Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Информация о сайте
<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к докладу Главы Администрации Касторенского района Курской области муниципального района «Касторенский район» Курской области Смирнова Владимира Васильевича
Касторенский район

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКЛАДА

 

                       Смирнова Владимира Васильевича  Главы Администрации Касторенского района Курской области                        _

(ф.и.о. главы местной администрации городского округа (муниципального района))

                                                  муниципального района «Касторенский район» Курской области                                                    _

(наименование городского округа (муниципального района))

 

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 

 

 

 

Подпись _______________

Дата ___ _______ ____ г.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к докладу Главы Администрации Касторенского района Курской области муниципального района «Касторенский район» Курской области

Смирнова Владимира Васильевича

 

 

Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. № 758 – р, от 26.07.2010 г. № 1246-р, от 18.12.2010 г. № 2330-р), постановления Губернатора Курской области от 04.02.2009 года № 23 «О реализации Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 10.08.2009 г. № 263, от 09.10.2009 г. № 333, от 22.09.2010 г. № 367-пг, от 05.03. 2011 г. № 69-пг).

            При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области и отраслевых органов администрации муниципального района «Касторенский район» Курской области.

 

I. Экономическое развитие.

 

Дорожное хозяйство и транспорт.


       Постоянный рост количества автотранспортных средств и интенсивности дорожного движения ведут к износу дорожного полотна и сокращению межремонтных сроков. Значимость выполнения работ по капитальному и текущему ремонту автодорог обусловлена необходимостью повышения безопасности дорожного движения и снижения доли дорожно-транспортных происшествий, связанных с наличием неудовлетворительных дорожных условий, а также обеспечения транспортного сообщения для всех населенных пунктов Касторенского муниципального района Курской области.

       Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2010 году составила 14,4%, а к 2013 году планируется снижение до 12,0%,  в связи с проведением работ по текущему ремонту дорог..

  На территории Касторенского муниципального района транспортное обслуживание населения обеспечивают одно автотранспортное предприятие - ООО «Автошанс». Данное предприятие осуществляет перевозку пассажиров по 10 маршрутам, из которых 2 сообщением «Касторная – Курск» и 8 – по территории района, которые полностью обеспечивают потребность населения в пассажирских перевозках во все населённые пункты района.  
     В настоящее время несколько населенных пунктов (не перспективные, малонаселенные пункты (хутора), не обеспеченные дорожной инфраструктурой, находящиеся на значительном удалении от центральных усадьб), не имеет регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с п. Касторное, административным центром Касторенского муниципального района. Доля населения, проживающего в таких населенных пунктах  в 2010 году составила 5,2 %. В 2009 году этот показатель составлял 5,4 %. В планах на 2011 – 2013 годы ожидается снижение до уровня 3,9 %, что обусловлено снижением численности населения в таких населённых пунктах вызванного демографической ситуацией и миграционной убылью.
         В бюджете  муниципального района расходы на дорожное хозяйство не предусмотрены.

 

 



 

Развитие малого и среднего предпринимательства.


      Активным участником развития экономической деятельности района является малый бизнес. Именно малый бизнес способен создавать новые рабочие места, увеличивая занятость населения  в районе, а также формировать конкурентную среду, находить новые точки роста.

По состоянию на 1 января 2010 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в Касторенском муниципальном районе составляет 21,8 % от числа занятых в экономике района  или 232,8 единиц на 10000 человек населения, которые своим трудом обеспечивают свое благополучие, а также смягчают последствия спада крупного производства, создают более благоприятные условия для структурной перестройки экономики. Рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2010 году, по сравнению с 2009 годом,  обусловлен увеличением численности работников малых и средних предприятий в связи с  тем, что вследствие банкротства и / или прекращения производственной деятельности ряда организаций ( в сельском хозяйстве это  ООО Агрофирма «Русь», и в обрабатывающих предприятиях это ЗАО «Олымский сахарный завод» и ОАО «Молконсервы») произошло  увеличение численности временно безработных граждан, часть из которых воспользовалось возможностью трудоустройста  за счёт действия программ по поддержке организации самозанятости безработных граждан, а также с регистрацией новых субъектов малого предпринимательства. В период 2011 - 2013 годы удельный вес численности  работников, занятых в малых и средних предприятиях, а также осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в общей численности работников планируется в размере достигнутого в 2010 году. Численность работников  малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в 2010 году составила 1094 человека, что на 62 человека или 6 ,0% превышает численность занятых в данном секторе экономики в 2009 году. К 2013 году планируется увеличение численности  работников  малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица до 1169 человек, что на 75 человек или 6,9 % превысит достигнутый уровень в 2010 году. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства показателя в расчёте на 10000 населения района с 196,4 в 2009 году и 232,8 в 2010 году до 282,2 в 2013 году обусловлен увеличением численности субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе и за счёт действия программ по поддержке организации самозанятости безработных граждан,  при одновременном снижение численности населения (естественная убыль).   

     Малые и средних предприятий и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица сконцентрированы в таких отраслях экономики как торговля и общественное питание, строительство, сельское хозяйство, транспорт.

   В соответствии с районной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2009 - 2011 годы" в бюджете муниципального района "Касторенский район" предусмотрены средства на участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах и семинарах - 35 тыс. рублей (2009 г. - 10 тыс. рублей, 2010 г. - 10 тыс. рублей, 2011 г. - 15 тыс. рублей) и на повышение квалификации субъектов малого предпринимательства (разовые лекции, стажировки) - 15 тыс. рублей (2009 г. - 5 тыс. рублей, 2010 г. - 5 тыс. рублей, 2011 г. - 5 тыс. рублей). В 2009 и 2010 годах указанные средства не были освоены.

   При проведении  закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг включённых в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, путем проведения торгов, запроса котировок для муниципальных нужд муниципального района Касторенский район выполняется условие обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Так в 2009 году доля общего объёма закупок у субъектов малого предпринимательства в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд составила 15,35%, в 2010 году – 18,0 %, а также планируется в 2011 году  - 10%, в 2012 году – 15% и в 2013 году – 20%.

   Объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципальных образований и удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории муниципальных образований района нет.  Аренда имущества субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется на краткосрочной основе (до 1 года). Арендуемое недвижимое имущество не планируется к передаче в аренду на долгосрочной основе по причине возможного его использования в дальнейшем по целевому назначению.

     На территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства нет.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности.

 

   Начиная с 2009 года вся исходно-разрешительная документация для предоставления и формирования земельных участков под все виды строительства оформляется гражданам и юридическим лицам бесплатно в сроки, установленные законодательством.

   Значительно упрощена процедура оформления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Предоставление земельных участков носит заявительный и публичный характер. Информация о  предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта строительства, а также о предоставлении земельных участков для ИЖС и ЛПХ публикуется в районной газете «Вести». В 2010 году было предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 0,7206 га, в том числе 0,105га для индивидуального жилищного строительства. К 2013 году планируется предоставить  земельные участки под застройку общей площадью 0,75 га, в том числе 0,15 га для индивидуального жилищного строительства.

  Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 30 дней.

   Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 10 дней.

    Объектов незавершённого в установленные строки строительства за счёт средств муниципального района нет.

    Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя  в 2010 году составил 5319 рублей, что превышает уровень 2009 года (5260 рублей  на 1 жителя) на 1,1%, а к 2013 году планируется на уровне 7753,5 рублей на 1 жителя, что превышает достигнутый в 2010 году уровень на 47,6 %. Рост обусловлен увеличением объёмов инвестиций в основной капитал по предприятиям обрабатывающих производств и снижением численности населения района

 

Сельское хозяйство.


   Численность крупных и  средних сельскохозяйственных предприятий на протяжении всего периода остаётся неизменным  – 11 организаций. Из 11 крупных и  средних  сельхозпредприятий, работавших в районе, только 5 закончили 2009 год с прибылью. Убыток получили 6 организаций (СПК им. Карла Маркса, СПК «Жерновецкий», ЗАО «Агроинвест», ООО Агрофирма «Русь», ОАО «Нива»). По результатам работы 2010 года два предприятия (ЗАО "Касторное-Агро-Инвест и СПК «Родина») имело отрицательный финансовый результат. Все остальные закончили год с положительным финансовым результатом. В 2011 году планируется убыточность одного предприятия (ООО «Нива») в связи с уменьшение объёмов производства и увеличение затрат на производсво единицы продукции. В 2012 – 2013 годах предполагается рентабельная работа всех сельскохозяйственных предприятий.

     Пришедшие в район инвестиционные компании, вновь образованные фермерские хозяйства,  ввели в оборот залежные земли, соответственно растет доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района, если  в 2009 году она составляла 90,0 %, в 2010 -  2013 годах на уровне 99,8 %. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района увеличилась с 31563 га (2009год) до 73177 га (2010 год), то есть на 41614 га или на 131,8 % (структурные подразделения обанкротившегося ООО Агрофирмы «Русь» были включены в состав новой организации ООО Агрокомплекс «Олымский» и вся необрабатываемая земельная площадь была введена в оборот). Далее планируется к 2013 году увеличение фактически используемых площадей сельскохозяйственных угодий на 15823 га или на 21,6%, то есть 89000 га за счёт ввода в оборот залежных земель (пашня).  


Доходы населения.

 

    Главной задачей в области повышения доходов населения является стабилизация его уровня жизни, сохранение положительной динамики роста реальных доходов населения, обеспечение опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с ростом цен. Данный показатель является одним из определяющих показателей повышения уровня жизни населения, поэтому постоянно находится под пристальным вниманием. Стабильный экономический рост стал основой повышения жизненного уровня  населения, подтверждением чему служат позитивные сдвиги в структуре населения по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.

    В 2010 году отмечается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций по всем видам экономической деятельности. Причем в связи с ежегодным отставанием темпов роста  номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений от ежегодных темпов роста  среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих муниципального района отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района снижается в 2010 году (67,2%), по отношению к 2009 году(74,6%), а также учитывая темпы роста на плановый период это соотношение к 2013 году снизиться до уровня 64,2%.

    Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района в 2010 году составил 10466,8 рублей или 115,7% к уровню 2009 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района ожидается в 2011 году 109,0%, в 2012 году - 106,5%, в 2013 году - 105,2%.

  Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году составил 6395,3 рублей или 111,0% к уровню 2009 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений ожидается в 2011 году 104,4%, в 2012 году - 102,0%, в 2013 году - 101,0%.

  Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010 году составил 7150,2 рублей или 105,7,0% к уровню 2009 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений ожидается в 2011 году 105,0%, в 2012 году - 102,0%, в 2013 году - 101,0%.

  Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году составил 7572,4 рублей или 120,7,% к уровню 2009 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения ожидается в 2011 году 105,0%, в 2012 году - 104,0%, в 2013 году - 102,0%.

Просроченной задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях по всем видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2011 года  нет.

 

II. Здравоохранение и здоровье населения.

 

На территории Касторенского района находится одно больничное учреждение – МУЗ «Касторенская центральная районная больница» применяющее медико-экономические стандарты (МЭС). Внедрение новой системы оплаты труда, начиная с 2010 года в муниципальном учреждении здравоохранения позволит распределить персонал по профессиональным квалификационным группам, повысит мотивацию медицинских кадров к качественному труду. В 2011 году данное медицинское учреждение планируется перевести преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

       Одним из критериев качества организации медицинского обслуживания населения является удовлетворенность населения медицинской помощью. Проведено анкетирование жителей района. Пациентам были заданы вопросы по организации доступности и качеству оказания бесплатной медицинской помощи в МУЗ Касторенская ЦРБ.  В  ходе опросов выявили процент удовлетворённости  медицинской помощью, который по итогам 2010 года составляет  80%. Снижения уровня  удовлетворённости по сравнению с 2009 годом (90,3%) вызван снижением спектра предоставляемых услуг (закрытие инфекционного и родильного отделения). 100 % удовлетворенность населения  медицинской помощью  на прогнозируемый период невозможна из-за отсутствия  предоставления населению узкоспециализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

     Снижение охвата населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез  в  2010 году (59,8%) по сравнению с 2009 годом (83,0%) вызвано тем, что в 2009 году проводилось расширенное профилактическое флюорографическое обследование в стационарной и передвижной установке с охватом всех населённых пунктов района. С 2010 года обследование проводилось в плановом режиме согласно графика. В прогнозируемом периоде (с 2011 г. по 2013 г.) охват населения профилактическими осмотрами планируется в пределах 2010 года – в 2011 году – 61%, в 2012 году – 61,5%, в 2013 году – 62,0%.

    В 2009 году проведены дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы и всех организаций муниципального района. В результате чего охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году увеличился и составил – 73,1%, по сравнению с уровнем 2009 года – 68,9%. В дальнейшем ежегодно планируется охватывать профилактическими осмотрами 73,5 – 74,0 % численности данной возрастной группы населения Касторенского района. На каждого гражданина, прошедшего диспансеризацию и дополнительные медицинские осмотры, была заполнена карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина, которая затем была передана в лечебное учреждение по месту жительства для дальнейшего динамического и диспансерного наблюдения, обследования и лечения по показаниям. 

    За счет лучшей выявляемости при профилактических осмотрах, улучшение работы первичного звена медицинской помощи, снижение за счёт внедрения внедрение новых медицинских технологий, профилактики бытового травматизма и смертности от управляемых причин позволило снизить показатели смертности, как в абсолютном выражении так и в расчёте на 100000 человек. Так 2010 году число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет зафиксировано в размере 755,4 случая в расчёте на 100000 жителей, что на 6,6 % ниже уровня 2009 года, показатель детской смертности составил 2010 году 31,68 случая в расчёте на 100000 жителей, что на 47,1% ниже уровня 2009 года. В дальнейшем планируется добиться снижения смертности детей за счет профилактики бытового травматизма и смертности от управляемых причин и к 2013 году снизить до уровня 25,3 случая в расчёте на 100000 жителей. 

    Численность врачей всех специальностей в 2010  году составила 39 человек при штатной численности 55, среднего медицинского персонала 148 человек при штатной численности 163 человека, младшего медицинского персонала – 83 человека при штатной численности 83 человека, прочего медицинского персонала – 70 человек при штатной численности 70 человек.        

     Численность врачей и прочих медицинских работников  в 2010 году и планируемом периоде не меняется. Увеличение показателей обеспечения медицинским персоналом в расчёте на 10000 населения при неизменной численности медицинских работников обусловлено сокращением численности населения района, вызванного естественной убылью.   

      Сокращение числа больничных коек в 2010 году, в  связи с закрытием в 2009 году инфекционного и родильного отделения, находит свое отражение в снижении показателя обеспеченности населения больничными койками в расчёте на 10000 человек населения с 73,4 до 70,9. В дальнейшем в плановом периоде с 2011 г. по 2013 г. в связи с реструктуризацией коечного фонда и оптимизацией работы оставшихся коек данный показатель снизится до 61,2.

      Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда будет увеличиваться за счет повышения стоимости услуг, тарифов, медикаментов, расходных материалов и т.д. с 533,00 рублей в 2010 году, что практически равно уровню 2009 года (532,96 рублей) до 560,0 рублей в 2013 году.

      Рост фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2010 году до 95,3 рублей или на 17,8 %,  по сравнению с уровнем 2009 года (80,9 рублей), и к 2013 году планируется в размере 160,9 рублей, что на 68,8% превышает уровень 2010 года. Причиной такого роста служит повышение стоимости услуг, тарифов, медикаментов, расходных материалов.

Стационарная медицинская помощь будет сокращаться за счет переориентации коек круглосуточного стационара на койки дневного стационара и составит к 2013 году 1,2 койко-дней на 1 жителя.

По амбулаторной помощи показатель   в расчете на 1 жителя сохраниться течении ряда лет  на уровне  10,2  посещений.

           Скорая медицинская помощь - как самый затратный вид помощи будет приведен к областным показателям и к 2013 году составит 0,32 вызова, практически на уровне 2009 года (0,3 вызовов).     

            Стоимостные показатели увеличатся к 2013 году  за счет повышения тарифов на коммунальные услуги, ГСМ, повышение цен на медикаменты:

- по оказанию стационарной медицинской  помощи  до 650 рублей;

- по оказанию амбулаторной помощи до 130 рублей;

- по оказанию помощи по пребыванию на дневном стационаре- до 265 рублей;

- по оказанию услуг скорой медицинской  помощи  до 654 рубля.

     Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в 2010 году составил 24854,0 тысяч рублей. В 2011 году планируются расходы бюджета  на здравоохранение в размере 24493,2 тысяч рублей.

 

III. Дошкольное образование


         Целью  дошкольного образования является сохранение самоценности детства; развитие социальных и культурных навыков личности; сохранение и укрепление здоровья ребенка; создание условий для развития способностей и склонностей детей, предоставление широкого выбора видов деятельности в соответствии с возрастом и зоной ближайшего развития дошкольника.

         В системе дошкольного образования Касторенского муниципального района функционируют  5 муниципальных детских садов (МДОУ "Олымский детский сад "Солнышко", МДОУ  "Олымский детский сад",  МДОУ "Октябрьский детский сад", МДОУ " Алексеевский детский сад", МДОУ "Касторенский д/с  "Сказка") и 1 ведомственный детский сад (НДОУ "Детский сад №105" ОАО "Российские железные дороги").

          В 2010 г.  количество детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)  на территории муниципального района составляет 596 детей. Дошкольные образовательные учреждения Касторенского муниципального района посещают 234 детей (с учетом воспитанников детского сада НДОУ "Детский сад №105" ОАО "Российские железные дороги"). К 2013 году численность детей посещающих детские дошкольные образования увеличиться на 49 детей или 20 %, за счёт открытия новых групп в имеющихся дошкольных учреждениях. В связи с чем доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет к 2013 году снизиться до 1,2 % с 4,8 % (2010 г.).

           Качеством дошкольного образования удовлетворены 96 % из числа опрошенного населения.

          Рост показателя «Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений» планируется с 0,77 (2010г.) до 0,90 (2013 г.) за счет профилактических мероприятий минимизирующих возможные причины снижения данного показателя.   

          Запланирован капитальный ремонт в МДОУ  "Олымский детский сад" в 2012 году,  МДОУ "Касторенский д/с  "Сказка" в 2010 - 2011 годах.

         Положительным моментом, влияющим на качество дошкольного образования, является увеличение доли лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 12,5% в 2009 году до 17,4 % в 2010 и последующих годах, за счёт повышения квалификации  работников.

     Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2010 году составил 10186,6 тысяч рублей. К 2013 году планируется увеличение объёмов расходов бюджета  на дошкольное образование на 2927,1 тысяч рублей или на 28,7% к уровню 2010 года.

 

IV. Общее и дополнительное образование

 

          На территории  Касторенского муниципального района функционирует 24  дневных общеобразовательных учреждений:

  • 12 средних школ из них 8 сельских образовательных учреждений;
  • 10 основных школ из них 10 сельских общеобразовательных учреждения;
  • 2 начальные школы, из них 2 сельские общеобразовательных учреждения.

В 2011 году планируется закрытие одной начальной средней школы (МОУ «Скакунская НОШ».

          Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности в 2010 году уменьшилась до 1164 человек, то есть на 48 человек или 3,8% по сравнению с уровнем 2009 года (1210 человек). К 2013 году планируется снижение на 20 человек или на1,72% в сравнении с уровнем 2010 года.  

           Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности в 2010 году уменьшилась до 735 человек, то есть на 76 человек или 9,4% по сравнению с уровнем 2009 года (811 человек). К 2013 году планируется снижение на 91 человека или на12,38% в сравнении с уровнем 2010 года.

            Снижение численности учащихся обусловлено естественным сокращением численности учеников, вызванного демографическими, миграционными причинами.

            В связи с оптимизацией структуры общеобразовательных учреждений Касторенского района (объединение ряда школ в филиалы) в 2010 году произошло сокращение численности работников общеобразовательных учреждений :  муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности на 7 человек или 3,1% и   муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности на 24 человека или 5,7%. В связи с закрытием в 2011 году МОУ «Скакунская НОШ» численность работников  муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности сократиться еще на 3 человека или на 0,8%. С целью улучшения показателя по наполняемости классов в связи сокращением численности учащихся,  в 2010 году и последующие годы сократилось количество классов – комплектов, за счет объединения классов (как в городской местности – на 3 класса или 4,3% в 2010 году, по сравнению с 2009 годом  и к 2013 году на 2 класса или 3,0%, по сравнению с уровнем 2010 года, так и в сельской местности  -  на 6 классов или 3,5% в 2010 году, по сравнению с 2009 годом  и к 2013 году на 7 классов или 4,4%, по сравнению с уровнем 2010 года). Учащиеся обучаются в  образовательных учреждениях  близлежащих населенных пунктов, для этого  организован подвоз детей школьными автобусами.    

       Увеличение объёмов расходов на общее образование в 2010 году до 108598 тысяч рублей или на 10,7 %, по сравнению с уровнем 2009 года, и до 121554 тысяч рублей или на 11,9% в 2013 году , по сравнению с уровнем 2010 года, также описанное выше сокращение классов приведёт к тому, что в 2010 году средняя стоимость содержания одного класса увеличиться на 42161 рублей или на 10,44%, а к 2013 году на 114396 рублей или на 25,7%.

        С 2010 года все общеобразовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование. За счет оптимизации  штатного расписания планируется увеличение среднемесячной заработной платы работников.

        С 1 января 2009 года завершился переходный период, установленный при введении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) п. 3 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 17–ФЗ, и ЕГЭ стал основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, за исключением выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Единый государственный экзамен становится одним из важнейших элементов общероссийской системы оценки качества образования, которая должна обеспечить общество, государство достоверной информацией о состоянии образования.

         Результаты ЕГЭ 2010 года позволяют говорить о позитивном влиянии целенаправленной подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ на его результаты. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку 98,4%, по математике 99,2%. В дальнейшие годы планируется увеличить данные показатели до 100%.

         Результаты опросов показывают уменьшение удовлетворённости населения качеством общего образования с 95% в 2009 году до 92% в 2010 году.

         В системе дополнительного образования на территории Касторенского муниципального района имеется 2 учреждения :

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей                 " Касторенский Дом детского творчества" Касторенского района Курской области;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Касторенская детская школа искусств" Касторенского района Курской области.

          Численность детей в возрасте 5 – 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию в 2010 году составила 446 человек или 15,9% от общей численности детей данной возрастной группы. К 2013 году планируется увеличение численности   в возрасте 5 – 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию до 460 человек , то есть на 14 человек  или 3,1% больше.

            Общий объём расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в 2010 году составил 4413,5 тысяч рублей, что на 421,9 тысяч рублей или на 10,6% превышает уровень 2009 года. К 2013 году объём расходов на дополнительное образование достигнет 5749,7 тысяч рублей, что на 1336,2 тысяч рублей или на 30,3% превысит уровень 2010 года.    

 

V. Физическая культура и спорт

 

Численность населения, систематически занимающихся  физической культурой и спортом в 2009 году составила  2250 человек, в 2010 году – 2500 человек, что на 250 человек или на 11,1%  превышает уровень предыдущего года, к 2013 году данный показатель увеличится до 3200 человек, что превысит уровень 2010 года на 700 человек или на 28 %. Увеличение численности за счёт пропаганды здорового образа жизни и оптимизации работы имеющихся спортивных сооружений

Основной проблемой, имеющиеся на данном этапе в отрасли, является несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в Касторенском   муниципальном районе задачам развития массового спорта. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности по спортивным залам в анализируемом периоде остаётся пределах 90- 91 %, то есть строительство данного вида спортивных сооружений не планируется, по плоскостным спортивным сооружениям в 2010 году увеличивается до 96% с 95%(2009 год), за счёт ввода в эксплуатацию универсальной игровой площадки для занятий мини-футболом и баскетболом, до 2013 года планируется увеличение до 97%. Плавательных бассейнов на территории Касторенского муниципального района нет.

   Стратегическая цель муниципальной политики в области развития  массовой физической культуры и спорта в Касторенском муниципальном районе направлена на укрепление физического и нравственного здоровья населения, внедрение здорового образа жизни.

Приоритеты  развития :

-       повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

-       развитие отраслевой материальной базы и спортивной инфраструктуры для обеспечения удовлетворения потребностей населения в занятиях спортом и физической культурой по месту жительства и учебы;

-       развитие и совершенствование системы пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации, средствами наружной рекламы.

   Общий объём расходов бюджета муниципального района на физическую культуру и спорт в 2010 году составил 71,4 тыс. рублей, что на 40,7 тыс. рублей или 132,6% . К 2013 году планируется направить на развитие физической культуры и спорта около 60 тыс. рублей.   

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

      В Касторенском муниципальном районе осуществляется только индивидуальное жилищное строительство. Строительство многоквартирных домов не ведётся и не планируется на перспективу. В связи с чем общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя на протяжении всего периода остаётся неизменной на уровне 34 м2 / человека и только к 2013 году достигнет 40м2 / человека, в основном за счёт сокращения численности населения и незначительного прироста жилищного фонда только за счёт индивидуального строительства физическими лицами. Так 2010 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в течении года составила 0,014 м2, а к 2013 году планируется увеличение до 0,025 м2.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство     

 

   Приоритетными способами управления многоквартирными домами в Касторенском муниципальном районе, учитывая возрастные группы населения, проживающего  в многоквартирных домах (предпенсионный, пенсионный возраст), является  управление управляющей организацией частной формы собственности (Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Заказчик Касторное") – 55,5%, непосредственное управления собственниками жилья – 26,8% и управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 17,7%. В дальнейшем происходят незначительные изменения в процентном соотношении выбора способа управления многоквартирными домами. 

    По состоянию на 15 ноября каждого отчётного года жилищный фонд и котельные полностью готовы к отопительному сезону.

  Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2010 году составила 14,8 %, что превышает уровень 2009 года – 7,8%. К 2013 году планируется увеличить данный показатель до 60,0%.

   Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными  увеличивается с по мере износа жилищного фонда 0,5% в 2009 - 2010 годах, до 0,7% в 2011 году, до 1,0% в 2012 – 2013 годах.  

   В бюджете муниципального района средства на жилищно – коммунальное хозяйство отсутствуют.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

       Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2010 году составила 82 %. 

       Доля населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в 2010 году составила 35%, что превышает уровень 2009 года  - 29,0%, а к 2013 году достигнет 41,0%, что является следствием увеличения числа культурно-массовых мероприятий, проводимых в районе.

        Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности составляет 100%.

        Общий объём расходов бюджета на культуру в 2010 году составил 7150,5 тыс. рублей, что на 292,2 тыс. рублей или 4,3% превышает уровень 2009 года. К 2013 году ожидается увеличение расходов на культуру 299,5 тыс. рублей или 4,2%.

         Просроченная кредиторская задолжённость по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.  

        Бюджет муниципального района утверждается сроком на 1 год.

        Уменьшение среднегодовой численности население района с 19,6 тыс.человек в 2009 году до18,3 тыс.человек, в 2010 году, до 16,5 тыс. человек к 2013 году вызвано естественной убылью численности населения и миграционными процессами.

        Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2010 году составил 218681 тыс. рублей, что на 19816,9 тыс. рублей или 9,97 % превышает уровень 2009 года, а к 2013 году планируется увеличение суммы расходов бюджета на 11098 тыс. рублей или 5,07%.

        Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района в 2010 году составил 325600 тыс. рублей, что на 55137 тыс. рублей или 20,4 % превышает уровень 2009 года, а к 2013 году планируется увеличение суммы расходов бюджета 17532 тыс. рублей или 5,4%.

       Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в 2010 году составил 14396 тыс. рублей или 773 рубля в расчёте на 1 жителя района. К 2013 году объём затрат сократиться до 15940,9 тыс. рублей или 910,0 рублей в расчёте на 1 жителя района в связи с оптимизацией структуры органов местного самоуправления.

         Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий составляет 0,43%.

         Расширение спектра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями  позволит увеличить количество предоставляемых услуг с 30 (в 2009 – 2010 г.) до 78 (в 2013 году). Предоставление муниципальных услуг в электронном виде планируется с 2013 года и составит 50, а первоочередных 31. 

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

           Применение энергосберегающих технологий(замена ламп накаливания большей мощности на энергосберегающие), перевод котельных с твёрдого топлива на газовое, применение индивидуальных приборов учёта позволит снизить величину потребления энергетических ресурсов в расчёте на 1 проживающего по электрической энергии с 0,742 кВт на 1 проживающего в 2010 году до 0,68 кВт на 1 проживающего в 2013 году, по тепловой энергии с 0,55 Гкал на 1 м2 общей площади в 2010 году до 0,35 Гкал на 1 м2 общей площади в 2013 году, по холодной воде с 1,89 м3 на 1 проживающего в 2010 году до 1,73 м3 на 1 проживающего в 2013 году, по природному газу с 17,0 м3 на 1 проживающего в 2010 году до 16,54 м3 на 1  проживающего в 2013 году.

           Аналогичная ситуация и по потреблению энергетических ресурсов муниципальными учреждениями: по  электрической энергии с 193,52 кВт на 1 человека населения в 2010 году до 176,72 кВт на 1 человека населения в 2013 году, по тепловой энергии с 0,328 Гкал на 1 человека населения в 2010 году до 0,2995 Гкал на 1 человека населения в 2013 году, по холодной воде с 3,37 м3 на 1 человека населения в 2010 году до 3,08 м3 на 1 человека населения в 2013 году. По природному газу незначительный рост, в основном за счёт сокращения численности населения, с 1,2 м3 на 1 человека населения в 2010 году до 1,31 м3 на 1 человека населения в 2013 году.

 

Х. Благоустройство территории

 

На территории Касторенского муниципального района  в анализируемом периоде доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования составила 90 % от  всех  несанкционированных свалок.    Данные свалки появляются чаще всего стихийно в местах проживания людей  частного сектора. Причиной является отсутствие организации вывоза бытовых отходов  именно в местах частного жилого  сектора.  На прогнозный трехлетний период планируется решение данного вопроса на уровне  поселений, входящих в состав Касторенского муниципального района.

Решение проблемы несанкционированных свалок ТБО  видится  в организации площадок временного размещения отходов. В каждом населенном пункте есть «излюбленные места» свалок, их периодически  ликвидируют, но они возникают вновь. Здесь и планируется создавать площадки временного размещения отходов, а мусор вывозить ежемесячно за счет бюджетных средств.  Продолжается  работа по  заключению договоров  с предприятиями, фирмами, магазинами о вывозе мусора сторонней организацией или ими же самими, но при наличии всех необходимых лицензий и паспортов. Активизирована работа санитарно –экологических комиссий  органов местного самоуправления.  Ужесточен экологический контроль.

        Вопрос освещенности улиц населенных пунктов является актуальным. Предусмотренные в бюджетах поселений суммы на освещение улиц  не позволяют обеспечить 100%  показатель.  На последующие три года  за счет внедрения энергосберегающих технологий планируется рост данного показателя     

        Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к их общей протяженности на конец отчетного года в 2010 году составила  20,0%, к 2013 году планируется увеличение  до  35 %.

        Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в 2010 году составила 13%, тогда как в 2009 году лишь 5,0%, а к 2013 году планируется в размере 19,0%.

 

 


Прикреплённый файл: СКАЧАТЬ [535.45 Kb]
Создан: 30.04.2011 13:27. Последнее изменение: 30.04.2011 13:27.
Количество просмотров: 2051