Публичный доклад
МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»
Хомутовского района Курской области
( 2010-2011 учебный год )
Содержание
1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. 2. Образовательная политика. 3. Система оценки (менеджмента) качества. 4. Система управления. 5. Финансово-экономическая деятельность. 6. Условия организации образовательного процесса. 7. Содержание образования (Образовательная программа). 8. Учебные достижения обучающихся. 9. Методическая работа . 10. Воспитательная работа в школе. 11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие. 12. Перспективы развития образовательного учреждения.
1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Сковороднввская средняя общеобразовательная школа»
функционирует на основе:
- лицензии № 313134 серия А, выданной Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области;
- Устава школы, принятого 24.01.2011 года;
- Договора с учредителем – Управление образования Администрации Хомутовского района . Школа прошла
государственную аккредитацию в 2010 году;
МОУ «Сковолродневская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: - 307565 Курская область,
Хомутовский район, село Сковороднево
Телефон-факс: 8471 37 392 23
e-mail: homutovsk553@mail.ruЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
официальный сайт -
Директор школы Зелепукина Нина Алексеевна
Наша школа всегда была социокультурным центром села Сковороднево. Начало ХХ века – история начала её
существования. Сначала она была церковноприходской, после революции - начальной, в послевоенные годы семилетней.
В 1961 году преобразована в восьмилетнюю, ас 1966 года стала десятилеткой. В 1980 году школа переехала в новое
типовое двухэтажное здание .
1. 2 .Образовательная политика.
На современном этапе общая организация образовательного процесса в школе подчинена главной задаче образования –
развитию интеллектуального потенциала обучающихся, получению ребенком определенной суммы знаний в виде
усвоения основ тех или иных наук. Решается и вторая важнейшая задача образовательного процесса – воспитание,
под которым подразумевается подготовка ребенка к дальнейшему существованию в социуме. Главный принцип нашей
школы – сделать ее школой для реализации творческих возможностей детей и педагогов. Педагогический коллектив
школы видит свое предназначение в формировании личности, способной реализовать себя, легко ориентирующейся в
мире и действующей в соответствии общественными ценностями , ожиданиями и интересами. Мы стараемся воспитать
человека самостоятельного, способного достичь успехов в жизни, реализовать свои интересы и возможности, умеющего
находить решения в нестандартных ситуациях. В отношениях с обучащимися утвердились принципы личностно-
ориентированного подхода, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие
видов деятельности. Школа стремится стать социокультурным центром воспитания совместно с семьей и
учреждениями, находящимися в селе. Школа выбрала себе приоритетные направления работы на новый 2010-2011
учебный год:
- 1.Выявление на возможно ранних ступенях обучения способностей обучающихся к тем или иным видам деятельности
- и их развитие;
2.Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей обучающихся, возможностей дальнейшего
профессионального образования;
3.Наряду с традиционными формами обучения шире использовать интерактивные формы обучения;
4.Совершенствование профессионального мастерства педагогов;
5.Регулярное диагностирование всей работы школы, ее прогнозирование и корректировка.
Также в учебно-воспитательном процессе школы: реализуются современные педагогические технологии, в том
числе информационно-коммуникационные; внедряются инновационные методики личностно-ориентированного
обучения через систему элективных курсов. Школа тесно сотрудничает с учреждениями социокультурной сферы:
Детский дом творчества, спортивная школа Хомутовского района , дом культуры с. Сковороднево . 3. Система оценки качества.
Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и
его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса
на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление
образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования,
организации, мотивации, контроля. В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой. Значительные полномочия получил
Совет школы , в составе которого – представители общественности, педагогического коллектива, родители
(или законные представители) обучающихся, старшеклассники. Деятельностью Совета руководит председатель Совета.
Кроме того, к общественным органамуправления школы относят родительский комитет,
Совет самоуправления учащихся.
4. Система управления. Структура управления МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа». Директор-Конференция-Педагогический совет Органы самоуправления –Совет школы , Совет самоуправления обучающихся, общешкольный родительский комитет. Состав администрации: Директор. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по воспитательной работе. Психологическая служба. Школьный методический совет. Методические объединения по направлениям (4). Школьное научное общество. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом
МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» решение вопросов, относящихся к компетенции
школы. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
, другими законами и нормативными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами
органов местного самоуправления в области образования, Уставом школы , а также регламентом Совета школы ,
иными локальными нормативными актами школы. 5. Финансово-экономическая деятельность. За 2010-2011учебный год Было приобретено: - краска для осуществления ремонта школы на сумму 14,0 тыс. рублей.
6 .Условия организации образовательного процесса
В соответствии с Уставом школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Исключение составляет обучение
10-11 классов - они учатся по шестидневной нагрузке. Начало занятий в 9.00. Перемены: пять десятиминутных,
одна тридцатиминутная.
Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет:
- в 1-ых классах – 20 часов (при 5-дневной рабочей неделе);
- во 2 – 4-ых общеобразовательных классах – 22 часа(при 5-дневной рабочей неделе);
Учебная нагрузка второй ступени образования составляет:
- в 5-ых общеобразовательных классах – 28 часов;
- в 6-ых общеобразовательных классах – 29 часа;
- в 7-ых общеобразовательных классах – 31 час;
- в 8 – 9-ых общеобразовательных классах – по 32 часов;
Учебная нагрузка третьей ступени образования составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе. Школьная столовая
на 50 посадочных мест обслуживает учащихся и работников школы. Питание обучающихся одноразовое . Горячим
питанием обеспечены 100% школьников. Вакцинация и медицинские осмотры проводятся регулярно. Для полноценной
и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 11 классных комнат, 1 кабинета информатики, 1
кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 лаборантское помещение, 1 спортивный зал , 1 библиотека ,
1 кабинет психолога. Оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Учебный план
школы полностью обеспечен учебными программами. Учебный план и расписание уроков соответствуют требованиям
СанПиН. Школа оснащена в достаточном количества мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям
обучающихся, другим инвентарем. Кабинеты школы обеспечены техническими средствами . В кабинете труда
имеется 6 видов столярных станков. Спортзал оборудован в соответствии с требованиями, в зале имеются
деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено
место для хранения спортивного инвентаря. В школе в 1 кабинете имеется доступ к Интернету.
. Кадровое обеспечение
На 2010-2011 учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Сковороднево100% укомплектовано
педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно приложению к лицензии, что позволяет
проводить обучение по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов. Руководящий
состав школы представлен опытными педагогам, имеющими 1 квалификационную категорию, директор
школы имеет первую квалификационную категорию. В школе в настоящий момент работают 15 педагогов .
Для решения задач по организации воспитательного процесса введена по 1 ст. психолога. 13 педагогов аттестованы,
что составляет 87% .
*Качественный состав педагогов МОУ «Сковородневская средняя
общеобразовательная школа»
категория
годы
|
категория
|
высшая %
|
первая %
|
вторая %
|
2008-2009
|
0
|
60
|
40
|
2009-2010
|
0
|
80
|
20
|
2010-2011
|
0
|
87
|
13
|
Качественный состав педагогов МОУ «Сковородневская
средняя общеобразовательная школа»
ОБРАЗОВАНИЕ
образование
|
годы
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
незакончен. высшее %
|
0
|
0
|
0
|
среднее спец. образов.
|
40
|
40
|
27
|
высшее оброзование %
|
60
|
60
|
73
|
*Качественный состав педагогов МОУ «Сковородневская
средняя общеобразовательная школа»
СТАЖ
годы
|
лет
|
до 10
|
После 10
|
пенсион. возвраста
|
2008-2009
|
7
|
78
|
15
|
2009-2010
|
7
|
78
|
15
|
2010-2011
|
7
|
78
|
15
|
Деятельность педагогического коллектива отмечена Грамотами и наградами:
· М Грамота губернатора -2 педагога
.З Почётный работник образования-2 педагога
· О Отличник народного просвещения -2педагога
· медалью «Ветеран труда» награждены - 4 педагога.
Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного
климата в коллективе и условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации.
7. Содержание образования (Образовательная программа). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» осуществляет
образовательную деятельность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в
соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы по следующим образовательным программам:
-начального общего образования ;
-основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
Учебный план разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на
принципах индивидуализации, интеграции и вариативности обучения. Комплектование содержания производилось,
исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента
обучающихся и воспитанников. Инвариантный (федеральный) и вариативный компоненты учебного плана представлены
в полном объёме. Реализуются на 100%. Обучение в школе направлено на реализацию личностно-ориентированного
подхода, расширение возможностей выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Содержание образования определяется государственными программами, разработанными, принятыми и реализуемыми
школой самостоятельно с учетом Государственных образовательных стандартов. Установлена преемственность в
реализации образовательных программ за последние четыре года. Школьный компонент соответствует потребностям и
интересам обучающихся, родителей и позволяет реализовать требования ГОС НРК по формированию социально
компетентной личности. Образовательный процесс в ОУ организован таким образом, чтобы: максимальная нагрузка
обучающихся не превышала предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно- гигиенических требованиях;
была установлена преемственность в реализации образовательных программ. С целью предпрофильной подготовки
обучающихся для 9 класса введены элективные курсы.
8.Учебные достижения обучающихся. Количественная характеристика обучающихся в школе • Начальное образование I ступень Всего общеобразовательных 4класса- комплекта. В них обучались 12учеников. • Основное образование - II ступень Всего общеобразовательных 5классов - комплектов . В них обучались15 об учающихся. Среднее образование - III ступень. В 10-11 классах обучались -9 обучающихся.
Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования
на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности и общества.
Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися требований Государственного
Образовательного Стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности обучающихся.
Мониторинг результатов качества обученности в динамике за последние 3 года. Результаты учебного года следующие:
на «отлично» закончили учебный год- 0 обучающихся, на «4» и «5» - 44 ученика. Качество знаний составило 37%.
В течение 2010-2011 уч. года в школе отслеживалось и анализировалось качество обучения по ступеням
образования, проводился анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления
недостатков в работе педколлектива по обучению обучающихся и их причин. Кроме того, проводились срезы знаний
по русскому языку, алгебре, физике, химии, истории и немецкому языку в 9-х классах с целью определения
степени готовности обучающихся и продолжению образования. Предварительный контроль готовности к итоговой
аттестации в виде репетиционного экзамена в форме ГИА по русскому языку и математике в 9-х классах, по русскому
языку и алгебре и началом анализа в 11-м классе.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся
4 класса. Русский язык
уч.год
пок.усп-ти
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
4
|
7
|
1
|
«5»
|
-
|
-
|
-
|
«4»
|
1
|
5
|
-
|
«3»
|
1
|
2
|
1
|
«2»
|
2
|
-
|
-
|
% усп-ти
|
50
|
100
|
100
|
% кач-ва
|
25
|
71
|
-
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся
4 класса. Математика.
уч.год
пок.усп-ти
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
4
|
7
|
1
|
«5»
|
-
|
-
|
-
|
«4»
|
1
|
5
|
-
|
«3»
|
2
|
2
|
1
|
«2»
|
1
|
-
|
-
|
% усп-ти
|
75
|
100
|
100
|
% кач-ва
|
25
|
71
|
-
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся
9 класса. Русский язык.
уч.год
пок.усп-ти
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
9
|
5
|
2
|
«5»
|
2
|
-
|
-
|
«4»
|
4
|
5
|
2
|
«3»
|
3
|
-
|
-
|
«2»
|
-
|
-
|
-
|
% усп-ти
|
100
|
100
|
100
|
% кач-ва
|
67
|
100
|
100
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся
9 класса. Математика.
уч.год
пок.усп-ти
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
9
|
5
|
2
|
«5»
|
-
|
-
|
-
|
«4»
|
6
|
3
|
2
|
«3»
|
3
|
2
|
-
|
«2»
|
-
|
-
|
-
|
% усп-ти
|
100
|
100
|
100
|
% кач-ва
|
67
|
67
|
100
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся
3 ступени обучения. Русский язык
уч.год
пок.усп-ти
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
3
|
3
|
6
|
«5»
|
-
|
-
|
-
|
«4»
|
1
|
1
|
5
|
«3»
|
2
|
2
|
1
|
«2»
|
-
|
-
|
-
|
% усп-ти
|
100
|
100
|
100
|
% кач-ва
|
33
|
33
|
83
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества знании обучающихся
3 ступени обучения. Математика
уч.год
пок.усп-ти
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
3
|
3
|
6
|
«5»
|
-
|
-
|
4
|
«4»
|
3
|
2
|
1
|
«3»
|
-
|
1
|
1
|
«2»
|
-
|
-
|
-
|
% усп-ти
|
100
|
100
|
100
|
% кач-ва
|
100
|
66
|
83
|
Данные мониторингов позволяют сделать вывод о том, что качество обучения во всех общеобразовательных
классах повысилось. На основании исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения
качества образования через : внедрение педагогами новых информационно-коммуникационных технологий; • совершенствование структуры содержания образования; • разработку интегрированных курсов.
Анализ успеваемости обучающихся по количественному параметру – обученность . По итогам года по II и III
ступени успеваемость составила 100%. Хочется отметить, что по сравнению с прошлыми годами показатель улучшился.
Анализ работы с документацией
В течение учебного года проверялись личные дела обучающихся, дневники, классные журналы и рабочие программы педагогов. . Проверка документации выявила, что все записи ведутся своевременно и аккуратно, документы заполняются регулярно. Однако ведение классных журналов заслуживает некоторых замечаний у отдельных учителей слабо ведется опрос обучающихся, мала накопляемость оценок; некоторые учителя вовремя не выставляют оценки.
Анализ работы с родителями
Основными формами работы с родителями в школе являются: родительские собрания (как классные так и общешкольные), индивидуальные беседы с родителями классных руководителей ,советы профилактики, общешкольные Дни Здоровья. В прошедшем учебном году были проведены 4 родительских собрания, которые показали хорошую работу классных руководителей с родителями обучающихся. Очень важными и нужными являются собрания родителей обучающихся 9 и 11 классов, на которых администрация ознакомила родителей с новыми нормативными документами по прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Традиционной стала родительские собрания, во время которых директор школы выступила с публичным отчетом школы за прошедший учебный год. Также традиционными стали проведение Дней Здоровья Анализ итоговой аттестации выпускников
При организации и проведении итоговой аттестации в 2010–2011 учебном году МОУ «Сковородневская средняя
общеобразовательная школа» были выдвинуты цели:
- выявить уровень образованности выпускника; - обеспечить соблюдение нормативно-правового обоснования итоговой аттестации выпускников; - обеспечить создание условий для реализации прав обучающихся на период итоговой аттестации.
Были поставлены задачи:
- выявить соответствие уровня подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта;
- определить достаточный уровень условий в ОУ по достижению результата образования выпускников;
- обеспечить информационное, методическое, психолого-педагогическое сопровождение итоговой аттестации
выпускников.Для решения поставленных целей и задач коллектив ОУ укомплектован учителями-предметниками на 100%. Проводимые в течение года работы позволяют сделать вывод о том, что по всем предметам учебного плана уровень обученности в 9-х и 11-х классах составляет 100%. В 2010–2011 учебном году основную школу оканчивают 2 выпускник. В 2010–2011 учебном году среднюю школу оканчивает 1 общеобразовательный класс. Всего 6 выпускников . Развитие творческой инициативы педагогов в процессе подготовки и проведения итоговой аттестации. При организации и проведении итоговой аттестации мы исходили из того, что она должна стать частью образовательного процесса, кроме подведения итогов должна стать средством самореализации обучающихся, предоставить обучающимся условия для наиболее полного и всестороннего саморазвития личности. В период подготовки к итоговой аттестации в 2010-2011 уч. году ОУ осуществило ряд действий, обеспечивающих организацию с учетом региональных подходов реализовать права выпускников.
- ОУ своевременно обеспечило школу нормативными документами;
- Провели родительские собрания по организации и проведению итоговой аттестации 9-х 11-м классах;
- Оформили информационный стенд;
- Подготовили экзаменационные материалы.
Поставленные задачи в основном реализованы. Все выпускники школы прошли итоговую аттестацию успешно. Для организованного и качественного проведения итоговой аттестации были созданы следующие условия:
- Предоставлена возможность обучающимся предметов и форм сдачи экзаменов по выбору в 9-х классах;
- Разработаны разноуровневые приложения для устных экзаменов по биологии, географии;
- Проведено анкетирование о мотивах выбора выпускниками экзаменов, а также по вопросам удовлетворительности качества знаний.
Количество учебных предметов, по которым выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ:
Математика- 100%
Русский язык -100%
Обществознание-83% % История-33%
По всем предметам итоговую аттестацию выпускники 11 класса сдали успешно – 100%. Доля выпускников школы, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам составила -100%.
Доля выпускников 9 класса проходящих итоговую аттестацию в форме ГИА по решению региональной экзаменационной комиссии по русскому языку и математике 100%.
Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 уч. год. (100% сдали экзамены в форме ЕГЭ).
Результаты ЕГЭ в баллах у выпускников 11 класса:
№
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Русс-яз
|
Мат-ка
|
Биол.
|
Обществ.
|
\История
|
Обществ
|
1
|
Анпилогова
|
Татьяна
|
Евгеньевна
|
57
|
52
|
|
61
|
|
|
2
|
Броженко
|
Сергей
|
Юрьевич
|
69
|
60
|
|
71
|
|
41
|
3
|
Дроздов
|
Иван
|
Александрович
|
40
|
52
|
38
|
|
|
|
4
|
Зайцева
|
Оксана
|
Юрьевна
|
57
|
60
|
|
51
|
|
|
5
|
Савина
|
Елена
|
Николаевна
|
70
|
66
|
|
50
|
90
|
39
|
6
|
Щелкунов
|
Сергей
|
Васильевич
|
72
|
60
|
|
63
|
75
|
|
Итоги ЕГЭ, показали, что выпускники все прошли пороговые баллы по математике, русскому языку, обществознании, биологии, истории. Нужно отметить работу учителей: Федорченко Л.Е.. – учителя математики, Минаковой М.Н.. – учителя русского языка, Васильевой Л.П.. – учителя истории. Вместе с тем многим педагогам школы нужно решать в ближайшее время: пересмотр подходов к содержанию предмета, приемам и методам преподавания, контролю знаний обучающихся и эффектному использованию контрольно-измерительных материалов (особенно тестовые технологии). Итоговая аттестация 2010-2011 учебного года показала, что работа педагогического коллектива над выработкой у обучающихся адекватной самооценка весьма актуальна. Всего в МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»в 2010-2011 учебном году обучались 36 об учающихся в 11 классах-комплектах. За последние годы видна общая тенденция уменьшения числа обучающихся, особенно на I ступени обучения. Ведется работа по сохранению контингента обучающихся, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса:
№
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Русс-яз
|
Мат-ка
|
география
|
Биол.
|
|
Общ
ие
|
Ист.
|
1
|
Кузнецова
|
Анастасия
|
Николаевна
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
|
|
2
|
Щёголева
|
Виктория
|
Юрьевна
|
4
|
5
|
5
|
5
|
|
|
4
|
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса:
В 2010 – 2011 учебном году итоговая аттестация выпускников прошла строго в соответствии с нормативно-правовыми документами..Никаких нарушений выявлено не было. Аттестация проходила в доброжелательной, но требовательной обстановке. Не были ущемлены интересы обучающихся как при выборе предметов, так и при выборе формы экзамена. Выпускники сдавали два экзамена по выбору в традиционной форме географии и биологи.
В течение двух четвертей и перед экзаменами проводились консультации, подготовка ГИА велась в течение всего учебного года. Обучающиеся и их родители своевременно были ознакомлены с нормативными документами, расписанием консультаций, расписанием экзаменов. Постоянно работал информационный уголок для родителей. В 2011 – 2012 учебном году при подготовке итоговой аттестации ставятся следующие цели: • обеспечить качественную подготовку выпускников для проведения ГИА; • создать комфортные условия для профессионального самоопределения выпускников 9 класса..
*Трудоустройства выпускников МОУ «Сковородневская средняя
общеобразовательная школа»за 2007- 2011 год.
№
|
Учебный годы
|
Число
выпуск-
ников
|
ВУЗы
|
СУЗы
|
Служба в вооруженных силах Российской Армий
|
1
|
2007-2008
|
1
|
-
|
100%
|
-
|
2
|
2008-2009
|
3
|
-
|
100%
|
-
|
3
|
2009-2010
|
3
|
-
|
100%
|
-
|
4
|
2010-2011
|
6
|
100%
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
9. Методическая работа в ОУ
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ «Сковородневская средняя общеобразоват
ельная школа» работал над методической темой «Инновационные процессы как ресурс повышения качества
образования».
Была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста
профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развитие
личности обучающихся. Для реализации были сформированы следующие задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных личностно –
ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;
- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа
результатов учебно-воспитательного процесса;
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим
направлениям деятельности:
1.Тематические педагогические советы.
2. Школьные методические объединения.
3. Семинары.
4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
5.Открытые уроки, и их анализ.
6. Предметные недели.
7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8. Повышение квалификации педагогического мастерства.
9. Аттестация педагогических и руководящих работников.
10. Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью
осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы,
обновление содержания образования через использование актуальных педагогических
технологий .Высшей формой коллективной методической работы всегда был
педагогический совет.
В 2010-2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.
1.Анализ работы школы за 2009-2010уч. год.
2.О переходе на стандарты нового поколения..
3.Мотивационная сфера обучения.
4.Оценка деятельности школы.
Главной структурой организующей методическую работу учителей предметников, являются
методические объединения и в школе действуют три методических объединения:
МО учителей начальных классов- руководитель Барышникова Н.А..
МО учителей гуманитарного цикла- руководитель- Минаков А.И..
МО учителей естественно-математического цикла руководитель – Пучкова Ж.С .МО
классных руководителей-руководитель-Чернова Т.М.
Основной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в
совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое
объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы
школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие
вопросы:
- - знакомство с планом работы на учебный год;
- - работа с образовательными стандартами;
- - согласование календарно-тематических планов;
- - преемственность в работе начальных классов и среднего звена; старшего звена
- - методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- - методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности;
- - формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- - итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ГИА
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых
технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и задания
контрольных работ, экзаменационные и другие учебно- методические материалы. Проводился анализ контрольных
работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы
методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
№
|
Наименование мероприятия
|
Дата проведения
|
Место проведения
|
Кол-во участников
|
|
1
|
Открытый урок по математике в 3 классе «Закрепление изученного в пределах 100»
|
20.12.2010г.
|
МОУ « Сковородневская СОШ»
|
5
|
|
|
Грамоты
|
2
|
Урок по географии в 7 классе «Климатические пояса Африки»
|
10.03.2010г.
|
МОУ « Сковородневская СОШ»
|
3
|
|
|
|
|
3
|
Математический КВН в начальных классах.
|
Февраль
|
МОУ « Сковородневская СОШ»
|
12
|
|
|
|
4
|
Спортивное мероприятие «Весёлые старты», «Сильные ,ловкие,умелые».
|
Ноябрь,апрель.
|
МОУ « Сковородневская СОШ»
|
36
|
|
|
|
5
|
Праздник по литературе «В кругу своих друзей»
|
январь
|
МОУ « Сковородневская СОШ»
|
24
|
|
|
|
6
|
Мероприятие «Мы хотим жить»
|
Декабрь .
|
МОУ « Сковородневская СОШ»
|
36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2010-2011 учебном году большое внимание уделялось внедрению в учебный процесс исследовательских методов обучения.
В основу внутришкольного контроля были заложены принципы демократизации управления.
Осуществлявшийся учет и контроль ,включая различные направления работы: проверка ЗУН,
их диагностика, четвертные и итоговые административные контрольные работы, проверка
рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, качество проверки тетрадей,
прохождение программного материала.
Основной целью внутришкольного контроля являлось оказание методической помощи
педагогом.
Тематический контроль включает в себя проверку тематических планов учителей, школьной
документации. Особое внимание уделялось выполнению учебных программ.
При планировании работы на следующий учебный год обратить внимание на: • использование современных образовательных технологий в практике обучения, сохраняя здоровьесберегающий подход в педагогической деятельности; • повышение уровня курсовой подготовки; • добиться призовых мест за участие в районном туре олимпиад. В целом работу всех ШМО можно считать удовлетворительной.
10.Воспитательная работа школе Цель воспитательной работы в 2010 – 2011 учебном году - активизация гражданско-патриотического и духовно-нравственного направления в воспитании школьников. В начале учебного года разработан и утвержден план воспитательной работы на новый учебный год, с учетом целей и задач, замечаний и предложений. Была назначена руководителем МО классных руководителей: Чернова Т.М. В школе создана хорошая система внеклассной воспитательной работы на основе рационального планирования и организации. Хорошие воспитательные планы с учетом возрастных особенностей были у следующих классных руководителей:
1. Барышникова Н.А. 1 кл.
2. Щелкунова Н.С. 3 кл.
3.Протаковская К.Н. 5 кл.
4. Пучкова Ж.С. 8 кл.
5.Чернов А.Г. 9 кл.
6.Васильева Л.П. 11 кл.
1.В школе налажена хорошая система работы педагогов дополнительного образования. Разнообразными видами внеурочной деятельности охвачены 64,2%.
Плодотворно работали педагоги дополнительного образования – руководители кружков:
1. Чернов А.Г. – «Спортивная секция»
2. Котлубай В.В. – «Фантазия»
3.Гридина Г.И. – «Ступеньки к школе»
4. Чернова Т.М. - «Поиск»
5.Щелкунова Н.С.. – «Свечечка»
В конце учебного года были проведены отчетные мероприятия всех кружков дополнительного образования.
2. В 2010 -2011 учебном году были проведены следующие мероприятия:
- .«Здравствуй, школа!»
День самоуправления в школе, (совет командиров)
«Примите поздравления наши учителя». День учителя.
Праздник народного единства «Я люблю тебя, Россия»
Праздник «Осенний бал»
Новогодний праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «День защитников Отечества»
День 8 Марта.
День здоровья.
День Победы.
Праздник пионерии.
Праздник последнего звонка.
Праздник «День защиты детей.»
Праздник «Россия – Родина моя».
- 3.Приняли участие в проведении 1 этапа Всероссийской антинаркотической акции « Сообщи, где
- торгуют смертью». С обучающими классными руководителями были проведены мероприятия:
ДисДиспут: «Жизнь и судьба молодёжи в опасности»
Изготовлены листовки с символикой акции «Сообщи, где торгуют смертью»
Беседа «Наркомания и преступность»
Беседа «Телефон доверия и наркомания»
Устный журнал «Не молчи! От тебя зависит будущее»
Конкурс классных часов «Проблемы алкоголизма, наркомании, табакокурения»
Конкурс плакатов, рисунков.
4.Классными руководителями на школьном уровне были проведены мероприятия:
- день пожарной безопасности (школьный семинар). Кинолекторий, беседы, соревнования, конкурсы).
10. 5.Фестиваль «Я люблю тебя, жизнь» (9-11кл)
« 6. «Доброта нужна всем» Музыкально - литературная композиция. Минакова М.Н.
7.По утвержденному графику были проведены родительские собрания во всех классах и родительская
конференция в школе (1-4 кл. ответ. Барышникова Н.А.) «Инновационная деятельность в воспитании
обучающихся»
.8. Молодежь и закон – Васильева Л.П.
Интеллектуально – правовая игра «Каждый правый имеет право»
9.Благотворитеная акция «Эстафета добра и радости»,
«Ветеран живёт рядом», «Скажи телефону доверия «Да».
10. Реставрация книг в школьной библиотеке «Книга должна жить»
Протаковская К.Н. (5 кл.), Федорченко В.В.(6 кл.), Минаков А.И.(7 кл.)
11. Конкурс «Пусть всегда будет мама!» конкурсы в номинациях сочинение, стих.
Хорошо были организованы и представлены новогодние представления Протаковская К.Н. 5 кл.,
Васильева Л.П. -11кл.
12. Анкетирование обучающихся 8-11кл. по теме: «Пропаганда здорового образа жизни»
13. МО классных руководителей
2 класс «Моя Родина, родословная» (Котлубай В.В.),
6 класс «Здоровье – бесценное богатство» (Минаков А.И.),
5 класс «Формула здоровья» (Протаковская К.Н.),
11 класс «Изберите свою судьбу» (Васильева Л.П.).
7 класс «Что такое порядочность» (Пучкова Ж.С.).
14. - выпуск школьной газеты «Юность» «Солдаты – защитники Отечества». Совет командиров.
- классные часы 5 кл. Протаковская К.Н.,«Подвиг земляка Героя Советского Союза Горелова В.П.»
9 кл. Чернов А.Г. «С Днем защитника Отечества», «Детство, опаленное войной»- 8класс – Пучкова Ж.С.
11 кл. Васильева Л.П. «Дорогами Афганистана» встреча с воинами интернационалистами.
Утренник «8- марта, праздник мам».
(Гридина Г.И. А.В.) 1-4кл.
Тематический вечер – отдыха: «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя – мать» (Минакова М.Н.) 10кл.
Барышникова Н.А. кл. рук 1кл «Прощание с Букварем».
15. Конкурс сочинений: Кузенкова А. – 10 класс - рук. Минакова М.Н., Линник О. – 8 класс – рук. Пучкова Броженко С.– 11 класс – поощрительное место Васильева Л.П.
16. Разработан и утвержден план по подготовке и проведению в МОУ Сковородневская средняя общеобразовательная школа» мероприятий посвященных 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Уточнены списки тружеников тыла;
- Подготовили папку (материал) «Труженики тыла»;
- Проведение акции « Георгиевская ленточка»
-встречи с тружениками тыла Перелыгина А.И., Лазарев А. Г.. -5кл.
- Провели необходимые работы (уборка, покраска) памятника Чернов А.Г., Пучкова Ж.С.
-Кл. часы: 1-11кл «66-лет Великой Победы»
Список обучающихся МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная
школа» победителей и призеров районных и областных конкурсов и фестивалей
2010 -2011г.
№
|
Мероприятие
|
Ф.И. участника
|
Место
|
Ф.И.О. руководителя
|
1
|
Выставка декоративно – прикладного творчества «Русь мастеровая»
|
Татаринова А.
|
3
|
Котлубай В.В.
|
2
|
Выставка декоративно – прикладного искусства «Моя планета – Родина. Земля»
|
Власова А.
Татаринова А.
|
2
2
|
Щелкунова Н.С.
Протаковская К.Н.
|
3
|
Районная краеведческая викторина «Край мой Курский»
|
Линник О.
|
|
Минакова М.Н.
|
4
|
Конкурс «Рождественская открытка»
|
Крейч А.
|
2
|
Котлубай В.В.
|
5
|
Литературно – художественный конкурс «Гренадёры, вперёд!»
|
Щелкунов С.
|
2
|
Щелкунова Н.С.
|
6
|
Конкурс «Зелёная планета – 2011»
|
Щелунов С.
|
Диплом 1 степени
|
Протаковская К.Н.
|
7
|
Выставка «Природа и мы»
|
Власов И.
|
2
|
Протаковская К.Н.
|
8
|
Игра «Мы и наш выбор»
|
Команда школы
|
1
|
Чернова Т.М.
Пучкова Ж.С.
|
9
|
Фестиваль эстрадных миниатюр «Я люблю тебя, жизнь!»
|
Команда школы
|
За активное участие
|
Чернова Т.М.
Пучкова Ж.С.
|
10
|
Фестиваль «Детство без границ»
|
|
За активную работу
|
Пучкова Ж.С.
|
11
|
Конкурс сочинений «Как много в жизни интересного»
|
Крейч А.
|
Диплом
|
Минакова М.Н.
|
12
|
Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»
|
Анпилогова Т.
Броженко С.
Дроздов И.
Зайцева О.
Савина Е.
Щелкунов С.
|
Грамота Курского областного эколого – биологического центра
|
Протаковская К.Н.
Пучкова Ж.С.
|
13
|
Конкурс сочинений «Я верю в Россию»
|
Броженко С.
|
Поощрительное место
|
Минакова М.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В мае месяце прошли отчетные мероприятия педагогов дополнительного образования:
«Фантазия» - Котлубай В.В.
«Поиск» - Чернова Т.М.
«Свечечка» - Щелкунова Н.С.
На хорошем уровне проходят праздники: «Последний звонок», «Выпускной вечер» (Чернова Т.М., Пучкова Ж.С., Васильева Л.П.)
Итоги внеклассной и внешкольной воспитательной работы всегда отражается в школьных газетах «Юность», «Свежий ветер» (Совет командиров школы). Все мероприятия тщательно анализируются в МО кл. рук. Руководителем МО была проведена проверка организации воспитательной работы кл. руководителей 1-11кл. Проверка показала, что организация воспитательной работы в классах на хорошем уровне, налаженная система работы кл. руководителей. Все классные руководители ведут, свою работу учитывая замечания и предложения, соблюдая единые требования по структуре плана воспитательной работы классных руководителей.
На хорошем уровне система работы по профилактике наркомании алкоголизма и курения.
Вместе с тем есть и проблемы, над которыми надо работать.
1. . Усилить работу с родителями. (Администрация школы, кл. рук. 1-11кл)
3. Планировать воспитательную работу, учитывая единые требования.
4. Предъявить единые требования к обучающимся со стороны педагогов, работающих в одном классе.
5. Кл. рук. необходимо разработать формы совместной работы с обучающимися.
6. Учитывая выше перечисленные проблемы при планировании воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год, следует обратить внимание на следующие моменты:
1. При составлении и планировании воспитательных планов кл. рук. 1-11кл., , руководители кружков должны учесть новые формы организации воспитательной работы, применяя на практике инновационные технологии.
2. Продолжить тесную работу по организации воспитательной работы кл. рук. с руководителями кружков.
3. Совместно с администрацией школы активизировать работу классных руководителей с родителями.
4. Руководителю МО, классным руководителям 1-11 классов провести тщательный анализ воспитательной работы и при планировании на новый учебный год учесть все замечания и предложения.
5. Учитывая все замечания и предложения, разработать план воспитательной работы школы на 2011-2012учебный год.
Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.
Структура психолого-медико-социального сопровождения обучающихся МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»
Психологическая служба : 1. Педагог - психолог 2. Педагогический коллектив
Используемые технологии. Проекты и программа
1.Сопровождение обучающихся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, состояния здоровья. 2.Психологическая помощь обучающимся в преодолении кризисных этапов физиологического и психического развития
3. Разработка и внедрение проекта "Здоровье детей - наша забота", цель которого - оздоровление обучающихся.
*Показатели состояния здоровья обучающихся
Сравнительный анализ патологии
|
2008
|
2009
|
2009
|
2010
|
2010
|
2011
|
число уч-ся
|
число уч-ся
|
число уч-ся
|
Хирургическая патология
|
0
|
0
|
0
|
Соматическая
|
0
|
0
|
0
|
Патология зрения
|
2
|
2
|
2
|
.
11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие. ОГУ ЦЗН Хомутовского района;
Спортивная школа Хомутовского района; ДДТ Хмутовского района;
ДК села Сковороднево.
12.Перспективы развития общеобразовательного учреждения Цель работы: формирование и развитие основных компетенций обучающихся средствами оптимально организованной системы учебно-познавательной, воспитательной и досуговой деятельности . 1. Реализация компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.
2. Повышение качества образования через обновление содержания образовательных программ.
3. Непрерывный профессиональный рост педагогов, мотивация на внедрение современных педагогических технологий, инновационных проектов.
4. Обеспечение социализации школьников, профилизация и самоопределение .
5. Внедрение ФГО НОО.
Директор МОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа» Зелепукина Н.А..
|