Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Обратная связь
Железногорский район

Обращения граждан в органы местного самоуправления – важное средство охраны прав человека, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия жителей в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью работы администрации.

В Железногорском районе сложилась определенная система работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан. Данная работа здесь ведется под руководством консультанта районной администрации по работе с муниципальными поселениями Г.Н. Капустиной. Галина Николаевна рассказала нам о своей работе и подвела итоги работы с обращениями граждан в прошлом году.

 

– Галина Николаевна, расскажите, как строится работа с обращениями граждан в органы местного самоуправления?

– Основными направлениями работы с письменными и устными обращениями являются: рассмотрение письменных обращений, направленных непосредственно на имя главы района или его заместителей, личный прием граждан главой района, его заместителями, который ведется в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, работа с гражданами по телефонной связи, рассмотрение заявлений граждан, поступающих из аппарата полномочного представителя Президента РФ, Правительства Курской области, региональной общественной приемной ВПП "Единая Россия", других ведомств.

– Что такое обращение?

– Под обращениями, согласно закону, подразумеваются изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. Предложением (замечанием) является обращение граждан, излагающее советы, рекомендации относительно деятельности органов власти, мнения относительно урегулирования общественных отношений, условий жизни, совершенствования правовой, социально-культурной и других сфер деятельности.

Заявлением (ходатайством) является обращение граждан с просьбой о содействии в реализации их прав и законных интересов либо сообщение о нарушении действующего законодательства или о недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство – это письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и тому подобное.

Жалобой является обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями органов власти, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

– Существуют ли определенные требования к оформлению обращений граждан?

– В обращении обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, посланным по почте или переданным в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное лицо, если такие полномочия оформлены соответствующей доверенностью. Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с разъяснениями не позже десяти дней со дня его поступления.

– Обязательно ли рассматриваются все обращения?

– Обращения, оформленные и поданные надлежащим образом, подлежат обязательному приему и рассмотрению. Запрещается отказ в приеме и рассмотрении обращений из-за политических взглядов, партийной принадлежности, пола, возраста, вероисповедания, национальности заявителя, незнания языка, на котором изложено обращение, и тому подобное. Следовательно, по закону органы власти должны принимать любые обращения граждан и рассматривать их. Главное, чтобы обращение было оформлено согласно вышеизложенным требованиям. Если вопросы, затронутые в обращении, не входят в полномочия получившего его органа власти, обращение в течение пяти дней пересылается по принадлежности в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается заявителю. В случае, если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

– Каков порядок рассмотрения обращений граждан?

– Предложения (замечания) должны обязательно рассматриваться соответствующими должностными лицами, которые обязаны также сообщать заявителям о результатах рассмотрения. Заявления (ходатайства) должны быть объективно и своевременно рассмотрены соответствующими должностными лицами. Они обязаны  проверять изложенные в обращениях факты, принимать решения согласно действующему законодательству, обеспечивать их выполнение и сообщать заявителям о результатах их обращений. Ответ по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) в обязательном порядке дается за подписью руководителя инстанции, куда направлялось обращение, или лица, исполняющего его обязанности. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), доводится к сведению заявителя в письменной форме со ссылкой на Закон и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. Жалобы на действия (бездеятельность) или решения органов власти, предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации, должностных лиц подаются в порядке подчиненности высшим органам или должностным лицам, что не лишает граждан права обращаться в суд. К жалобам прилагаются имеющиеся у граждан решения (их копии), принятые ранее, другие документы, необходимые для рассмотрения жалоб. Такие документы после рассмотрения жалоб должны возвращаться заявителям.

– Как скоро заявитель получает ответ на свое обращение?

– Все обращения граждан рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении - неотложно, но не позже пятнадцати дней со дня их получения. Если в течение месяца решить затронутые в обращении вопросы невозможно, должностным лицом, которое рассматривает обращение, устанавливается дополнительный срок для его рассмотрения, о чем сообщается заявителю. В любом случае общий срок решения затронутых в обращении вопросов не может превышать сорока пяти дней.

– Как работа с обращениями граждан велась в 2012 году?

– Всего за 2012 год в администрацию и муниципальные образования района поступило 1156 обращений граждан. Из них в администрацию района поступило 276 обращений: 113 письменных, 163 устных, через администрацию Президента и Правительство РФ –11 обращений. Заявители просили оказать помощь в приобретении жилья и газификации, материальную помощь.

Через Губернатора и Правительство Курской области к нам поступило 25 обращений, через Курскую областную Думу – 2. Все они касались вопросов газификации, водоснабжения, отопления, ремонта дорог, жилья.

Среди обращений 28 было коллективных, под которыми подписались 670 человек.

Самыми актуальными вопросами, по которым жители обращались к представителям власти в 2012 году, были вопросы жилья и коммунально-бытового обслуживания – 54%.

Из всех вопросов, поступивших в администрации и муниципальные образования района, решено положительно – 46,4%, даны разъяснения – 52,8%, отказано – 0,8%.

За прошлый год на личном приеме у Главы района А.Д. Фролкова побывало 175 человек. Людей беспокоили вопросы жилья, газификации, водоснабжения, материальной помощи, благоустройства населенных пунктов и дорог, транспортного обеспечения.

Чтобы вести работу с обращениями граждан в соответствии с законом, в 2012 году было организовано и проведено два семинара по вопросам работы с обращениями граждан, по коррупции и составлению отчетности.

Кроме того, вся работа с обращениями граждан в нашем районе осуществляется в соответствии с графиками личных и выездных приемов.

Елена Кондрашова


Создан: 25.01.2013 14:35. Последнее изменение: 25.01.2013 14:35.
Количество просмотров: 5486