дома находились в управлении управляю-щей компании ООО «ЖЭУ». Доля многоквартирных домов, у которых избрана данная форма управления, составила 67,7%.
В 2011-2013гг. количество многоквартирных жилых домов с данной формой управления будет уменьшаться из-за сноса аварийных домов, и, следовательно, будет уменьшаться ежегодно доля многоквартирных домов, у которых выбрана данная форма управления .
112. Производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснаб-жению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на территории муниципального образования осуществляют следующие предприятия: ООО «Водоканал», ОАО «МРСК-Центра» , ОАО «Квадра» Курской реональной генерации, ОАО «Курскгаз», ОАО «Сахарный комбинат Льговский».
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собствен-ности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет 100%.
113. Организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами является одно предприятие- ООО "ЖЭУ".
Таким образом, доля организаций, осуществляющих управление многоквартир-ными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и муниципального образования в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципального образования, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов составляет 100%.
114. В рамках реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, принятых во исполнение Федерального Закона, выполнены работы по замене инженерного оборудования, установлены общедомовые приборы учета , что позволило увеличить долю объема отпуска коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета.
Так же, согласно городской целевой Программы «Энергосбережение г.Льгова на период 2010-2013гг.», утвержденной постановлением Администрации г.Льгова от 07.07.2010г. №838 в 2010г. из бюджета города израсходовано 49,9 тыс.руб. на установку общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах.
В 2010г. доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энерге-тических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования составили:
- электрическая энергия, природный газ- 100%;
- по тепловой энергии -58%;
-по холодной воде – 49%.
Дальнейшее внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов позво-лит осуществлять расчеты за них по фактическому потреблению.
Прогнозируется, что доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых будут осуществляться на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов к 2013г. составит:
- по тепловой энергии -85%;
-по холодной воде – 57%.
115. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2010г. составил 90,2%.
Прогнозируется увеличение данного показателя, который составит: 2011г.- 92%, 2012г.-92,5%, 2013г.-93%.
В целях повышения собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги будет способствовать усиление претензионно-исковой работы, применение к непла-тельщикам процедуры ограничения доступа к коммунальным ресурсам.
116. Ежегодно паспорта готовности объектов жилищного фонда и котельных оформ-ляются до начала отопительного сезона.
117. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения в 2010г.: по водоснабжению составил 100%, по водоотведению 113% ( тариф населения 17,18 руб., тариф промышленных организаций-19,43 руб.) .
В 2010году прекращены субсидии организациям коммунального комплекса в сфере водоснабжения, в результате чего, тариф для населения и предприятий установ-лен единый.
В соответствии с действующим законодательством при установлении тарифов на услуги водоотведения на 2012 год перекрестное субсидирование будет отменено и тарифы для всех групп потребителей будут установлены на уровне экономически обоснованного тарифа, то есть показатель «Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения» составит 100%.
Показатель «Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения» по водоснабжению составляет 100%, так как тарифы на услуги водоснабжения устанавливаются на уровне экономически обоснованного тарифа для всех групп потребителей.
118. Убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2010г. на террито-рии муниципального образования нет.
119. В 2010г. в отношении 38 многоквартирных жилых домов осуществлен государст-венный кадастровый учет, в 2009г.- 30 многоквартирных домов.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отно-шении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2010г. составила 16,6% .
К концу 2013 года планируется осуществить государственный кадастровый учет всех многоквартирных домов, находящихся на территории города Льгова (229 шт.).
120. На территории города Льгова в 2009году насчитывается 15 многоквартирных жилых дома, признанных в установленном порядке аварийными, в которых прожи-вает 134 человека.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установ-ленном порядке аварийными составила 0,9% как в 2009г., так и в 2010г.
Участие в Программе по переселению граждан из аварийного жилого фонда в 2011-2013гг. позволит сократить их долю. ( 2011г.- 0,8%, 2012г.- 0,76%, в 2013г. -0,7%).
В 2011г. планируется переселить из аварийного жилого дома, расположенного по улице Непиющего 12 человек.
121. Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Город Льгов» на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010г. составил 14984,5 тыс.руб., что ниже уровня 2009г. на 47571,5 тыс.руб.
На проведение капитального ремонта многоквартирных домов Администрацией города на 2009г. была оформлена заявка на участие в региональной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в рамках Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ».
В результате этого в 2009г. были выделены средства городского бюджета – 2млн. 773 тыс. рублей и получены средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 36 млн. 177 тыс. рублей ( выполнен капитальный ремонт 61 многоквартирного дома, включая ремонт крыш, фасадов, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем).
В 2010году Администрацией города подготовлена и подана заявка в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, но в программу г.Льгов не включен.
Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010г. составил 2363,9 тыс.руб., в 2009г. – 7595 тыс.руб.
За счет данной статьи расходов приобретены основные средства для предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
- в 2009г.- 3 машины на сумму 5,4 млн.руб. ( машина-погрузчик- 2,3 млн.руб., машина-мусоровоз – 1,4 млн.руб., автомашина вакуумная- 1,7 млн.руб.;
- в 2010г. – 2 машины для коммунальных нужд на сумму 2,4 млн.руб.
Кроме того, в 2009г. 1,8 млн.руб. было израсходовано на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках выполнения Федерального закона от 21.06.2007г. №185-ФЗ.
VIII. Организация муниципального управления
В 2010году работа Администрации города Льгова была направлена на выпол-нение полномочий, предусмотренных статьей 40 Устава муниципального образования «Город Льгов» Курской области, статьей 37 Федерального Закона РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий по опеке и попечительству, предоставлению субсидий малообеспеченным гражданам города, социальной защите населения, осуществлению деятельности административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам охраны труда.
122. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2010г. составила 35%.
В 2011-2013годах прогнозируется увеличение данного показателя за счет прове-дения мероприятий по совершенствованию структуры управления, качественной работы администрации с населением и предприятиями города.
Соответственно удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью прогнозируется в 2011-2013гг. прогнозируются: 36%, 37%, 38%.
123. Муниципальных автономных учреждений на территории муниципального образо-вания не зарегистрировано.
124. Объем доходов бюджета муниципального образования в 2010г. составил 161275,6 тыс.руб., в том числе субвенции- 54865,8 тыс.руб.
Поступило налоговых и неналоговых доходов в 2010г. 92178,8 тыс.руб. (2009г.- 85801,4 тыс.руб.).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением пос-туплений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета суб-венций) составила в 2010г. 86,6%.
В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 87%.
125. Согласно данных Курскстата, доля населения, участвующего в платных куль-турно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов составила 35,8%.
Прогнозируется данный показатель на 2011-1013гг. в следующих размерах 36%, 36%, 37% соответственно.
Увеличение значений данного показателя связано проведением праздников, творческих встреч, фестивалей, конкурсов, реализацией новых творческих проектов.
126. На территории муниципального образования расположены: 1 парк, 6 библиотек, 3 клуба и 1 учреждение клубного типа.
Нормативное количество:
- парков культуры и отдыха на населенный пункт с числом жителей от 10 тыс.чел. до 100 тыс.чел. составляет 1 ед. ;
-библиотек на населенный пункт с числом жителей от 20 тыс.чел. до 50 тыс.чел. составляет 1 ед. на 3-5 тыс.чел.;
-клубов и клубных учреждений на населенный пункт с числом жителей от 20 тыс.
чел. до 50 тыс.чел. составляет 50 зрительских мест на 1000 жителей, средняя мощ-ность клубного помещения 300 зрительских мест.
Таким образом, уровень фактической обеспеченности муниципального образова-ния от нормативной потребности составляет:
- парками культуры и отдыха - 100% ( 1 парк по нормативу);
- библиотеками- 85,7% ( 7 библиотек по нормативу);
- клубами и учреждениями клубного типа- 100% (3,6 клуба по нормативу).
127-130. На территории муниципального образования расположены следующие учреждения культуры: МУК «Центр культуры и досуга г.Льгова», Льговский районный дом культуры (финансируется из муниципального бюджета Льговского района), клуб Железнодорожников, клуб сахарного завода.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере куль-туры (качеством культурного обслуживания) в 2009г. составляла 98%.
В 2010г. данный показатель не изменился и остался на прежнем уровне 98%.
В прогнозные 2011-2013 годы планируется повышение данного показателя на 0,1% ежегодно.
Повышение доли показателя будет обеспечиваться расширением спектра услуг культуры и повышением их качества; внедрение инновационных технологий в области проведения культуоно-досуговых предприятий; проведение капитальных ремонтов и укрепление материтально-технической базы учреждений культуры.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2010г. составил 2901 тыс.руб., что на 144 тыс.руб. выше аналогичного показателя 2009г. (2009г. – 2757 тыс.руб.). В 2011г. и последующие годы планируется объем расходов на данную статью расхода в размерах: 3324,4 тыс.руб., 3452,4 тыс.руб., 3312,4 тыс.руб. соответственно.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010г. составил 109 тыс.руб., что 2,7 раза выше, чем в 2009г. (2009г.-40 тыс.руб.).
В 2010г. были произведены расходы бюджета:
- на изготовление ограждения для каруселей в городском парке;
- на покупку квадрацикла и туристического снаряжения (палатка) и др.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010г. составил 1863 тыс.руб., что на 5,5% выше аналогичного показателя прошлого года (2009г.- 1766 тыс.руб.).
В 2011г. в сравнении с 2009г. планируется увеличение данной статьи расхода бюджета на 12,7% (2011г.- 2100,4 тыс.руб.).
131. В 2009г. В процедуре банкротства находились МУП "Жилводхоз" и МУП "ЖЭУ".
В 2010г. МУП "Жилводхоз" признано решением Арбитражного суда банкротом.
Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности за 2009год составляла 341722 тыс.руб., предприятий, находя-щихся в процедуре банкротства- 6151 тыс.руб.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, нахо-дящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2009г. составляла 2,9%, в 2010г.-1,8%.
В 2011-2013гг. планируется в размерах 0,7%, 0,6%, 0,5% соответственно.
132. Задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муни-ципальных бюджетных учреждениях города Льгова не имеется.
133. В ОГУ «Центр занятости населения города Льгова» обратились за содействием с целью поиска подходящей работы в 2009г. 1154 человека, из них 594 человека трудоустроены; в 2010г.- 787 человек, из них 610 человек трудоустроены.
Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подхо-дящей работы в 2009г. составила 51%, в 2010г.- 76%.
В прогнозируемые 2011-2013годы данный показатель планируется в размере 78%,80%,83% соответственно.
Данные показатели достигаются благодаря действию «Программы содействия занятости населения по г.Льгову и Льговскому району на 2007-2010гг., 2011-2013гг.", "Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжен-ности на рынке труда в Курской области в 2009-2011годах".
134. Бюджет города Льгова утверждается идентично областному бюджету- на 1год.
135-137. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2010г. согласно представленных данных Курскстатом составила 21521 человек, численность населения на 01.01.2010г. составляла 21707 человек, на конец года- 21336 человек.
В 2010 году число родившихся составило 222 человека, а умерло 408 человек, т.е. численность умерших граждан превышает численность родившихся в 1,9 раза или годовая естественная убыль составляет 187 человек.
Численность постоянного населения города Льгова в 2011-2013 годах практически не изменится.
С 2006года в городе Льгове реализуются мероприятия Программы по улучшению демографической ситуации. В рамках исполнения данной программы в 2010г. 214 семей, где родились дети, получили единовременную помощь из городского бюджета в размере 1 тыс.руб. ( в 2009г.- 191 семья).
138-140. Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2010г. сос-тавил 157998 тыс.руб., в том числе в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств 15275 тыс.руб. ( приобретение техники- 2,4млн.
руб., строительство газопровода- 9,7 млн.руб., строительство водопроводной сети по ул.Железнодорожная и ул.Зеленая- 1,4 мнл.руб. и др.).
В прогнозные 2011-2013 годы данный показатель увеличится и составит соот-ветственно 160208,2 тыс.руб., 163589,8 тыс.руб., 167677,7 тыс.руб.
Бюджет города Льгова на 2011 - 2013 годы продолжает сохранять социальную направленность, то есть наибольший удельный вес будут занимать средства, направляемые на содержание отраслей социальной сферы: образование, здравоохра-нение, культуру, физическую культуру и спорт, молодежную и социальную политику.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в 2010г. составил 12899 тыс.руб., в 2009г.- 14133 тыс.руб.
Уменьшение расходов произошло за счет оптимизации расходов муниципального образования.
В 2011г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления планируется в размере 13895 тыс.
руб.
В городе Льгове в 2010г. реализовались мероприятия 8 муниципальных (долго-срочных) целевых программ. В 2011г.- 7 муниципальных (долгосрочных) целевых программ, на перспективу планируется еще 6 программ ( решается вопрос софинан-сирования программ).
Доля расходов бюджета муниципального образования «Город Льгов», формируе-мых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального обра-зования, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий в 2010г. составляет 2,7%, в 2011г. планируется данный показатель в размере 8%.
141-143. В настоящее время создан уполномоченный орган, ответственный за прове-дение экспертизы проектов административных регламентов муниципального обра-зования «Город Льгов» Курской области, утвержденный постановлением Админист-рации г.Льгова 299.12.2010г №1603.
Постановлением Администрации города Льгова от 29.12.2010г. №1604 утверж-ден План перехода на представление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями города Льгова, который предусматривает срок реализации этапов перехода на предоставление 23 муниципальных услуг в электронном виде до 2014года в соответствии с Распоряже-нием Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р, Распоряжением Администрации Курской области от 28.10.2010г. №651-ра «О переходе на предоставление в элект-ронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Курской области».
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об органи-зации предоставления государственных и муниципальных услуг», с письмом Адми-нистрации Курской области от 03.03.2011г. №05-07/473 Администрацией города Льгова проводится работа по приведению муниципальных нормативных актов по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с феде-ральным законодательством, в том числе в части устранения норм, препятствующих принятие от заявителя документов (информации) в электронном виде до 01.07.2011г.
До указанного срока в полном объеме завершить разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг, привести их в соответствие с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муници-пальных услуг».
В ходе проводимых мероприятий планируется до 01.07. 2011г. утверждение Реестра муниципальных услуг в количестве 44 ед.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изме-нений в отдельные законодательные акты РФ» в муниципальном образовании разра-ботана городская целевая Программа «Энергосбережение г.Льгова на период 2010-2013гг.». Программа утверждена постановлением Администрации г.Льгова от 07.07.2010г. №838.
144. Всего на территории муниципального образования в 2009г. находилось 231 мно-гоквартирных дома, в 2010г.- 229 ( снесены 2 аварийных дома).
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2010г. составила:
-электрическая энергия- на 1 проживающего 1041,6 кВт.ч;
-тепловая энергия- на 1 квадратный метр общей площади 0,02 Гкал;
-холодная вода- на 1 проживающего 36 м3.
145. В 2010г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:
-электрическая энергия- потреблено 820,4 тыс. кВт.ч , в том числе на 1 человека населения- 38,46 кВт.ч;
-тепловая энергия- потреблено 3066,1 Гкал, в том числе на 1кв. метр общей площади - 0,156 Гкал;
-холодная вода- потреблено 17635 м3, в том числе на 1 человека населения- 0,83 м3;
- природный газ- потреблено 2654,7 тыс. м3, в том числе на 1кв. метр общей площади - 123 м3.
Соблюдение требований Федерального Закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энер-госбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» позволит снизить потребление ТЭР бюджет-ными организациями и, следовательно, уменьшится удельная величина потребления энергетических ресурсов:
1. на 1 человека населения:
-электрическая энергия: в 2011г.- 37 кКт.ч, в 2012г.- 36 кКт.ч, в 2013г. -35 кКт.ч;
- холодная вода: в 2011г.- 0,80 м3, в 2012г. -0,75 м3, в 2013г.- 0,70 м3;
- природный газ:
2. на 1 кв. метр общей площади:
-тепловая энергия: в 2011г.- 0,152 Гкал, в 2012г.- 0,150 Гкал, в 2013г. – 0,148 Гкал ;
X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территорий, освещения улиц (дополнительные показатели)
К полномочиям Администрации города относятся вопросы организации благоуст-ройства и озеленения города. Эту работу в г.Льгове проводит муниципальное унитар-ное предприятие «Благоустройство».
146. Для решения проблемы организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) в частном секторе в 2010 году Администрацией города Льгова, МУП «Благоустройство» совместно с председателями уличных комитетов проводилась постоянная работа в целях заключения жителями частных домовладений договоров с МУП «Благоустройство» на вывоз ТБО.
В результате проводимой работы 4,9 тыс. жителей города заключили договоры с муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» на вывоз ТБО от частных домовладений.
В 2010г. вывезено 4,1 тыс. м3 мусора с несанкционированных свалок города на сумму 1006 тыс.руб. Принято на полигон для последующей утилизации 27,8 тыс. м3 твердых бытовых отходов, оборудована 21 контейнерная площадка, установлено 63 контейнера.
Для ликвидации несанкционированных свалок из бюджета города ежегодно выделяются денежные средства.
В 2010г. на ликвидацию несанкционированных свалок выделено из бюджета муниципального образования 642 тыс.руб.
Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования «Город Льгов» в 2009г. составляла 85%, в 2010г.- 90%.
К 2013г. планируется полностью ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора.
147. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на благоустройст-во территории в 2009г. составил 11102 тыс.руб., в 2010году- 10666 тыс.руб.
В 2010г. выполнены работы по содержанию зеленых насаждений, клумб и газонов на 655,7 тыс.руб., произведена выпиловка аварийных деревьев на сумму 770 тыс.руб.
Объем расходов бюджета муниципального образования «Город Льгов» на благоустройство территории в расчете на 1 жителя в 2009г. составлял 517 рублей, в 2010г.- 496 рублей.
В 2011г. планируется увеличение объема расходов бюджета на благоустройство территории города, который составит 14366,6 тыс.руб., в том числе на 1 жителя- 667 рублей.
Объем расходов бюджета увеличивается в связи с содержанием вновь построен-ных дорог, устройством дополнительных детских площадок, устройства пляжей, разработки дополнительных площадок для посадки цветов и зеленых насаждений.
149. Расходы бюджета напрямую зависят от доходной части. Следовательно, выпол-нить все виды работ по благоустройству территории необходимо иметь четкую тен-денцию увеличения доходной части.
При формировании расходной части бюджета учитывались первоочередные меро-приятия по благоустройству и плановые доходы.
В 2010г. необходимый объем средств на благоустройство территории составил 16501 тыс.руб., фактически выделено из бюджета 10666 тыс.руб.
Соотношение объема средств, необходимых на благоустройство территории к фак-тически выделенному объему средств из бюджета муниципального образования в 2010г. составило 64,6%.
Из-за недостатка средств в бюджете освещение улиц производилось по графику (в утренние и вечерние часы), не в полном объеме проводилось грейдирование улиц и др. мероприятия.
На 2011г. запланировано выделение средств из бюджета на благоустройство территории 14366,6 тыс.руб. Соотношение объема средств, необходимых на благоустройство территории к фактически выделенному объему средств из бюджета муниципального образования в 2010г. составит 64,6% ( потребность – 17566 тыс.руб.).
150. В 2009г. были выполнены работы по капитальному ремонту дорог протяжен-ностью 1,5 км, что составляет 2,9% от общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта в отчетном году.
В 2010г. были выполнены работы по капитальному ремонту дорог протяжен-ностью 6,5 км, что составляет 15% от общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта в отчетном году.
В 2011г. подана заявка на изготовление проектно-сметной документации на капи-тальный ремонт улично-дорожной сети для включения в План по капитальному ремонту на 2012г.
В 2012г. планируется выполнить работы по капитальному ремонту улично-до-рожной сети в размере 19% от общей протяженности улично-дорожной сети с твер-дым покрытием, требующей капитального ремонта в отчетном году.
В 2013г. доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отно-шении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в отчетном году составит 20%.
151. На содержание автомобильных дорог направлено 4882 тыс.руб., в том числе на капитальный ремонт- 1200 тыс.руб. Кроме того, за счет средств областного бюджета, выделенных г.Льгову согласно Постановлению Губернатора Курской области от 14.12.2009г. №404, ЗАО «Льговское ДЭП» выполнены работы по капитальному ремонту асфальтового дорожного покрытия на улицах Ленина, Кирова, Непиющего, Овечкина, Черняховского, Гайдара, Опульского, Советской, пер.Франко, Опульского, Советской, пер.Франко, Красной, Васильева, Спортивной, Красной Площади, отремонтированы тротуары на ул.Ленина и Красной на сумму 14 млн.руб.
В муниципальном образовании в настоящее время имеются улицы, на которых необходим капитальный ремонт твердого покрытия (ориентировочно 15 км).
Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в отчетном году в 2009г. составила 32%.
В 2010г. доля дорог, где еще необходимо провести капитальный ремонт составила 30%.
В 2011г. данная доля останется прежней, так как проведение капитального ремонта не прогнозируется, а планируется выполнить работы по строительству новой дороги по улице Н.Островского.
В 2012г.-2013г. планируется проведение капитального ремонта дорог и доля протя-женности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произ-веден ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в прогнозируемых годах составит 23%,22% соответственно.
152. Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к их общей протяженности на конец отчетного года в городе Льгове составляет 100%.
На всех улицах города Льгова имеются фонари, лампы уличного освещения.
Приложения в прикрепленном файле