Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области ( 2010-2011 учебный год )
Хомутовский район

                                                                                                         

                                                        Публичный доклад

         МОУ  «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»

                               Хомутовского района Курской области

                                              ( 2010-2011 учебный год )

                                                            Содержание

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
2. Образовательная политика.
3. Система оценки (менеджмента) качества.
4. Система управления.
5. Финансово-экономическая деятельность.
6. Условия организации образовательного процесса.
7. Содержание образования (Образовательная программа).
8. Учебные достижения обучающихся.
9. Методическая работа .
10. Воспитательная работа в школе.
11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.
12. Перспективы развития образовательного учреждения.

1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  МОУ «Сковороднввская средняя общеобразовательная школа»

 функционирует на основе:

- лицензии  № 313134 серия А, выданной  Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области;

- Устава школы, принятого 24.01.2011 года;

- Договора с учредителем – Управление образования Администрации Хомутовского района . Школа прошла

 государственную аккредитацию в 2010 году;

МОУ «Сковолродневская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: - 307565 Курская область, 

Хомутовский район, село Сковороднево

Телефон-факс:  8471 37 392 23

e-mail: homutovsk553@mail.ruЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

официальный сайт  -

Директор школы  Зелепукина Нина Алексеевна

 Наша школа всегда была социокультурным центром села Сковороднево. Начало ХХ века –  история начала её

существования. Сначала она была церковноприходской, после революции  - начальной, в послевоенные годы семилетней.

В 1961 году преобразована в восьмилетнюю, ас 1966 года стала десятилеткой. В 1980 году школа переехала в новое

 типовое двухэтажное здание .

1.     2 .Образовательная политика.

На современном этапе общая организация образовательного процесса в школе подчинена главной задаче образования –

развитию интеллектуального потенциала обучающихся, получению ребенком определенной суммы знаний в виде

 усвоения основ тех или иных наук. Решается и вторая важнейшая задача образовательного процесса – воспитание,

под которым подразумевается подготовка ребенка к дальнейшему существованию в социуме. Главный принцип нашей

школы – сделать ее школой для реализации творческих возможностей детей и педагогов. Педагогический коллектив

школы видит свое предназначение в формировании личности, способной реализовать себя, легко ориентирующейся в

мире и действующей в соответствии общественными ценностями , ожиданиями и интересами. Мы стараемся воспитать

человека самостоятельного, способного достичь успехов в жизни, реализовать свои интересы и возможности, умеющего

 находить решения в нестандартных ситуациях. В отношениях с обучащимися утвердились принципы личностно-

ориентированного подхода, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие

 видов деятельности. Школа стремится стать социокультурным центром воспитания совместно с семьей и

учреждениями, находящимися в селе.  Школа выбрала себе приоритетные  направления работы на новый 2010-2011

учебный год:

  1. 1.Выявление на возможно ранних ступенях обучения способностей обучающихся к тем или  иным видам деятельности
  2. и их развитие;

2.Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей  обучающихся, возможностей дальнейшего

профессионального образования;

3.Наряду с традиционными формами обучения шире  использовать интерактивные формы обучения;

4.Совершенствование профессионального мастерства педагогов;

5.Регулярное диагностирование всей работы школы, ее прогнозирование и корректировка.

     Также в учебно-воспитательном процессе школы: реализуются современные педагогические технологии, в том

числе информационно-коммуникационные; внедряются инновационные методики личностно-ориентированного

обучения через систему элективных курсов. Школа тесно сотрудничает с учреждениями социокультурной сферы: 

Детский дом творчества, спортивная школа Хомутовского района , дом культуры с. Сковороднево .
3. Система оценки  качества.

Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и

его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса

на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление

образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования,

 организации, мотивации, контроля.
В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой. Значительные полномочия получил

Совет школы , в составе которого – представители общественности, педагогического коллектива, родители

(или законные представители) обучающихся, старшеклассники. Деятельностью Совета руководит председатель Совета.

Кроме того, к общественным органамуправления школы относят родительский комитет,  

Совет самоуправления учащихся.

4. Система управления.
Структура управления  МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа».
Директор-Конференция-Педагогический совет
Органы самоуправления –Совет школы , Совет самоуправления обучающихся, общешкольный родительский комитет.
Состав администрации:
Директор.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора по воспитательной работе.
Психологическая служба.
Школьный методический совет.
Методические объединения по направлениям (4).
Школьное научное общество.
Совет школы является  коллегиальным органом  самоуправления, осуществляющим в  соответствии с  Уставом 

МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»  решение вопросов,  относящихся  к  компетенции 

 школы. Совет  осуществляет  свою  деятельность в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации «Об  образовании»

, другими  законами и  нормативными актами Российской Федерации, законами  и  иными  правовыми  актами 

органов местного  самоуправления в  области  образования,  Уставом  школы , а  также  регламентом Совета школы , 

иными  локальными нормативными актами   школы.
5. Финансово-экономическая деятельность.
За 2010-2011учебный год 
    Было приобретено:

- краска для осуществления ремонта школы  на сумму 14,0 тыс. рублей.

 6 .Условия организации образовательного процесса

 В соответствии с Уставом школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Исключение составляет обучение

 10-11 классов - они учатся по шестидневной нагрузке. Начало занятий в 9.00. Перемены: пять десятиминутных,

 одна тридцатиминутная.

Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет:

- в 1-ых классах – 20 часов (при 5-дневной рабочей неделе);

- во 2 – 4-ых общеобразовательных классах – 22 часа(при 5-дневной рабочей неделе);

Учебная нагрузка второй ступени образования составляет:

- в 5-ых общеобразовательных классах – 28 часов;

- в 6-ых общеобразовательных классах – 29 часа;

- в 7-ых общеобразовательных классах – 31 час;

- в 8 – 9-ых общеобразовательных классах – по 32 часов;

Учебная нагрузка третьей ступени образования составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе. Школьная столовая

на 50  посадочных мест обслуживает учащихся и работников школы. Питание обучающихся одноразовое . Горячим

питанием обеспечены 100% школьников.  Вакцинация и медицинские осмотры проводятся регулярно. Для полноценной

 и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 11 классных комнат, 1 кабинета информатики, 1

кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 лаборантское помещение, 1 спортивный зал , 1 библиотека , 

1 кабинет психолога. Оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Учебный план

школы полностью обеспечен учебными программами. Учебный план и расписание уроков соответствуют требованиям

 СанПиН. Школа оснащена в достаточном количества мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям

обучающихся, другим инвентарем. Кабинеты школы обеспечены техническими средствами . В кабинете  труда

имеется 6 видов столярных станков. Спортзал оборудован в соответствии с требованиями, в зале имеются

деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено

 место для хранения спортивного инвентаря. В школе в 1 кабинете имеется доступ к Интернету.

.          Кадровое обеспечение

На 2010-2011 учебный год  МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Сковороднево100% укомплектовано

педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно приложению к       лицензии, что позволяет

 проводить обучение по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов. Руководящий

состав школы представлен опытными педагогам, имеющими 1 квалификационную категорию, директор

 школы имеет первую квалификационную категорию. В школе в настоящий момент работают 15 педагогов . 

Для решения задач по организации воспитательного процесса введена по 1 ст. психолога. 13 педагогов аттестованы,

что составляет 87% .

 

*Качественный состав педагогов МОУ  «Сковородневская средняя

общеобразовательная школа»

 

                                                                                                      категория

годы

категория

высшая %

первая %

вторая %

2008-2009

            0

          60

             40

2009-2010

            0

          80

             20

2010-2011

            0    

          87

             13

Качественный состав педагогов МОУ «Сковородневская

 средняя общеобразовательная школа»

 

                                   ОБРАЗОВАНИЕ

 

образование

     годы

           2008-2009

          2009-2010

2010-2011

незакончен. высшее  %

                0

                0

0

среднее спец.  образов.

               40

               40

27

высшее  оброзование %

               60

               60

73

*Качественный состав педагогов МОУ «Сковородневская

средняя общеобразовательная школа»

 

 

                     СТАЖ

годы

 лет

до 10

 После 10

пенсион. возвраста

 2008-2009

           7

          78

            15

 2009-2010

           7

          78

            15

 2010-2011

           7

          78

            15

Деятельность педагогического коллектива отмечена Грамотами и наградами:

· М   Грамота губернатора -2 педагога

.З      Почётный работник образования-2 педагога

· О     Отличник народного просвещения -2педагога

·         медалью  «Ветеран труда»  награждены - 4 педагога.

Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного

 климата в коллективе и условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации.

7. Содержание образования (Образовательная программа).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»  осуществляет

образовательную деятельность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в

 соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы по следующим образовательным программам:

-начального общего образования ;

-основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

Учебный план разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений  на

принципах индивидуализации, интеграции и вариативности обучения. Комплектование содержания производилось,

исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента

обучающихся и воспитанников. Инвариантный (федеральный) и вариативный компоненты учебного плана представлены

 в полном объёме. Реализуются на 100%. Обучение в школе направлено на реализацию личностно-ориентированного

подхода, расширение возможностей выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

 Содержание образования определяется государственными   программами, разработанными, принятыми и реализуемыми

школой самостоятельно с учетом Государственных образовательных стандартов. Установлена преемственность в

реализации образовательных программ за последние четыре года. Школьный компонент соответствует потребностям и

интересам обучающихся, родителей и позволяет реализовать требования ГОС НРК по формированию социально

компетентной личности. Образовательный процесс в ОУ организован таким образом, чтобы: максимальная нагрузка

обучающихся не превышала предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно- гигиенических требованиях;

была установлена преемственность в реализации образовательных программ. С целью предпрофильной подготовки

обучающихся для 9 класса введены элективные курсы.

8.Учебные достижения обучающихся.
Количественная характеристика обучающихся в школе
• Начальное образование I ступень
Всего общеобразовательных 4класса- комплекта. В них обучались 12учеников.
• Основное образование - II ступень
Всего общеобразовательных 5классов - комплектов . В них обучались15 об учающихся.
Среднее образование  -  III ступень.
В 10-11  классах обучались -9 обучающихся.

        Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования

на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности и общества.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися требований Государственного

 Образовательного Стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности обучающихся.

 Мониторинг результатов качества обученности  в динамике за последние 3 года. Результаты учебного года следующие:

 на «отлично» закончили учебный год- 0 обучающихся, на «4» и «5» - 44 ученика. Качество знаний составило 37%.

    В течение 2010-2011 уч. года в школе отслеживалось и анализировалось качество обучения по ступеням

образования, проводился анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления

недостатков в работе педколлектива по обучению обучающихся и их причин. Кроме того, проводились срезы знаний

 по русскому языку, алгебре, физике, химии, истории и немецкому языку в 9-х классах с целью определения

степени готовности обучающихся и продолжению образования. Предварительный контроль готовности к итоговой

аттестации в виде репетиционного экзамена в форме ГИА по русскому языку и математике в 9-х классах, по русскому

 языку и алгебре и началом анализа в 11-м классе.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний  обучающихся

4 класса. Русский язык

                  уч.год   

пок.усп-ти

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

4

7

1

«5»

-

-

-

«4»

1

5

-

«3»

1

2

1

«2»

2

-

-

% усп-ти

50

100

100

% кач-ва

25

71

-

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся

4 класса. Математика.

                  уч.год   

пок.усп-ти

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

4

7

1

«5»

-

-

-

«4»

1

5

-

«3»

2

2

1

«2»

1

-

-

% усп-ти

75

100

100

% кач-ва

25

71

-

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся

9 класса. Русский язык.

                  уч.год   

пок.усп-ти

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

9

5

2

«5»

2

-

-

«4»

4

5

2

«3»

3

-

-

«2»

-

-

-

% усп-ти

100

100

100

% кач-ва

67

100

100

  Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся

9 класса. Математика.

                  уч.год   

пок.усп-ти

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

9

5

2

«5»

-

-

-

«4»

6

3

2

«3»

3

2

-

«2»

-

-

-

% усп-ти

100

100

100

% кач-ва

67

67

100

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся

3 ступени обучения. Русский язык

                  уч.год   

пок.усп-ти

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

3

3

6

«5»

-

-

-

«4»

1

1

5

«3»

2

2

1

«2»

-

-

-

% усп-ти

100

100

100

% кач-ва

33

33

83

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся

3 ступени обучения. Математика

 

                  уч.год   

пок.усп-ти

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

3

3

6

«5»

-

-

4

«4»

3

2

1

«3»

-

1

1

«2»

-

-

-

% усп-ти

100

100

100

% кач-ва

100

66

83

 

    Данные мониторингов  позволяют сделать вывод о том, что качество обучения  во всех общеобразовательных

 классах повысилось.  На основании исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения

качества образования через :
 внедрение педагогами новых информационно-коммуникационных технологий;
• совершенствование структуры содержания образования;
• разработку интегрированных курсов.

Анализ успеваемости обучающихся по количественному параметру – обученность .  По итогам года по II и III

 ступени успеваемость составила 100%. Хочется отметить, что по сравнению с прошлыми годами показатель улучшился.

Анализ работы с документацией

     В течение учебного года проверялись личные дела обучающихся, дневники, классные журналы и рабочие       программы педагогов. .
Проверка документации выявила, что  все записи ведутся своевременно и аккуратно, документы заполняются регулярно. Однако ведение классных журналов заслуживает некоторых замечаний у отдельных учителей слабо ведется опрос обучающихся, мала накопляемость оценок; некоторые учителя вовремя не выставляют оценки.

Анализ работы с родителями

         Основными формами работы с родителями в школе являются: родительские собрания (как классные так и общешкольные), индивидуальные беседы с родителями классных руководителей ,советы профилактики, общешкольные Дни Здоровья. В прошедшем учебном году были проведены 4 родительских собрания, которые показали хорошую работу классных руководителей с родителями обучающихся. Очень важными и нужными являются собрания родителей обучающихся 9 и 11  классов, на которых администрация ознакомила родителей с новыми нормативными документами по прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Традиционной стала родительские собрания, во время которых директор школы выступила с публичным отчетом школы за прошедший учебный год.  Также традиционными стали проведение Дней Здоровья
        
Анализ итоговой аттестации выпускников

При организации и проведении итоговой аттестации в 2010–2011 учебном году МОУ  «Сковородневская средняя

общеобразовательная школа» были выдвинуты цели:

- выявить уровень образованности выпускника;
- обеспечить соблюдение нормативно-правового обоснования итоговой аттестации выпускников;
- обеспечить создание условий для реализации прав обучающихся на период итоговой аттестации.

Были поставлены задачи:

- выявить соответствие уровня подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта;

- определить достаточный уровень условий в ОУ по достижению результата образования выпускников;

- обеспечить информационное, методическое, психолого-педагогическое сопровождение итоговой аттестации

выпускников.Для решения поставленных целей и задач коллектив ОУ укомплектован учителями-предметниками на 100%.  Проводимые в течение года работы позволяют сделать вывод о том, что по всем предметам учебного плана уровень обученности в  9-х и 11-х классах составляет 100%. В 2010–2011 учебном году основную школу оканчивают 2 выпускник.    В 2010–2011 учебном году среднюю школу оканчивает 1 общеобразовательный класс. Всего 6 выпускников .  Развитие творческой инициативы педагогов в процессе подготовки и проведения итоговой аттестации. При организации и проведении итоговой аттестации мы исходили из того, что она должна стать частью образовательного процесса, кроме подведения итогов должна стать  средством самореализации обучающихся, предоставить обучающимся условия для наиболее полного и всестороннего саморазвития личности. В период подготовки к итоговой аттестации в 2010-2011 уч.  году ОУ осуществило ряд действий, обеспечивающих организацию с учетом региональных подходов реализовать права выпускников.

  • ОУ своевременно обеспечило школу нормативными документами;
  • Провели родительские собрания по организации и проведению итоговой аттестации 9-х 11-м классах;
  • Оформили информационный стенд;
  • Подготовили экзаменационные материалы.

Поставленные задачи в основном реализованы. Все выпускники школы прошли итоговую аттестацию успешно. Для организованного и качественного проведения итоговой аттестации были созданы следующие условия:

  • Предоставлена возможность обучающимся предметов и форм сдачи экзаменов по выбору в 9-х классах;
  • Разработаны разноуровневые приложения для устных экзаменов по биологии, географии;
  • Проведено анкетирование о мотивах выбора выпускниками экзаменов, а также по вопросам удовлетворительности качества знаний.

Количество учебных предметов, по которым выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ:

Математика- 100%

Русский язык -100%

Обществознание-83%        %                                                                                                                                     История-33%

По всем предметам итоговую аттестацию выпускники 11 класса сдали успешно – 100%. Доля выпускников школы, сдающих ЕГЭ по трем  и более предметам составила -100%.

Доля выпускников 9 класса проходящих итоговую аттестацию в форме ГИА  по решению региональной экзаменационной комиссии по русскому языку и математике 100%.

Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» за  2010-2011 уч. год. (100% сдали экзамены в форме ЕГЭ).

 Результаты  ЕГЭ  в баллах у выпускников  11 класса:

Фамилия

Имя

Отчество

Русс-яз

Мат-ка

Биол.

Обществ.

\История

Обществ

1

Анпилогова

Татьяна

Евгеньевна

57

52


61

 

 

2

Броженко

Сергей

Юрьевич

69

60

 

 71

 

41

3

Дроздов

Иван

Александрович

40

52

 38

 


 

4

Зайцева

Оксана

Юрьевна

57

60

 

 51

 

 

5

Савина

Елена

Николаевна

70

66

 

50

 90

39

6

Щелкунов

Сергей

Васильевич

72

60

 

 63

 75

 

Итоги ЕГЭ, показали, что выпускники все прошли пороговые баллы по математике, русскому языку, обществознании, биологии, истории. Нужно отметить работу учителей: Федорченко Л.Е.. – учителя математики, Минаковой М.Н.. – учителя русского языка, Васильевой Л.П.. – учителя  истории. Вместе с тем многим педагогам школы нужно решать в ближайшее время: пересмотр подходов к содержанию предмета, приемам и методам преподавания, контролю знаний обучающихся и эффектному использованию контрольно-измерительных материалов (особенно тестовые технологии). Итоговая аттестация 2010-2011 учебного года показала, что работа педагогического  коллектива над выработкой у обучающихся адекватной самооценка весьма актуальна.
      Всего в МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»в 2010-2011 учебном году обучались 36 об учающихся в 11 классах-комплектах. За последние годы видна общая тенденция уменьшения числа обучающихся, особенно на I ступени обучения. Ведется работа по сохранению контингента обучающихся, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Результаты итоговой аттестации  обучающихся 9 класса:

Фамилия

Имя

Отчество

Русс-яз

Мат-ка

география

Биол.

 

Общ

ие

Ист.

1

Кузнецова

Анастасия

Николаевна

4

4

4

 4


 

 

2

Щёголева

Виктория

Юрьевна

4

5

5

 5


 

4

                         

    Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса:

   В 2010 – 2011 учебном году  итоговая аттестация выпускников прошла строго в соответствии с нормативно-правовыми документами..Никаких нарушений выявлено не было. Аттестация проходила в  доброжелательной, но требовательной обстановке. Не были ущемлены интересы обучающихся как при выборе предметов, так и при выборе формы экзамена. Выпускники сдавали два экзамена по выбору в традиционной форме географии  и биологи.

В течение двух четвертей и перед экзаменами проводились консультации, подготовка   ГИА велась в течение всего учебного года. Обучающиеся и их родители своевременно были ознакомлены с нормативными документами, расписанием консультаций, расписанием экзаменов. Постоянно работал информационный уголок для родителей.
   В 2011 – 2012  учебном году при подготовке итоговой аттестации ставятся следующие цели:
• обеспечить качественную подготовку выпускников для проведения  ГИА;
• создать комфортные условия для профессионального самоопределения выпускников 9 класса..

*Трудоустройства выпускников МОУ «Сковородневская средняя

 общеобразовательная школа»за 2007-  2011 год.

Учебный годы

Число

выпуск-

ников

ВУЗы

СУЗы

Служба в вооруженных силах Российской Армий

1

2007-2008

1

-

100%

-

2

2008-2009

3

-

100%

-

3

2009-2010

3

-

100%

-

4

2010-2011

6

100%

-

-







              9. Методическая работа в ОУ                              

          В 2010-2011 учебном году педагогический  коллектив МОУ «Сковородневская средняя общеобразоват

ельная школа» работал над         методической темой «Инновационные процессы как ресурс повышения качества

 образования».

          Была поставлена цель: непрерывное  совершенствование уровня педагогического мастерства

            учителей  в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста

           профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развитие

           личности обучающихся. Для реализации были сформированы следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных  личностно –

ориентированных, здоровьесберегающих  и других технологий;

  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа

результатов учебно-воспитательного процесса;

В  соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим

     направлениям деятельности:

      1.Тематические педагогические советы.

      2. Школьные методические объединения.

       3. Семинары.

       4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

     5.Открытые уроки, и их анализ.   

     6. Предметные недели.

     7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.    

     8. Повышение квалификации педагогического мастерства.

     9. Аттестация педагогических и  руководящих работников.

      10. Участие в конкурсах и конференциях.

 

     Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью                                       

      осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы,         

      обновление содержания образования через использование  актуальных  педагогических        

      технологий .Высшей формой коллективной методической работы всегда был

      педагогический совет.     

     В 2010-2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.

         1.Анализ  работы школы за 2009-2010уч. год.

      2.О переходе на стандарты нового поколения..

      3.Мотивационная сфера обучения.

       4.Оценка деятельности школы.

     Главной структурой организующей методическую работу учителей предметников, являются                 

     методические объединения и в школе действуют три методических объединения:

        МО учителей начальных классов- руководитель Барышникова Н.А..

       МО учителей гуманитарного цикла- руководитель- Минаков А.И..  

       МО учителей естественно-математического цикла  руководитель – Пучкова Ж.С                                      .МО

 классных руководителей-руководитель-Чернова Т.М.

        Основной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в                       

     совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое       

      объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы   

     школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались  следующие    

      вопросы:

  • - знакомство с планом работы на учебный год;
  • - работа с образовательными стандартами;
  • - согласование календарно-тематических планов;
  • -  преемственность в работе начальных классов и среднего звена; старшего звена
  • - методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  • - методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности;
  • - формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • - итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ГИА

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых

 технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и задания

контрольных работ, экзаменационные и другие учебно- методические материалы. Проводился анализ контрольных

работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы

методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

 

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Кол-во участников

 

1

Открытый урок по математике  в 3 классе «Закрепление изученного в пределах 100»

20.12.2010г.

МОУ « Сковородневская СОШ»

5



Грамоты

2

Урок по географии в 7 классе «Климатические пояса Африки» 

 10.03.2010г.

МОУ « Сковородневская СОШ»

3

 



 

3

Математический КВН  в начальных классах.

Февраль

МОУ « Сковородневская СОШ»

12



 

 

 

4

Спортивное мероприятие «Весёлые старты», «Сильные ,ловкие,умелые».

Ноябрь,апрель.

МОУ « Сковородневская СОШ»

36



 

 5

 Праздник по литературе «В кругу своих друзей»

 январь

 МОУ « Сковородневская СОШ»

 24



 

6

Мероприятие «Мы хотим жить»

 

 

 

 

Декабрь .

МОУ « Сковородневская СОШ»

36



 












  В 2010-2011 учебном году большое внимание уделялось внедрению в учебный процесс исследовательских методов обучения.

В основу внутришкольного контроля были заложены принципы демократизации управления.       

      Осуществлявшийся учет и контроль ,включая различные направления работы: проверка ЗУН,  

     их диагностика, четвертные и итоговые административные контрольные работы, проверка           

      рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, качество проверки тетрадей,      

       прохождение программного материала.

       Основной целью внутришкольного контроля являлось оказание методической помощи

      педагогом.

      Тематический контроль  включает в себя проверку тематических планов учителей, школьной

      документации. Особое внимание уделялось выполнению учебных программ.

 При планировании работы на следующий учебный год обратить внимание на:
• использование современных образовательных технологий в практике обучения, сохраняя здоровьесберегающий подход в педагогической деятельности;
• повышение  уровня курсовой подготовки;
• добиться призовых мест  за участие в районном  туре олимпиад.
В целом работу всех ШМО можно считать удовлетворительной.

10.Воспитательная работа   школе 
Цель воспитательной работы в 2010 – 2011 учебном году - активизация гражданско-патриотического и духовно-нравственного направления в воспитании школьников.
  В начале учебного года разработан и утвержден план воспитательной работы на новый учебный год, с учетом целей и задач, замечаний и предложений. Была  назначена  руководителем МО классных руководителей: Чернова Т.М.  В школе создана хорошая система внеклассной воспитательной работы на основе рационального планирования и организации. Хорошие воспитательные планы с учетом возрастных особенностей были у следующих  классных руководителей:                          

    1.  Барышникова Н.А. 1 кл.                             

    2. Щелкунова Н.С. 3 кл.                             

     3.Протаковская К.Н. 5 кл.                              

      4. Пучкова Ж.С. 8 кл.                            

          5.Чернов А.Г. 9  кл.                          

      6.Васильева Л.П.  11 кл.                                 

 1.В школе налажена хорошая система работы педагогов дополнительного образования. Разнообразными видами внеурочной деятельности охвачены 64,2%.

Плодотворно работали педагоги дополнительного образования – руководители кружков:

 1.  Чернов А.Г. – «Спортивная секция»

2. Котлубай В.В.  – «Фантазия»

3.Гридина Г.И.  – «Ступеньки к школе»

4. Чернова Т.М. - «Поиск»

5.Щелкунова Н.С.. – «Свечечка»

В конце учебного года были проведены отчетные мероприятия всех кружков дополнительного образования.

   2. В 2010 -2011 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  1. .«Здравствуй, школа!»

День самоуправления в школе, (совет командиров)

«Примите поздравления наши учителя». День учителя.

Праздник народного единства «Я люблю тебя, Россия»

Праздник «Осенний бал»

Новогодний праздник «Новогодняя сказка»

Праздник «День защитников Отечества»

День 8 Марта.

День здоровья.

День Победы.

Праздник пионерии.

Праздник  последнего звонка.

Праздник  «День защиты детей.»

Праздник «Россия – Родина моя».

 

  1.   3.Приняли участие в проведении 1 этапа    Всероссийской  антинаркотической акции « Сообщи, где
  2. торгуют смертью». С обучающими  классными руководителями  были проведены мероприятия:

ДисДиспут:  «Жизнь и судьба молодёжи в опасности»

 Изготовлены листовки с символикой акции «Сообщи, где торгуют смертью»

 Беседа «Наркомания и преступность»

 Беседа «Телефон доверия и наркомания»

 Устный журнал «Не молчи! От тебя зависит будущее»

Конкурс классных  часов «Проблемы алкоголизма, наркомании, табакокурения»

Конкурс плакатов, рисунков.

 4.Классными руководителями на школьном уровне были проведены мероприятия:

- день пожарной безопасности (школьный семинар). Кинолекторий,  беседы, соревнования, конкурсы).

10.     5.Фестиваль «Я люблю тебя, жизнь» (9-11кл)

     « 6. «Доброта нужна всем»  Музыкально  - литературная композиция. Минакова М.Н.

  7.По утвержденному графику были проведены родительские собрания во всех классах и родительская 

 конференция в школе (1-4 кл. ответ. Барышникова Н.А.) «Инновационная деятельность в воспитании

обучающихся»

.8.  Молодежь и закон  – Васильева Л.П.

Интеллектуально – правовая игра «Каждый правый имеет право»

  9.Благотворитеная акция «Эстафета добра и радости»,

«Ветеран живёт рядом», «Скажи телефону доверия «Да».

  10. Реставрация книг в школьной библиотеке  «Книга должна жить»

Протаковская К.Н. (5 кл.), Федорченко В.В.(6 кл.), Минаков А.И.(7 кл.)

  11. Конкурс «Пусть всегда будет мама!» конкурсы в номинациях сочинение, стих.

Хорошо были  организованы и представлены новогодние представления Протаковская К.Н. 5 кл.,

Васильева Л.П. -11кл.

  12. Анкетирование обучающихся  8-11кл. по теме: «Пропаганда здорового образа жизни»

 13. МО классных руководителей

2 класс «Моя Родина, родословная» (Котлубай В.В.),

6 класс «Здоровье – бесценное богатство» (Минаков А.И.),

5 класс «Формула здоровья» (Протаковская К.Н.),

11 класс  «Изберите свою судьбу» (Васильева Л.П.).

7 класс «Что такое порядочность» (Пучкова Ж.С.).

   14. - выпуск школьной газеты «Юность» «Солдаты – защитники Отечества». Совет командиров.

- классные часы  5 кл. Протаковская К.Н.,«Подвиг  земляка Героя Советского Союза Горелова В.П.» 

 9 кл. Чернов А.Г.  «С Днем защитника Отечества», «Детство, опаленное войной»- 8класс – Пучкова Ж.С.

11 кл. Васильева Л.П.  «Дорогами Афганистана» встреча с воинами интернационалистами.

 Утренник «8- марта, праздник  мам».

(Гридина Г.И. А.В.) 1-4кл.

 Тематический вечер – отдыха: «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя – мать» (Минакова М.Н.) 10кл.

    Барышникова Н.А. кл. рук 1кл   «Прощание с Букварем».

  15. Конкурс сочинений: Кузенкова А. – 10 класс - рук. Минакова М.Н., Линник О. – 8 класс  –  рук. Пучкова Броженко С.– 11  класс – поощрительное место Васильева Л.П.

  16. Разработан и утвержден план по подготовке и проведению в МОУ Сковородневская средняя общеобразовательная школа»  мероприятий посвященных 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Уточнены списки тружеников тыла;

- Подготовили папку (материал) «Труженики тыла»;

- Проведение акции  « Георгиевская  ленточка»

-встречи с тружениками тыла Перелыгина А.И., Лазарев А. Г.. -5кл.

- Провели необходимые работы (уборка,  покраска) памятника  Чернов А.Г., Пучкова Ж.С.

-Кл. часы: 1-11кл «66-лет Великой Победы»

          Список обучающихся МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная

    школа»  победителей и  призеров районных и областных конкурсов и фестивалей

2010 -2011г.

Мероприятие

Ф.И. участника

Место

Ф.И.О. руководителя

1

Выставка декоративно – прикладного творчества «Русь мастеровая»

Татаринова А.

3

Котлубай В.В.

2

Выставка декоративно – прикладного искусства «Моя планета – Родина. Земля»

Власова А.

Татаринова А.

2

2

Щелкунова Н.С.

Протаковская К.Н.

3

Районная краеведческая викторина «Край мой Курский»

Линник О.


Минакова М.Н.

4

Конкурс «Рождественская открытка»

Крейч А.

2

Котлубай В.В.

5

 Литературно – художественный  конкурс «Гренадёры, вперёд!»

Щелкунов С.

2

Щелкунова Н.С.

6

Конкурс  «Зелёная планета – 2011»

Щелунов С.

Диплом 1 степени

Протаковская К.Н.

7

Выставка «Природа и мы»

Власов И.

2

Протаковская К.Н.

8

Игра «Мы и наш выбор»

Команда школы

1

Чернова Т.М.

Пучкова Ж.С.

9

Фестиваль эстрадных миниатюр «Я люблю тебя, жизнь!»

Команда школы

За активное участие

Чернова Т.М.

Пучкова Ж.С.

 

10

 

Фестиваль «Детство без границ»

 

 

За активную работу

 

Пучкова Ж.С.

 

 

 

 

11

Конкурс сочинений «Как много в жизни интересного»

 Крейч А.

 Диплом

Минакова М.Н.

 

 

12

Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»

Анпилогова Т.

Броженко С.

Дроздов И.

Зайцева О.

Савина Е.

Щелкунов С.

 Грамота Курского областного эколого – биологического центра

Протаковская К.Н.

Пучкова Ж.С.

13

Конкурс  сочинений «Я верю в  Россию»

Броженко С.

Поощрительное место

Минакова М.Н.

 

 







 

           В мае месяце прошли отчетные мероприятия педагогов        дополнительного образования:

«Фантазия» - Котлубай В.В.

«Поиск» - Чернова Т.М.

«Свечечка» - Щелкунова Н.С.

 На хорошем уровне проходят праздники: «Последний звонок», «Выпускной вечер» (Чернова Т.М., Пучкова Ж.С., Васильева Л.П.)

Итоги внеклассной и внешкольной воспитательной работы всегда отражается в школьных газетах «Юность», «Свежий ветер» (Совет командиров школы). Все мероприятия тщательно анализируются в МО кл. рук. Руководителем  МО была проведена проверка организации воспитательной работы кл. руководителей 1-11кл. Проверка показала, что организация воспитательной работы в классах на хорошем уровне, налаженная система работы кл. руководителей. Все классные руководители ведут, свою работу учитывая замечания и предложения, соблюдая единые требования по структуре плана воспитательной работы классных руководителей.

    На хорошем уровне система работы по профилактике  наркомании алкоголизма и курения.

   Вместе с тем есть и проблемы, над которыми надо работать.

1.           .  Усилить работу с родителями. (Администрация школы, кл. рук. 1-11кл)

3.         Планировать воспитательную работу, учитывая  единые требования.

4.        Предъявить единые требования к обучающимся  со стороны педагогов, работающих в одном классе.

5.        Кл. рук.  необходимо разработать формы совместной работы с обучающимися.

6.       Учитывая выше перечисленные проблемы при планировании  воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год, следует обратить внимание на следующие моменты:

1.       При составлении и планировании воспитательных планов кл. рук. 1-11кл., , руководители кружков должны учесть новые формы организации воспитательной работы, применяя на практике  инновационные технологии.

2.       Продолжить тесную работу по организации воспитательной работы кл. рук.  с руководителями кружков.

3.       Совместно с администрацией школы активизировать работу классных руководителей с родителями.

4.       Руководителю  МО,  классным руководителям 1-11 классов провести тщательный анализ воспитательной работы и при планировании на новый учебный год учесть  все замечания и предложения.

5.       Учитывая все замечания и предложения, разработать план воспитательной  работы школы на 2011-2012учебный год.

 Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

 Структура психолого-медико-социального сопровождения обучающихся МОУ  «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» 

Психологическая служба :
1. Педагог - психолог
 2. Педагогический коллектив

Используемые технологии. Проекты и программа

1.Сопровождение обучающихся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, состояния здоровья.
2.Психологическая помощь обучающимся в преодолении кризисных этапов физиологического  и психического развития

3. Разработка и внедрение проекта "Здоровье детей - наша забота", цель которого - оздоровление обучающихся.

 

*Показатели состояния здоровья обучающихся

Сравнительный анализ патологии

2008

2009

2009

2010

2010

2011

число уч-ся

    число уч-ся

     число уч-ся

Хирургическая патология

0

0

0

Соматическая

0

0

0

Патология зрения

2

2

2

 

 

 

.

 11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие. ОГУ ЦЗН Хомутовского района;

Спортивная школа Хомутовского района;
ДДТ Хмутовского района;

ДК села Сковороднево.

 

12.Перспективы развития общеобразовательного учреждения
 Цель работы: формирование и развитие основных компетенций обучающихся средствами оптимально организованной системы учебно-познавательной, воспитательной и досуговой деятельности .
 1. Реализация компетентностного подхода в урочной  и внеурочной деятельности.

2. Повышение качества образования через обновление содержания образовательных программ.

3. Непрерывный профессиональный рост педагогов, мотивация  на внедрение современных педагогических технологий,  инновационных проектов.  

4.   Обеспечение социализации школьников, профилизация и самоопределение .

5. Внедрение ФГО НОО.

Директор МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» Зелепукина Н.А..

 


Создан: 10.08.2011 09:35. Последнее изменение: 10.08.2011 09:35.
Количество просмотров: 1517